ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Андрей_Зазулин

Костя , весь самолётик весит 500 грамм . В тёплое время года это всё не работает . Нужна сквозная продувка . Т.Н. “турбококи” во-первых металлические (дюралевые) , во-вторых выпускаются только для складных винтов … Фотоаппарат у меня сломался , потому просто опишу . Берем самый примитивный кетайский штампованный кок (пластиковый) , который состоит из опорной планшайбы и обтекателя , соединяемых на двух саморезах . Его цена - 132 рубли . Нежно отрезаем верхушку обтекателя , берём риммер и разворачиваем отверстие до 10-12 мм . После чего в планшайбе нежно сверлим два отверстия на 6,5 мм . Всё . Этого хватает до мощностей 250 Вт . Соответственно , предусматриваем выход воздухов за моторчегом в количестве двух дырок по 12 мм . Операция занимает 15 минут . Оваций - не надо .

Bob=
Андрей_Зазулин:

Костя , весь самолётик весит 500 грамм …

…самый примитивный кетайский штампованный кок (пластиковый) , который состоит из опорной планшайбы и обтекателя , соединяемых на двух саморезах . Его цена - 132 рубли … .

типа такого?
Nylon Spinner 2.25inch


hobbyking.com/…/__5304__Nylon_Spinner_2_25inch.htm…

40g

Кок =10% от взлетного веса??

Андрей_Зазулин

Вот Вам зачем кок на 57 мм диаметром ? Там же , рядом , товар ID 9329000040 . И планшайбу уже сверлить не надо , и весит как понюшка табаку …

RandomJ

Сверлить отверстия всё равно придётся, ибо штатные закроются пропеллером, хоть и не полностью.

Андрей_Зазулин

На второй фотке совершенно отчётливо видно , что винт перекрывает 2 отверстия из 6 . Причём площадь этих отверстий более чем достаточная для продувки . “ТщательнЕй нужно , товарищ !”(С) . Берите в руки дремель , риммер - и будет Вам щасте . Лето в Смоленске обещает быть жарким …

Leo-nvkz

Я вот все думаю, сначала кок ставить, потом пытаться сделать, чтоб продувка была. Без кока тоже нормально выглядит. А в небе так и вобще незаметно. Главное с нагревом проблем нет. Сделал сперва капотик, мотор прикрыть слегка, потом отказался - лишняя деталь.

Андрей_Зазулин
Bob=:

размах/обороты? не скручивает?

Предполагаю , ЕЩЕ нет …В смысле , что полётов как таковых еще не было . Одно сплошное клавотоптание . Тенденция , однако …

Concord
Андрей_Зазулин:

Нужна сквозная продувка

Андрей! А как вертолетчики справляются? У них скоростного напора нет по определению и ничего. Фрезерованные окна корпуса мотора отлично выполняют задачу охлаждения

Yersh

Там почти всегда нормальный центробежный вентилятор присутствует, в виде отдельной крыльчатки

Leo-nvkz
Yersh:

Там почти всегда нормальный центробежный вентилятор присутствует, в виде отдельной крыльчатки

Такой у меня на 450-ке стоит.

Bob=
Андрей_Зазулин:

1.Вот Вам зачем кок на 57 мм диаметром ?
2. Там же , рядом , товар ID 9329000040 . И планшайбу уже сверлить не надо , и весит как понюшка табаку …

  1. Вставил первый попавшийся😊
    У честно отмасштабированного по размаху Яка - 55мм. (другое дело, что лучшеб ужать фюз немного. в пределах правил;))
    Вот фотка этого
    Nylon Spinner 2inch - те же 40гр.
    www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
    кока на питерском Як-9
  2. Спасибо! А я уже снял слепок с этого кока - хотел сочинять ченить полегче. Оказывается. всё уже есть готовое😁
RandomJ
Bob=:

размах/обороты? не скручивает?

данный пропеллер гонялся только на стенде (брался для установки на Су-29 a’ la TeLink) замеры тяги на стенде: rc-aviation.ru/?option=com_rcbase&view=motor&task=… Как выразился Андрей, пока только “клавотоптание” 😦

Андрей_Зазулин

"Как не остановить бегущего бизона , так не остановить поющего Кобзона " (С) (В. Гафт) Равным образом очень непросто остановить поток человеческой глупости , рвущейся наружу из шаловливых ручонок отдельных недобитых романтиков от авиамоделизма . Увы мне , увы …

Concord
Андрей_Зазулин:

Увы мне , увы …

Пащиму? Ишак тоже летать прямо не хочет, пока центровку процентов 10% не поставишь

Андрей_Зазулин

Да я не про то …Я про другое . Как хорошо быть теоретиком . Сидишь себе в тепле , в покое и в чистоте , клаву мацаешь …Почёт , уважение , самооценка аж зашкаливает …Через пару лет - уже ветеран , гуру можно сказать . Советы мудрые новичкам можно сквозь зубы цедить снисходительно … Ни тебе шуму , ни пыли , ни везенней грязи , ни зимней стужи , когда пальцы к ручкам примерзают и машинки от холода застывают …Благодать ! А когда заскорузлых практиков доведешь до белого каления каким-нибудь винтом , на соплях из обломков склеенным , тут же можно и Карабасу поябедничать . Двойное удовольствие , понимаешь . И себя подал достойно и ретрограда замшелого на место опустил . Кайф !

Андрей_Зазулин

Это не булыжник . Это модель-полукопия в классе ЕРА (с отступлением от правил в части обтяжки скотчем) . Прототип называется Ме-163 “Комета” . Первый в мире серийно выпускаемый истребитель-перехватчик с ракетным двигателем . Применялся в системе ПВО Германии , на его счету несколько сбитых “В-29” . Уникальный самолет , по смелости и авантюризму технических решений на тот момент - не имел себе равных . Заставить летать модель более-менее удалось только Питерцам , они на них даже на “Битву за Москву” приезжали . Лично у меня - вторая попытка .