Минимальная электро бойцовка

Ковалев

Для себя определил мото сет из числа устоявшихся ,получится больше 500 граммов .На одну чашку весов положил участие в местных соревнованиях(может раз в год) на другую более полноценные тренировки.Про 6 баночную спросил больше из познавательного интереса,спасибо объяснили очень доступно,правда в школе так не объясняли!По стечению обстоятельств(на запасную модель, незадолго до старта мне дали почти такую же моторку SK2830 KV750 просто другой не было,поставил ее, естественно летит медленно и печально, с 3s винт 9на6, тоже винта другого нет, надо бы побольше)зато у меня есть возможность теперь попробовать 6S конфигурацию вторая батарейка у меня есть,если придумаю куда ее засунуть ,а придется дальше на зад,а вперед свинца ,еще не пробовал не компоновал.В ближайшее время если найду разъемы и прочее - попробую из любопытства ,правда не знаю батарейка тяжелая сильно увеличится нагрузка,еще ничего не взвешивал.

Leo-nvkz
Желтый_вжик:

Вообщето слово “бойцовка” не от слова БИТЬ!

А от какого? Я слабоват в языкознании, но думал, что слова бой и битва - синонимы.

Ковалев:

зато у меня есть возможность теперь попробовать 6S конфигурацию вторая батарейка у меня есть,если придумаю куда ее засунуть ,а придется дальше на зад,а вперед свинца

Вот видите, вам всем должно быть стыдно. Человек просил у вас посоветовать какой-то сетап проверенный, а вышло вон что. Теперь придется аккумулятор назад, а вперед свинца. А как же 500г? Соревнования - это то, для чего бойцовки и делаются. И идти надо последовательно, прежде чем 6S в 500г впихивать. Даже вы этого не делали.

Андрей_Зазулин:

Дальше - захочется быстрее , вёртче ,мощнее . Неумолимая логика развития класса …

Я тоже считаю, что нужна последовательность и основательность, а экспериментальные модели должны строиться параллельно, а не вместо боевых машин. А уж если удастся, тогда вместо. Сын мой выдумывал, я выдумывал, а потом построил Вашу, Андрей, общеизвестную “Зазульку”, как у нас ее называют, и сын на первом же этапе кубка области оказался на втором месте. Среди взрослых. А уж потом начались выдумки и эксперименты. Но прошлогодний кубок он выиграл. Не надо забывать, что соревнования - это самая важная тренировка и надо на них выступать обязательно, иначе зачем бойцовка?

Ковалев

Вот такую пускал вес З92 грамма ,в тихую погоду летает не плохо,но после двс что то не радует.Соревнования у нас прошли в первый раз,не известно будет ли они повторятся ,если будут то незадолго до соревнований можно построить по правилам. Все таки основной упор на опен класс,электро бойцовки расматриваю только тренировку в межсезонье или когда нет возможности летать на двс.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

Все таки основной упор на опен класс,электро бойцовки расматриваю только тренировку в межсезонье или когда нет возможности летать на двс.

Тогда не парьтесь . Стандартный сетап - в ЕРР-шную бойцовку , взлётный вес 630-650 грамм - и будет щастье .

dENISCA
Ковалев:

дали почти такую же моторку SK2830 KV750 просто другой не было,поставил ее, естественно летит медленно и печально, с 3s винт 9на6, тоже винта другого нет

У меня был аналог Дуалскай, так он на пилотажке крутил 11х7 винтик в легкую.
Имхо на 500 гр надо подбирать сет на 4 банки, т.к. 6 это уже хардстайл и другая религия.

rcred

Исходя из изложенного, несколько мыслЕй.

1.Что такое КПД, это отношение работы полезной к работе затраченной, а фактически это цифра которая говорит вам о том сколько энергии вы пустили коту под хвост…
2. ДВС, приимущества: высокая энергоемкость топлива, это первое и последнее…
недостатки: очень низкий КПД, 75-80% топлива сгорает в пустую, импульсность в работе, которая очень плохо сказывается на КПД винта, ну и т.д., в результате сжигая несколько киловатт вы получаете в виде потока от винта ватт 500, но это решает все, из-за малого веса и высокой калорийности топлива.

  1. Электротяга, приимущества: довольно высокий КПД, равномерность вращения, высокий крутящий момент.
    недостатки: тяжелые батареи
    Как построить конкурентоспособную бойцовку на электричестве, способ только один, максимально использовать её преимущества, т.е. высокий КПД, отсюда никаких винтов на 6-7-8. дюймов, и уходить от схемы планера типа летающее крыло, как от самой убогой.
    И так, как я понял задача следующая , вес 500г, размах метр, время боя 4 мин.
    Конкретно для этого: винт 9*9, 10*8, движок 2830 КВ 1200 мах, регуль 40А, батарея 2200 3С
    В качестве планера рекомендую сразу брать бойцовки 1:12, и не заморачиваться на уфолеты…
    Все это мое личное мнение, на абсолютную истину не претендую…
Ковалев

Если рассказать кордовым бойцам F2D что у них самая убогая аэродинамическая схема летающее крыло,и что в ихнем деле самое главное это кпд то хохотать они будут очень долго.

amigaman
Ковалев:

кордовым бойцам F2D

“Хохотать” они могут в другом месте, потому как этот раздел посвящен РАДИОБОЮ. В кордовых же вообще приоритеты принципиально иные.

И больше, пожалуйста, не тролльте. Тут и без Вас хватает интернет-моделистов… Не разбираетесь в электричестве - поэтому оно у Вас плохо летит, в сравнении с ДВС. Ну так прислушивались бы к советам людей, которые на электробойцовках “собаку съели”. Нет же, опять несете “отсебятину”.

rcred
Ковалев:

Если рассказать кордовым бойцам F2D что у них самая убогая аэродинамическая схема летающее крыло,и что в ихнем деле самое главное это кпд то хохотать они будут очень долго.

Вы не внимательно читали выше написанное, у кордовых бойцов все решает заведомо избыточная мощность двигателя, а выбор схемы взят от простоты решения, бить не так жалко…

Leo-nvkz
rcred:

И так, как я понял задача следующая , вес 500г, размах метр, время боя 4 мин.
Конкретно для этого: винт 9*9, 10*8, движок 2830 КВ 1200 мах, регуль 40А, батарея 2200 3С
В качестве планера рекомендую сразу брать бойцовки 1:12, и не заморачиваться на уфолеты…
Все это мое личное мнение, на абсолютную истину не претендую…

Ток какой, подскажите, пожалуйста. Мне кажется 2200 многовато. 2200 на моторе 3530 с током 36А на 4 мин. хватает.
И это, зря вы так про ЛК. Полукопии мне больше нравятся за красоту боя, но “опенки” свои преимущества имеют. Бой как-то подинамичней выглядит.

rcred
Leo-nvkz:

Мне кажется 2200 многовато.

Можно 1700-1800, но батареи будут умирать намного быстрее.

Leo-nvkz:

И это, зря вы так про ЛК.

Это не я, а элементарная аэродинамика, просто на “классике” в опене никто не летает…

Leo-nvkz
rcred:

Это не я, а элементарная аэродинамика, просто на “классике” в опене никто не летает…

Да нет, летает, точнее летал, но безуспешно.
Да, еще давно отказался от низкооборотных моторов с большими пропеллерами, потому что вращающий момент большой, на ЛК, особенно если мотор сзади вобще никак не скомпенсировать.

rcred
Leo-nvkz:

Да нет, летает, точнее летал, но безуспешно.

А на ЛК пересел и сразу стал выигрывать?

Leo-nvkz:

на ЛК, особенно если мотор сзади вобще никак не скомпенсировать.

Для ЛК это нормально…, были умники которые и двухмоторники пытались по такой схеме сделать, а потом говорят что двухмоторник это Г.

Leo-nvkz
rcred:

А на ЛК пересел и сразу стал выигрывать?

Для ЛК это нормально…, были умники которые и двухмоторники пытались по такой схеме сделать, а потом говорят что двухмоторник это Г.

Не, ну с мотором 1700кв и винтом 7х6 или 8х4 нормально. Чем меньше диаметр, тем лучше.

rcred:

А на ЛК пересел и сразу стал выигрывать?

Нет, вобще опен бросил.😃

rcred
Leo-nvkz:

Чем меньше диаметр, тем лучше.

Вы к судомоделистам не пробовали обращаться, у них там маленьких винтов…

Leo-nvkz
rcred:

Вы к судомоделистам не пробовали обращаться, у них там маленьких винтов…

Ну да, Вы правы, чего сразу язвить-то, я неправильно выразился, диаметр меньше 7 я бы не порекомендовал. Но все же спасибо, пообщавшись здесь, вдруг сильно захотелось И-16 построить опять, только покопийнее, что-ли, чем раньше строил. Есть у меня мотор 1100кв 2830, правда перематывать надо. Не для боя, для души. Не строил, потому что диаметр фюзеляжа больше диаметра винта. А тут вижу, другие используют низкооборотистые моторы, надо и мне попробовать построить. Зимой сделаю. Попробую на 450-500г. 1,8Ач батарейки все же хватит. Я использую минимум 40С, их хватает и не дуются. А машинки 9-ти граммовые поставлю.

Андрей_Зазулин

Братцы , топикстартер изменил граничные условия . Он - боец “Опена” . Ему - нужно тренировать навыки вне сезона . Ему - салфетки неинтересны . Равно как и брачные танцы бабочек на летней лужайке . Ему нужна “Хищная вещь” за разумные деньги , чтобы шлифовать мастерство короткими зимними днями , а весной он опять забудоражит свою большую “Фору” . На электрике воевать в “Опене” он не планирует . Ну причем тут бойцовки 1/12 , при чем тут пустопорожние разговоры про маленькие винты ? Всё уже жёвано-пережёвано , в теме “Опен-электро” уже всё расписано . Нужно просто нарезать из ЕРР или заказать пару стандартных “Помойных Котов” , Андрюха Макаркин скоро начинает шлёпать бальзовый вариант , купить 4 батарейки 2200 , да и летать в своё удовольствие . Тем более , человек летает в “Опене” , всех знает , проблем не вижу . Влад Медведев окажет ему любую консультационную помощь . Дорогу осилит идущий !

rcred
Андрей_Зазулин:

Он - боец “Опена” .

Ну и чего он ищет в электричестве, типо “взять себя в руки”, секс в стиле " избавиться от лишней жидкости",думаю не нужно размениваться, а просто учиться возбуждать ДВСы в любой мороз, и рубить ,рубить и , рубить, и не парить ЛИПЕЗДРИЧЕСКИМ пацанам МОЦГ…

Андрей_Зазулин
rcred:

Ну и чего он ищет в электричестве

Да ничего особенного , человек с третьего раза внятно объяснил , что нужен тренинг зимой с минимальным геморроем . И всё .

Leo-nvkz

Ну, тогда еще вот так, максимально приближенно к ДВС, сын на нем с ДВС-ками воюет. Вес 1100г, размах 1100мм, мотор такой, регуль такой, в принципе не важно какой, гравное, чтоб в нем по правилам ДВС настраивался тормоз, винт такой или такой (ток с этими винтами одинаковый, но первый поскоростнее. Батарейки у меня 2 штуки 2-х баночных в послед. 4Ач, 40С. Практически ДВС-ам по характеристикам не уступает. Кстати, когда воюешь с ДВС-ами на электричке, хорошо заметен главный недостаток электро при бое с ДВС. В начале боя электро даже пошустрей, а потом скорость сравнивается и под конец боя начинает уступать. Когда с электричками воюешь, все в одинаковых условиях, и этого вобще не заметно. Вот пару фоток с ЭКР в г.Кемерово, где ее видно, там же еще можно глянуть
фото 1 совместно с моим пилотом
Фото 2 на взлете

Желтый_вжик

Уважаемый Лернид!
Очень замечательно,что Вы участвуете в соревнованиях!
Что стремитесь развееть миф о непобедимости двс или хотя бы опровергнуть слова “супер проффффессссиональности” владельцев “Фор”.
Спасибо

Ковалев

В минувшие выходные попробовал самолет с 6S ,для это в самолет весом в 415грамм добавил еще одну батарейку 3S 1025 20C RINO,спаял хаб для последовательного соединения батареек,поставил регулятор на 40А поддерживающий 6 банок ,общий вес получился 548 грамм,скомпоновал так что без свинца попал в центровку.В субботу-попробовали, постоянно рвет резинки на пропсефе ,летал на половине газа,не выдержал добавил газа содрало с вала все вместе.К воскресению все таки нашел цангу нужного диаметра, с винтом 7на6(других никаких нет)мотор крутит 14200 оборотов в минуту.Других каких то приборов что бы что то замерить у меня нет.Как летает очень понравилось скорость вполне на уровне на эволюциях мотор немножко меняет звук,загружается что ли,но десяток петель крутит уверено не чахнет.Батарейки хватило на 4 с небольшим минут интенсивного пилотирования,еще пол минуты летало но стало интенсивно чахнуть.На взлете самолет надо пнуть тягу набирает не сразу,ветром легкий самолет бросает изрядно но задуманную траекторию держать легко благодаря приличной скорости.После полета мотор практически холодный,батарейки теплые.Не смотря на то что летает в общем не плохо(еще есть резерв подобрать винты)все таки буду строить более тяжелые самолеты с более мощными моторами.Граммов в 600-700 .
Погоды у нас стоят замечательные, еще тепло как летом,тренировку закончил полетами на двс бойцовках.
Думаю что с таким винтом и оборотами лента из полисилка будет обрубаться пропеллером,хотя сам пока не пробовал.

Желтый_вжик

С пропсейвами НИЧЕГО рубиться не будет. Только гайкой,без всяких резинок. Да и двигатель будет вести себя по другому.

Ковалев

Да, сей час и на последнем полете стоит цанга с гайкой,просто с начала не нашел а попробовать страсть как хотелось.А как вы думаете оборотов вроде бы должно быть побольше? Это наверное слишком тяжелый винт тормозит.Полный чайник я в электричестве.

Leo-nvkz

Чтоб на ДВС немного походило, моторку хоть чуть помощнее, чтоб винт хотя бы диаметром 8 таскало. Оборотов достаточно, но лучше побольше. Вчера навещал сына в Томске, там как раз фестиваль был - закрытие сезона. На бой не успели, но бойцовку, про которую писал в посте 70 погоняли. Натурально зверюга. А в электро у нас летают в основном на винте 8х4, 8х5, мотор 1700-1800кв, 3 банки, ток 35-40А. Бойцовки весом 550-800г.