Правила СОЮЗ-500
И моя горячность… связана только лишь с желанием сделать этот класс максимально доступным … я отчаянно хотел бы , чтобы во главу угла ставился всё-таки бой и мастерство пилотирования .
Вся беда в том, что разговор начал скатываться к тому, о чем тут говорить совершенно незачем.
Задача: договориться о стандарте совместимости между локальными стартами, чтобы все могли участвовать на своей матчасти везде, и иметь общий рейтинг. Для этого надо: выработать максимально простые (понятные и демократичные) требования к матчасти, и задать рамки для организаторов, в которых они могут “самодурствовать”. Что в этом дурного, неправильного?
Давайте посмотрим на требования к матчасти:
“Недовольные” предлагают:
- Вес до 500г – и здесь договорились до 500г == СОВПАДАЕТ
- Батарейка 3s 1300 – здесь решили, что по весу, но на том же уровне, можем считать, что тоже совпадает?
- Бой 5 минут == СОВПАДАЕТ
- Вы хотели размах до метра и свободный масштаб, здесь решили либо классический 1:12, либо ЕПАшный с допуском контурников. Не совпадает, но что, вы хотите сказать, это создаст какие-то трудности тому хрестоматийному пацаненку, который с нуля это будет делать? Это создаст трудности только тем, кто мог бы использовать готовые модельки от ХК/Киошо и т.д. Большая беда? Не переживем?
- все против всех – про это вообще в стандарте нет. На усмотрение организаторов стартов. Мне почему-то кажется, что так и будет везде, корме Питера.
- Какие еще ограничения сверх тех, что хотите вы, вы увидели в СТАНДАРТЕ? Их нету там. Есть только много лишней болтовни в ветке, которая многих и смущает.
На днях я нарисую короткие и ясные правила, по которым мы попробуем полетать в Москве. Вот посмотрите и скажете. А то и полетаете. А то, что хотят видеть в Питере – от наших усилий никак не изменится. Но и дальше Питера не выйдет.
Думается, что процентов на 99 уже всё почти родилось:
насчёт масштаба (1:12 + 850мм) - уже договорились,
насчёт батареек тоже (1,2,3,4,5,6 банок - пофигу, лишь бы не более 120г),
с полетным весом - устаканились(500г),
с контурниками тоже йес - летайте на здоровье!
Из-за чего языками зацепились? Из-за ерунды. Из-за лётчика. Так никто ж не заставляет… Негрошрек не айс? Ну, да, не очень получился, так первый блин всегда комом. Да и самому делать совсем необязательно, этого добра навалом. Вот этот чем плох? По масштабу в самый раз:
hobbyking.com/…/__22795__Parkfly_Luftwaffe_Pilot_3…
Моя позиция проста: СОЮЗ-500 - класс массовый и зрелищный и для простого обывателя (того самого зрителя) зрелище это имеет ДВЕ составляющие: собственно БОЙ в воздухе и разглядывание моделей, находящихся на земле. И этим (желанием всё-всё хорошенько разглядеть в подробностях, в том числе и голову пилота) массовый зритель и отличается от участника. Ну и почему его надо лишать такого удовольствия? Пусть смотрит.
Прочитал, все примерно ясно, мысль такая, на год или на два ввести мораторий на копийность ( не давать за это очки, не проводить стенд), практика подсказывает, что в плосколеты все быстро наиграются, особенно в Хакеры, тут дело да-же не в летных качествах, и не в живучести, а просто дети застебут…
здесь поддержки скотча нет, так европе мозг засирать надо!
Кто найдет в этом тексте слово “СКОТЧ” - тот и есть самый прилежный ученик. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8767
Друзья, здесь все нормально, если претендуете на “СОЮЗ” - вспомните из чего и кого ОН состоял. Лучше строить модели и летать. Особо ретивым в создании “Новых правил” смело присоветовал бы сначала прочитать те, по которым уже летают… давно. Мазохизм - только одна из болезней.
А совсем по теме - можно сначала полетать на отработанных схемах, затем вносить поправки - в течение, например, 1 года, по мере возникновения неудобств.
Кто найдет в этом тексте слово “СКОТЧ” - тот и есть самый прилежный ученик. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8767
…
Не допускается оклеивание пенопласта бумагой, тканью или шпаклёвкой.
Model should be build from EPP or similar mat. It is not allowed to coat surface of model or fill
surface with putty
онлайн переводчик переводит так:
Модель должна быть, строят из EPP или подобной циновки. Не позволено покрыть поверхность модели или заполниться
поверхность с замазкой
оно? тонкости перевода?
хотя… у нас в любом случае разрешено😆
Мазохизм - только одна из болезней.
Вообще-то это не болезнь…, а пытаться развивать то что в принципе не рассчитано на развитие (АСИС, ЕРА), это как раз мазохизм и есть, по той самой причине и пытаемся все объединить, чтобы в реальном бою определить что нужно а что нет, и куда двигаться дальше…
- масштаб либо 1:12 объемный, либо ЕПА с допуском контурников
А вот такой вопрос: обьемный фюзеляж с прямоугольным сечением, вид с боку и с верху совпадает с чертежом, как такое считать?
…
А вот такой вопрос: обьемный фюзеляж с прямоугольным сечением, вид с боку и с верху совпадает с чертежом, как такое считать?
Ну, вот и вторая 😒. Будем приводить весь справочник по психиатрии? 😍
Но я отчаянно хотел бы , чтобы во главу угла ставился всё-таки бой и мастерство пилотирования .
Понимаешь Андрей Витальевич, на одном боевом мастерстве старты не проведешь, нужны организаторы, и финансирование, это на первых парах можно за свой счет проводить, энтузиазм со временем проходит, причем довольно быстро. По-этому и думаем о том чтобы было все красиво, точнее сказать презентабельно…
…
А вот такой вопрос: обьемный фюзеляж с прямоугольным сечением, вид с боку и с верху совпадает с чертежом, как такое считать?
с точки зрения эстетов не знаю,
а сточки зрения ТТХ - как объемный.
мидель получается даже больше копийного = разрешен масштабный размах.
Ну, вот и вторая 😒. Будем приводить весь справочник по психиатрии? 😍
вот такой такой сделан из потолочки для участия в состязаниях - попробовать зацепит\нет…
Кто найдет в этом тексте слово “СКОТЧ” - тот и есть самый прилежный ученик. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8767
То есть, Александр, я правильно пониманию, что если украинские парни вместо того, чтобы ПРАВИЛЬНО перевести с английского (где однозначно написано: модель должна быть из ЕПП или подобного материала, поверхность модели запрещено обклеивать или шпаклевать), перевели “Не допускается оклеивание пенопласта бумагой, тканью или шпаклёвкой”, то мы можем приехать в Полтаву со своими обтянутыми скотчем (которого в списке, действительно, нет), и, буде Доктор, Генин или кто еще нам будет возражать (а на форуме они резко высказывались против скотча), тыкать их носом в их же неудачный перевод и заставлять нас допускать? Так, нет?
Правда, для этого придется весь коропласт из моделей убрать, а то ж найдут, до чего в ответ докопаться – хвосты-то не из ЕПП или подобного материала… Хотя, а почему бы и не поспорить – там полипропилен вспененный, тут – сотовый. Материал вполне подобный 😃 Ну ладно, мы еще на такой казуистике хоть как-то пролезаем. А вот питерские модели уже точно никак, у них и крылья бумагой и тканью покрыты, и фюз вообще ни из какого ни подобного материала, да сверх того и размах больше 850 не редкость. Полный пролёт. А это, смех смехом, сейчас, возможно, самые распостраненные в России коммерчески доступные бойцовки до 500г. И питерские старты – самые (а то и единственные) регулярные старты формата… Но
присоветовал бы сначала прочитать те, по которым уже летают… давно… - можно сначала полетать на отработанных схемах
они, конечно, за “отработанные схемы” у нас не канают… Ну понять можно, Молдова и Украина к Рампе поближе, но вот в России все несколько иначе выглядит…
Лучше строить модели и летать.
Этот упрек вечно будет звучать в адрес всех, кто способен более пяти предложений в одном посте на форуме написать? Уж будьте спокойны, и строим, и летаем.
вот такой вопрос: обьемный фюзеляж с прямоугольным сечением, вид с боку и с верху совпадает с чертежом, как такое считать?
Здесь, я думаю, всё очень просто: ну, придут один-два пилота с подобными “чемоданами”, ну получат они свои очки за объёмный фюз, но ведь:
просто дети застебут…
так что, полагаю, будет работать вездесущий естественный отбор: принес “чемодан”, получил доп. очки за “объёмный фюз”, отлетал. Всё.
На следующие старты придёт с полукопией, имеющей естественные сечения фюза , как у большинства участников.
вот такой такой сделан из потолочки для участия в состязаниях - попробовать зацепит\нет…
Главное, чтобы его никто не зацепил (в воздухе), а то может не полчиться понять ничего 😃
То есть, Александр, я правильно пониманию,…
Да, Антон, правильно понимаете 😃. А что губочки дуем? Слежу за обсуждением, т. к. не равнодушен к результату, - сам буду участвовать. Вы прекрасно знаете, что ни Доктор, ни, тем более, Виктор, ни кто-либо из хорошо знакомых Вам “камрадов” не будут цепляться к несущественному фактору в конструкции самолетиков данного формата. Ибо все эти взрослые люди давно научились отличать ГЛАВНОЕ от второстепенного. А главное у нас - это общее дело, и ради него можно, хоть на время, засунуть свои личные обидки и непонятки в известные углубления.
Т.Е. провести несколько соревнований с определенной долей лояльности к моделям (каждый художник видит по своему) При этом, спорные моменты в Правилах оставить на время открытыми (Предлагал А.Миронов - мораторий - очень хорошая тактика). Как накопится материал - вводить поправки и принимать их голосованием. К счастью для прогресса, модельки не живут бесконечно долго, и, по мере принятия поправок, в конструкцию будут вводиться изменения. Несоблюдение этой гибкой схемы привело в ACES к вытеснению истребителей из 0,25 класса.
…Здесь, я думаю, всё очень просто: ну, придут один-два пилота с подобными “чемоданами”, …
На следующие старты придёт с полукопией, имеющей естественные сечения фюза , как у большинства участников.
пмсм именно это ключевые слова - упрощенные требования к модели позволят попробовать бой (и заболеть им:P) тем, у кого нет времени\денег\умения\возможности\… сразу заиметь “полноценную” копию.
А раз зацепит - появятся и желание (значит и возможность) на модель покрасивее (специально для А.В. - на модель полегче\покрепче\поманевренней…😉 )
Главное, чтобы его никто не зацепил (в воздухе), а то может не полчиться понять ничего 😃
а может прокат организовать? 😒
своих (питерских и хакера) постоянно даю “покататься”.
надеюсь, "первая доза даром " уже зацепила некоторых;)
Как мне кажется, все обсудили и обо всем договорились. Антон сказал, что оформит - и я думаю, что в этом вопросе ему тоже можно довериться.
Екатеринбург объявил соревнования, лед стронулся. Первое открытие сезона 2013 в СОЮЗ-500 будет проходить там. В марте-апреле мы продолжаем традиционные старты в Питере по ИВБ в рамках СОЮЗ-500.
Кто следующий? Москва? Нижний Новгород? Когда?
Предлагаю составить предварительный календарь.
талантливому пацану достаточно нарубить на один отруб больше
Заметьте , Пётр - в каждом бою !!! Вот у Вас - какая средняя результативность за бой ? Лично я в этом сезоне наконец-то добился 2 (!!!) отрубов в бою . И скажу я Вам - шёл я к этому не год , не два и не три .
, мысль такая, на год или на два ввести мораторий на копийность ( не давать за это очки, не проводить стенд)
Лёша , какой ты мудрый , оказывается !!! Самый лучший выход предложил . Респект . Искренне .
а пытаться развивать то что в принципе не рассчитано на развитие (АСИС, ЕРА), это как раз мазохизм и есть
Ну не можешь ты без шпилек обойтись … Если у тебя - не получилось , это не значит , что класс плохой , уверяю .
думаем о том чтобы было все красиво, точнее сказать презентабельно…
Несомненно . Я всегда говорю , что очень уважаю ваши успехи и энтузиазм . Дай Бог , чтоб развивалось , ширилось и крепло !
Как мне кажется, все обсудили и обо всем договорились.
Не совсем . Мораторий на стенд сроком на один сезон - следует закрепить в правилах . А насчёт календаря - мысль здравая .
Да провались они пропадом , все эти манекены , пулемёты , расшивки , один эстет тут предложил взлёт с колёс и посадку на колёса оценивать чуть ли не в отруб . Чёрт-те что ! Где бой - то ?
Какой такой бой ?! За не выход на бой в исторической шляпе с очками- аннуляция нафик. Оччки ннАда?😁
Смныч, а чё у меня нет такой?! Сбось в личку!
Да, Антон, правильно понимаете… Вы прекрасно знаете, что ни Доктор, ни, тем более, Виктор, ни кто-либо из хорошо знакомых Вам “камрадов” не будут цепляться к несущественному фактору в конструкции самолетиков данного формата.
Загляните на 12-ю страницу ветки “про ЕПА”, там указанные высказывали позицию, которая мне показалась ровно противоположной тому, что Вы сейчас написали. Хорошо бы услышать от них (от Аркадия тоже можно) ответ напрямую и четко: пустят ли они на свои старты по ЕПА самолеты в скотче и с коропластом?.. А “бутылки”? Или даже хотя бы просто летать с ними в одних стартах, а то Дмитрий и про такое говорил, что даже модели брать не будет…
Прочитал, все примерно ясно, мысль такая, на год или на два ввести мораторий на копийность ( не давать за это очки, не проводить стенд),
Да это ж кто был бы против! Только это к кому относится? И к Питеру тоже? А объемность фюзеляжа в это понятие (стенд) тоже входит и под мораторий подпадет?
Антон сказал, что оформит - и я думаю, что в этом вопросе ему тоже можно довериться.
Я собираюсь сделать только наши, местные, правила, и только основной сердечник, чтобы опытным было понятно, как и во что летаем, без всякой воды типа исторической перспективы, разметки поля, правил безопасности, протестов и т.д. Я не “юрист” 😃
Екатеринбург объявил соревнования, лед стронулся. Первое открытие сезона 2013 в СОЮЗ-500 будет проходить там.
А если мы на каникулах у себя полетим все же – это как будет, несчетово? 😃 Ну да, экспромт, но будем обкатывать стандарт все-таки 😃
А объемность фюзеляжа в это понятие (стенд) тоже входит и под мораторий подпадет?
Думается, что таки нет.
Стенд (упрощённо, применимо к нашему случаю) это: окраска, поля камуфляжа, расшивка, кокпит, мелкие копийные элементы (патрубки, лючки, и т.п.), пилот. Все уже коллективным разумом решили, что стенд - пока не нужен. Да и фиг с ним. Пока.
Но объёмный фюз - должен поощряться. Я своё мнение не изменю.😃
Цитата Сообщение от Gagauz Посмотреть сообщение Да, Антон, правильно понимаете… Вы прекрасно знаете, что ни Доктор, ни, тем более, Виктор, ни кто-либо из хорошо знакомых Вам “камрадов” не будут цепляться к несущественному фактору в конструкции самолетиков данного формата.
Загляните на 12-ю страницу ветки “про ЕПА”, там указанные высказывали позицию, которая мне показалась ровно противоположной тому, что Вы сейчас написали. Хорошо бы услышать от них (от Аркадия тоже можно) ответ напрямую и четко: пустят ли они на свои старты по ЕПА самолеты в скотче и с коропластом?.. А “бутылки”? Или даже хотя бы просто летать с ними в одних стартах, а то Дмитрий и про такое говорил, что даже модели брать не будет…
А Вы, Антон, не поленитесь и сформулируйте им этот вопрос в личке, да еще на дружеской тональности, без прогрессирующей патетики. Проблемы то нет, если ее не раздувать. 😒 Вы искусственно и раздуваете. Только не понятно, зачем. Только-только наметился позитив…
…А если мы на каникулах у себя полетим все же – это как будет, несчетово? 😃 Ну да, экспромт, но будем обкатывать стандарт все-таки 😃
Почему несчетово? Только положение оформите, пригласите всех желающих. Может, подъедет кто из других регионов - такое исключать нельзя.
Я собираюсь сделать только наши, местные, правила, и только основной сердечник, чтобы опытным было понятно, как и во что летаем, без всякой воды типа исторической перспективы, разметки поля, правил безопасности, протестов и т.д. Я не “юрист”
Ну, ты сделай, что сможешь - дальше я подключусь и наведу марафет.
Не совсем . Мораторий на стенд сроком на один сезон - следует закрепить в правилах . А насчёт календаря - мысль здравая .
По поводу “моратория” (велик и могуч Русский Язык) пока что высказались не все. На мой взгляд, Алексей, в очередной раз, ляпнул, не подумав.
Но объёмный фюз - должен поощряться. Я своё мнение не изменю.
Согласен.
Все уже коллективным разумом решили
Перечитал ветку еще раз. Против стенда высказался ТОЛЬКО один человек. Который в соревнованиях ИВБ не летал, в Питер - не поедет, в Екатеринбург - тоже вряд ли.
Поэтому, предлагаю устроить демократию, и судьбу стендовой оценки решить методом голосования.
Итак:
Вводим стендовую оценку в 2013 году (в формулировке, предлагаемой Антоном) (да\нет)?
Свое мнение по этому поводу выскажу позже. Чтобы не “навязывать”.
Объемный же фюзеляж, в любом случае, как и договаривались (аргументы ЗА тут звучали многократно, повторять смысла нет) будет поощряться. Либо в составе стендовой оценки (если такая будет), либо отдельно - лично мне все равно.
Вводим стендовую оценку в 2013 году (в формулировке, предлагаемой Антоном) (да\нет)?
ОК, я за то, чтобы в сезоне-2013 НЕ вводить.
Объемный же фюзеляж, в любом случае, как и договаривались (аргументы ЗА тут звучали многократно, повторять смысла нет) будет поощряться.
Будет. Вопрос, насколько, и будет ли это закреплено в стандарте или отдано на откуп организаторам. С одной стороны, лучше закрепить – но с другой, мы (думаю, не только мы) склонны к епа-шными 0.25 отруба, а вы – к гораздо большей цифре. Попробуем договориться? 😃
Вводим стендовую оценку в 2013 году (в формулировке, предлагаемой Антоном) (да\нет)?
ОК, я за то, чтобы ДА.
Упрощённую, и только для желающих: ты хочешь просто рубиться в небе? Пожалуйста - рубись, покажи, какой ты рубака, почёт и уважение тебе по-любому обеспечены.
Ты хочешь порубиться и тебя распирает желание показать всем свою “саблю” поближе? Показывай, мы оценим её и воздадим должное обладателю (потрогаем лезвие пальцем, покиваем, поцокаем языком). Ну что в этом плохого?
На мой взгляд, Алексей, в очередной раз, ляпнул, не подумав.
Ну был же у нас такой мораторий, почему бы не ввести снова, много у нас народу на плосколетах летало, на моей памяти трое или четверо, и те быстренько пересели на нормальную технику, ну приедет пару человек, если приедет, погоды это не сделает, годик можно потерпеть.
Ну что в этом плохого?
А то что это лишний гимор, и судьям и организаторам, и это одна сторона вопроса, другая это то что нужно конкретно прописать в правилах, за что сколько очков дается, а не от балды мол понравился 200
Я за “нет”