ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Yurich
Van_Der_Graaf:

Масштаб какой (и отклонения)? Вес

Усё стандартно. Размах 850, крыло +2см, фюз пенопластовый, ужат с боков на 1,5см, в профиль не менялся. Стаб по чертежу.Вес 480. Сделал, чтоб сравнить АСИСовский и 500-й вариант. Летят очень похоже, тот же недостаток путевой устойчивости, но более выраженный на резких манёврах. А задняя центровка из-за моторки весом 40гр и крылышко подвинуто вперёд на 1 см. С лентой проблемы центровки практически исчезают.Выводы такие: прототип для 500-ки неплохой, но крыло не двигать (или ставить тяжелее мотор), стаб и киль увеличить по разрешённому максимуму.
Да, резинок не видно, патамушта их нет. Не перевариваю самолёты-полукопии без зализов, а резинкам они мешают. Поэтому на своих моделях ставлю липучки.Не оптимально, конечно, зато красиво!

Van_Der_Graaf
Yurich:

Размах 850, крыло +2см, фюз пенопластовый, ужат с боков на 1,5см, в профиль не менялся. Стаб по чертежу.Вес 480.

а если пустой планер и отдельно крыло и фюз? не взвешивал?

Yurich

Нет. Задачи сделать лёгким не было. Наоборот, не экономил, делал дубово и жёстко. Хотел посмотреть, получится ли до 500гр. Реально можно скинуть грамм 50-60.

Денис_из_Петергофа

😁

rcred:

Не знаю почему, но в свое время Аэрокобра Дениса Махалова, практически с копийными размерами, не смотря на длинную морду, вертелась в бою как волчек, не уступая в маневренности Ишакам и Фокерам…

Так это… Покрышкин в кабине той кобры, наверное, сидел… 😁

rcred

Взвесил тут наших тренировочных Ишачков, крыло 32г, планер целиком 88г, с легкой начинкой 171 г, с тяжелой 245г, в тяжелом варианте воюем 15 мин на батарее 1300 2С( 70г), в легком 5 мин 350мАч 2С, меня хватает только на два боя пятнадцати минутных, улетываешся так что голова кругом.

Van_Der_Graaf
rcred:

Взвесил тут наших тренировочных Ишачков, крыло 32г, планер целиком 88г, с легкой начинкой 171 г, с тяжелой 245г,

Для тренировки это реально круто, только я вот чего не пойму, а как они ленту-то таскают? и, главное, рубят? Ну и, увы, слишком уникальная вещь. Массово такое внедрить едва ли получится. Тут в 500г укладываться людей приходится всячески уговаривать и стимулировать 😃

rcred
Van_Der_Graaf:

только я вот чего не пойму, а как они ленту-то таскают?

В легком варианте 7 м ленту рубит сам себе, по скорости потерь практически никаких, но с каждым отрубленным метром радиус виража становиться меньше и можно рубить следующий метр, остается 4 м, дальше не получается. В тяжелом варианте какой винт поставишь, так и полетит, из 15 мин получить 5 мин совсем несложно, и носиться будет как надо…

Van_Der_Graaf:

Тут в 500г укладываться людей приходится всячески уговаривать и стимулировать

Мы то-же этим занимались, да-же модели повоевать давали, хотя в свое время Коля Гернович нас предупреждал, что зря мы это делаем, эти люди все равно отвалятся, так оно и получилось…

Bob=
rcred:

Не знаю почему, но в свое время Аэрокобра Дениса Махалова, практически с копийными размерами, не смотря на длинную морду, вертелась в бою как волчек, не уступая в маневренности Ишакам и Фокерам…

Поподробнее. пжлста:

  1. центровка (мм от передней кромки)?
  2. фотку строго сзади в хвост сможете выложить?
    примерно с таких ракурсов


Van_Der_Graaf:

… Ки-64… Получился аппарат для плохой погоды (к ветру очень устойчив) и тактики “бумзум” (или таких же неманевренных и быстрых противников).

…Р-63… В бой должна хорошо годиться, но бой нужен плотный.

До встречи в небе Борисова! 😃

Погода в Борисове

СБ21.09
+10…+15

Характеристики погоды, атмосферные явления Tемпература воздуха, °C Атм. давл., мм рт. ст. Ветер, м/с

9:00 Ясно +11 742 С4
12:00 Пасмурно +15 743 С5
15:00 Пасмурно, небольшой дождь +15 743 С5
18:00 Облачно, небольшой дождь +15 744 С3

Андрей_Зазулин

А вот у меня вопрос к коллегам по поводу “Правила 2 сантиметров” . Вроде бы в исходниках (ACES , EPA) чёрным по-белому написано : “все остальные размеры…” , однако меня терзают смутные сомненья . Вот хочу я в своём плоском “Биркете” поднять крыло на 20 мм вверх относительно чертежа прототипа , отмасштабированного до 850 мм размаха . До практически полного совпадения осей мотора и крыла . Насколько это будет легитимно , кто как думает ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Вот хочу я в своём плоском “Биркете” поднять крыло на 20 мм вверх относительно чертежа прототипа , отмасштабированного до 850 мм размаха . До практически полного совпадения осей мотора и крыла . Насколько это будет легитимно , кто как думает ?

Не думаю, что кто-то будет против и захочет этому препятствовать 😃

Андрей_Зазулин

Моральная сторона вопроса мне понятна . А вот юридическая ? Ты ж понимаешь , на 20 мм крыло вверх и на 20 мм стабильник вниз - это уже 40 !

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Моральная сторона вопроса мне понятна . А вот юридическая ?

В нашем случае второе вытекает из первого.
Правила “Союза” пишем МЫ ЗДЕСЬ, а не поляки и чехи где-то там.
Если НАС это устраивает – в редакции 2014 можем отдельной строкой разъяснить, что, де, можно.
Что же до ЕПА, то там, если я правильно помню, есть РЕКОМЕНДАЦИЯ придерживаться “вранья” в какую-то одну сторону – то есть, если фюз ужимаем, то крыло раздвигать как бы нехорошо, так же нехорошо поднимать крыло и опускать при этом стаб. Но это лишь – рекомендация, хоть и официальная.

Sokolik

Как говорится-каждая жаба свое болото нахваливает.Как по мне,так мой МОРДАТЫЙ,с невыгодно расположенным крылом,неправильными плечами,и т.д.,Ла-5,летел не хуже остальных…Ну разве что чуть-чуть.😛

Van_Der_Graaf
Sokolik:

Как по мне,так мой МОРДАТЫЙ,с невыгодно расположенным крылом,неправильными плечами,и т.д.,Ла-5,летел не хуже остальных…

я с этим спорить не стану – это действительно так, в этом классе вполне реально делать самолеты и похожие, и хорошо летящие. Но другое дело, что я категорически против того, чтобы ограничивать чужую свободу творчества и кого-то пинками в рай загонять. Потому что это, во-первых и главных, бой, а не шоу; а во-вторых, у нас еще не так много желающих, чтобы начинать их отсеивать и ставить барьеры по стендовому признаку 😃

Sokolik

Так я же не к стэнду клоню,каждому свое,я про то что стоит ли заморачиваться по поводу осей,плеч и т.д. Лично я,даже незаметил существенной разницы в скорости,между контурниками,ужатыми по миделю,и полнообъемными моделями.

Tornatos

я с этим спорить не стану – это действительно так, в этом классе вполне реально делать самолеты и похожие, и хорошо летящие. Но другое дело, что я категорически против того, чтобы ограничивать чужую свободу творчества и кого-то пинками в рай загонять. Потому что это, во-первых и главных, бой, а не шоу; а во-вторых, у нас еще не так много желающих, чтобы начинать их отсеивать и ставить барьеры по стендовому признаку

+100500 Полностью согласен

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Что же до ЕПА, то там, если я правильно помню, есть РЕКОМЕНДАЦИЯ придерживаться “вранья” в какую-то одну сторону – то есть, если фюз ужимаем, то крыло раздвигать как бы нехорошо, так же нехорошо поднимать крыло и опускать при этом стаб. Но это лишь – рекомендация, хоть и официальная.

Что-то я такой рекомендации не нашел . Ну да ладно , сдвину только крыло , стабильник оставлю на месте . По букве Правил проходит …

Sokolik

Здесь больше вопрос выбора правильной ВМГ.Приведу весьма показательный пример из прошедших соревнований.Юному дарованию по имени Петя,Антон с Сашей отдолжили для участия в 4-м туре двигло,винт ну и т.д.Так вот пацан просто кайфовал от полета.Первых три тура,с тем сетапом что у него был,он боролся не с соперниками,а с моделью.А тут,о чудо!!! Самолет летит так как хочет пилот,да еще и с приличной скоростью. Как-то так…

Андрей_Зазулин
Sokolik:

Здесь больше вопрос выбора правильной ВМГ.

Сергей , если бы я хотел спросить по поводу ВМГ , я бы спросил . Ваши восторги понятны , но возьмите себе за правило отвечать только на заданный вопрос и только тогда , когда совершенно достоверно знаете ответ .

Sokolik
Андрей_Зазулин:

Сергей , если бы я хотел спросить по поводу ВМГ , я бы спросил . Ваши восторги понятны , но возьмите себе за правило отвечать только на заданный вопрос и только тогда , когда совершенно достоверно знаете ответ .

Намек я понял,умолкаю,не то по морде получу,и подвиг свой не совершу…
(В бой идут они старики)

цуриков

А мне кажется, что такие незначительные изменения даже обсуждать нет смысла, если то, что предлагает А.Вит. ведет к улучшению управления и устойчивости. Ручной самолет не только удобно, но и безопасно.