Правила СОЮЗ-500

DoctorPD
Андрей_Зазулин:

Ну да …“В нас пропал дух авантюризма …Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам…” (С)

Да ни чего не пропало, просто медленно и уверенно наступает старость!!!

rcred
Van_Der_Graaf:

Леш, достижения современной техники в виде компьютеров не пробовали использовать для этой цели?

Пробовали, пока вы вносите данные в таблицу, я успеваю сосчитать все в столбик, а с калькулятором получается в 1.5-2 раза быстрее, пускай это не столь информативно, за то минус ноут из стартового хлама, да и как я заметил по себе, мозги иногда неплохо таблицей умножения размять…

Андрей_Зазулин

Нихренабль Антон оторвался !!! В игровых видах спорта это называется "полный разгром " . Респектище !!!

Sokolik

Всем,надеюсь,доброго утра. Уважаемые кураторы положения о союз-500,топ,и прочие пилоты кто может влиять на содержание положения,объясните же наконец что с размахом решили? На данный момент строю модели в 12-м масштабе,планирую начать делать еще пару тройку прототипов,а для этого шаблоны и прочее… Так вот,ОЧЕНЬ не хочется что бы труд был напрасен,потому как времени лишнего,ну нет его у меня,тем более хочу успеть к январю сделать пару-тройку моделей…

dENISCA

Мне недавно сон приснился…
что долго не заходил на форум, и решил зайти на нашу ветку о союзе… какого было моё удивление, что там уже шли вовсю дебаты о комитете, и уже присвоили официальное название классу, толи s3k… толи s3m – тоже долго удивлялся… куда пропала буква F.
Ну самое главное, у меня возникла во сне паника! сколько же я отсутствовал?! что уже появился комитет и международный класс !

Так что думаю мы правильной дорогой идем и всё у нас получится!

пы.сы. да, ещё в личку пришло письмо с голосовалкой на нашим вопросам… и все закрутилось…

Bob=
Sokolik:

… что с размахом решили? …

Van_Der_Graaf:

…С ограничением размаха и наждачки мнения разделились (8:6 в пользу отсутствия ограничений). В нашем классе (с акцентом на доступность), согласитесь, когда выбор колеблется между “ДОБАВЛЯТЬ новое ограничение и УСЛОЖНЯТЬ правила” и “НЕ добавлять и НЕ усложнять” – лучше выбрать второй вариант 😃 В конце концов, если 2014-й покажет, что мы тут были неправы, что все начнут строить кракенов и это пойдет во вред процессу – через год мы сможем это скорректировать. Давайте попробуем пока оставить, как есть.

как есть=

Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе,
приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и
длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его
краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного
винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться
более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к
размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж

Valera311971
Sokolik:

Всем,надеюсь,доброго утра. Уважаемые кураторы положения о союз-500,топ,и прочие пилоты кто может влиять на содержание положения,объясните же наконец что с размахом решили?

Насколько я понимаю если прототип укладывается при 12 маштабе в 850 мм размаха строим, если у прототипа при 12 маштабе размах более 850 мм то пересчитываем маштаб под 850 мм и строим.

Андрей_Зазулин
Sokolik:

,ОЧЕНЬ не хочется что бы труд был напрасен,

Если не собираетесь летать в Польше , Чехии и Германии в ЕРА - стройте на здоровье . Тем более , что строить наверняка Вы будете истребители .

Valera311971:

Насколько я понимаю если прототип укладывается при 12 маштабе в 850 мм размаха строим, если у прототипа при 12 маштабе размах более 850 мм то пересчитываем маштаб под 850 мм и строим.

Это была бы идеальная формулировка .

Van_Der_Graaf

Ну раз зашел разговор – давайте я еще раз озвучу то, от чего мы будем плясать в 2014-м, и, если больше мы ничего менять не станем, потом напишу это отдельной темой

Итак

-----------------------------------------------

Стандарт “Союз-500” сезон 2014

Цели и функции стандарта

Стандарт “Союз-500” призван объединить различные соревнования по радиобою в “легком”, т.н. “паркфлаерном”, классе общим рейтингом и едиными требованиями к моделям, чтобы пилоты на одних и тех же моделях могли участвовать во всех соревнованиях, заявляемых как совместимые с данным стандартом. Организаторы имеют возможность проводить такие соревнования по своим правилам, отличающимся в части формата боя, системы начисления очков, способов судейства и т.п., однако для “совместимости со стандартом Союз-500” нижеследующие пункты должны быть включены в Правила в неизменном виде: не разрешается ни снимать имеющиеся в стандарте ограничения, ни добавлять какие-либо иные. Данный стандарт действителен до конца сезона-2014 и может быть пересмотрен для следующего сезона инициативной группой организаторов на основе полученного опыта и поступивших предложений.

Непосредственно стандарт, то есть часть, обязательная к включению в Правила соревнований

1. Требования к модели

1.1 Модель должна быть копией или полукопией военного самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Модель выполняется либо в масштабе 1:12, либо в масштабе, приведенном к размаху крыльев 800-850мм и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Также, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов), если таковые имеются. Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Для моделей, построенных в приведенном к размаху до 850мм масштабе допускается контурный фюзеляж. Модель должна выглядеть подобно (аналогично) прототипу, включая окраску и маркировку. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.

1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.

1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 130г.

1.4 Допускается использование наждачной бумаги и иных приспособлений для облегчения отрубов, однако никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.

2. Требования к формату соревнований

2.1 Длительность боя – 5 минут.

2.2 Допускается премировать модели с полнообъемным фюзеляжем (или штрафовать модели с контурным) очками не более 50% “стоимости” одного отруба в туре. Кроме этого запрещено давать или снимать очки за стендовую оценку модели (наличие манекена пилота или иных “копийных” элементов, окраска и т.д.)

3. Рейтинг Союз-500

По результатам соревнований, прошедших в соответствии со “Стандартом”, пилоты получают рейтинговые очки по следующему принципу: занявший последнее место получает 1 очко, предпоследний – 2, и так далее вплоть до первого. Дополнительные бонусные очки присуждаются:

  • за попадание в финал (бонусные очки за попадание в финал начисляются только в случае, когда в соревнованиях проводится финальный тур, в котором участвуют не все участники соревнований, а лишь лучшие по результатам отборочных туров)
  • за попадание на подиум
  • за победу
    Сумма бонуса составляет:
    1 очко при количестве участников от 2 до 5 включительно
    2 очка при количестве участников от 6 до 10 включительно
    3 очка при количестве участников от 11 до 15 включительно
    5 очков при количестве участников от 16 до 20 включительно
    8 очков при количестве участников свыше 20

Пример:
победитель соревнований с 13 участниками получает 13+3+3+3=22 очка
серебряный призер – 12+3+3=18
бронзовый призер – 11+3+3=17
четвертое место – 10+3=13
пятое место (при условии финала из 4 пилотов) – 9 и так далее

--------------------------------------------------------

  1. Правила, по которым будут проходить соревнования “Союз-500” 2014-го в Москве, а также в других местах, где организаторы пожелают присоединиться к нашей “конвенции”:
    www.dropbox.com/s/…/Правила Союз-500-2014.doc
    Разумеется, они полностью совместимы со Стандартом, как и должны быть совместимы с ним все остальные локальные правила (Питер, Екатеринбург и т.д.)
    -------------------------------------------------

Как-то так. Далее на очереди – обсуждение положений по локальным, национальным и международным 😃 Кубкам/Чемпионатам, и планирование Календаря 😃

Sokolik
Андрей_Зазулин:

Тем более , что строить наверняка Вы будете истребители .

Это да. Посматриваю на зеро,да и другие есть которые в 12-м даже с +/- 5% не влезут в 850.

Van_Der_Graaf

давайте, чтобы не начинать новый виток, я В КОТОРЫЙ РАЗ напомню: правило допуска моделей 1/12 с размахом более 850мм родилось не “из мозга кабинетных теоретиков” 😃, а из жизни: такие модели УЖЕ существуют, существуют В БОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВАХ, и более того – это единственные массово производящиеся и коммерчески доступные модели в России на данный момент. Их просто нельзя “оставлять за бортом”.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Их просто нельзя “оставлять за бортом”.

Да . Это АРГУМЕНТИЩЕ .
Надеюсь , в 2015 или позже мы всё таки приведем модели к стандарту 500-850-130 . Это будет логично и честно .

Bob=
Андрей_Зазулин:

Да . Это АРГУМЕНТИЩЕ .
Надеюсь , в 2015 или позже мы всё таки приведем модели к стандарту 500-850-130 . Это будет логично и честно .

я бы рад построить в масштабе 1\12, но не получается уложиться в 500гр.

поэтому независимо от наличия\отсутствия ограничений правилах, получается 850мм😆

Андрей_Зазулин
Bob=:

я бы рад построить в масштабе 1\12, но не получается уложиться в 500гр.

У Питерских волшебников - получается . Как - ну на то они и волшебники …

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Надеюсь , в 2015 или позже мы всё таки приведем модели к стандарту 500-850-130 . Это будет логично и честно .

Опять же в очередной раз повторю – не вижу в этом проблемы. В Питере на “Кубке Миронова” что мы с Мишаней и Петром на 850мм, что Макс на метровом Зеро, что отец и сын Мироновы на ишаках 1/12 (значительно меньше 850мм) – не ощущали в воздухе чьего-либо превосходства ЗА СЧЕТ МОДЕЛИ. Административное приведение всех к единому размаху напоминает мне почему-то покраску травы в армии…

Андрей_Зазулин

Одна из моих проблем в АСЕS - определение расстояния до модели противника по глубине (дальности) . И разный размах/габариты моделей очень сбивают с толку . Например отрубить Третьяковскому “И-16” мне удалось один-единственный раз . Поэтому наиболее комфортным (лично для меня) был бы единый размах . Со временем начнутся разговоры об ограничении размаха наждачки - увидишь . А насчёт покраски травы в армии …Ты сам - служил ? Уверяю тебя , в кубических сугробах , начищенных колесах и побеленных бордюрах есть глубокий педагогический смысл . Как правило , солдаты в таких частях организованные , здоровые и хорошо обученные .

Valera311971
Андрей_Зазулин:

У Питерских волшебников - получается . Как - ну на то они и волшебники …

Да модели красивые, но вот крылья не очень живучие, возможно для ИВБ этого было достаточно а вот для союза моловато, а вот если бутылочный фюзеляж да ЕППешное крыло плюс каропластовый руль высоты, вот здесь все волшебство и кончается, конечно если мои руки позволят самолету ходить в тапочках пешком по небу тогда и смогу к такому волшебству обратиться но в условиях суровых реалий это пока не целесообразно, потому и полетел на в “Яме” на Фокере а не на Питерской Лашке хотя долетывать всеравно пришлось на ней.

rcred
Valera311971:

но вот крылья не очень живучие,

Живучесть крыла определяется жесткостью крепежной резинки.

Valera311971:

а вот если бутылочный фюзеляж да ЕППешное крыло плюс каропластовый руль высоты

Немного другая концепция, мы получаем маленький вес за счет запланированного разрушения при таране, с последующим легким востановлением, к примеру крыло и хвост легко выбиваются из фюза, и так-же легко внедряются обратно, в хвосте элементарно меняется лонжерон, просто старый выдавливается новым, а вот допустим ишаки вообще почти не страдают, при 300г они отскакивают как мячики и летят дальше. Да конечно можно наращивать броню, но при этом неизменно ухудшая летные качества, да и когда две тяжелые машины сталкиваются никакая броня за частую не спасает…

Valera311971

Как правило во время сорвнаваний произвести замену руля высоты в течении 5 минут неполучается. Вот и идет тенденция к мячикам, соотношение прочности к весу. Строительством моделей занимаюсь недавно и пока сам не ихожу все пути… что бы найти истину.

Андрей_Зазулин

Одна из причин , по которой у меня были ЕРР-шные , скотчем тянутые плосколёты с неразъёмным крылом : в бою до 6 столкновений , ударов и щелчков - продолжает лететь .