Начинка для моделей класса Союз-500

10V

Сервы мне не понравились от слова совсем. Сначала выяснялось что они не герметичны и при вклейки на ПУР у одной заклеялся и редуктор, затем начала глючить вторая, периодически уходя в край … да и провода у них совсем уж короткие.

Крыльевые уже заменил на их старших братьев - banggood.com/…/6PCS-SG92R-Micro-Digital-Servo-9g-2… о коих могу отзываться лишь положительно.

Ссылку на легкие металлические сервы, страничкой ранее, давал Антон - hobbyking.com/…/turnigytm-tgy-d56lv-coreless-low-v…

3 months later
Moonlight_Dreamer

Воздушные винты, это ведь относится к начинке? Ну к комплектующим точно относится…
Сегодня наконец то довелось потестить винт, про который говорится как “самый лучший” для Союз 500, а именно:
Master Airscrew S-2 (Scimitar) Propeller 8x6

Винт просто был облётан на бойцовке с мотором: SUNNYSKY X2216 KV1250. aliexpress.ru/item/32920465806.html?spm=a2g0o.prod…
Такой мотор у меня один, типичный мотор на моих самолётах это SUNNYSKY X2212 KV1250, который немного полегче и чуть менее мощный. В качестве источника питания выступала батарея HRB 1500 45C. aliexpress.ru/item/32868752173.html?spm=a2g0o.deta…
После обрезания и удаления лишнего она вписывается в 130 грамм, но на пределе. Таких батарей у меня 2, обе имеют одинаковый пробег не более 20 циклов. Для сравнения был использован общепринятый у нас массовый проп “рыжий 8х6” aliexpress.ru/item/32868752173.html?spm=a2g0o.deta…
Никаких электрических измерений (ток/напряжение/мощность) не проводилось, всё субъективно на одной и той же модели последовательно было отлётано по 5 минут 30 секунд в полный газ. Потом замерил остаточное напряжение, чекер показал 20 и 25% в остатке на 2-х батареях.
Плюсы винта МА: да, действительно он меньше съел батарею (правда в пределах погрешности измерений и с другим мотором может быть по другому). На этом всё. Как неочевидный плюс - это значительно большая прочность. Это на любителя… Рыжий сломается сам, а МА может утянуть за собой вал и цангу/пропадаптер.
Минусы: ОЧЕНЬ НЕСБАЛАНСИРОВАН “из коробки”
Высокая цена.
Больший вес.
Плюсы “рыжего”: дёшев.
Не требует балансировки.
А теперь главное: и мой товарищь глядя со стороны, и я пилотируя модель, отметили, что самолёт летит менее динамично на МА. “Рыжий” менее инертен и лучше раскручивается (что не сильно принципиально) и лучше тянет (что объяснимо более высокой “прожорливостью”).
Если руки дойдут, то сделаю статический тест с измерением электрических величин (лично мне лениво да и ни к чему, всё равно массово будем летать на рыжих).

ty56
Moonlight_Dreamer:

Сегодня наконец то довелось потестить винт, про который говорится как “самый лучший” для Союз 500, а именно:
Master Airscrew S-2 (Scimitar) Propeller 8x6

Олег, я эти винты как бы забраковал. Лучше себя показали винты МА 8х5 S2 (даже форму сделали). Летал на них в Э-Опене, в СОЮЗ-500. Выигрыш у них намного больше чем у МА 8х6. По скоростям модели летят одинаково, но энергичнее (видимо на ленте идут потери) акк. и мотор практически холодные, по продолжительности времени работы превосходят (можно легче акк. ставить, модель будет легче). А так больше нравятся винты МА 8х5 G/F.
R.S. Для безопасности моторов винты креплю на “резинках” (хотя это тоже минус)

ty56
Moonlight_Dreamer:

Такие?

Они самые. Поездка у меня отменилась, так бы подвез.

16 days later
Ivan12374

Мы для себя остановились (пока) на следующем наборе:

Мотор: SunnySky x2216 1400kV - нас устраивает и КПД, и мощность, и обороты.
Регулятор: самый дешевый на 30А - за сезон 2019 всего один сгорел на работе
Винты: MR 8x4 - обалденные винты, прочные (один винт удалось растянуть на три полноценных соревнования, погиб при таране)
Акки: ONBO 1600mAh 3S 45C вес почти 130гр если их не раздевать.
Сервы используем самые дешевые SG-90 - у нас их много, зимой обязательное удаление смазки. Ломаются только при жестком таране, но у нас их реально много.

И все это хозяйство ставится на весьма живучие, легкие и маневренные МиГ-3, взлетный вес которых составляет примерно 470 - 490 грамм.

Van_Der_Graaf
Ivan12374:

Мы для себя остановились (пока) на следующем наборе:

это, как я понимаю, то, что в другой ветке ты назвал “то, на чем вы обычно воюете”?

Ivan12374:

Мотор: SunnySky x2216 1400kV - нас устраивает и КПД, и мощность, и обороты.

А есть реальные данные по весу этого мотора с крестом и адаптером? 60-65, полагаю?

Ivan12374:

Винты: MR 8x4

Неожиданно! И скорость должна быть реально достаточно скромная. Полагаю, “сверхскорости” достигнуты на этом же моторе и акке, но с шагом 6?

Ivan12374:

Акки: ONBO 1600mAh 3S 45C

Так, теперь вопрос, опять же по твоему посту из другой ветки: эти акки, это “очень качественные и дорогие” (а если нет, то какие тогда качественные и дорогие?), или это те, которые “у большинства парней есть акки в 140 или 150 грамм весом. Цена таких акков значительно ниже, они подходят не только для боя”?..

TrVV

Иван, ты получается тоже " Шулер"!!! У тебя слишком мощный и дорогой мотор, почти АКСИ!!! (ШЮТКА)

К слову Максим Парфенович, можешь посмотреть в Табличке, весь сезон отлетал на таком моторчике: BR2212 от RACESTAR и, к стати, не перемотанном! Только адаптер на него нормальный установлен!
Главное - правильно подобранный винт!

Van_Der_Graaf
TrVV:

весь сезон отлетал на таком моторчике: BR2212 от RACESTAR …
Главное - правильно подобранный винт!

на каком, кстати, остановились, что весь сезон удалось отвоевать? А то, когда я такого размера моторчики пробовал 8х6 нагружать “на все деньги” – им это сильно не нравилось, один спалил даже.

IKAR:

ты так кв и не сказал

Bob=

aliexpress.ru/item/32959086176.html?spm=a2g0s.9042…
Racerstar BR2212 1400KV
320 руб
движки не обязательно именно эти - любые подобные, которые есть в наличии. плюс\минус все они из одной бочки:P кое кто втыкал и 2200кв

акки
air-hobby.ru/…/1639-onbo-1400mah-3s-45c-lipo-pack.…
ONBO 1400mAh 3S 45C
852 руб

регули
air-hobby.ru/…/1877-regulyator-skorosti-30a-esc-2-…
30 ампер
715 руб.

сервы
air-hobby.ru/…/2389-servoprivod-towerpro-s-metalli…
298 руб

винты
air-hobby.ru/…/1966-propeller-dlya-elektromotorov-…
8x6
81 руб\шт

конечно, лучше бы сюда какиенить МА8Х5 - приходится играть газом, но эти винты есть в наличии за безнал, хрустальные лопасти сохраняют движки и валы, да и просто - таксложилосьисторически 😆.

на этом у нас летали практически все. аккумуляторы вообще все брали из одного мешка.

никто не участвовал себя ущербным в бою.

куда уж бюджетней доступней и равноправней???😃

IKAR

КВ 1300, Антон
Вроде на картинке и так видно.

Петь, 2200 я ставил давно.
Против опен двс с 4 куб, тут в Самаре даже состязался на них. Но 3-3.5 минуты на 1550.

красненькие, 1800 интересны но жруть тоже. так под них винты нормальные
подобрать 7-е но недорогие не удалось. На пределе можно но с 2200 .

Ivan12374
TrVV:

Иван, ты получается тоже " Шулер"!!! У тебя слишком мощный и дорогой мотор, почти АКСИ!!! (ШЮТКА)

Виктор, было время, когда моторов для боя вообще не осталось. Сняли эти моторы с двух полукопий, поставили на бойцовки - сначала просто понравилось, а потом и вовсе прижились эти движки. До сих пор очень доволен этими изделиями. Да тяжелые, да дорогие, но оно того стоит!

Van_Der_Graaf
IKAR:

Петь, 2200 я ставил давно.
Против опен двс с 4 куб, тут в Самаре даже состязался на них. Но 3-3.5 минуты на 1550.

вот я и говорю, что ты хочешь теперь в СОЮЗе так, но 5 ))

IKAR

Блин, задушить тебя хочу любя Антон.
Что у тебя в голове!!!

Van_Der_Graaf
IKAR:

Блин, задушить тебя хочу любя Антон.
Что у тебя в голове!!!

там смайл ))
но, на самом деле, на этом сиреневом и нормальном 8х6 оно летает “в пол” 5:30 на ОНБО 1400, вот как Петя показывал. У меня просто были такие сетапы, я это точно знаю. Разве что у вас там воздух другой или еще что-то другое )

IKAR

МА не ма…
Сегодня, решил протестировать винты что были под рукой.

К сожалению МА 8х6 не нашел в загашнике, видимо остались в Челябинском гараже.

И так ВМГ сиреневый двигать 2212 КВ1300, регуль 30А коптерный, Батарея 3S, для точности взята 2800 чтобы исключит просадку и тд.

и так: МА Elektric Оnly 8х4 раскрутился до 11040 0б. мин, пиковая мощность 226 вата, ток 19.4 А, тяга отменная ( путь будет такой критерий, не т безмена порукой)
МА серии s-2? выдал 12570 оборотов в минуту мощьность 170 Ват, ток 15А тяга Средняя. ощутимо меньше.
Репликат APS 8x4 (бежевый) раскрутился до 12120 оборотв в минуты пиковая мощность 185 Ват, тяга отменная 16А ( по крайней мере не хуже чем у МА ЕО).

Как видим первый от последнего не сильно вышел в лидеры.

Теперь берем оранжевые винты 8х6 ( обе серии что с отверстие под 5 что под 3 мм) раскручивается до 10530 оборотов в минуту, 295 Ват, 24,5 А
На 75% тяги около 9100 оборотов, 170 Ват, 16,5 А. Тяга сравнима с первым, на полных больше.
К сожалению Стенда под рукой нет, потому оценка по тяги модели верх. навесу с батарей 2800.

Что касаемо последних, Перешли на них два года назад, и других с подвинули к этому.
Да, винт не самый топовый, но по характеристикам не сильно уступает. приемлемо прочный в бою.
Но ломкий при жестком контакте, (серия с 5 мм отверстием подвержена сильнее этому), но дешёвый.
Берем сотню на сезон и не паримся, обходится в 17 -22 рубля за штуку.
Зато, давно отпала проблема с моторами, валами. замена винта несоставляет труда. Тут и барашек да и просто заменяем всю сборку вин адаптер,что гораздо быстрее.

IKAR

К ранее сказанному.
Оранжевые винтики, не требуют балансировки. Легкие по весу, их быстро раскручивает двигатель. Момент от двигателя не сильно влияет на полет модели. При посадке, да ломаются если посадка грубая. Но в остальном вполне ведут достойно, парируя гибкость посадку на лопасть.

МА, заметно тяжелее, жесткие и не любят посадку на винт. обязательно нужна балансировка. Причемдебаланс довольно большой. И если у S-2 это сделать еще боле менее легко, то у ОЕ имещим лопасти с вогнутой внутренней поверхностью это уже сделать становится проблемой н нарушая его профиль.
В прошлые выходные облетывал модель на аэродроме. Поскольку погода “гавно” снег подтаял и превратился в наст с ледяной корочкой.
При посадке стоило коснутся неподвижным винтом снежного наста, как он скололся и излюбленном месте у подъема лопасти в корне.
Оранжевые же не один не сломал, хотя посадки были в некоторых случаях намного грубее. Главное не воткнутся с работающим двигателем. Он эластичен МА и неплохо демпфирует. Из них, винты с 3 мм отверстием и знаком под шестигранник в этом отношении ведут семя намного лучше. Видимо материал из которого они сделаны более качественный чем у винта с 5 мм отверстием. В остальном они абсолютно идентичны по геометрии имеют зачатки S профиля.

Van_Der_Graaf

Методология у тебя, Георгий, конечно, дикая )) Сравниваем 8х4 с 8х6, тягу на глазок, аккум в два раза больше… Тут как-то надо все-таки либо совсем инструментально, либо просто выходить с самолетом в поле, менять винты и одинаковые батареи, и засекать время “в пол”, и за сколько секунд делает 10 петель/ 10 ведер и т.д…

Я, собственно, никогда никого и ни за что не агитировал.
Говорил лишь о том, что не вызывает сомнений.

MA S2 – самые экономичные винты при сравнении с другими в одном типоразмере, и самые прочные из коммерческих. Это – факт. Значит это, что они самые лучшие? Нет. Но это же плюсы? Конечно, плюсы.

Слоуфлаеры имеют самую лучшую тягу при прочих равных и при этом же самые прожорливые. Это хорошо? Иногда – да, когда запас по батарее есть, а кв маловат.

Рыжие – дешевые, легкие, продаются на каждом углу, и летят в целом недурно. Это плюсы? Конечно, плюсы.

А однозначной истины-то нет и едва ли будет.

ЗЫ а кроме того лично мне уже перестали быть интересны винты 8-го диаметра, я определился, что 7 мне нравится больше. На моделях с меньшим весом (у меня сейчас все легкие) этого диаметра достаточно для такой статики, чтобы не сыпаться никогда, зато вес, инертность и реактивный момент меньше (обороты, конечно, у меня при этом выше, а шаги меньше – от 4 до 5, включая 4,5). И летаю я на них как на 4-х, так и на 3-х банках (с более высоким кв, конечно). А в этих размерах выбор, увы, сильно меньше, да и тот же S2 в диком дефиците, приходится черт знает на чем летать… Так что мне были бы интересны опыты именно в этом направлении )

ty56
Van_Der_Graaf:

ЗЫ а кроме того лично мне уже перестали быть интересны винты 8-го диаметра, я определился, что 7 мне нравится больше.

Пару замечаний есть на такие винты. На них можно (нужно) летать всегда на полный газ, т.к. очень чувствительны к тяге модели. А если лента “повисла” на винте, то пролетишь очень мало,(только на посадку) да и на крыле если будет лента, управление моделью намного труднее чем с винтом 8х5…6.

IKAR

Уж извини Антон.
Нету под рукой испытательного стенда. Что захватил с собой тем и пользуюсь. считай живу как вахтовый пока.
Насчет , тяги. Ты и сам знаешь, что оценить ее можешь просто держа модель в руках.
Из многолетнего личного опыта, знаешь примерно сколько, полетит она или не полетит.

Кому интересно тот нашел для себя информацию к размышлению.
О чем говоришь ты, и переход на 7-ку также абстрактен. Лишен конкретики.
Проведи испытания, выложи цифры. Тогда и будет предметный разговор.
Окажемся от 1300, я тоже возможно перейду на 7х5, а пока, чем богаты тем и рады.