Бойцовка начинающего - строим сами.

Ковалев

С ходу тут и не ответишь.
Слишком много от чего зависит,прежде конечно от качества древесины,конечно такого качества как в древние времена использовали на свободно летающие модели ,уже не найдешь - совершенно не найти.Нужно спилить дерево в полнолуние на юго западном склоне одиноко стоящего холма потом двадцать лет сушить под навесом периодически поливая кровью рыжеволосых девственниц.(шутка)
А если серьезно то конечно с хорошей прямослойной не смолистой древесиной без пороков и прочих дефектов большая проблема - приходится пользоваться деревом с разной степенью заборности(в смысле годной только для заборов)
Дерево это тоже еще не все важно правильно распилить.Не абы как.
Слышал жалуются люди на производителей кордовых самолетов,напилят косо слоя и залепят под бумагу.Внешне не видно но потом вести самолеты начинает и еще того хуже ломается в этом месте.
Так что просто сечение-это не основной показатель.
Я думаю примерно по корню2.5-3мм толщина,17-18мм ширины.Для лонжеронов.Где то-так.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

.Нужно спилить дерево в полнолуние на юго западном склоне одиноко стоящего холма потом двадцать лет сушить под навесом периодически поливая кровью рыжеволосых девственниц.

Сегодня принимал (на работе партию бруса -хвойного) , 15 кубов . Забраковал весь . С удовольствием бы затолкал каждый брусок в анальное отверстие производителю . Это ж надо так издеваться над материалом…

Ковалев:

примерно по корню2.5-3мм толщина,17-18мм ширины.Для лонжеронов.Где то-так.

Где-то Вы врёте . Нормальная сосна или ёлка при сечении в корне 4*15 гарантированно держит все полётные нагрузки даже на “Форе-4,2” при толщине профиля от 40 мм . Либо сострогали толщину и произошла потеря устойчивости , либо действительно , попался косослой . Проверяйте .

Ковалев
Андрей_Зазулин:

Где-то Вы врёте .

Не честно не вру - просто ветер сильный ужас какой сильный.

moldavan

Простите, но какое отношение имеет передняя кромка к сложению модели пополам??? Лонжерон-да, согласен! Но передняя кромка… Что-то меня видимо не тому учили…

mihail_9

Мотор больше на АСР похож, а модель на Псковскую, что Кривошеев когда-то делал…у нас они тоже пополам частенько складывались, хотя летали достойно.

Ковалев
moldavan:

Простите, но какое отношение имеет передняя кромка к сложению модели пополам??? Лонжерон-да, согласен!

Все таки силовой контур вокруг крыла думаю очень важно(в том числе передняя кромка )Это как обшитый по краю платок-не разорвешь,надрежь по краю и все легко порвется.Так и здесь если передняя кромка разорвана ,то и лонжероны не будут работать как положено.

motozmii

Бросайте затею с сосновым лонжероном и ставьте бомбук, чуть тяжелее, зато прочность на высоте.
И еще ежели поковыряться в развале бамбуковых реек, можно найти легинькие экземпляры…

Ковалев

Реально интересно про такую экзотику как бамбук !Очень интересно узнать о такой альтернативе сосны.Помню в детстве кололи из удочек нервюры для схематических планеров,потом гнули их по профилю на паяльнике(сказать вернее мы в основном пользовались алюминиевой проволокой это до нас пользовались колотым бамбуком)но там длинна рейки ограничена расстоянию между коленами - узлами.Клеилась глянцевая древесина тоже не очень (ну это конечно в те времена,клеев не было хороших)нервюру вставляли в кромку в предварительно сделанный ножом расщеп -надрез.
Вот и все познания про бамбук.Интересно было узнать про современные применение в моделизме.
Вот таким деревом пользуюсь для моделей,конечно бывает и получше,ну уж что есть.

Губанов_Игорь
Ковалев:

Все таки силовой контур вокруг крыла думаю очень важно(в том числе передняя кромка )Это как обшитый по краю платок-не разорвешь,надрежь по краю и все легко порвется.Так и здесь если передняя кромка разорвана ,то и лонжероны не будут работать как положено.

В случае ударных нагрузок при таранах, ДА - при разомкнутой передней кромки самолеты на две половины разваливаются. Но от полетных нагрузок такого быть не может! Скорее в конструкции что то неправильно сделано.

Ковалев
Губанов_Игорь:

ДА - при разомкнутой передней кромки самолеты на две половины разваливаются.

Так я про то и говорю что виноват контур(передняя и задняя кромка там косяки)Если у кордовой бойцовки перепилить лобзиком по центру переднюю и заднюю кромку то лонжероны точно не спасут они просто не смогут правильно работать сломает их рано или поздно.

motozmii

А еще я думаю: самик сломался не от того что невыдержали лонжнроны, а от того что лонжерон отвалился от пенопласта с клеем или без (не имеет значения) , просто планер небыл обтянут видимо бумагой которая дает нехилый вес и прочность и передка здесь абсолютно непричем. Если не так опровергните…

12 days later
Bob=
Gagauz:

😛 …Как и аккуратность крепления серв и проч. Че показываем коллегам?

Андрей_Зазулин:

Кошмар потому что .

Может , что-нибудь с этим сделать ?

“никогда не говори : я попытаюсь . Просто - сделай это !” (С)

За что я и люблю этот форум .


😛

Андрей_Зазулин

Есть старая цирковая поговорка . " Ежели собаку долго бить , она в конце-концов заговорит по-английски" …😛

Gagauz
Gagauz:

Достойно. Спасибо!

Радует.

2 months later
Ковалев

Долго бедный самолетик лежал варварски разломанный пополам.
Но все таки жалко стало птичку.Решил отремонтировать.
Издревле для ремонта поломанных лонжеронов кордовые бойцы используют полоски стекло текстолита при клееные на эпоксидную смолу.Я тоже решил не отходить от традиции.
Предварительно склеил располовиненый самолет по месту разлома клеем ПУР.
Дремелем(насадка барабанчик со шкуркой)зачистил верхнюю поверхность деревянных лонжеронов.
В наличии был только фольгированный стекло текстолит для печатных плат,замучился обдирать с него фольгу(проще конечно стравить хлорным железом).
На время полимеризации смолы фиксировал полоски малярным скотчем.
Осталось вставить блок из пенопласта,в районе задней кромки там фрагмент выкрошился полностью.
Ну еще срастить разорванный провод от сервомеханизма.
Да и послужит еще крылышко.Уже пред кушаю удовольствие от управления этим самолетом он летает конечно очень медленно (мотор такой) но очень точно пишет фигуры легко контролировать траекторию ,можно даже на время отвернутся,повернувшись назад он окажется именно в том месте куда по задумке он должен прилететь.
Конечно летать с такой скоростью это явный раслабон,для современного боя .

Ковалев

Придумал как не возится с мелкопусинькими проводами при их спайке в висячем состоянии,предварительно одел термоусадки и прихватил провода к картонке малярным скотчем паять гораздо удобнее.Протестировал - ура машинка работает.

8 days later
ty56

Юра сдается мне что ты в конструкции сделал кое-что не верно. Судя по фоткам ты скотч наклеел поперек крыла а надо по вдоль в чем расслабил конструкцию

Ковалев
ty56:

скотч наклеел поперек крыла а надо по вдоль

Да вы правы ,вдоль крыла действительно лучше.Как то не задумывался клеил как удобней,так получается меньше морщин.Но все равно я думаю это нано влияние.С удовольствием бы использовал тоненький лавсан(обычный при приклейке пожжешь пенопласт да и тянет он очень сильно)и обошелся бы самым минимум швов .
Ранее пробовал отечественную пленку для ламинирования учебников с уже нанесенным клеевым составом,все замечательно по весу,но на поле где мы летаем жесткая трава вечно приходится заклеивать разрезы от жестких сухих былинок скотчем.Дошло до того что почти вся нижняя поверхность практически из скотча.

ty56

Я всегда клею скотч вдоль крыла начиная с задней кромки. Преимущество намного во первых уменьшает нагрузку на лонжерон \на растяжение\лонжерону остается работать только на сжатие, во вторых на кручение. При поперечном наложении скотч уже не работает как силовой элемент. Если начинать обклейку с передней кромки то скотч будет задираться

Ковалев

Сегодня опробовал отремонтированный самолетик,летает особых ухудшений не заметил .Один полет на тримирование и погнали.
Удалось провести три спаринга с другом.
Друг умудряется завести и выпустить самолет в одного,как ему это удается ,да фиг его знает,я ведь в это время рулю своим самолетом,если и посмотреть то только в пол глаза.
Результаты спарингов совсем не радуют ни одного отруба,а еще я умудрился залететь за линию безопасности это видно без судей. Видимо сказываются возлияния на праздники.Вроде не было большого перерыва в полетах крайний раз летали 31 числа прошлого года.Погода у нас пока явно способствует занятием этого вида спорта (около нуля градусов,видимость не очень но метров двести есть).