Правила СОЮЗ-500

amigaman

Предлагаем свой вариант правил, обсуждаем, снова предлагаем…
Сразу хочется просить не флудить, писать только по существу вопроса.
Любителям забугорного ЕПА - просьба оставаться в рамках своей темы.

Как я это вижу:

База правил уже наработана, многие вещи отработаны на ура, поэтому начинать все с нуля - смысла нет.

По сути, возможных баз - две

  1. русский открытый класс. В одном только опене в правилах все прописано достаточно четко и внятно, без “двояковыпуклостей” и “двойковогнутостей”. К тому же, существует англоязычная версия правил этого класса, поэтому не понадобится много времени на перевод.

  2. ИВБ. Убрать схему 2 на 2 (потенциальным новичкам - сложно), убрать ряд ограничений по ВМГ и допустить к участию модели фиксированного размаха 850, отмасштабированных в этот размах.

У себя в Питере мы будем провдить ИВБ (правила его, разумеется, будут изменены, если не переписаны полностью, но с сохранением сути). В Екатеринбурге, например, ребята могут проводить по правилам, которые больше нравятся им. В Москве - по своим вариантам. НО: требования к матчасти логично было бы иметь общие, и иметь общую систему подсчета рейтинга - желательно.

Идея рейтинга - проста: каждый участник набирает такое рейтинговое количество баллов на стартах, которое соответствует занятому им месту следующим образом: приняло участие, скажем, 20 человек, занял спортсмен 5 место. Значит получает он 15 рейтинговых баллов. Занявший первое место - 20 рейтинговых баллов, и т.д. Участник, занявший 20 место - 1 рейтинговый балл.

Рейтинговые баллы суммируются в течение сезона по каждому спортсмену.
Тому, кто первый в таком рейтинге - “пирожок”😃

Сразу оговорюсь, что как по п.1, так и по п.2 ничего особо в правилах менять не нужно, нужно только лишь договориться о тех. требованиях к моделям.

У кого из реально заинтересованных лиц какие предложения на этот счет?

Андрей_Зазулин
amigaman:
  1. ИВБ. Убрать схему 2 на 2 (потенциальным новичкам - сложно), убрать ряд ограничений по ВМГ и допустить к участию модели фиксированного размаха 850, отмасштабированных в этот размах.

Замечательное предложение ! Осталось только допустить контурный фюзеляж ( с непременным штрафом за отсутствие объёмного) , и убрать очки за посадку в простынку (хотя это , впрочем , непринципиально) , а также законодательно разрешить 3 банки - и всё! Слияние классов народов и идеологий обеспечено ! Может , действительно , чудеса еще случаются и мы с Лёшей Мироновым еще повоюем !

amigaman

К моему великому сожалению, контурники допускать в ИВБ не станем однозначно. Потому как лично мне, как организатору, стыдно будет перед зрителями и администрацией за коллег-авиамоделистов с контурными моделями.

Число банок и проч., при наличии довольно маленькой площадки, на которой особо не разгонишься - непринципиально. Ну а если на быстром самолете сумел поместиться на маленькой площадке - таки молодец, что опять же, достойно похвалы.

Открытых вопросов, тем не менее - несколько есть, они мной обозначены.

Concord

Я за:

  • масштаб 1/12 + “850мм”
  • взлетный вес - не более 500г
  • акк - 3 банки лития
  • полетное время 5 мин
    за контурный фюз -штраф
Андрей_Зазулин
amigaman:

К моему великому сожалению, контурники допускать в ИВБ не станем однозначно.

За однозначность - спасибо . В сожаление , увы , не верю . Буду благодарным зрителем .

Concord:

за контурный фюз -штраф

Ты что , Костя ! Это же недопустимо ! Стыд-то какой ! Ты еще вспомни , как на контурных пилотажках люди летали ! По всему Великому Советскому Союзу …И контурные бойцовки во всех кружках строили … Теперича - АДМИНИСТРАЦИЯ …Не комильфо , панимаишь …

amigaman

Вообще-то, стыдно должно быть участнику выходить на старт с контурником (или любым другим подобным трэшем), перед своими коллегами, которые строят нормальные, красивые модели. Если он их уважает, конечно.

Вынужден повторить просьбу:

amigaman:

Сразу хочется просить не флудить, писать только по существу вопроса.

Андрей_Зазулин

Приношу свои искренние извинения , отвык от Вашего присутствия . Вопрос по контурности - будет поставлен на голосование . Императивов - не будет . Размер штрафа за контурность , или размер бонуса за объем - будет обсуждаться . Это - не Питер .И не Исторический Бой . Это - “Союз-500” , если кто не понял .Общий класс для всей России .

amigaman

СОЮЗ-500 пока еще нет… Контурники на старты, проводимые нами, допускать не будем. Как я уже писал - другие регионы могут, естественно, делать как хотят.

И СОЮЗ-500 - скорее не класс, а общие требования к матчасти паркфлаерного боя, с общей системой подсчета рейтинга.

Что касается императивов - то они есть и будут до тех пор, пока кроме нас в Питере соревнования по парковым боям никто не проводит. Я не диктую, как Вам вероятно все-время кажется, свои требования, я лишь говорю о том, что у себя мы контурные модели к участию не допустим. Имею право, как организатор, идейный вдохновитель, и как один из отцов-основателей. Точка.

Андрей_Зазулин
amigaman:

СОЮЗ-500 пока еще нет…

Будет вне зависимости от Вашего желания , Сибирью и Уралом прирастать России суждено …

amigaman:

Контурники на старты, проводимые нами, допускать не будем.

Понятно , обсуждению не подлежит , раз Вы так решили . Хронометристом , или счётчиком отрубов - возьмёте ? Зачёт по Правилам сдам Миронову . Лично .

amigaman

Искренне надеюсь, что будет. Однако, на данный момент - его еще нет.
За предложение помочь с судейством - спасибо, но: хронометристов же у нас и своих хватает, равно как и “счетчиков отрубов”.

К

Concord:
  • акк - 3 банки лития

Предлагаю вообще убрать ограничение по ВМГ. Верхнего ограничения по весу, на мой взгляд, в купе с ограничениями габаритов - достаточно вполне. Да и демократичности прибавит.

ОЛЕГ_изПЕТЕРГОФА
amigaman:

Предлагаю вообще убрать ограничение по ВМГ. Верхнего ограничения по весу, на мой взгляд, в купе с ограничениями габаритов - достаточно вполне. Да и демократичности прибавит.

+100

Андрей_Зазулин
amigaman:

Хронометристов же у нас и своих хватает. Равно как и “счетчиков отрубов”.

Ну вот … даже хронометристом бедного москвича кемеровского разлива не берут в благородный Питер , Родину Нашего Президента …Пойду курить гаванскую сигару и посыпать пеплом согбенную главу … А вот у нас в хамской москве будут летать и бутылочники , и контурники , и ЕРА-шки . и всё , что уляжется в 1 метр размаха и в 500 грамм веса . Раскраску , прада придется подтвердить - хотя бы фоточкой . А в остальном - разлюли-малина …Самый дешевый , практичный и понятный класс “воздушного боя” …Для пионеров и пенсионеров . Хочешь - сам строй , хочешь - “Хакер” покупай , хочешь - бутылочник от маэстро Дениса Махалова , лишь бы в полкило вписался … Вот это - демократия , я понимаю …

amigaman

Очень рад за Москву, надеюсь, что слова Ваши будут подкреплены практикой, т.е. проведением соревнований.

Van_Der_Graaf

Камрады, всем, заинтересованным в этой теме, надо прочувствовать, что без желания идти друг другу навстречу, порой вопреки своим принципиальным убеждениям, толку из этой затеи не будет, только нули и единицы переводить, да время и душевные силы.

Василий: ты сам говоришь, что в основе всего лежат общие требования к матчасти. И это в одну из первых очередей означает, что эти требования должны учитывать уже существующую матчасть легких классов. Поэтому в этих требованиях оставить контурники (а это не только московские самоделки, это и хакеры, и самолеты, уже кем-то сделанные для ЕПА в том числе) за бортом == похоронить это все на корню. Из общих правил, таким образом, исключать их нельзя. А если нельзя исключать их из правил общих, значит, любые соревнования, заявляемые как “совместимые” с этим классом, не могут их не допускать. Другое дело, что контурность должна быть оставлена новичкам “для попробовать” и для тренировок, и штрафоваться, причем так, чтобы ни у одного реально претендующего на стартах на большее, чем участие – и мысли не возникало ее использовать.

Андрей: см. выше, прав и Василий насчет эстетики, и кроме того, сами понимаете, контурность дает и реальный выигрыш в ттх (хеллкет как пример) над объемностью, поэтому пенализироваться однозначно должна (и в ЕПА пенализируется!), а раз так, вспомните мой пример с очками за пилота и в любом случае, думая о возможности полетов в Питере, имейте в голове объемные модели, кому как не Вам, в конце концов, строить то, на что людям приятно глянуть будет и в руки взять. Тренироваться, конечно, на контурниках никто не запретит, но воюют на них пусть лишь те, кто хочет попробовать, таким же, как Вы – не пристало.

Как-то так. Если по этому вопросу не договоримся, дальше, боюсь, продолжать будет без толку.

Bob=
Van_Der_Graaf:

… Другое дело, что контурность должна быть оставлена новичкам “для попробовать” и для тренировок, и штрафоваться, причем так, чтобы ни у одного реально претендующего на стартах на большее, чем участие – и мысли не возникало ее использовать.

Андрей: см. выше, прав и Василий насчет эстетики, и кроме того, сами понимаете, контурность дает и реальный выигрыш в ттх (хеллкет как пример) над объемностью, поэтому пенализироваться однозначно должна (и в ЕПА пенализируется!), а раз так, вспомните мой пример с очками за пилота и в любом случае, думая о возможности полетов в Питере, имейте в голове объемные модели, кому как не Вам, в конце концов, строить то, на что людям приятно глянуть будет и в руки взять. Тренироваться, конечно, на контурниках никто не запретит, но воюют на них пусть лишь те, кто хочет попробовать, таким же, как Вы – не пристало.

Как-то так. Если по этому вопросу не договоримся, дальше, боюсь, продолжать будет без толку.

Согласен, что контурники необходимо разрешить со штрафами.

ЗЫ

amigaman:

Вообще-то, стыдно должно быть участнику выходить на старт с контурником (или любым другим подобным трэшем), перед своими коллегами, которые строят нормальные, красивые модели. Если он их уважает, конечно…

не был бы столь категоричен:
грамотно сделанный и технично окрашенный контурник даже вблизи не оскорбит эстетов. А в полете метров с 10и - далеко не каждый сможет отличить “контур” от “объемного”(некоторые “особо анероксичные прототипы с отступлениями от масштаба в пределах правил” и на земле с контурниками путают:P)
Гораздо сильнее эстета оскорбит видавшая виды “бутылка” на которой не осталась краски и сквозь грязнопрозрачный лексан отлично видно все технологические швы и “электропотроха”…

rcred

Моё мнение такое: ЕРА- это то с чего надо начинать в паркфлаерных полукопийных боях, ИВБ- это то к чему надо стремиться. Отсюда если мы уже успешно проводим ИВБ, то зачем нам делать ненужные шаги назад, предлагаю не трогать ИВБ, а класс для начинающих проводить где-нибудь на пустырях, чтобы не позориться. Мы за три года создали серьёзный имидж ИВБ, и терять его не хочется.
По поводу Союз-500, возьмите за основу правила ЕРА, уберите ограничения по конструкции модели и размаху( чтобы нам это то-же интересно было), и вперед, проводите старты, если возьметесь серьёзно, то мы эту тему то-же поддержим.

amigaman
Van_Der_Graaf:

…Как-то так…

Это все, конечно, хорошо, но каким образом договориться, кому можно на контурных моделях выступать, а кому - нет? Ввести своего рода “черный” список?😃

Хотя, есть, конечно, один способ. Но он требует обязательного учета общего рейтинга, а по моему предложению на этот счет пока никто не высказался…А так, если предположить, что ведется статистика по спортсменам-участникам, решение видится следующим: действующим спортсменам СОЮЗ-500 (те, кто хотя бы раз за сезон принял участие в соревнованиях этого формата) - нельзя выступать на контурных моделях. Всем остальным (те, кто решил попробовать, т.е. дебютировать в этом формате) - можно. Реализовать на практике - просто: достаточно организаторам иметь список действующих спортсменов при себе.

rcred:

Моё мнение такое…

Алексей, ИВБ никто и не трогает, он как был, есть, и будет. Речь идет о том, чтобы в рамках объединения СОЮЗ-500 можно было проводить и ЕПА, и ИВБ, и черта в ступе, при условии единых требований к матчасти.

Bob=:

грамотно сделанный и технично окрашенный контурник даже вблизи не оскорбит эстетов. А в полете метров с 10и - далеко не каждый сможет отличить “контур” от “объемного”(некоторые “особо анероксичные прототипы с отступлениями от масштаба в пределах правил” и на земле с контурниками путают)
Гораздо сильнее эстета оскорбит видавшая виды “бутылка” на которой не осталась краски и сквозь грязнопрозрачный лексан отлично видно все технологические швы и “электропотроха”…

Это говорит о том, что необходимо вводить доп. стендовую оценку, помимо баллов за фигурки пилотов. Тогда и контурники, и прозрачный видавший виды старый обветшалый треш будут четко позади. Предлагаю разницу в стендовой оценке ценой в полтора отруба.

Bob=
amigaman:

… требования к матчасти логично было бы иметь общие,

+

amigaman:

и иметь общую систему подсчета рейтинга - желательно.

Идея рейтинга - проста: каждый участник набирает такое рейтинговое количество баллов на стартах, которое соответствует занятому им месту следующим образом: приняло участие, скажем, 20 человек, занял спортсмен 5 место. Значит получает он 15 рейтинговых баллов. Занявший первое место - 20 рейтинговых баллов, и т.д. Участник, занявший 20 место - 1 рейтинговый балл.

Рейтинговые баллы суммируются в течение сезона по каждому спортсмену.
Тому, кто первый в таком рейтинге - “пирожок”😃

+

amigaman:

Это говорит о том, что необходимо вводить доп. стендовую оценку, помимо баллов за фигурки пилотов. Тогда и контурники, и прозрачный видавший виды старый обветшалый треш будут четко позади. Предлагаю разницу в стендовой оценке ценой в полтора отруба.

= конценсус😁

Требования к мачасти единые - способный подняться в воздух предмет чемтопохожий на самолет 36-45гг. вес до полкило.

А дальше уже работают амбиции\эстетизм организаторов и участников:

заморочили правила с неправильным шрифтом надписи на триммере “не браться” ценой минус три отруба в каждом туре и обязательным исполнением пилотажного комплекса перед посадкой - сумели не распугать трех участников = победитель получил три заветных очка.

Объявили “… приглашаем всех на всём, за контур минус четверть отруба…” - приехали 150 человек - победитель получил 150 очков.

И “начинающие + колеблющиеся а надо ли им это” смогут поучаствовать, и желающим победить будет стимул добирать на матчасти очки. которые могут ооооочень пригодиться при итоговом подсчете…

Van_Der_Graaf

Вообще-то я не имел в виду делить пилотов на тех, “кому можно” и “кому нельзя” на уровне административных решений, я имел в виду, что система очков должна однозначно подталкивать амбициозных товарищей к полетам на “идеологически правильной” 😃 технике, а те, кто летает “для массовости” – да пусть летят на чем хотят.

Про рейтинг. В основе своей мне он кажется удачным, но лишь в основе. Потому что ТАК получается, что, допустим, пилот, выигрывший старты из 12 человек, получит столько же очков, сколько занявший пятое место (т.е. даже не попавший в финал) на стартах из 16 человек, что явно несправедливо, и кроме того главное, что такой расклад будет провоцировать пилотов не посещать старты с низким кворумом (ну если на стартах с 10 пилотами все равно не получишь больше, чем за 10-е место из 20, нафиг они вообще нужны?) В этом свете предложение такое: для не-финалистов оставить так, а дальше +5 очков за финал, +5 очков за подиум, +5 очков за победу. Т.е. на примере, победитель стартов с 15 участниками получает 15+5+5+5=30 очков, второе место 14+5+5=24, третье 23, четвертое 12+5=17, пятое 11, далее понятно. Победа есть победа, она должна цениться особо.

Про ИВБ – да конечно это вполне сбалансированный вид боя со своими изюминками, совершенно незачем в нем менять ни систему очков, ни формат (2х2 и т.д.), речь только о допуске определенной матчасти, чтобы сделать старты “совместимыми”. Батареек тоже вон боялись, а оказалось, что никто даже ничего не заметил. И с “неправильными” самолетами, уверяю, тоже никто не заметит. Публика и пресса если и обращает внимание на модели не в полете, то все равно выделяет наиболее красивые и заметные, а трэша – что я вам буду рассказывать – у вас и своего хватает, никого не смущало пока и никаких запретительных мер на некрасивые модели не вводилось.

Есть еще один принципиальный момент, которого не касались, а надо бы. Если мы вводим рейтинг и допускаем разночтения в правилах, нам обязательно нужен общий критерий, по которому мы можем однозначно считать соревнования легитимными для рейтинга Союз-500 или нет. Мне видится, что этим критерием должна быть как раз неизменяемая часть правил, описывающая требования к матчасти: притом как в части “что можно”, так и “что нельзя”, кроме этого неизменным должно быть время боя и часть очковой системы, относящаяся к “стенду”. А вы как считаете?