ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .
В Молдавии ЕРА как такового вообще нет, а строить модели из экструды без обтяжки их скотчем-самоубийство… Так что экструда и скотч-вполне буджетная замена ЕРА на нашем пространстве… Я так думаю.
Антон, друг, активный энтузиаст и сподвижник! Вон там, наверху, очень много словоблудия. Твоего - не мало. Знаю, что не любишь намеки, потому пишу прямолинейно. Если чё - извини. Здесь все моделисты и все равны. А “категорически против” - это ответ на вопрос Андрея про +2 и -2 по осям. Перечитывайте страницы с начала дискуссии!
PS. Попытка реплики в форуме 2 -3х человек наткнулась на очередное “самдурак”. И впрямь, здесь делать нечего.
До встреч!
Антон, друг, активный энтузиаст и сподвижник!
Взаимно!
Знаю, что не любишь намеки
Дело не столько в “люблю/не люблю”, сколько в том, что мы плохо друг друга понимаем, когда говорим не прямо – во всяком случае, ко мне это относится точно – вот сейчас я это “против” понял именно как критику всего подхода, а не конкретную реплику насчет вопроса А.В. про Ф8Ф, отчего и произошли лишние слова и эмоции. Будем считать, что во всем виноват я со своими проблемами понимания. Конечно, обсуждать модели полезно и незачем молчать, если есть, что сказать 😃
За сим остаюсь искренне ваш, примите, и прочее 😃
А “категорически против” - это ответ на вопрос Андрея про +2 и -2 по осям. Перечитывайте страницы с начала дискуссии!
Все что не запрещено правилами, МОЖНО…, к примеру в АСИС в 10м классе можно летать с любыми оборотами и размерами винта…
се что не запрещено правилами, МОЖНО
Здесь, в данном случае, речь идет не о юридической, а о моральной стороне. А.В. спросил, как кто ОТНЕСЕТСЯ к этому народ – ну вот кому-то пофиг, кому-то не нравится. Просто обсуждение 😃
Алексей-ну где ты такое нашёл??? Винт не более 8Х4, обороты не более 17000!!!
Игорь, уже сто раз обсуждалось, ограничения начинаются с 15го класса, 10го в списке ограничений по оборотам и винту нет, для него ограничен только мин вес. Да это только для ДВС, в электрическом аппендиксе и по 10му все есть.
Еще один момент, в правилах АСИС толщина профиля меряется у основания крыла, значит на всем остальном размахе она может быть меньше 10%. Это все чисто юридические казусы, которые очень легко доказать.
Снова про питерскую кобру
прилепив 5 гр. на киль

загнал в норму центровку (кончик ключа. по моим прикидкам 25%САХ)

расширил базу крепления стабилизатора

укрепил стаб бамбучиной

после этого стабилизатор перестал произвольно перекашиваться - кобра полетела вполне вменяемо.
Чуть менее вёрткая чем Як-7Б, зато явно быстрее при равной ВМГ.
подробно тут
uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=2790
Петя классный репортаж, дублируй здесь, мне очень понравилось
Чем отличается пессимист от оптимиста ? У первого стакан наполовину пуст , у второго есть целых полстакана ! Нет бы сказать : когда меня Зазулин судит , я как птица Феникс , из пепла возродиться могу ! Аж три взлёта в финале , с перекошенной “мордой” , с выбитой наглухо сервой РВ , с оторвавшимся при ударе аккумулятором , однако до свистка долетал и по углам - не прятался … Респект , Пётр , тебе бы отдельный приз : "За волю к победе " .
Это ж классика ! Суперболид Чикагских мясников . Только вот в “Союз-500” его нельзя .
Есть и плюсы , есть и минусы . Что конкретно тебя интересует ?
или всё это ловля блох
По большому счету да. Из более-менее полезных практических моментов – для таких задач, как у нас, элероны такого размера, как на твоей фотке – избыточны. Я тоже с таких начинал, пришел к таким, как на Ки, и все равно зажимаю самолет по крену даже при том, что люблю резкий и быстрый ролл. Ну и следует иметь в виду, что при прочих равных у такого крыла, как на Ки, ролл будет лучше, чем у такого, как на Кобре, поэтому для получения одинаковых результатов на Кобре элероны должны быть побольше.
По большому счету да. Из более-менее полезных практических моментов – для таких задач, как у нас, элероны такого размера, как на твоей фотке – избыточны. Я тоже с таких начинал, пришел к таким, как на Ки, и все равно зажимаю самолет по крену даже при том, что люблю резкий и быстрый ролл. Ну и следует иметь в виду, что при прочих равных у такого крыла, как на Ки, ролл будет лучше, чем у такого, как на Кобре, поэтому для получения одинаковых результатов на Кобре элероны должны быть побольше.
Спасибо!
Есть и плюсы , есть и минусы . Что конкретно тебя интересует ?
с точки зрения применения элеронов как флаперонов.
есть ли разница широкие(сколько процентов от хорды?)\узкие?
www.rc-combat.md/s1/forum/index.php?PAGE_NAME=read…
Для Zoom 4d4
Вот здесь Саша Попович рассказывает о своей модели.
с точки зрения применения элеронов как флаперонов.
есть ли разница широкие(сколько процентов от хорды?)\узкие?
Ну , в общем , если не запомидорят особо выдающиеся знатоки аэродинамики из независимой Эстонии , дело обстоит примерно так .
Форма элеронов , площадь и расположение на крыле - очень сильно влияет на поведение модели в воздухе . После долгих практических ( Sorry , Andress ) изысканий , я пришел ДЛЯ СЕБЯ к следующим выводам . Срыв потока на предельных углах атаки как правило , начинается с концов крыла . Значит , угол атаки (в целом) там должен быть - минимальным . Это объясняет и крутку крыла , и сужение элеронов к законцовкам ( в случае “Сагиттарио” - особенно) , и свободную от управляющих поверхностей законцовку крыла ( в большинстве прототипов и моделей) . Обратная ситуация - интенсивность обдува элеронов вблизи фюзеляжа на порядок выше ( в моторном полете ) , нежели при планировании , а в случае микширования элеронов с рулем высоты - работа элеронов как закрылков - вообще имеет смысл только в корневой части . Проще говоря , моя модель управляется с момента взлёта и мощность мотора (соответственно - обдува управляющих поверхностей ) , я использую для улучшения маневренных качеств модели . Если кто заметил - я всегда летаю с миксами . И перекрутить мой “Фулмар” удаётся разве что Диме Брылёву . Ну , или Вите Третьякову ( но тут- отдельная тема) . В общем и целом , что в АСЕS , что в “Союз-500” правило одно . Элероны должны начинаться у фюзеляжа , максимально близко к оси , они должны быть переменными по ширине , на конце крыла их ширина должна уменьшаться пропорционально САХ , на самой законцовке желательно никаких управляющих поверхностей не иметь , общая ширина управляющих поверхностей определяется эксплуатационной прочностью аппарата , но правило простое : Лучше отклонить широкую доску на 5 градусов , нежели узкую на 30 . Как-то так . Овощная база готова к приёму помидоров .
Элероны должны начинаться у фюзеляжа , максимально близко к оси , они должны быть переменными по ширине , на конце крыла их ширина должна уменьшаться пропорционально САХ , на самой законцовке желательно никаких управляющих поверхностей не иметь , общая ширина управляющих поверхностей определяется эксплуатационной прочностью аппарата
Опишу мое видение вопроса: я в ACES бойцовке не использую элерон на все длину консоли, мой элерон начинается в месте до которого дотягивается машинка без удлинителя ( где-то 200мм от центра крыла) дальше элерон идет одинаковой ширины. Это сделано специально. Я использую элерон только как элерон. Мне не нужны миксы со стабиком. В этом случае, мне нужно получить максимальный крутящий момент при наименьшем сопротивлении = чем большую площадь и чем дальше от центра давления (не уверен в правильности, может центра тяжести) ты поворачивается при равной скорости полета - тем больший момент создаешь. Мой эленон не доходит до конца консоли. ИМХО.
Мне не нужны миксы со стабиком.
Именно так . Поэтому люди , не использующие этот микс и размещают элероны ВНЕ зоны обдува винтом . Всё правильно .
Андрей Витальевич-из всего сказанного в предыдущем посте забыли ещё только добавить чуть чуть и про сопромат-широкие элероны на конце крыла ещё и скручиваются при отклонении на скорости. С отстальным полностью согласен и могу подписаться.


