Правила СОЮЗ-500
Серёга после двух попыток и одного разбитого самолёта, все старты проспал в машине, дело было на Осеннем Кубке…
Кстати… Наша тренировка на границе областей рейтинговая или нет? Так то техком был…
Мне пох на рейтинг, чисто интересно…
По числу участников -Да
По техкому -Да, говорю как организатор.
Моделей тяжелее 500 не было. основные формальности были соблюдены насколько это было возможно в данных условиях.
Количество туров максимально.
Результаты приведены и обнародованы.
Не вижу препятствий к учету результатов данного мероприятия в рейтинге.
Наша тренировка на границе областей рейтинговая или нет?
Считаю что нет, потому как если бы мы заранее объявили о том что это не тренировка, а соревнования с рейтинговыми очками, то, думаю, и миасцы-златоустовцы не остались бы дома, и с Еката больше людей подтянулось, да и подготовка участников была бы немного иной. А так вроде как по факту меняем формат встречи - не очень честно, как мне кажется
Согласен. Было чисто интересно…
Не вижу препятствий к учету результатов данного мероприятия в рейтинге.
Вынужден признать, что накосячил при выкладывании Правил – в процессе неоднократной копипасты в каноническом тексте был утрачен фрагмент, описывающий правильное объявление о будущих стартах и их легитимность. Это формулировалось (и отнюдь не лично мной, прошу иметь в виду!) так: объявление должно быть В ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМЕ и не менее чем ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ до. “Положение” желательно, но не обязательно. Обязательно – отдельная тема, двухнедельный срок и четкое указание на время и место.
Это дело поправимое, сегодня опубликую дополнение.
(уже опубликовал)
Что касается прошедших стартов, хотя лично у меня нет никаких причин не желать пускать их результаты в рейтинг (наоборот, было бы только приятно видеть там больше движухи), я считаю, что Иван прав, и это было бы несколько несправедливо к тем, кто не приехал именно из-за тренировочного формата, и поехал бы на формат рейтинговый.
Но есть аргумент и посильнее. Относительно использования “упрощенки” в рейтинговых стартах… В Правилах никакой упрощенки – НЕТ (а нет ее там потому, что единственный, кто хотел, чтобы она там была, пальцем о палец для этого не ударил, о чем уже не раз было говорено). Никто не может никому запретить собираться и летать, как левая нога захочет, считать свои занятия чемпионатами вселенной, и подавать результаты в рейтинг. Но в случае возникновения хоть одной претензии, хоть от одного действующего пилота хоть с какого конца охватываемого нашим действом пространства – единственным возможным решением будет удалить результаты таких стартов из рейтинга на основании очевидного грубого несоответствия Правилам. И, кстати, основным (и совершенно справедливым) аргументом “против” (и за формулировку “ГРУБОЕ нарушение”) будет отнюдь не отсутствие секунд, а отсутствие судей у пилотов.
Как всегда пришел Антон и все испортил.
5.1 Главный судья.
Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.
Гл судья на лини был в каждом туру из числа свободных пилотов.
5.2 Судья пилота.
Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. По окончании боя он также обязан заполнить графы «полное время», «техком», «посадка» в соответствии с выполненными условиями для этих пунктов. Кроме того, он отвечает за контроль уклонения пилота от боя.
Судьи у каждого пилота нет, Но и негде не сказано что он обязан быть у каждого. Да и как Ты себе представляешь это организовать при условно малом числе пилотов?
Эту роль берет на себя главный судья из числа свободных пилотов как собственно оно и было.
Тк.
1.“полетное время” -единое для всех от и до, оценивается 90/10/0 . Нет необходимости вести учет.
2. “отрубы” - контролирует, решает спорные вопросы если таковы возникли. Пилоты у нас, заведомо сознательны.
3. "полное время» - не требует дополнительного котроля, определяется по факту, общему полетному времени
4.«техком» - проводится до старта, нет проблем показать после.
5. «посадка» - автоматически определяется по факту.
6. Контроль уклонения пилота от боя - берет на себя главный судья.
Да в правилах нет прямого указания на упрощенное проведение , но и нет прямого запрета это делать.
Все остальные рамки указания места, порядок проведения, время до опубликования были соблюдены.
Извини за некоторую грубость, но она Вам как кость поперек горла.
Вопрос был к Тебе, ка будем учитывать, если проводим по упрощенному правилу, а не почему не будем.
Как всегда пришел Антон и все испортил.
если тебе, Георгий, кто-то что-то и портит – то только и исключительно ты сам.
Вы там говорили и продолжаете говорить – “не надо ничего менять”. И что? В Правилах когда-то было что-то, что разрешает подобные фокусы? А я пришел и кислород перекрыл? Нет. Но МОГЛО БЫ быть, если кто-то немного поработал. Однако нет.
Извини за некоторую грубость, но она Вам как кость поперек горла.
Лично мне она – ничего не поперек, если бы народ заинтересовался системой разных уровней рейтинга, которую я предлагал, упрощенка отлично бы в нее вписалась (для стартов с пониженным рейтингом). Но без этой системы она – просто лишнее утяжеление в тексте правил, а любое утяжеление – зло. И меня в этом регулярно упрекают. Именно по этому я предложил ТЕБЕ, потому что ТЕБЕ это было надо, немного побыть мной, поделать эту работу, и послушать, что о тебе думают благодарные участники.
Вопрос был к Тебе, ка будем учитывать
А что ко мне-то? Я что, последняя инстанция? А кто меня ей поставил? Это ведь все слова из вашего лексикона, между прочим. А как учитывать – я тебе уже выше написал. Можешь рискнуть, провести по-своему и дать результаты. Возможно, Петр их и внесет. Но если начнутся возражения, то велика вероятность, что впоследствии эти результаты будут аннулированы (и отнюдь не по личной прихоти какого-то московского Папилина). И все пилоты, которые поедут на твои старты, должны понимать, что едут туда на свой страх и риск, с вот такими возможными последствиями, и хорошенько думать, нужны им (и их воспитанникам, которым, между прочим, потом придется объяснять, чего это их вдруг отредактировали) старты по таким рискованным схемам, или все же лучше туда, где все точно по правилам будет. Соответственно и тебе повод решить, стоит ли продолжать выеживаться, или все-таки сделать по-нормальному. И я еще раз подчеркну, что, случись возникнуть спору и разбирательству по этому поводу – я в него даже не полезу. Но ты – не думающий дальше своей поляны – будь к такому развитию событий готов, это я тебе говорю, как думающий за вас всех )
как будем учитывать, если проводим по упрощенному правилу, а не почему не будем.
Лучше всего тетрадку заведите себе . В клеточку . Я буду первым , кто напишет протест , если дружеские полетушки под шашлычок начнут вставлять в Рейтинг “Союз-500” .
А что ко мне-то? Я что, последняя инстанция? А кто меня ей поставил?
Антон , не кокетничай . Этот класс состоялся благодаря тебе , Пете и Вите . И ты у нас - Главный Хранитель Традиций , самый мудрый и толерантный человек из всех участников . Тебе и решать .
Но если начнутся возражения, то велика вероятность, что впоследствии эти результаты будут аннулированы
Это именно так и будет .
Антон , не кокетничай . Этот класс состоялся благодаря тебе , Пете и Вите . И ты у нас - Главный Хранитель Традиций , самый мудрый и толерантный человек из всех участников . Тебе и решать .
И как здесь в очередной раз не вспомнить дружную реакцию отторжения в теме про “Положение”. Конечно, нам ведь не нужно договориться, как мы будем сообща решать такого рода вопросы. Они же сами решатся. Как-нибудь.
А свое мнение я озвучил и не трудно повторить: лично мне – не жалко; но если хоть один действующий пилот, хоть в декабре 19-го года скажет, что его это не устраивает, все подобные старты сезона по-хорошему должны быть из рейтинга удалены.
Заводи ещё пару тем, назови типа: “Обоснование” или “Концепция”. Раз уж пишется, то надо писать…
Ну вот так , примерно . Чем и хорош Интернет .
наконец то дошли руки подготовить (и прочитать😊) правила.
4.1.5. … Количество финалистов определяется судейской бригадой после регистрации и до начала соревнований вместе с количеством туров и количеством пилотов в бою.
это лишнее.
никогда такого не было - всегда в процессе принимались решения и о количестве туров, и о количестве пилотов в бою, и о количестве финалистов.
и еще
1.1 Общие правила.
Все нормы FAI, охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь
беглый поиск в инете не нашел точной формулировки этих “норм фаи”
они есть в природе?
ссылку?😒
беглый поиск в инете не нашел точной формулировки этих “норм фаи” они есть в природе?
да, согласен, выглядит эта часть правил, как часть древнего могущественного заклинания, смысл которого давно и безвозвратно утрачен )) Списали в свое время у других, те списали у европейцев… Но что-то надо написать вместо этого… Сможешь сформулировать?
это лишнее. никогда такого не было - всегда в процессе принимались решения и о количестве туров, и о количестве пилотов в бою, и о количестве финалистов.
Так а чем отличается? Или как должно быть?
Списали в свое время у других, те списали у европейцев…
На сайте ФАИ есть . Перевести бы только адекватно . Есть вундеркинды ?
На сайте ФАИ есть . Перевести бы только адекватно . Есть вундеркинды ?
Хм, а ведь правда, есть. Я даже нашел. И там всего полторы страницы. И, надо сказать, это довольно своеобразный текст. В котором, в частности, сказано, что, с одной стороны, нельзя летать на чиненых пропеллерах (sic!), но, с другой, летное пространство должно иметь размер 300х100 метров минимум, чтобы в этой зоне не было людей, дорог и построек. Как минимум Яма требованиям ФАИ точно ну никак не соответствовала )
Полный перевод – завтра.
ЗЫ. Сей краткий документ, кстати, написан очень живым языком, и многим, уверен, понравится ряд ярких высказываний оттуда )) Это был типа тизер ))
Антоша , перевести нужно ПРАВИЛЬНО . Ибо мы этот пунктег ОБЯЗАНЫ заложить в скрижали наши . Зачем - или сам догадаешься или при встрече объясню .
Яма требованиям ФАИ точно ну никак не соответствовала
Зато было предельно "романтичненько " (С) - П.А.Бобов , "Полное Собрание Сочинений " , том 2 , стр .124 , изд-во “Оборонгиз” , 2019 год , г. Екатеринбург .
B.1.3
General characteristics of a model aircraft
a)
Unless specified otherwise in the rules for a particular classor in the records rules, model aircraft shall meet the following general specifications:
Maximum flying weight with fuel …25 kg
Maximum surface area …500 dm2
Maximum loading …250 g/dm2
Maximum swept volume of piston motor(s) …250 cm3
Electric Motors power source max. no load voltage …72 volts
Maximum total thrust of turbines…25 kg (250 Newton)
www.fai.org/page/ciam-code
www.fai.org/…/sc4_vol_ciam_general_rules19.pdf
Антоша , перевести нужно ПРАВИЛЬНО
Не извольте беспокоиться. В наличии у меня литературных способностей вы могли за это время убедиться, английским же я владею свободно )
General characteristics of a model aircraft
ну это совсем не из той части. Подождите совсем немного, скоро всё будет.
ну это совсем не из той части
Это как раз из той, а ты собираешься включить только SAFETY и то только RECOMENDATION
Это как раз из той
Ну у меня именно этот документ и открыт, но
ты собираешься включить только SAFETY
нам оттуда больше ничего и не надо, мы же не фаи-шный класс, какой смысл нам во всей их бюрократии с Ф1* по Ф9* и т.д.
Ну, да, я понимаю, что ты скажешь, у нас написано “Все нормы FAI, охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда” – конечно, это формулировку надо откорректировать как “Все нормы БЕЗОПАСНОСТИ”, это правильное замечание, спасибо.
и то только RECOMENDATION
Тот документ, который называется recommendations, во многом повторяет раздел c18 safety (безо всяких recommendations) из приведенных тобой CIAM General Rules. Но я, конечно, сделаю компиляцию из них обоих.
во многом повторяет раздел c18 safety
Раздел С называется:
Section C - CIAM general rules for international events (международных событий), наши полетушки никоим образом к международным.
Российское “предствительство” ФАИ называется ФАСР (федерация авиамодельного СПОРТА) и к нашему действу отношения не имеет, также как и мы к ФАСР.
Раздел С называется: Section C - CIAM general rules for international events
я вижу, как он называется, он перед глазами у меня.
но я выше уже написал, что формулировка у нас не слишком удачная, и как надо ее переделать.
Однако, если какому-либо троллю захочется таки подокапываться до букв, типа что если мы не соответствуем разделу С, то мы свои собственные правила не соблюдаем, то оного тролля недолго и ткнуть носом прямо в пункт С1, в котором собственно содержится определение тех самых international events, после чего становится очевидно, что наши занятия к ним – не относятся, а стало быть, и вся эта стена к текста к ним не может быть применена по положению этой же самой стены. Шах и мат (с). А вот safety (хоть бы и recommendations) – очень даже могут, потому что там как раз написано, что они имеют универсальный характер и относятся равно к полетам авиамоделей в целом, вне контекста соревнований. И хорош уже с этим – чем больше я времени трачу на пустой спор с тобой, тем позже приступлю к собственно делу.
формулировка у нас не слишком удачная
Используй простую формулировку FAA
собственно делу
Ты серьёзно?
пустой спор с тобой
Так ты правила то пишешь для кого? Похоже для удовольствия себе любимому… чтобы увековечить…
… выглядит эта часть правил, как часть древнего могущественного заклинания,
…ЗЫ. Сей краткий документ, кстати, написан очень живым языком, и многим, уверен, понравится ряд ярких высказываний оттуда )) Это был типа тизер ))Так а чем отличается? Или как должно быть?
-
жду 😒😁
4.1.4. Количество туров в соревнованиях и количество пилотов в одном бою определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров – 3, рекомендуемое количество пилотов в бою – 4-7.
4.1.5. Соревнования имеют также заключительный бой (финал). В нём встречаются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в предыдущих турах. Количество финалистов определяется судейской бригадой после регистрации и до начала соревнований вместе с количеством туров и количеством пилотов в бою.
правильней, наверное:
4.1.4. Количество туров в соревнованиях и количество пилотов в одном бою определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров – 3, рекомендуемое количество пилотов в бою – 4-7. Возможно изменение количества туров и количества пилотов в одном бою в ходе соревнований решением судейской бригады.
4.1.5. Соревнования имеют также заключительный бой (финал). В нём встречаются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в предыдущих турах. Количество финалистов определяется судейской бригадой.
правильней, наверное:
не имею ничего против такой формулировки, но у нас и так многовато пост-исправлений в этот раз, может, подождет до следующей редакции? Не вижу, как нынешняя может нам навредить. Но, если общественность будет настаивать…
жду
в процессе )
Для начала, что мы переводим:
Рекомендации по безопасности найдены на сайте ФАИ в двух местах (кто захочет там порыться и найдет еще – давайте, обработаем всё, что найдете):
-
на странице <https://www.fai.org/documents>, далее раздел Sporting Codes, Section 4: Aeromodelling, CIAM General Rules. Прямая ссылка на скачивание <https://www.fai.org/sites/default/files/documents/sc4_vol_ciam_general_rules19.pdf> внутри этого документа -- раздел C.18 Safety
-
На странице <https://www.fai.org/ciam-documents> отдельный раздел Safety и в нем один короткий документ, прямая ссылка на скачивание <https://www.fai.org/sites/default/files/documents/rc_safety_rules_recommendations.pdf>
Эти тексты в значительной мере пересекаются, поэтому нижеследующий перевод – это их компиляция.
==================================
Правила безопасности и рекомендации по полетам радиоуправляемых моделей.
Общие положения
Значительное количество полетов радиоуправляемых моделей в большинстве стран в настоящее время проводится на хоббийной основе, зачастую в местах общего доступа при частичном или полном отсутствии официального контроля. Любой связанный с авиамоделями инцидент может привести к ущербу имуществу, здоровью или даже смерти. Помимо прямого ущерба такие случаи вредят имиджу авиамоделизма, особенно благодаря освещению их в СМИ, настраивают общественное мнение против него и ведут к ограничению возможности полетов и потере площадок.
Соблюдение мер безопасности имеет наивысший приоритет. Настоятельно рекомендуется, чтобы данные меры безопасности применялись при всех полетах авиамоделей, насколько это не противоречит местному законодательству. Любой инцидент, случившийся по причине разгильдяйства, наносит вред развитию авиамоделизма.
Правила безопасности – не препятствие для получения удовольствия от полетов, они существуют для того, чтобы свести к минимуму риск несчастных случаев, и показать, что моделисты не только на словах, но и на деле являются взрослыми ответственными людьми.
Бахвальство своим мастерством в окружении зрителей – не признак большого ума. Даже если пилот уверен в себе и знает, что делает он сам, он не может знать, что в следующий момент сделают остальные. И его ответственность – сделать так, что никакие их действия не смогут привести к печальным последствиям. Кроме того, критически важно, чтобы модель была исправна и предварительно проверена на пригодность к полету.
Ответственность
Ответственность за установку и соблюдение правил безопасности возлагается на
- представителей FAI
- судей соревнований
- руководителей соревнований
- маршалов круга (?)
- руководителей полетов
- линейных судей
- любых официальных лиц из оргкомитета
Модель и ее компоненты
Запрещены
- Металлические пропеллеры и лопасти
- Ремонтированные пропеллеры и лопасти
- Неправильно установленные двигатели
- Острозаточенные передние кромки
- Заостренные коки и адаптеры винта
- Установленные без должной амортизации электронные компоненты в моделях, подверженных вибрации от двигателя
- Любой балласт или тяжелые компоненты, которые могут отделиться от модели в полете
- Плавкие предохранители, не заключенные в пожаробезопасный корпус
- Воздушные винты с лопастями, складывающимися вперед по направлению полета
Рекомендуется
- Использовать незаостренные коки или гайки для крепления воздушного винта
- Иметь на модели наклейку с личными данными пилота и контактной информацией
Предполетные проверки
Перед каждым полетом пилот должен удостовериться, что
- Используемая аппаратурой управления частота свободна от помех и разрешена к использованию. При одновременном полете большого количества моделей должен проводиться контроль частот.
- все компоненты модели, особенно двигатель и воздушный винт, надежно закреплены и работают должным образом
- все управляющие поверхности работают должным образом с неработающим двигателем
- все управляющие поверхности работают должным образом с работающим двигателем
Модели, не проверенные на пригодность к полету, не должны подниматься в воздух в присутствии зрителей.
Полет
Пилот должен
- Совершать взлет в направлении гарантировано свободным от зрителей и других пилотов
- Совершать первый после взлета поворот в направлении от стартовых позиций, зрителей и парковочной зоны
- Не совершать никаких маневров в направлении и не пролетать непосредственно над зрителями, стартовыми позициями и парковочной зоной
- Не летать без помощника, если вы не достаточно квалифицированы
- При любом признаке неисправности немедленно убрать газ на минимум и посадить модель как можно скорее
Полетные площадки
- Места полетов в обязательном порядке должны находиться на достаточном удалении от воздушных линий электропередачи.
- Расположение старта должно быть выбрано со всем возможным вниманием к безопасности людей и собственности. В этом контексте должны учитываться: сила и направление ветра, расположение относительно построек, дорог, парковочной зоны и мест для зрителей.
- На полетных площадках, расположенных ближе 8 км от аэропортов, не допускаются полеты выше 400фт (примерно 130м) без разрешения диспетчерской службы.