Правила СОЮЗ-500
Серёж , формулировку в Правила . Пожалуйста .
Серёж , формулировку в Правила . Пожалуйста .
Я пока не про правила,я о том что использую сам,и что намного более безопасно нежели кромка обернутая наждачкой,но не менее эффективно. Самолет не дома,завтра сфоткаю и покажу…
P.S. Уговорили,подумаю как оформить для правил…
Я ЗА наждачку, вот в каком то таком виде (коль требуется конкретика её наименования):
Вариант А:
1.4 никакие выступающие элементы не допускаются на передней кромке крыла, стабилизатора и киля, за исключением абразивного покрытия
“Допускается применение на передней кромке крыла модели абразивных элементов (наждачная бумага , кристаллы абразива , наждачная самоклейка) , зернистостью не более 40 (размер абразивного элемента не более 0,2 мм) , на расстоянии , не превышающем формат А4 (297 мм) от фюзеляжа . В случае использования в бою многомоторных моделей , мерное расстояние исчисляется от мотогондол двигателей .”
P.S. Уговорили,подумаю как оформить для правил…
Никто и не думал уговаривать . Просить , клянчить , расстилать уши по паркету . Хочешь быть счастливым - будь им .
(коль требуется конкретика её наименования):
Володь , непременно требуется . В АСЕS из-за этого чуть не переругались . Давайте не повторять ошибок .
Почему я против отмены наждачки ?
Будучи новичком , приехал в Белоруссию на первые международные старты . Сделал 2 (!!!) отруба . Если бы не было наждачки - вообще бы уехал с несолоным хлебалом . И бросил бы это всё вдребезги напополам . Так рассуждают практически все новички . “Не моё , не везёт , не получится , ни к чему , и т.д.” У новичка без наждачки против Трухана , Якимчука , Яковлева , Герновича - шансов нет . Вообще .
Сейчас- да . Мне уже всё равно , есть наждачка , нет её , я уже знаю как это делать и без наждачки . Хоть в “Стадиуме” , хоть в АСЕS , хоть в “Союзе” . НО !!! “Союз” - уникальный вид боя , самый доступный , демократичный и добрый . Можно вообще ввести “ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ” .
К примеру , один - первый сезон летай с наждачкой во всё крыло . Без ограничений . После 50 боёв - А-4 от фюзеляжа . После 100 - наждачку - долой !!! Вот это будет красиво и благородно . Как вам ?
Честно говоря, не понимаю, чем так многим мешает наждачка… В большей части боев, если половина сразу не попадала, какие-то ленты остаются до конца боя. Так что я против отмены наждачки.
Если уж сильно неймется- давайте сделаем по варианту Зазулина. Хотя в случае с моделью с размахом 850мм голенькими останутся окончания крыльев менее 100мм.
У меня новое предложение: принимать к обсуждению посты, содержащие не более двух грамматических ошибок.😃
Володь , непременно требуется . В АСЕS из-за этого чуть не переругались . Давайте не повторять ошибок .
Да я только ЗА, сути это не меняет, а вот возможное недопонимание пресекает на корню. Взять формулировку АСЕS как уже проверенную и вопрос закрыт.
зернистостью не более 40 (размер абразивного элемента не более 0,2 мм) , на расстоянии , не превышающем формат А4 (297 мм) от фюзеляжа . В случае использования в бою многомоторных моделей , мерное расстояние исчисляется от мотогондол двигателей
Когда предлагается ввести какие-то изменения, надо всегда рассматривать два момента:
- какие плюсы будут от этого изменения
- какие потенциальные проблемы могут возникнут
так вот по этому предложению
- ???
- …а потом какая-нибудь очередная “честь и совесть” начнет вонять, что ни на одних стартах не было инструментального контроля зернистости абразива (притом на каждой модели перед каждым боем), и теперь “всё пропало”…
Почему бы просто не “Допускается применение на передней кромке крыла модели абразивных элементов. (точка)”?..
Плюс только один - меньше халявы , больше точность пилотирования . Но согласен с тобой , Антон , пока ещё рано это вводить . А вот прописать зернистость - не лишнее . Иначе будут торчать кристаллы корунда в 3 карата , имплантированные в переднюю кромку . Контроль очень прост , любой выпускник машиностроительного ПТУ легко отличит “40” наждачку от “150” . Да и штангелем померить можно - кристаллик . И разрешить наждачку только на крыле . На киле и стабилизаторе - не клеить .
Беру кусок наждачки №40, микрометр получаю 0,6-0,75 мм вместе с клеящим слоем получаем в районе 1 мм, т.е. на миллиметр ваши кусочки выступают за переднюю кромку, ну ладно правила нарушили, но этим “рашпилем” вы рано или поздно наделаете делов, и не только себе, но и всему российскому авиамоделизму.
Р.С. А так можно и ножовочные полотна в лобик вклеивать, причем по дереву, ведь ничего-же еще не случилось…
очередная “честь и совесть” начнет вонять, что ни на одних стартах не было инструментального контроля зернистости абразива (притом на каждой модели перед каждым боем), и теперь “всё пропало”…
Мыж как то пережили отсутствие тотального контроля батарейки … про соответствие чертежу и вовсе молчу, на моей памяти ни раз не меряли (хоть чертежи на поле пару раз я таки видел). Так что не будет проблем и с наждачной, 297 мм легко контролируется обычным листом бумаги, ну а зернистость видна глазом.
…а потом какая-нибудь очередная “честь и совесть” начнет вонять,
Антон, не плохо бы извинится.
Мыж как то пережили отсутствие тотального контроля батарейки …
В Москве - взвешивали .
(хоть чертежи на поле пару раз я таки видел).
Всегда с собой вожу .
ну а зернистость видна глазом.
Да и померять можно .
результаты рейтинга фальшивы
не будите лихо пока оно тихо
вы в…, обтекайте
все старты 2015 юредически равны.,е 0…
вООще размажу по стенке
обгадились
прежде чем вас возьмут за какосы…
вы мне даже за рубль не интересны…
…
не плохо бы извинится.
Это точно!
Это точно!
Понял, говорят лучший друг - это бывший враг. а вот как если наоборот…?
Понял, говорят лучший друг - это бывший враг. а вот как если наоборот…?
Да никак, Леш – ну посмотри сам, это я, что ли, затеял это говнометание?
Или тебе, как представителю культурной столицы, общаться в такой манере допустимо и простительно, а стоит мне ответить тем же – так я уже должен извиняться и сразу враг?!
Я не собирался и не собираюсь ссориться ни с тобой, ни с кем бы то ни было еще – но делать из себя дурака тоже не позволял никому и никогда… так что либо, сэр, извольте сами соблюдать приличия, извинитесь за свою грубость, и я охотно извинюсь за свою; либо – ты не забывай, что мы с тобой коллеги не только по хобби, но и по профессии – если мы общаемся в гаражном стиле и твои слова надо воспринимать, как дружескую подъ.бку, то ты и мои воспринимай ровно так же, ага? 😃
Антон, да я не в коем случае не хочу наживать врагов, и перед тобой за все что напердолил извиняюсь , но согласись, чисто по правилам претензия вполне серьезная, даже с двояким пониманием правил, я не настаиваю, а просто стебусь, я не хочу нарушать нынешний рейтинг, ну как получилось так и срослось, а просто кинул гранату в костер,и она отработала по полной… Готов к нормальному диалогу
Вам пора вводить взнос за подачу протеста, причём и на форуме, может меньше срача будет
перед тобой за все что напердолил извиняюсь
отлично, ты меня тоже извини, пожалуйста
Готов к нормальному диалогу
ну наконец-то. Однако, мои предложения формулировок озвучены, Андрей тоже добавил – давайте, либо выбирайте, либо предлагайте еще.
Антон,наждачка на лобике,это пипец, в нашем с Андреем поединке при таране наждачка оставила конкретную прорезь в в бутылочном фюзеляже, т. е. на роже, или на теле летом будет реальная “зарубка” оно тебе надо…? Предлагаю нам организаторам внести в положение С-500, все отрубные на 5 мм от передней комки, и причем жестко без соплей…
Я клею полоской, с некоторым смещением за переднею кромку, вот тут видно:
Но в наклейке непосредственно на переднюю кромку, хоть целиком, хоть ромбиками проблемы не вижу.
Любой поражающий элемент на любой поверхности модели теоретически может послужить причиной травмы . Учитывая , что впереди вращается стеклонаполненный винт бритвенной остроты , все разговоры о размещении наждачки в 3 или 5 мм от передней кромки ничего кроме саркастической улыбки вызвать - не могут . Особенно ежели это добротная советская корундовая шкура 40 номера на тканевой основе . Вот это уж точно сработает .
Мне представляется нужно либо вообще запрещать наждачку как в ОПЕНе , либо ограничивать её зернистость и размах наклеивания . И всё равно это будет полумера . Модельки полетят ощутимо хуже , управляемость снизится , можем получить обратный эффект .
Это не значит , что я против голой кромки , решите так - буду летать так . Лично мне - всё равно . Вот только молодые и неопытные пилоты перестанут рубить вообще . Я тут уже предлагал некую “антискидку” для ветеранов . После 50 официального боя - только А4 от фюза , после 100 - вообще без наждачки .
Андрей Витальевич ,мы как организаторы, конечно подумаем в какую позу вас поставить,ну и не надо писать против ветра, без обид,все решают те кто платит…
Ну что тут скажешь … Осеннее обострение , наверно …
мы как организаторы, конечно подумаем в какую позу вас поставить
Вы бы лучше убрали из Вашей подписи Ст.-Петербург, а дальше пишите что взбредёт в голову (особенно с субботы на воскресенье).