Правила СОЮЗ-500

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Списали в свое время у других, те списали у европейцев…

На сайте ФАИ есть . Перевести бы только адекватно . Есть вундеркинды ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

На сайте ФАИ есть . Перевести бы только адекватно . Есть вундеркинды ?

Хм, а ведь правда, есть. Я даже нашел. И там всего полторы страницы. И, надо сказать, это довольно своеобразный текст. В котором, в частности, сказано, что, с одной стороны, нельзя летать на чиненых пропеллерах (sic!), но, с другой, летное пространство должно иметь размер 300х100 метров минимум, чтобы в этой зоне не было людей, дорог и построек. Как минимум Яма требованиям ФАИ точно ну никак не соответствовала )

Полный перевод – завтра.

ЗЫ. Сей краткий документ, кстати, написан очень живым языком, и многим, уверен, понравится ряд ярких высказываний оттуда )) Это был типа тизер ))

Андрей_Зазулин

Антоша , перевести нужно ПРАВИЛЬНО . Ибо мы этот пунктег ОБЯЗАНЫ заложить в скрижали наши . Зачем - или сам догадаешься или при встрече объясню .

Van_Der_Graaf:

Яма требованиям ФАИ точно ну никак не соответствовала

Зато было предельно "романтичненько " (С) - П.А.Бобов , "Полное Собрание Сочинений " , том 2 , стр .124 , изд-во “Оборонгиз” , 2019 год , г. Екатеринбург .

Moonlight_Dreamer

B.1.3
General characteristics of a model aircraft
a)
Unless specified otherwise in the rules for a particular classor in the records rules, model aircraft shall meet the following general specifications:
Maximum flying weight with fuel …25 kg
Maximum surface area …500 dm2
Maximum loading …250 g/dm2
Maximum swept volume of piston motor(s) …250 cm3
Electric Motors power source max. no load voltage …72 volts
Maximum total thrust of turbines…25 kg (250 Newton)
www.fai.org/page/ciam-code
www.fai.org/…/sc4_vol_ciam_general_rules19.pdf

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Антоша , перевести нужно ПРАВИЛЬНО

Не извольте беспокоиться. В наличии у меня литературных способностей вы могли за это время убедиться, английским же я владею свободно )

Moonlight_Dreamer:

General characteristics of a model aircraft

ну это совсем не из той части. Подождите совсем немного, скоро всё будет.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

ну это совсем не из той части

Это как раз из той, а ты собираешься включить только SAFETY и то только RECOMENDATION

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Это как раз из той

Ну у меня именно этот документ и открыт, но

Moonlight_Dreamer:

ты собираешься включить только SAFETY

нам оттуда больше ничего и не надо, мы же не фаи-шный класс, какой смысл нам во всей их бюрократии с Ф1* по Ф9* и т.д.
Ну, да, я понимаю, что ты скажешь, у нас написано “Все нормы FAI, охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда” – конечно, это формулировку надо откорректировать как “Все нормы БЕЗОПАСНОСТИ”, это правильное замечание, спасибо.

Moonlight_Dreamer:

и то только RECOMENDATION

Тот документ, который называется recommendations, во многом повторяет раздел c18 safety (безо всяких recommendations) из приведенных тобой CIAM General Rules. Но я, конечно, сделаю компиляцию из них обоих.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

во многом повторяет раздел c18 safety

Раздел С называется:
Section C - CIAM general rules for international events (международных событий), наши полетушки никоим образом к международным.

Российское “предствительство” ФАИ называется ФАСР (федерация авиамодельного СПОРТА) и к нашему действу отношения не имеет, также как и мы к ФАСР.

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Раздел С называется: Section C - CIAM general rules for international events

я вижу, как он называется, он перед глазами у меня.
но я выше уже написал, что формулировка у нас не слишком удачная, и как надо ее переделать.
Однако, если какому-либо троллю захочется таки подокапываться до букв, типа что если мы не соответствуем разделу С, то мы свои собственные правила не соблюдаем, то оного тролля недолго и ткнуть носом прямо в пункт С1, в котором собственно содержится определение тех самых international events, после чего становится очевидно, что наши занятия к ним – не относятся, а стало быть, и вся эта стена к текста к ним не может быть применена по положению этой же самой стены. Шах и мат (с). А вот safety (хоть бы и recommendations) – очень даже могут, потому что там как раз написано, что они имеют универсальный характер и относятся равно к полетам авиамоделей в целом, вне контекста соревнований. И хорош уже с этим – чем больше я времени трачу на пустой спор с тобой, тем позже приступлю к собственно делу.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

формулировка у нас не слишком удачная

Используй простую формулировку FAA

Van_Der_Graaf:

собственно делу

Ты серьёзно?

Van_Der_Graaf:

пустой спор с тобой

Так ты правила то пишешь для кого? Похоже для удовольствия себе любимому… чтобы увековечить…

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Так ты правила то пишешь для кого? Похоже для удовольствия себе любимому… чтобы увековечить…

Антон , не обращай внимания .

Bob=
Van_Der_Graaf:
  1. … выглядит эта часть правил, как часть древнего могущественного заклинания,
    …ЗЫ. Сей краткий документ, кстати, написан очень живым языком, и многим, уверен, понравится ряд ярких высказываний оттуда )) Это был типа тизер ))

  2. Так а чем отличается? Или как должно быть?

  1. жду 😒😁

4.1.4. Количество туров в соревнованиях и количество пилотов в одном бою определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров – 3, рекомендуемое количество пилотов в бою – 4-7.
4.1.5. Соревнования имеют также заключительный бой (финал). В нём встречаются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в предыдущих турах. Количество финалистов определяется судейской бригадой после регистрации и до начала соревнований вместе с количеством туров и количеством пилотов в бою.

правильней, наверное:

4.1.4. Количество туров в соревнованиях и количество пилотов в одном бою определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров – 3, рекомендуемое количество пилотов в бою – 4-7. Возможно изменение количества туров и количества пилотов в одном бою в ходе соревнований решением судейской бригады.
4.1.5. Соревнования имеют также заключительный бой (финал). В нём встречаются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в предыдущих турах. Количество финалистов определяется судейской бригадой.

Van_Der_Graaf
Bob=:

правильней, наверное:

не имею ничего против такой формулировки, но у нас и так многовато пост-исправлений в этот раз, может, подождет до следующей редакции? Не вижу, как нынешняя может нам навредить. Но, если общественность будет настаивать…

Bob=:

жду

в процессе )

Для начала, что мы переводим:
Рекомендации по безопасности найдены на сайте ФАИ в двух местах (кто захочет там порыться и найдет еще – давайте, обработаем всё, что найдете):

  1.  на странице <https://www.fai.org/documents>, далее раздел Sporting Codes, Section 4: Aeromodelling, CIAM General Rules. Прямая ссылка на скачивание <https://www.fai.org/sites/default/files/documents/sc4_vol_ciam_general_rules19.pdf> внутри этого документа -- раздел C.18 Safety  
    
  2.  На странице <https://www.fai.org/ciam-documents> отдельный раздел Safety и в нем один короткий документ, прямая ссылка на скачивание <https://www.fai.org/sites/default/files/documents/rc_safety_rules_recommendations.pdf>
    

Эти тексты в значительной мере пересекаются, поэтому нижеследующий перевод – это их компиляция.

==================================

Правила безопасности и рекомендации по полетам радиоуправляемых моделей.

Общие положения

Значительное количество полетов радиоуправляемых моделей в большинстве стран в настоящее время проводится на хоббийной основе, зачастую в местах общего доступа при частичном или полном отсутствии официального контроля. Любой связанный с авиамоделями инцидент может привести к ущербу имуществу, здоровью или даже смерти. Помимо прямого ущерба такие случаи вредят имиджу авиамоделизма, особенно благодаря освещению их в СМИ, настраивают общественное мнение против него и ведут к ограничению возможности полетов и потере площадок.

Соблюдение мер безопасности имеет наивысший приоритет. Настоятельно рекомендуется, чтобы данные меры безопасности применялись при всех полетах авиамоделей, насколько это не противоречит местному законодательству. Любой инцидент, случившийся по причине разгильдяйства, наносит вред развитию авиамоделизма.

Правила безопасности – не препятствие для получения удовольствия от полетов, они существуют для того, чтобы свести к минимуму риск несчастных случаев, и показать, что моделисты не только на словах, но и на деле являются взрослыми ответственными людьми.

Бахвальство своим мастерством в окружении зрителей – не признак большого ума. Даже если пилот уверен в себе и знает, что делает он сам, он не может знать, что в следующий момент сделают остальные. И его ответственность – сделать так, что никакие их действия не смогут привести к печальным последствиям. Кроме того, критически важно, чтобы модель была исправна и предварительно проверена на пригодность к полету.

Ответственность

Ответственность за установку и соблюдение правил безопасности возлагается на

  1. представителей FAI
  2. судей соревнований
  3. руководителей соревнований
  4. маршалов круга (?)
  5. руководителей полетов
  6. линейных судей
  7. любых официальных лиц из оргкомитета

Модель и ее компоненты

Запрещены

  1. Металлические пропеллеры и лопасти
  2. Ремонтированные пропеллеры и лопасти
  3. Неправильно установленные двигатели
  4. Острозаточенные передние кромки
  5. Заостренные коки и адаптеры винта
  6. Установленные без должной амортизации электронные компоненты в моделях, подверженных вибрации от двигателя
  7. Любой балласт или тяжелые компоненты, которые могут отделиться от модели в полете
  8. Плавкие предохранители, не заключенные в пожаробезопасный корпус
  9. Воздушные винты с лопастями, складывающимися вперед по направлению полета

Рекомендуется

  1. Использовать незаостренные коки или гайки для крепления воздушного винта
  2. Иметь на модели наклейку с личными данными пилота и контактной информацией

Предполетные проверки

Перед каждым полетом пилот должен удостовериться, что

  1. Используемая аппаратурой управления частота свободна от помех и разрешена к использованию. При одновременном полете большого количества моделей должен проводиться контроль частот.
  2. все компоненты модели, особенно двигатель и воздушный винт, надежно закреплены и работают должным образом
  3. все управляющие поверхности работают должным образом с неработающим двигателем
  4. все управляющие поверхности работают должным образом с работающим двигателем

Модели, не проверенные на пригодность к полету, не должны подниматься в воздух в присутствии зрителей.

Полет

Пилот должен

  1. Совершать взлет в направлении гарантировано свободным от зрителей и других пилотов
  2. Совершать первый после взлета поворот в направлении от стартовых позиций, зрителей и парковочной зоны
  3. Не совершать никаких маневров в направлении и не пролетать непосредственно над зрителями, стартовыми позициями и парковочной зоной
  4. Не летать без помощника, если вы не достаточно квалифицированы
  5. При любом признаке неисправности немедленно убрать газ на минимум и посадить модель как можно скорее

Полетные площадки

  1. Места полетов в обязательном порядке должны находиться на достаточном удалении от воздушных линий электропередачи.
  2. Расположение старта должно быть выбрано со всем возможным вниманием к безопасности людей и собственности. В этом контексте должны учитываться: сила и направление ветра, расположение относительно построек, дорог, парковочной зоны и мест для зрителей.
  3. На полетных площадках, расположенных ближе 8 км от аэропортов, не допускаются полеты выше 400фт (примерно 130м) без разрешения диспетчерской службы.
7 months later
10V

Сезон подходит к завершению (у нас остался один старт, в ноябре), можно сделать кое какие выводы, вернее я напишу как оно было в реальности, а выводу для себя сделает уже каждый сам.

По сути у нас было два ново введения, это иная система начисления очков (больше и разнообразние) и новый контроль веса.

По первому пункту, как и предвиделось, в виду большой сложности, никто нововведениями не пользовался, однажды на поле даже был компьютер … но и с ним на такой подвиг ник то так и не решился … и на кой оно было нужно ???

Второй момент, это контроль веса. На первом старте пробовали тотальный, дул ветер … весы всем показывали за 500 … решили считать по нижней отметке, в результате все кто пришел на взвешивание получили бонусные очки, кто честно сказал что у него тяжелее не получили.

Замена винтов (привет Борисову), батарей и установка все возможных переходников после взвешивания никуда не делась … вообщем работоспособность такого подхода то же вызывает сомнения.

Ну и само самой (о чем то же говорилось заранее) уже после первого старта стало ясно что столько времени, что бы взвешивать модели перед каждым вылетом у нас просто нет, и в дальнейшем взвешивали только один раз.

Van_Der_Graaf
10V:

Сезон подходит к завершению (у нас остался один старт, в ноябре)

не понял, а Борисова в сентябре что, не будет?!

10V:

По первому пункту, как и предвиделось, в виду большой сложности, никто нововведениями не пользовался

Тут дело не в мнимой сложности – скорее в приверженности традициям. Ну уже сложилось в головах, что СОЮЗ-500 – ТАКОЙ. В правилах давно есть возможность использования наземных целей, например – но народ в массе не хочет заморачиваться. Хотя вот например “першу” (любой вариант) без столбов даже представить невозможно. Ну, привычка. Патриархальное общество традиционных ценностей )))))) Ну ок, да будет так. Однако насчет компа вы, сябры (это же “друзья”, я правильно пониманию? чтоб вдруг не обидеть), просто отстаете. 21-й век, слава богу (вот ведь у вас и вайбер-канал даже имеется). И на Урале, и в Москве у всех всегда ноут есть. Это просто УДОБНО в конце концов, время экономит, и в итоге просто Пете файлик отослать…

10V:

Второй момент, это контроль веса.

У тебя, Володя, мышление не государственное )) Ты считаешь, что вся эта заморочка с техкомом зачем была нужна? Ради очков каких-то, наказаний и административного зуда? А она была нужна, чтобы в головах порядок навести и сбить тенденцию к постройке самых здоровых гробов с самими тяжелыми сетапами, чтобы семь 530-граммовых Ф8Ф в одном бою не летали. Ну так и, как можешь видеть, это сработало, чему я лично рад. Во многих головах прочно обосновалась культура веса, кончилась погоня за максимальной дурью, прототипы разнообразные и, прошу заметить, не белланки с учебными торпедоносцами. Не так? ) Поэтому мы это дело будем продолжать. В несколько более легкой форме, но – будем.

Мне пока видится вот такая схема (гибрид старой и новой, примерно так мы летали в Воскресенкске): вернемся к идее наклеек, но не будем их массово раздавать до старта, а, как в новой схеме:

  • пилоты выходят на бой и идут с судьей к весам;
  • если все ок – получают наклейку и сразу на старт без возможности изменений;
  • если на следующий бой выходят с моделью с наклейкой, то, на усмотрение судьи, могут пройти сразу на старт с бонусом (но могут и нет, как судья решит);
  • если модель без наклейки, то либо на старт без бонусов, либо строго через весы.
    На мой взгляд это разумный баланс между дисциплиной и замороченностью.
alex-ber
10V:

Ну и само самой (о чем то же говорилось заранее) уже после первого старта стало ясно что столько времени, что бы взвешивать модели перед каждым вылетом у нас просто нет, и в дальнейшем взвешивали только один раз.

ну не знаю Володя, где ты был (скорей всего традиционно опаздывал на старт…), но и в Борисове, в Гродно и у нас в Берестовице перед финалом было тотальное взвешивание и самиков и батарей, Причем в Гродно Ивану Гилевичу пришлось спешно менять самолет - не проходил по весу, а некоторым бойца из Борисова и Смолевич - менять батареи… А вот Прфенович после взвешивания потопал к палатке, за что ему пришлось еще раз пройти взвешивание (в Гродно)…
У нас в Берестовице я как-то “зарание” напомнил о взвешивании - все пришли с нормальным сетапом… Причем взвешивали прямо на линии старта…
Система действует! И это радует…

Moonlight_Dreamer
10V:

столько времени, что бы взвешивать модели перед каждым вылетом у нас просто нет

А сколько всего участвовало пилотов?

Van_Der_Graaf:

Во многих головах прочно обосновалась культура веса

У нас на поляне с челябинцами заключено джентльменское соглашение - внутренняя договорённость о неиспользовании в бою моделей тяжелее 500 грамм. Нет, конечно допустим до стартов, но все скривятся… Но не в финал, в финале строго.
Более привычная картина на весах 450 - 470 грамм.

10V
Van_Der_Graaf:

не понял, а Борисова в сентябре что, не будет?!

Витя обещался еще в понедельник написать … предварительно старт перенесен на конец октября / начало ноября.

Van_Der_Graaf:

Это просто УДОБНО в конце концов, время экономит

Пробовали, в ручную быстрее, ввод данных отнимает больше времени чем подсчет в ручную.

alex-ber:

но и в Борисове, в Гродно и у нас в Берестовице перед финалом было тотальное взвешивание и самиков и батарей

Это не противоречит моим словам, тотального взвешивания, перед каждым вылетом не было, а один раз мы взвешивали и раньше.

alex-ber:

все пришли с нормальным сетапом…

Ага, а потом меняли пропеллеры 😁

alex-ber:

Смолевич - менять батареи…

Не знаю насчет Борисова, а у нас все батареи одинаковые, меняй скока хошь вес один и тот же )))

alex-ber:

Гилевичу пришлось спешно менять самолет - не проходил по весу

Тоесть все остальные туры летай на чем хочешь … чего кстати не допускала прежняя система … на улучшались называется.

Moonlight_Dreamer
10V:

в ручную быстрее

Мы взяв ноут даже без принтера, просто наслаждались простотой, быстротой и результатами…

Ivan12374
Moonlight_Dreamer:

Мы взяв ноут даже без принтера, просто наслаждались простотой, быстротой и результатами

Ноут исключает ошибки в подсчетах очков на 99%, значительно облегчая жизнь секретарю. Но это у нас, в ситуации когда секретарю приходится летать, чинить, судить… Если в роли секретаря выступает красивая девушка математик, то можно и без ноута, но ноут найти проще