ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

alex-ber

Андрей.
Хотел спросить (раньше боем не занимался и поэтому - новичек…):
мой ЛаГГ нормально летает в "пустом " варианте - вмеру устойчив и маневренен… полетать с лентой пока не получилось - погода не фартила…
так вот в сущности и вопрос - при полетах с лентой центровку не нужно в нос смещать? лента все-же вроде сместит ЦД к стабу?
Спасибо!
ПС С Наступающими ВСЕХ!!!

andres24
alex-ber:

так вот в сущности и вопрос - при полетах с лентой центровку не нужно в нос смещать? лента все-же вроде сместит ЦД к стабу?

не сколько не меняет центорвку, это вам скажет любой пилот.

Андрей_Зазулин
alex-ber:

вопрос - при полетах с лентой центровку не нужно в нос смещать?

Лента действительно меняет характер полёта модели .Будучи привязана к хвосту , она несколько стабилизирует модель в полёте и (по ощущениям) действительно смещает центровку назад .Особенно это заметно при планировании (на посадке ) . Поэтому многие топовые пилоты (Якимчук , Брылёв) вяжут ленту возможно ближе к центру тяжести (либо за перекрестие резинок крепления крыла , либо петлёй вокруг фюзеляжа перед крылом . Однако воздействие это проявляется явным образом на моделях , критичных к положению Ц.Т. (“Ме-163” , например) , либо при очень широкой и длинной ленте , либо при явно задней центровке , изначально выставленной на модели . В этом случае при потере ленты в бою характер управляемости модели существенно меняется . Мало того , что модель начинает лететь быстрее , улучшается обдув управляющих поверхностей , так и устраняется стабилизирующий эффект . К этому либо нужно привыкнуть , либо крепить ленту в Ц.Т. Пробуйте .

andres24:

не сколько не меняет центорвку

Я правда не знаю , что такое “центорвка” , но у меня есть хорошее правило - не отвечать на те вопросы , которые заданы явно не мне .

Денис_из_Петергофа
RandomJ:

обезгаженная монтажная пена

Роман, а как и зачем Вы её “обезгаживаете”? Просто интересно, впервые услышал такой термин. Сам процесс-то мне наверняка известен, но, видимо, под другим названием.

DoctorPD

[QUOTE Для участия в Европейских стартах есть вариант необтянутый , с пенопластовым оперением и элеронами .[/QUOTE]

Без капотика -бутылки ПЭТ, и чистой передней кромкой???😛:)😃😃

Андрей_Зазулин

Ты не поверишь , Дима ! Специально вырезал два пенопластовых капотика , на всякий случай , осталось их краской дунуть . А передняя кромка и на этих чистая . Тросик - внутри , на глубине 5-7 мм . А уж чего у самолётика внутри - это уж , извините , моё дело . Арамидные нити , стальные балки или наноимпланты - никого не щекотает . Снаружи - голый ЕРР , задутый акрилом , усё уполне легитимно …

DoctorPD
andres24:

не сколько не меняет центорОвку, это вам скажет любой пилот.

Ну ничего, это стадия развития пилота. Пока Вы на такой, что НЕ МЕНЯЕТ, возможно когда то поймете, что МЕНЯЕТ,МЕНЯЕТ,еще как МЕНЯЕТ.
А следующая стадия развития- это щелк на передатчике и другие регулировки, ну компенсировать то надо…
Возможно поймете, что не только полная, но и часть влияет. Про крепление я вообще молчу- это очередная стадия развития и довольно долгая по налету.

Андрей_Зазулин:

Ты не поверишь , Дима ! Специально вырезал два пенопластовых капотика , на всякий случай , осталось их краской дунуть . А передняя кромка и на этих чистая . Тросик - внутри , на глубине 5-7 мм . А уж чего у самолётика внутри - это уж , извините , моё дело . Арамидные нити , стальные балки или наноимпланты - никого не щекотает . Снаружи - голый ЕРР , задутый акрилом , усё уполне легитимно …

Ваши модели мне очень нравятся. Снимаю шляпу!!! НО!!! Время на “заточку” не жалко? Вас четверо ну и делали бы по правилам, а вместо модернизации - ВВ1 склепали.

andres24
DoctorPD:

Ну ничего, это стадия развития пилота. Пока Вы на такой, что НЕ МЕНЯЕТ, возможно когда то поймете, что МЕНЯЕТ,МЕНЯЕТ,еще как МЕНЯЕТ. А следующая стадия развития- это щелк на передатчике и другие регулировки, ну компенсировать то надо… Возможно поймете, что не только полная, но и часть влияет. Про крепление я вообще молчу- это очередная стадия развития и довольно долгая по налету.

с вашими словами я согласен, стадию развития когда меняет и не меняет я уже давно прошел. цитирую слова Зазулина ( топового и т.д. пилота)

Андрей_Зазулин:

(по ощущениям) действительно смещает центровку назад

ключевая фраза (по ощущениям), а чувствительность у всех разная. к примеру сделать изначально чуть переднею центровку,привяжете ленту и вообще не почувствуете ее на хвосте, зато при потере ленты станет как топор летать. может я и не прав, это лично мои выводы!
да и упоминать в каждом посте чужие фамилии как то не очень красиво.

RandomJ
Денис_из_Петергофа:

Роман, а как и зачем Вы её “обезгаживаете”? Просто интересно, впервые услышал такой термин. Сам процесс-то мне наверняка известен, но, видимо, под другим названием.

Сие есть самодельный клей “a’la Регент” из монтажной пены. технология проста: аккуратно выпускаем газ из баллона с пеной (не вертеть, не трясти) потом мёдообразный компонент переливаем в одноразовые шприцы и клеим.
более подробно здесь rc-aviation.ru/mtech/37-ochruchki/472-regent-2
используется по причине отсутствия PUR-а

Bob=
Андрей_Зазулин:

Лента действительно меняет характер полёта модели .Будучи привязана к хвосту , она несколько стабилизирует модель в полёте и (по ощущениям) действительно смещает центровку назад … В этом случае при потере ленты в бою характер управляемости модели существенно меняется . Мало того , что модель начинает лететь быстрее , улучшается обдув управляющих поверхностей , так и устраняется стабилизирующий эффект . К этому либо нужно привыкнуть , либо крепить ленту в Ц.Т. … .

а может быть дело в смещении не ЦентраТяжести, а ЦентраДавления(не уверен в правильности формулировки)?

привязываем к хвосту - ЦТ должен сместиться назад - управление стать резче, а происходит наоборот.

ПМСМ ЦТ тут не причем.
привязывая ленту перед крылом смещают не центр тяжести, а точку приложения силы сопротивления ленты. Чем дальше назад - тем больше стабилизирующий эффект = менее резкие реакции на рули, что субьективно воспринимается как передняя центровка.

соответственно для для уменьшения влияния ленты на управляемость надо крепить её максимально близко к ЦД.

Сделать чтоль “копийную антенну” на Яке, МиГе , зере и попробовать привязывать к ней?😒

Андрей_Зазулин
Bob=:

привязывая ленту перед крылом смещают не центр тяжести, а точку приложения силы сопротивления ленты. Чем дальше назад - тем больше стабилизирующий эффект = менее резкие реакции на рули, что субьективно воспринимается как передняя центровка.

Абсолютно верно , коллега ! Поэтому я и употребил термин “по ощущениям” . Есть еще один нюанс .Если Вы привяжете ленту непосредственно в Ц.Т. модели , но максимально высоко (“на копийной антенне”) - гарантированно получите кабрирующий момент . Поэтому рекомендую воспользоваться опытом Саши Якимчука и привязывать ленту за перекрестие резинок крепления крыла . Кстати , у этого способа есть еще одно скрытое преимущество …

DoctorPD:

вместо модернизации - ВВ1 склепали.

Дим , не вштыривает без пива . А нетрезвый я летать не могу . Такая вот коллизия . Для меня “Перша Война” - зрелище , а не спорт .

andres24:

да и упоминать в каждом посте чужие фамилии как то не очень красиво.

Ну , не знаю …Я , например , своей - не стесняюсь .

andres24
Андрей_Зазулин:

Ну , не знаю …Я , например , своей - не стесняюсь .

конечно вопрос не по теме, но рискну спросить!
Aндрей сколько вы уже лет боем занимаетесь?

Андрей_Зазулин
andres24:

конечно вопрос не по теме, но рискну спросить!

Ну , если Питерские коллеги кнопочку не нажмут , то ничего страшного .В авиамодельный кружок Кемеровского Дома Пионеров к М.И. Соболеву я пришел 1 сентября 1970 года . Первый раз я стал чемпионом Кемеровской области в 1978 году . Мастером спорта по бою - в 2006 . Правда , до этого был еще КМС по гонке в 1980 . В “Опене” летал мало , трое или четверо стартов . “Стадиум” развивал с 2005 по 2008 год . С 2009 плотно летаю в АСЕS . Двукратный обладатель Кубка России . 19-е (увы мне , увы !) место на Чемпионате Европы этого года . Из 56 участников .Выигрывал “Битву за Москву” , и даже домашний этап Вити Трухана - Борисов-2012 . Андрес , Вы зря ершитесь , ей-Богу , нам нечего делить , у нас есть прекраснейший способ решить все разногласия - воздушный бой . Всего лишь за 7 минут всё становится ясным и понятным . Поэтому предлагаю прекратить подколки и встретиться , ну скажем , в Могилёве . Гарантирую Вам 3 боя 1/1 . Ставки определим заранее или на месте .

alex-ber

Усё - поехали “письками” меряться…
может по существу?
Спасибо Андрей и все кто объяснил… меня именно ЦД (центр давления) и интересовал - поясню: если самик уверенно летит с установленной и настроенной центровкой, то при присоеденении ленты на хвост центр давлен6ия смещается к стабу… Т.Е. центровка “как бы” смещается к носу… Поэтому и возник вопрос - стоит ли на ПУСТОЙ модели делать центровку по “комфорту полета”, либо ее нуно немного в хвост сместить (чтоб с лентой маневренность сохранить - расчет на “сохранность ленты” присутствует…).
Спасибо! - подтвердили мою теорию, своей практикой!!!
С Наступающим ВАС!!!

amigaman
alex-ber:

если самик уверенно летит с установленной и настроенной центровкой, то при присоеденении ленты на хвост центр давлен6ия смещается к стабу…

Нет, не смещается. Остается на месте. Эффект стабилизации лентой, описанный ранее, связан с массой других факторов, но ни ЦТ ни ЦД модели не зависят от наличия ленты.

Андрей_Зазулин
alex-ber:

поехали “письками” меряться…

Просто ответил на вопрос . А насчёт крепления ленты - просто попробуйте при прочих равных привязать ее за кончик хвоста и за мордашку . Почувствуйте разницу . И решите , как Вам удобнее . Научные выкладки оставим теоретикам . Нам - воевать нужно .

Андрей_Зазулин

“Фулмар” . Британский истребитель фирмы “Фэйри” . Сопровождал конвои союзников в Арктике , успешно воевал в Средиземноморье . Был очень любим летчиками за простоту в пилотировании и прочную конструкцию . Выпущено 602 шт. Модель : размах 850 , взлётный вес 492 грамма . Перетяжелил , как обычно .😦 Следующие будут полегче .😛

alex-ber

ВСЕХ с НАСТУПИВШИМ 2013-м годом!!!
Удачи, счастья, чистого неба!

Bob=
Андрей_Зазулин:

“Фулмар” . Британский истребитель фирмы “Фэйри” . Сопровождал конвои союзников в Арктике , успешно воевал в Средиземноморье . Был очень любим летчиками за простоту в пилотировании и прочную конструкцию . Выпущено 602 шт. Модель : размах 850 , взлётный вес 492 грамма . Перетяжелил , как обычно .😦 Следующие будут полегче .😛

масштабированный прототип навскидку 63мм. минус “разрешенные правилами 2 см” = 43.
Вопрос:
максимальная ширина фюзеляжа модели?
Спасибо и с Новым Годом!

чуть выше из рассказа про “контурник”

alex-ber:


Ширина фюза в носовой части 3 см - двиг спрятался в рамке моторамы, …

в полете сложно понять кто контурный, кто объемный.

а в соседней ветке 5 страниц споров про “контур” изза 10-15 мм 😆

добавил: масштабировал лагга -83мм. “минус 2” = 63. контурник уже в 2 раза уже получается…😃
хотяяя… в полете всёравно незаметно

Bob=
amigaman:

Нет, не смещается. Остается на месте. Эффект стабилизации лентой, описанный ранее, связан с массой других факторов, но ни ЦТ ни ЦД модели не зависят от наличия ленты.

поподробнее. пжлста?😒

Сегодня попробовал привязать зере ленту “ближе к ЦД” особой разницы с привязанной к хвосту не заметил.

Но у неё и стабилизатор\РВ почти как у ишака крыло…

ЗЫ полетал еще и на хакерМиГе. провел опрос среди собравшихся зрителей: ни один не заметил, что зеро объемный, а миг контурный:P