ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Gagauz
Leo-nvkz:

Давно люди спорят, надо ли применять на соревнованиях элементы ШОУ. Я считаю надо. 😃

НАДО.

Андрей_Зазулин
Bob=:

это профанация идеи копийного воздушного боя.

Сударь , так Вам прямая дорога в ИБ !

Bob=:

ни одного бомбера не видел. плохо смотрел? чехи не понимают счастья правильного соотношения площадей?

Вы меня пугаете . “Тензан” - торпедоносец , “Даунтлесс” - бомбер , “Сейран” - бомбер , “Москито” - бомбер/разведчик . А чехи - они очень опытные пилоты , они понимают всё . И самое главное - они - реально летают и рубятся , а не трындят на форумах . Извините за прямоту .

Андрей_Зазулин:

“Сайюн” от Накадзимы …

Ну что ж , всё вырезал и даже склеил . Завтра постараюсь обтянуть . После Смоленска - облетаем и “Йокосуку” и “Сайюна” . Кстати , в Смоленск берем аж 3 модели ЕРА . Разомнемся перед стартами , да и народ повеселим . "А как у вас ? " (С)

Bob=
Желтый_вжик:

ОБИДНО Уважаемый пишете.

чёж обидного то? мы сами такие😆

По теме:

Акк
Turnigy nano-tech 1300mah 3S 25~50C
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор 30А
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двиг 28-26 1350KV
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт 9Х5
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

5 минут.😃

Регулятор холодный, акк чуть теплый, двиг - горячущий…

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Предполагаю уложить в 480 грамм взлётного веса . Не пушинка , однако - зима на носу , и порывистые ветры в нашем регионе - не редкость . После воскресных полетов с Ершовым думаю , что 400 грамм - это очень лёгкий самолет . В этом типоразмере .

Андрей Виталич, я все-таки не могу понять, какие ориентиры преследуются? Когда все это затевалось, я это понял так: а) соответствие какому-то существующему классу, чтобы не заниматься ненужным изобретательством б) малый вес и малая энергетика, чтобы можно было летать в ближайшем сквере, не разгоняя гуляющих людей с детьми и очко чтобы не играло

От класса мы отходим все дальше: обтяжка ладно, но пошли уже коропластовые хвосты, проволока, вес 500 и при этом энергетика отнюдь не на 7 минут… Но ведь мы летали на Яме на 700-800 граммовых, зачем нам тогда еще что-то придумывать? Или, может, надо все-таки смириться с тем, что паркфлаеры – это паркфлаеры, что они по сути своей не всепогодны, и безопасность для них важнее возможности воевать на них с моделями aces?..

По поводу выбора прототипов для ЕПА – мне кажется (да, я ничего еще тут не построил, но мысль могу высказать?), что интересней не выискивать крохи выгоды на плечах и пропорциях, адаптируя огромные самолеты к 840мм, а, наоборот, найти прототипы, которые в 1:12 как раз лягут в эти 840мм и при этом будут иметь приемлемое всё остальное. Тогда получившийся аппарат станет актуальным И для ЕПА, И для всех иных 1:12, как-то ИБ и даже Aces, что может послужить благой цели сближения столь разобщенных людей… Вот, к примеру, странно, что никто на И-17 внимания не обращает.

По поводу пресловутого историзма (для Петра в первую очередь): стоит в это втянуться, как становится ясно, что “реконструкция” эта ну настолько условная… Правильней воспринимать реконструкционный аспект этого занятия именно как “открываем малоизвестные страницы истории боевой авиации”. Я тоже поначалу испытывал чувства эти “надо сделать настоящий истребитель, а то…” – ну сделал, в нескольких исторических раскрасках. А толку? В небе не видно, на земле мало кому интересно, совершенно не запоминается. Запоминаются (и ассоциируются с пилотами) машины яркие, необычные. “Троллейбус” Вити Трухана. “Черный бэттл, черный бэттл” Димы Яковлева. “Шлагбаум” Саши Поповича. “Желтая Накадзима” Якимчука. Простите, кого не упомянул 😃 Теперь у меня хурики будут самых ядрёных, “вырви глаз” экспериментальных раскрасок – и удобно, и народу интересно. Историзм тут тоже есть, но другой. А так все равно все это занятие (радиобой) настолько на воздушную войну в исторической перспективе не похоже, что попытки историзм сюда приплетать – ну смешны просто.

Yersh
Van_Der_Graaf:

От класса мы отходим все дальше: обтяжка ладно, но пошли уже коропластовые хвосты, проволока, вес 500 и при этом энергетика отнюдь не на 7 минут… Но ведь мы летали на Яме на 700-800 граммовых, зачем нам тогда еще что-то придумывать? Или, может, надо все-таки смириться с тем, что паркфлаеры – это паркфлаеры, что они по сути своей не всепогодны, и безопасность для них важнее возможности воевать на них с моделями aces?..

Ну слово в слово то, что говорил я…

tvic
Van_Der_Graaf:

По поводу выбора прототипов для ЕПА – мне кажется (да, я ничего еще тут не построил, но мысль могу высказать?), что интересней не выискивать крохи выгоды на плечах и пропорциях, адаптируя огромные самолеты к 840мм, а, наоборот, найти прототипы, которые в 1:12 как раз лягут в эти 840мм и при этом будут иметь приемлемое всё остальное.

это вполне приемлемій вариант, любой самолет с размахом близким к 10м (Миг-3,Як-9(одна из модификаций) и тд вполне годится и туда и туда, 500 гр на акке 2500(вес 200 гр) и 400 гр на акке 1350 (вес 100 гр).
у нас тот же ишак делался изначально под ЕПА, потом за счет аккумулятора и обтяжки зарядили под 0,1 и 0,15 класс АСЕС.
прикол - теперь ишак под асес катит, а под чешский ЕПА - нет - слишком мал размах - 750 мм, они в 2009 году поменяли правила.

Андрей_Зазулин

Накадзима С6N1 “Сайюн” . Дальний разведчик и ночной истребитель . Вес планера 190 грамм . Исправляюсь потихоньку .

RandomJ

Вполне симпатишный аппарат. Какая ВМГ установлена и какие применены серво машинки? Скотч укладывался от корня крыла или от законцовок?

Андрей_Зазулин
RandomJ:

. Какая ВМГ установлена и какие применены серво машинки? Скотч укладывался от корня крыла или от законцовок?

ВМГ не установлена .Зима впереди - долгая , установим . Скотч - от фюзеляжа к законцовкам . По-прежнему тросик в передней кромке , стропа по задней , стрингеры в фюзеляже и лонжероны в крыле - стеклопластиковые .Оперение - 2 мм коропласт , без усилений .

Van_Der_Graaf:

Андрей Виталич, я все-таки не могу понять, какие ориентиры преследуются?

Да никаких особых ориентиров . Истового служения какой-то Идее - нет и в помине . Просто хочу тренироваться на Яме и разминаться перед взрослыми стартами . Поедем в Финляндию или к Диме в Могилёв - возьму необтянутые честные ЕРА-шки , поедем в Смоленск - возьму обтянутого “Мессера” , я ни к какой религии не прибиваюсь , мне просто интересно . Модельки все получаются легче 500 грамм , порхают , как птички , воевать вот только особо не с кем …Нету , в общем, никакого фанатизьму , Антон .

Bob=
Андрей_Зазулин:

…представляю Накадзиму В6N2"Тензан" в категории ЕРА …

Андрей_Зазулин:

Собрал наконец-то “И-16” . … .

Андрей_Зазулин:

Собрал-таки энтого “Хакера” . “Фокке-Вульф” - “Дора” … .

Андрей_Зазулин:

Накадзима С6N1 “Сайюн” . …

и у “бутылок” и у асисов крыло на резинке.

у ЕПАшек- жесткое крепление к фюзеляжу.

только изза контурного фюзеляжа? или есть другие причины?

у чехов на фотках и у объемных тоже жесткое крепление…

Андрей_Зазулин
Bob=:

у ЕПАшек- жесткое крепление к фюзеляжу.

Сначала хотел сделать на резинке . Потом решил попробовать жесткое . Всё-таки энергия удара 400-500граммового самолетика , летающего на скоростях 60-70км/ч - она другая . А вес экономится , и самое главное - самолет всегда летит одинаково . Не прогадал . И “Тензана” и И-16 и Ме-109 проверил в жестких посадках . Отскакивают от планеты , как мячики , ни единой трещинки . Так что в этой весовой категории можно и похулиганить - с конструктивом .

Bob=
amigaman:
  1. … радиусы виражей - огромные…

  2. Кто сказал, что подразумевается слоуфлаер?..

летит медленно из-за шершавой поверхности. .

  1. было также. при увеличении расходов просто срывался.
    прилепил на киль 4 рубля
  • крутится как перепуганный. Только прямо лететь совсем не хочет. Попробую сдать сдачу немного😆
  1. сегодня полетал на хакерМиГе в условиях, для которых его и делали - в центре города на площадке 300Х300 метров.

сложилось впечатление, что причина (одна из причин?) запрета чехами обтяжки скотчем - именно снижение скорости полета = возможности биться не в диких полях, куда поедут только сами бойцы, а удобных зрителю местах.

Андрей_Зазулин:

Собрал-таки энтого “Хакера” . “Фокке-Вульф” - “Дора” … .

как аккумулятор крепите? фотку крупно?

у меня прорезано гнездо по размеру аккумулятора почти на всю толщину фюзеляжа (с левой стороны оставил целую стенку ради эстетизма😊 )

первые вылеты еще нормально, а сейчас подразболталось: из 5 посадок 3 вынужденные с болтающимся на проводах акком…😃

Leo-nvkz
Bob=:

у меня прорезано гнездо по размеру аккумулятора почти на всю толщину фюзеляжа (с левой стороны оставил целую стенку ради эстетизма )

Я электрокартон использую, где-то 0,4 мм. Можно и фанерку такую же, но электрокартон - хороший усилитель. Получается не хуже, чем монолитный ЕРР. Типа вот. Задняя сенка из электрокартона, с липучкой для акка, передняя тоже, только с прорезанным в электрокартоне окошке для капотика.

Van_Der_Graaf
Bob=:

сегодня полетал на хакерМиГе в условиях, для которых его и делали - в центре города на площадке 300Х300 метров. сложилось впечатление, что причина (одна из причин?) запрета чехами обтяжки скотчем - именно снижение скорости полета = возможности биться не в диких полях, куда поедут только сами бойцы, а удобных зрителю местах.

300х300, если ты не попутал ничего, это очень большая площадка, на такой aces двс нормально летают (дальше 150м от себя обычно не отпускают, видно плохо, а дистанции aces-овского боя где-то 30-100м). Для ЕПА/ИБ 100х100м – за глаза и за уши. То, что обтянутость/необтянутость влияет на скорость – домысел, практикой не подтверждающийся. На уже засвеченных тут моделях летали в разных комбинациях, в полете у обтянутых над голыми никакого ощутимого, заметного в бою, преимущества – нет.

Bob=:

как аккумулятор крепите?

я бы тебе советовал (тем более пока с центровкой не определился) его просто на липучке на бок фюза плашмя лепить (некрасиво, неаэродинамично – практично зато).

Bob=
Leo-nvkz:

Я электрокартон использую, где-то 0,4 мм. Можно и фанерку такую же, но электрокартон - хороший усилитель. Получается не хуже, чем монолитный ЕРР. Типа вот. Задняя сенка из электрокартона, с липучкой для акка, передняя тоже, только с прорезанным в электрокартоне окошке для капотика.

Спасибо!
Примерное так и хотел, но в этот МиГ аккумулятор плашмя не входит между крылом и усилительным прутком.

Van_Der_Graaf:
  1. 300х300, если ты не попутал ничего, это очень большая площадка

  2. полете у обтянутых над голыми никакого ощутимого, заметного в бою, преимущества – нет.

  3. я бы тебе советовал (тем более пока с центровкой не определился) его просто на липучке на бок фюза плашмя лепить (некрасиво, неаэродинамично – практично зато).

  1. может, и попутал… завтра попробую прикинуть поточней.

но после полетов в полях, где +\- 50 метров перелета при посадке абсолютно не смертельны, поток машин в 10 метрах за спиной добавляет новых ощущений😆

  1. спасибо!. буду знать. полетаю на обтянутом- сравню ощущения

  2. сегодня сделал еще проще, неэстетичней, неаэродинамичней… - примотал скотчем - ни разу не выпал;)

Сдачу сдавать не стал- сместил те же 4 рубля чуть вперед - прорезал щель перед килем и засунул туда . Навенрное, так и оставлю - на прямой стабилен, виражи\петли вполне приемлимые.

Андрей_Зазулин

ЕРА-шки испытали в Смоленске во всяких метеоусловиях , разными пилотами (А.Данч , С. Данч , В.Трухан , Д.Брылев , А.Твердохлебов , А.Папилин , А.Ставер , А.Васильев ,И.Толков, кого забыл , простите) .Очень весело , ненапряжно и полезно . Масса положительных эмоций , отрубов и столкновений . Будем продолжать .Первый рекорд - “И-16” был собран из 3 частей прямо на поле за 15 минут (с заменой и изготовлением хвостовой тяги ) - за 15 минут .

rcred

Как показала практика вчерашних боев у нас, если модель нельзя починить за 0.5-1 мин, то дальнейшее время ремонта не так уж важно…

Van_Der_Graaf
rcred:

Как показала практика вчерашних боев у нас, если модель нельзя починить за 0.5-1 мин, то дальнейшее время ремонта не так уж важно…

ты говоришь о соревнованиях – на которых, по-хорошему, матчасти запасной должно быть вдоволь, и на чиненой на скорую руку после обширных повреждений лучше по возможности не летать. А тут речь о тренировках, где особо ценна возможность обходиться минимумом матчасти. Разные вещи, не находишь?

Желтый_вжик

Антон,если внимательно вчитаешся в правила асиса и посмотриш историю этого класса,то неторопливость объяснялась возможностью починки модели на поле,во время соревнований и 15-20 минут было критерием скорости ремонта

Van_Der_Graaf

Михаил Анатольевич, поясните, КАКОЕ отношение к теме имеют правила и история aces? 😃

Ну о чем еще не поговорили в теме? Об опене? О кордовом бое? Может, лучше сразу о бабах? 😃

EЖ
rcred:

Как показала практика вчерашних боев у нас, если модель нельзя починить за 0.5-1 мин, то дальнейшее время ремонта не так уж важно

Просто те повреждения, что можно было сделать за 0,5-1 минуту на ЕПАшках в Смоленске ВАЩЕ не ремонтировали:)
А этот ремонт ишака был после развала модели на ТРИ части с аннигиляцией тяги РВ. Сама склейка самолета из 3-х частей заняла 1 минуту. Далее уже просто неспеша делали тягу. И заняло все в сумме заметно меньше 15 минут.

rcred
Van_Der_Graaf:

А тут речь о тренировках, где особо ценна возможность обходиться минимумом матчасти. Разные вещи, не находишь?

Тут на мой взгляд гораздо важнее небольшая удаленность от дома хотя бы одного из участников тренировки, ибо склеивать пазлы циакрином по нашей не всегда летней погоде…, ну или нужны “полные неубивайки” как у нас, в свое время я наигрался в пенные конструкции вдоволь, у меня да-же было прозвище в среде Питерских моделистов - Лёша-пенопласт, тогда правда не было того электричества как сейчас, летали на маленьких ДВСах, ну и ремонту это не подлежало, задача была быстро переставить начинку с одного копеечного планера на другой…

EЖ
rcred:

склеивать пазлы

Это не паззл был - это был RTF (я про Ишачка)😉