Минимальная электро бойцовка

Leo-nvkz
Van_Der_Graaf:

почти все, кроме…

чего?

amigaman:

мотор dualsky 2838 1090 kv, регулятор от 40 ампер (dualsky), акк 3 банки 2500 мач, желательно Dualsky серии ES или Hyperion G3, пропеллер 9 на 7.5 (APC)

А это точно для боя сетап? Пилотажку напоминает. По тяге примерно ясно, а какова скорость, хоть примерно у, скажем, 500-650г модели 1/12 с таким сетапом? 100-120км/ч есть хотя бы?

Van_Der_Graaf
Leo-nvkz:

чего?

не “чего”, а “кого” 😃

Leo-nvkz:

А это точно для боя сетап?

Так я об этом и говорю. У питерских товарищей ну очень “своеобразная” позиция по электричеству, говоря прямо – отсталая и неэффективная, зато всегда наготове аргументы “вы в электричестве не понимаете”, “закон ома надо уметь применять” и мантра “КПД!!!”…

bimba
Van_Der_Graaf:

Однако на самом деле ничто не мешает делать такие электрические установки

Van_Der_Graaf:

И почти все, кто на электричестве летает

Van_Der_Graaf:

почти все, кроме…

Обять зкзалитированого понесло!Ты конкретней вещать могеш,разверни тему, блесни!

tvic
bimba:

Обять зкзалитированого понесло!Ты конкретней вещать могеш,разверни тему, блесни!

он не экзальтрован,
просто всех уже достали питерцы(точнее двое из них) со своими паркфлаерными подходами и непробиваемыми претензиями на исключительное знание.
сетап под 0,15 мотор давно отработан, причем в разной комплектации, на самом деле количество банок, КВ, шаг и диаметр винта большого значения не имеет,
есть небольшое преимущество по КПД у многобаночных батарей за счет снижения тока потребления и меньших тепловых потерь, но при этом существенно возрастает стоимость высоковольтных регуляторов, не все из них хорошо работают, я уже сжег несколько якобы высоковольтных регулей Мистери, один вместе с очень неплохим самолетом.
У нас в правилах регламентируется не емкость а запасенная энергия - и это самое правильное решение, а там как хочешь - хоть на одной банке лети - хоть на десяти, при повышении вольтажа снижаешь ток потебления и соотвественно тепловые потери.

я летаю на трех банках, вес 700 гр(меньше нельзя по правилам) акк 3S 3300мач(больше нельза по правилам) . моторы типа 2836 (в классификации AXI 2217) кв очень разное от 1000 до 1700, винты соотвественно для 1000 - 9х6, для 1700 - 8х4(5) но при этом зажимаем газ. винты в последнее время применям только мастер аэрскрю серии G-2(саблевидные) или SF, на этих винтах при равных оборотах ток потребления на 20-25% ниже(!), кроме того они очень редко ломаются в отличие от АПС.
для того чтобы вылетать положенные 7 минут + некоторый запас средний ток потребления должен быть в районе 25-30А ( кто умеет работать газом в бою настраивает побольше, остальные поменьше - у нас за недолет боя по причине быстрого поедания электричества ставят баранку(по правилам) и на моей памяти один раз этот пункт был применен).
для 5-ти минут боя ток можно накрутить побольше.

как накрутить такой ток - эт уже личное дело каждого. у кого малый кв и низкий вольтаж - ставь винты с большим шагом и диаметром, если большой кв и вольтаж - наоборот.
Часто приходится задавливать ток настройкой расхода газа на передатчике - на некоторых моторах мы выставляем всего 18-20%.
двигатели наверно лучше брать чуть побольшей размерности - 3530, но у нас они не влазят в компоновку.

Ковалев

Вчера летая на электрической бойцовке заметил что то не так, вроде и скорость и маневр есть ,но все равно чего то не то .Пока заряжаются батарейки летаю на своем любимом крыле с 52 мотором вот это оно самое прям продолжение руки.Чередуя полеты я все таки кажется понял в чем дело в левый разворот или бочку электричка прямо ныряет ,а правые более вялые, подсознательно начинаешь делать все через левую сторону,а ведь это не хорошо так в бою уподобляешься боксеру который только правой и бьет-совершенно предсказуем ,в двс бойцовке тот же эффект есть но выражен слабо и никак не мешает. Если взять отношение размаха к димеру винта в случае с электро 93см и18см получается 5,2 на бойцовке с двс соответственно 130см и 28см отношение4,6 -непонятно все наоборот.Может какой хитрый микс поможет,хотя вряд ли речь идет о разности нарастания скорости по крену вправо и влево.Вы стругать винт с другим направлением вращения и летать каждый раз с разным направлением.Теперь начинаю понимать (видел где то в сети )американца с двух моторной электро бойцовкой.Интересно кто нибудь сталкивался с подобным на электричках.

tvic

дык настрой максимальные расходы разные влево и вправо , может крыло слегка с круткой. кабанчики не так, машинки сачкуют…
у нас вроде все самолеты как китайцы - одинаковые, а крутятся по-разному…пока новые еще более-менее, а после ремонта - по всякому.

Van_Der_Graaf
bimba:

Обять зкзалитированого понесло!

А что так нервно реагируем-то? Глаза ест? Я, между прочим, никаких нападок себе не позволяю, всего лишь называю вещи своими именами. И установки неудачные, и пишут чепуху: в двух соседних ветках, тут на aces (!) советуют кв1100 и батарейку 3S 2500, а там на епа (!) кв1200 и батарейку 3S 1200, и все это с одним и тем же слоуфлаерным китайским винтом 9х7.5… Вы сами-то, Чиков, только скандалить умеете, или что-то по делу имеете сказать, по электрическим мотоустановкам? Имеете опыт постройки и полетов в конкурентных условиях, например?

tvic:

на самом деле количество банок, КВ, шаг и диаметр винта большого значения не имеет

Ну, Виктор, в таком обществе с такими тезисами лучше поосторожней, ведь поймают на слове, доказывай потом, что не верблюд 😃 Насчет банок – несомненно, хорошо летящую систему можно сделать на разном количестве банок, но все же чем их больше, тем больше экономия и тем меньше ток, а меньше ток – это меньше тепла и меньше проблем. Мы, например, вообще никак не охлаждаем свои установки – без надобности, и за два сезона ничего, кроме как вследствие механических повреждений, не сожгли. Далее, можно сказать (для простоты, т.к. это все же допущение, а не истина), что кв неважен и шаг неважен, до тех пор пока соблюдается СПВ, но диаметр и обороты – очень даже важны, потому что от этого напрямую зависит тяга. При одинаковом СПВ на разном диаметре и оборотах она будет разная (ценой тока, ессно), а разная тяга – разный полет. Поэтому смысл в том, чтобы при постоянном СПВ (и, соответственно, скорости) максимально перевести доступную электроэнергию в тягу. А для этого нужно увеличивать диаметр и/или обороты.

ЗЫ о конкретных примерах

Винт АРС 8х5 С-2, моторка (3630) 1400 об\в, акк 2550 4 банки.

Это пример хорошо летящей установки чисто 15-го класса – проверено боями, хурик Юры Попова – для тех, кто боится высоковольтных систем и не хочет ничего перематывать. Мы бы строили под акк 6S 1650 и обороты 12000, т.е. винт 9х6, но это перематывать надо. Донор был бы, наверное, 3536 или что-то около весом граммов в 100 (это в конечном счете надежней и экономичней, чем моторы поменьше и полегче).

Yurich
Van_Der_Graaf:

хурик Юры Попова – для тех, кто боится высоковольтных систем и не хочет ничего перематывать

У меня как раз все движки перемотаны, т.к. кЕтайсое заявленное КВ - весчь весьма неопределённая. Это так, к слову, чтоб не вводить в заблуждение уважаемое обсчество. В остальном согласен, как вариант - винт МА 9х6 С2, мотор 3530 КВ 1100. Это всё под АСИС.

tvic
Van_Der_Graaf:

Ну, Виктор, в таком обществе с такими тезисами лучше поосторожней, ведь поймают на слове, доказывай потом, что не верблюд

дык уже сам себе доказал, вынужденно.
У нас к ЧМ в молдавии отказало по разным причинам несколько основных движков и регуляторов, пришлось срочно ставить всё что было и крутилось.
соответственно подбирать винты, нетокорые винты мне одесситы прямо вы молдавию привезли - у меня не было подходящих(в частности мастер аэрскрю 9х6 и 9х7)
рузультат - при равном весе моделей и одинаковом токе разницы никакой…ну может быть чуть чуть(и то это очень субъективно) больший шаг подвисает на фигурах и то если этих фигур много подряд…обычно в асесе так не летают - это всё таки не опен-класс.
при всех настройках старались максимально достичь разрешенный параметр шаг*обороты.

Андрей_Зазулин
tvic:

дык уже сам себе доказал, вынужденно.

Это называется - практический опыт . Уважаю .

Van_Der_Graaf
Yurich:

У меня как раз все движки перемотаны, т.к. кЕтайсое заявленное КВ - весчь весьма неопределённая.

ну в данном случае это скорее прихоть, т.к. моторы такого массогабарита с кв 1000-1500 достаточно распространены, и готовый найти не проблема, а вот под шесть банок, где кв нужен очень низкий – перемотка превращается в неизбежность 😃

tvic:

при равном весе моделей и одинаковом токе разницы никакой

а тебе не кажется, что вот в этом-то все и дело – потому и полет одинаковый, что ток одинаковый, а сожгли бы больше (меньше) – полетели бы лучше (хуже)? Да и с винтами, прямо скажем, разговор отдельный – как вон Юрий про китайские движки и кв пишет, так и про винты можно сказать и их параметры… Но как правило “больше жрет” означает “лучше летит” (в ситуации с двумя разными винтами на одной установке), хотя зависимость не факт, что линейная… Но я тя уверяю (впрочем, думаю, и сам согласишься), что одно дело единица шага туда-сюда, другое – допустим, шаг 5 и обороты 14000 и шаг 10 и обороты 7000. Они уж точно одинаково не полетят (ну и уж ясно, что жрать будут тоже сильно неодинаково)…

tvic

шаг 10 - это к питерцам.
я же говорю о разумных пределах.

хорошие винты - это отдельная тема, бывшие гонщики и скоростники в курсе.
кстати давно собираюсь сделать свои формы под полиамидные винты - даже как-то вырастили прототип из стеклонаполненного полиамида для проверки геометрии (хотя сейчас уже понимаю что спроектирован винт некорректно - слишком слабая ступица).
пока что я не нашел ничего лучше мастер аэрскрю - на них и жрем меньше и обороты выше и летит лучше, хотя перепробовали кучу всяких разных(валяется несколько десятков клонов АПС - даже думаю сделать что то типа легкого тренировочного опен-класса специально для их утилизации - не летит на них
техника хорошо и всё).

на больших шагах( больше 6) на фигурах появляется зависание даже на легких самолетах с малой нагрузкой на крыло, а на моих 70 гр/дм и подавно.

amigaman
Van_Der_Graaf:

У питерских товарищей

Несмотря на диспуты отдельных товарищей ЛУЧШИЕ электрические бойцовки по результатам соревнований в 2010, 2011 годах:)

Leo-nvkz:

А это точно для боя сетап? Пилотажку напоминает

Для боя, для модели .15 класса, весом 700 - 850 грамм

Van_Der_Graaf:

Винт АРС 8х5 С-2, моторка (3630) 1400 об\в, акк 2550 4 банки.

И летит это как уныло гуано. Один плюс, правда есть - одинаково медленно что на вертикалях, что по прямой.

tvic

кстати есть самый простой способ всё поставить на свои места, давно его предлагал - называется в большой авиации САРПП

  • система атоматической регистрации параметров полета - у нас она же - логгер,
    надо откопать свой игл и полетать с ним на разных сетапах, винтах и тд - зима долгая…
    вот тогда и будет точно понятно у кого на сколько и как “шуба заворачивается”.
amigaman:

Несмотря на диспуты отдельных товарищей ЛУЧШИЕ электрические бойцовки по результатам соревнований в 2010, 2011 годах

эт лучше чехам и словакам рассказать %)) или нашим полтавчанам.

amigaman
tvic:

эт лучше чехам и словакам рассказать %)) или нашим полтавчанам.

в России имелось в виду. Кстати, украинские и беларусские электрички на российских стартах показали себя намного хуже:)

tvic:

надо откопать свой игл и полетать с ним на разных сетапах, винтах и тд - зима долгая…
вот тогда и будет точно понятно у кого на сколько и как “шуба заворачивается”.

Откопайте и полетайте. С радостью посмотрим логи.

tvic:

шаг 10 - это к питерцам

вранье!

tvic

у нас самые большие любители электричества полтавчане и киевляне,
насколько я знаю еще никто из них не добирался до российских стартов.

amigaman
tvic:

насколько я знаю еще никто из них не добирался до российских стартов

У них есть все шансы это сделать:) !
Кто именно был - не запоминал, но были иностранные электричники на БЗМ 2011, например - это факт.

Андрей_Зазулин

Есть еще один нюанс , который периодически проскальзывает в наших душевных беседах . Спору нет , высокий КПД - это хорошо . Высокоэффективная ВМУ в этом типоразмере имеет диаметр винта около 10 дюймов . Ну , на крайняк 9 . Так вот , лопата 10*6 или 10*8 при нашем размахе крыла даёт такой реактивный момент , что о симметричной реакции модели на левый/правый разворот - можно забыть . Ее элементарно скручивает на взлёте и затяжных вертикалях . Поэтому в период моего увлечения “Стадиумом” я летал на винтах 7*5 или 8*4 . Априори я “кипятил воздух” по меткому выражению моего извечного оппонента Лёши Миронова , однако шел на это сознательно , потому что для меня очень важно иметь возможность резкого ухода и обратных фигур . Еще один нюанс - момент гироскопический . Могучий 10 - дюймовый винт даже на относительно невысоких оборотах придает модели ощутимую устойчивость по тангажу , резко сорвать ее в маневр - трудновато . А еще - нужно подбирать ВМУ под свой стиль полета . Кто-то обожает ближний бой и мелкие фигуры , кто-то предпочитает длинные хлёсткие сабельные удары , соответственно , решаются разные задачи . А опыт , он как известно , сын ошибок трудных . Ориентиры заданы , проверяйте , подбирайте сетап под себя . И помните : выигрывает не тот , кто быстро едет , а тот , кто приезжает первым .

amigaman

Совершенно верно, Андрей Витальевич!

Тут в мозгах мог разброс пойти - ведь каждый меряет рекомендации под свои модели, а они могут быть в принципе разные. Например, я даю рекомендацию хорошо зарекомендовавшей себя ВМГ для ЛЕГКОЙ модели .15 класса ACES. Это читает Леонид, но не обращает внимания на то, что речь идет про модель ACES .15 класса, а начинает примерять ее на свое ЛК для электроопена. А для электроопена такой сетап вообще не годится…

Мы можем до усеру писать о превосходствах своих ВМГ, но нужно понимать, что каждый из нас ставит их на СВОИ планеры со СВОИМИ ньюансами и зачастую абсолютно разными массо-габаритными показателями, пусть даже и в одном классе моделей.

А, как известно, что русскому - хорошо, то немцу - смерть!

moldavan

Лучше всех из электро слетал Сашат Попович-в Вининце забрал кубок на электро!!! Но он на это потратил 3 года изысканий!!! А по ка что ДВС рулит!!!