Правила СОЮЗ-500
СОЮЗ-500 пока еще нет…
Будет вне зависимости от Вашего желания , Сибирью и Уралом прирастать России суждено …
Контурники на старты, проводимые нами, допускать не будем.
Понятно , обсуждению не подлежит , раз Вы так решили . Хронометристом , или счётчиком отрубов - возьмёте ? Зачёт по Правилам сдам Миронову . Лично .
Искренне надеюсь, что будет. Однако, на данный момент - его еще нет.
За предложение помочь с судейством - спасибо, но: хронометристов же у нас и своих хватает, равно как и “счетчиков отрубов”.
К
- акк - 3 банки лития
Предлагаю вообще убрать ограничение по ВМГ. Верхнего ограничения по весу, на мой взгляд, в купе с ограничениями габаритов - достаточно вполне. Да и демократичности прибавит.
Предлагаю вообще убрать ограничение по ВМГ. Верхнего ограничения по весу, на мой взгляд, в купе с ограничениями габаритов - достаточно вполне. Да и демократичности прибавит.
+100
Хронометристов же у нас и своих хватает. Равно как и “счетчиков отрубов”.
Ну вот … даже хронометристом бедного москвича кемеровского разлива не берут в благородный Питер , Родину Нашего Президента …Пойду курить гаванскую сигару и посыпать пеплом согбенную главу … А вот у нас в хамской москве будут летать и бутылочники , и контурники , и ЕРА-шки . и всё , что уляжется в 1 метр размаха и в 500 грамм веса . Раскраску , прада придется подтвердить - хотя бы фоточкой . А в остальном - разлюли-малина …Самый дешевый , практичный и понятный класс “воздушного боя” …Для пионеров и пенсионеров . Хочешь - сам строй , хочешь - “Хакер” покупай , хочешь - бутылочник от маэстро Дениса Махалова , лишь бы в полкило вписался … Вот это - демократия , я понимаю …
Очень рад за Москву, надеюсь, что слова Ваши будут подкреплены практикой, т.е. проведением соревнований.
Камрады, всем, заинтересованным в этой теме, надо прочувствовать, что без желания идти друг другу навстречу, порой вопреки своим принципиальным убеждениям, толку из этой затеи не будет, только нули и единицы переводить, да время и душевные силы.
Василий: ты сам говоришь, что в основе всего лежат общие требования к матчасти. И это в одну из первых очередей означает, что эти требования должны учитывать уже существующую матчасть легких классов. Поэтому в этих требованиях оставить контурники (а это не только московские самоделки, это и хакеры, и самолеты, уже кем-то сделанные для ЕПА в том числе) за бортом == похоронить это все на корню. Из общих правил, таким образом, исключать их нельзя. А если нельзя исключать их из правил общих, значит, любые соревнования, заявляемые как “совместимые” с этим классом, не могут их не допускать. Другое дело, что контурность должна быть оставлена новичкам “для попробовать” и для тренировок, и штрафоваться, причем так, чтобы ни у одного реально претендующего на стартах на большее, чем участие – и мысли не возникало ее использовать.
Андрей: см. выше, прав и Василий насчет эстетики, и кроме того, сами понимаете, контурность дает и реальный выигрыш в ттх (хеллкет как пример) над объемностью, поэтому пенализироваться однозначно должна (и в ЕПА пенализируется!), а раз так, вспомните мой пример с очками за пилота и в любом случае, думая о возможности полетов в Питере, имейте в голове объемные модели, кому как не Вам, в конце концов, строить то, на что людям приятно глянуть будет и в руки взять. Тренироваться, конечно, на контурниках никто не запретит, но воюют на них пусть лишь те, кто хочет попробовать, таким же, как Вы – не пристало.
Как-то так. Если по этому вопросу не договоримся, дальше, боюсь, продолжать будет без толку.
… Другое дело, что контурность должна быть оставлена новичкам “для попробовать” и для тренировок, и штрафоваться, причем так, чтобы ни у одного реально претендующего на стартах на большее, чем участие – и мысли не возникало ее использовать.
Андрей: см. выше, прав и Василий насчет эстетики, и кроме того, сами понимаете, контурность дает и реальный выигрыш в ттх (хеллкет как пример) над объемностью, поэтому пенализироваться однозначно должна (и в ЕПА пенализируется!), а раз так, вспомните мой пример с очками за пилота и в любом случае, думая о возможности полетов в Питере, имейте в голове объемные модели, кому как не Вам, в конце концов, строить то, на что людям приятно глянуть будет и в руки взять. Тренироваться, конечно, на контурниках никто не запретит, но воюют на них пусть лишь те, кто хочет попробовать, таким же, как Вы – не пристало.
Как-то так. Если по этому вопросу не договоримся, дальше, боюсь, продолжать будет без толку.
Согласен, что контурники необходимо разрешить со штрафами.
ЗЫ
Вообще-то, стыдно должно быть участнику выходить на старт с контурником (или любым другим подобным трэшем), перед своими коллегами, которые строят нормальные, красивые модели. Если он их уважает, конечно…
не был бы столь категоричен:
грамотно сделанный и технично окрашенный контурник даже вблизи не оскорбит эстетов. А в полете метров с 10и - далеко не каждый сможет отличить “контур” от “объемного”(некоторые “особо анероксичные прототипы с отступлениями от масштаба в пределах правил” и на земле с контурниками путают:P)
Гораздо сильнее эстета оскорбит видавшая виды “бутылка” на которой не осталась краски и сквозь грязнопрозрачный лексан отлично видно все технологические швы и “электропотроха”…
Моё мнение такое: ЕРА- это то с чего надо начинать в паркфлаерных полукопийных боях, ИВБ- это то к чему надо стремиться. Отсюда если мы уже успешно проводим ИВБ, то зачем нам делать ненужные шаги назад, предлагаю не трогать ИВБ, а класс для начинающих проводить где-нибудь на пустырях, чтобы не позориться. Мы за три года создали серьёзный имидж ИВБ, и терять его не хочется.
По поводу Союз-500, возьмите за основу правила ЕРА, уберите ограничения по конструкции модели и размаху( чтобы нам это то-же интересно было), и вперед, проводите старты, если возьметесь серьёзно, то мы эту тему то-же поддержим.
…Как-то так…
Это все, конечно, хорошо, но каким образом договориться, кому можно на контурных моделях выступать, а кому - нет? Ввести своего рода “черный” список?😃
Хотя, есть, конечно, один способ. Но он требует обязательного учета общего рейтинга, а по моему предложению на этот счет пока никто не высказался…А так, если предположить, что ведется статистика по спортсменам-участникам, решение видится следующим: действующим спортсменам СОЮЗ-500 (те, кто хотя бы раз за сезон принял участие в соревнованиях этого формата) - нельзя выступать на контурных моделях. Всем остальным (те, кто решил попробовать, т.е. дебютировать в этом формате) - можно. Реализовать на практике - просто: достаточно организаторам иметь список действующих спортсменов при себе.
Моё мнение такое…
Алексей, ИВБ никто и не трогает, он как был, есть, и будет. Речь идет о том, чтобы в рамках объединения СОЮЗ-500 можно было проводить и ЕПА, и ИВБ, и черта в ступе, при условии единых требований к матчасти.
грамотно сделанный и технично окрашенный контурник даже вблизи не оскорбит эстетов. А в полете метров с 10и - далеко не каждый сможет отличить “контур” от “объемного”(некоторые “особо анероксичные прототипы с отступлениями от масштаба в пределах правил” и на земле с контурниками путают)
Гораздо сильнее эстета оскорбит видавшая виды “бутылка” на которой не осталась краски и сквозь грязнопрозрачный лексан отлично видно все технологические швы и “электропотроха”…
Это говорит о том, что необходимо вводить доп. стендовую оценку, помимо баллов за фигурки пилотов. Тогда и контурники, и прозрачный видавший виды старый обветшалый треш будут четко позади. Предлагаю разницу в стендовой оценке ценой в полтора отруба.
… требования к матчасти логично было бы иметь общие,
+
и иметь общую систему подсчета рейтинга - желательно.
Идея рейтинга - проста: каждый участник набирает такое рейтинговое количество баллов на стартах, которое соответствует занятому им месту следующим образом: приняло участие, скажем, 20 человек, занял спортсмен 5 место. Значит получает он 15 рейтинговых баллов. Занявший первое место - 20 рейтинговых баллов, и т.д. Участник, занявший 20 место - 1 рейтинговый балл.
Рейтинговые баллы суммируются в течение сезона по каждому спортсмену.
Тому, кто первый в таком рейтинге - “пирожок”😃
+
…
Это говорит о том, что необходимо вводить доп. стендовую оценку, помимо баллов за фигурки пилотов. Тогда и контурники, и прозрачный видавший виды старый обветшалый треш будут четко позади. Предлагаю разницу в стендовой оценке ценой в полтора отруба.
= конценсус😁
Требования к мачасти единые - способный подняться в воздух предмет чемтопохожий на самолет 36-45гг. вес до полкило.
А дальше уже работают амбиции\эстетизм организаторов и участников:
заморочили правила с неправильным шрифтом надписи на триммере “не браться” ценой минус три отруба в каждом туре и обязательным исполнением пилотажного комплекса перед посадкой - сумели не распугать трех участников = победитель получил три заветных очка.
Объявили “… приглашаем всех на всём, за контур минус четверть отруба…” - приехали 150 человек - победитель получил 150 очков.
И “начинающие + колеблющиеся а надо ли им это” смогут поучаствовать, и желающим победить будет стимул добирать на матчасти очки. которые могут ооооочень пригодиться при итоговом подсчете…
Вообще-то я не имел в виду делить пилотов на тех, “кому можно” и “кому нельзя” на уровне административных решений, я имел в виду, что система очков должна однозначно подталкивать амбициозных товарищей к полетам на “идеологически правильной” 😃 технике, а те, кто летает “для массовости” – да пусть летят на чем хотят.
Про рейтинг. В основе своей мне он кажется удачным, но лишь в основе. Потому что ТАК получается, что, допустим, пилот, выигрывший старты из 12 человек, получит столько же очков, сколько занявший пятое место (т.е. даже не попавший в финал) на стартах из 16 человек, что явно несправедливо, и кроме того главное, что такой расклад будет провоцировать пилотов не посещать старты с низким кворумом (ну если на стартах с 10 пилотами все равно не получишь больше, чем за 10-е место из 20, нафиг они вообще нужны?) В этом свете предложение такое: для не-финалистов оставить так, а дальше +5 очков за финал, +5 очков за подиум, +5 очков за победу. Т.е. на примере, победитель стартов с 15 участниками получает 15+5+5+5=30 очков, второе место 14+5+5=24, третье 23, четвертое 12+5=17, пятое 11, далее понятно. Победа есть победа, она должна цениться особо.
Про ИВБ – да конечно это вполне сбалансированный вид боя со своими изюминками, совершенно незачем в нем менять ни систему очков, ни формат (2х2 и т.д.), речь только о допуске определенной матчасти, чтобы сделать старты “совместимыми”. Батареек тоже вон боялись, а оказалось, что никто даже ничего не заметил. И с “неправильными” самолетами, уверяю, тоже никто не заметит. Публика и пресса если и обращает внимание на модели не в полете, то все равно выделяет наиболее красивые и заметные, а трэша – что я вам буду рассказывать – у вас и своего хватает, никого не смущало пока и никаких запретительных мер на некрасивые модели не вводилось.
Есть еще один принципиальный момент, которого не касались, а надо бы. Если мы вводим рейтинг и допускаем разночтения в правилах, нам обязательно нужен общий критерий, по которому мы можем однозначно считать соревнования легитимными для рейтинга Союз-500 или нет. Мне видится, что этим критерием должна быть как раз неизменяемая часть правил, описывающая требования к матчасти: притом как в части “что можно”, так и “что нельзя”, кроме этого неизменным должно быть время боя и часть очковой системы, относящаяся к “стенду”. А вы как считаете?
А может не стоит смешивать божий дар с яичницей, и не нужно нам никаких союзов, один хрен баба яга против…
сумели не распугать трех участников = победитель получил три заветных очка. Объявили “… приглашаем всех на всём, за контур минус четверть отруба…” - приехали 150 человек - победитель получил 150 очков.
Это, конечно, заманчиво и где-то даже правильно – но это (увы, жизнь подтверждает) быстро приведет к “нас тут не любят, мы туда не поедем, а замутим-ка им в пику свое”, и так же быстро кончится тем, с чего начали – тотальным срачем, сепаратизмом и гниением на корню. В основе все же должно быть пусть не единообразие, но общность, а в рейтинге массовость должна учитываться, но быть в подчинении у победы.
тотальным срачем, сепаратизмом и гниением на корню.
А это уже есть, и тема про ЕРА это как раз
“нас тут не любят, мы туда не поедем, а замутим-ка им в пику свое”
В одном бою бутылочник и не армированный Хакер, ну я видел и не раз что от него остается при таране, тут на мой взгляд столько еще противоречивых моментов, что без срача точно не обойдется.
А может не стоит смешивать божий дар с яичницей, и не нужно нам никаких союзов, один хрен баба яга против…
Леш, переведи. Кому “нам” не надо, кто такая “баба яга”, и против чего она?
Я у тебя выше вижу желание “не трогать ИБ”. Это надо читать как предложение вернуться к двум банкам, и обязательно строго бутылочной матчасти с самодельным слоуфлаером на резинке или все же можно так, как в ноябре было? А относительно ноября ничего меняться-то и не будет. Просто ваши старты окажутся частью чего-то большего, только и всего. Ну и больной вопрос с контурниками. Но если это всего один маленький конкретный вопрос, может, мы все же придумаем, как его решить, к общему благу?..
В одном бою бутылочник и не армированный Хакер, ну я видел и не раз что от него остается при таране
да тебе-то что за печаль, тебя ж никто на хакере лететь не заставляет, пусть это будет проблема того, кто рискнул на нем лететь. Или на ГВСе каком-нить и т.д. Свободный выбор, и собственная ответственность, чё.
без срача точно не обойдется.
давайте хоть разок, ну для прикола, попробуем обойтись, а? Вдруг понравится? 😃
Это надо читать как предложение вернуться к двум банкам, и обязательно строго бутылочной матчасти с самодельным слоуфлаером на резинке или все же можно так, как в ноябре было?
Антон, мы полностью отменили ограничения по мощности только когда появилась возможность выбирать площадки где особо не разгонишься, никакой обязаловки по матчасти у нас не было, слоуфлаер я считаю это правильно, ибо безопасность прежде всего, иногда мы рискуем и закрываем глаза на некоторые моменты, но только чтобы не портить праздник, но это только до определенного момента развития, потом все будет по взрослому.
… Контурники на старты, проводимые нами, допускать не будем…
Вот эта конструктив, эт по нашему по Расейски
Наш ответ- Объемников у себя на стартах допускать не будем, оплатил 35 тыр для начала на покупку комплектухи на контурный 1/12 WW II😁
Будет вне зависимости от Вашего желания , Сибирью и Уралом прирастать России суждено …
И Нижним Новгородом
Про рейтинг…В этом свете предложение такое: для не-финалистов оставить так, а дальше +5 очков за финал, +5 очков за подиум, +5 очков за победу. Т.е. на примере, победитель стартов с 15 участниками получает 15+5+5+5=30 очков, второе место 14+5+5=24, третье 23, четвертое 12+5=17, пятое 11, далее понятно. Победа есть победа, она должна цениться особо.
Согласен. Только как быть со стартами из 4 участников?
нам обязательно нужен общий критерий, по которому мы можем однозначно считать соревнования легитимными для рейтинга Союз-500 или нет. Мне видится, что этим критерием должна быть как раз неизменяемая часть правил, описывающая требования к матчасти: притом как в части “что можно”, так и “что нельзя”, кроме этого неизменным должно быть время боя и часть очковой системы, относящаяся к “стенду”. А вы как считаете?
Я про то и начал эту тему. Ты совершенно прав, Антон. Осталось только выработать эту самую базу.
Наш ответ- Объемников у себя на стартах допускать не будем
Ваше право:) только стартов по копийному бою в НН - нет, насколько мне известно.
Согласен. Только как быть со стартами из 4 участников?
ну, скажем, можно еще усложнить формулу и сделать эти бонусы не жесткими, а тоже зависящими от числа участников, скажем, по +1 до 4 участников, +2 от 5 до 9, +3 от 10 до 14, +5 от 15 до 19, +8 от 20 и далее – как-то так.
Я про то и начал эту тему. Ты совершенно прав, Антон. Осталось только выработать эту самую базу.
Ну давайте тогда пойдем по конкретике.
С чем все и так согласны?
- вес до 500г
- разрешаем 1:12
- разрешаем ЕПА-шный масштаб
- время боя 5 минут
По каким вопросам есть разногласия и надо искать компромисс?
- допускать ли свободный масштаб, не попадающий ни в 1:12, ни в ЕПА (такие самолеты есть у некоторых родовитых и безродных производителей)?
- ограничивать ли размах (теоретический смысл – чтобы не было сверхтехнологий)?
- допускать ли контурники (и если да, то на каком уровне ставить штраф за контурность)?
- ограничивать ли энергетику, и если да, то как?
- что еще я забыл?
Мое мнение по пунктам:
- да, допускать. Вреда от них не будет. Однако по этому пункту отстаивать с пеной у рта не буду, как решите.
- нет, не верю я в сверхтехнологии в этом классе
- допускать однозначно (жесткая позиция), штраф – пол-отруба в туре.
- считаю, что для отсутствия соблазна начать гонку вооружений будет нелишне ограничить по асис-овскому принципу ватт-часов на уровне ЕПА-шной батарейки 3s 1300.
Высказывайтесь!
(вопросы типа “какая лента”, “за что давать сколько очков”, “садиться в зону или нет” – не будем тут сейчас обсуждать, оставим это для местных правил, это на общий процесс не влияет)
Вот эта конструктив, эт по нашему по Расейски Наш ответ- Объемников у себя на стартах допускать не будем
Граждане дорогие, большая просьба – тут люди все очень нервные и юмор понимают только свой, а чужого вовсе не понимают, пожалуйста, будьте предельно корректны и дипломатичны, иначе опять ничего не получится. Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! 😃
А Нижний – было бы замечательно, конечно!
по 1-3 согласен с Антоном
по 4 - если не ограничить энергию на борту, то встанет вопрос о полетном времени и штрафах за недолет. Этого бы очень не хотелось. Раз идея СОЮЗА-500 в массовости, то считаю ориентироваться надо на наиболее массовый формфактор батарей до 2.1-2.2Ач 3S возможно с увеличением полетного времени до 6 мин. Из расчета токоотдачи 10С и мощности примено в 200 ватт.
по 5 - копийность (перекликается с п.3). Предлагаю бонусные баллы в каждом туре за
- полное капотирование мотора и пр. (обязательно кок, если был у прототипа)
- комуфляжную окраску
- пилота в кабине
- декали
…
С чем все и так согласны?
- вес до 500г
- разрешаем 1:12
- разрешаем ЕПА-шный масштаб
- время боя 5 минут
По каким вопросам есть разногласия и надо искать компромисс?
- допускать ли свободный масштаб, не попадающий ни в 1:12, ни в ЕПА (такие самолеты есть у некоторых родовитых и безродных производителей)?
- ограничивать ли размах (теоретический смысл – чтобы не было сверхтехнологий)?
- допускать ли контурники (и если да, то на каком уровне ставить штраф за контурность)?
- ограничивать ли энергетику, и если да, то как?
- что еще я забыл?
Мое мнение по пунктам:
- да, допускать. Вреда от них не будет. Однако по этому пункту отстаивать с пеной у рта не буду, как решите.
- нет, не верю я в сверхтехнологии в этом классе
- допускать однозначно (жесткая позиция), штраф – пол-отруба в туре.
- считаю, что для отсутствия соблазна начать гонку вооружений будет нелишне ограничить по асис-овскому принципу ватт-часов на уровне ЕПА-шной батарейки 3s 1300…
- да
- нет
- допускать. полотруба (кроме эстетизма, у контура по ТТХ преимущество)
- нет. по крайней мере сначала.
- мне понравилось предложение
forum.rcural.ru/index.php?s=&showtopic=2403&view=f…
[quote name=‘Mak08’ date=‘25.12.2012, 13:14’ post=‘18381’]
… взлет с колес +50,
[/quote]
(отруб 200 = четверть отруба)