Бойцовка начинающего - строим сами.

Ковалев

Долго бедный самолетик лежал варварски разломанный пополам.
Но все таки жалко стало птичку.Решил отремонтировать.
Издревле для ремонта поломанных лонжеронов кордовые бойцы используют полоски стекло текстолита при клееные на эпоксидную смолу.Я тоже решил не отходить от традиции.
Предварительно склеил располовиненый самолет по месту разлома клеем ПУР.
Дремелем(насадка барабанчик со шкуркой)зачистил верхнюю поверхность деревянных лонжеронов.
В наличии был только фольгированный стекло текстолит для печатных плат,замучился обдирать с него фольгу(проще конечно стравить хлорным железом).
На время полимеризации смолы фиксировал полоски малярным скотчем.
Осталось вставить блок из пенопласта,в районе задней кромки там фрагмент выкрошился полностью.
Ну еще срастить разорванный провод от сервомеханизма.
Да и послужит еще крылышко.Уже пред кушаю удовольствие от управления этим самолетом он летает конечно очень медленно (мотор такой) но очень точно пишет фигуры легко контролировать траекторию ,можно даже на время отвернутся,повернувшись назад он окажется именно в том месте куда по задумке он должен прилететь.
Конечно летать с такой скоростью это явный раслабон,для современного боя .

Ковалев

Придумал как не возится с мелкопусинькими проводами при их спайке в висячем состоянии,предварительно одел термоусадки и прихватил провода к картонке малярным скотчем паять гораздо удобнее.Протестировал - ура машинка работает.

8 days later
ty56

Юра сдается мне что ты в конструкции сделал кое-что не верно. Судя по фоткам ты скотч наклеел поперек крыла а надо по вдоль в чем расслабил конструкцию

Ковалев
ty56:

скотч наклеел поперек крыла а надо по вдоль

Да вы правы ,вдоль крыла действительно лучше.Как то не задумывался клеил как удобней,так получается меньше морщин.Но все равно я думаю это нано влияние.С удовольствием бы использовал тоненький лавсан(обычный при приклейке пожжешь пенопласт да и тянет он очень сильно)и обошелся бы самым минимум швов .
Ранее пробовал отечественную пленку для ламинирования учебников с уже нанесенным клеевым составом,все замечательно по весу,но на поле где мы летаем жесткая трава вечно приходится заклеивать разрезы от жестких сухих былинок скотчем.Дошло до того что почти вся нижняя поверхность практически из скотча.

ty56

Я всегда клею скотч вдоль крыла начиная с задней кромки. Преимущество намного во первых уменьшает нагрузку на лонжерон \на растяжение\лонжерону остается работать только на сжатие, во вторых на кручение. При поперечном наложении скотч уже не работает как силовой элемент. Если начинать обклейку с передней кромки то скотч будет задираться

Ковалев

Сегодня опробовал отремонтированный самолетик,летает особых ухудшений не заметил .Один полет на тримирование и погнали.
Удалось провести три спаринга с другом.
Друг умудряется завести и выпустить самолет в одного,как ему это удается ,да фиг его знает,я ведь в это время рулю своим самолетом,если и посмотреть то только в пол глаза.
Результаты спарингов совсем не радуют ни одного отруба,а еще я умудрился залететь за линию безопасности это видно без судей. Видимо сказываются возлияния на праздники.Вроде не было большого перерыва в полетах крайний раз летали 31 числа прошлого года.Погода у нас пока явно способствует занятием этого вида спорта (около нуля градусов,видимость не очень но метров двести есть).

ty56

Ну у нас немножко повеселее сегодня тоже в паре летали, срубили каждый по разику. Мы летаем на электричках так что-то моторы работали процентов этак на 60-70, да еще воздух поплотней, так модели летали кое-как, не было скорости.

Bob=
ty56:

… летаем на электричках так что-то моторы работали процентов этак на 60-70…

что мешало моторам работать ???

ty56

Пока не разбирался , но похоже упала емкость аккамуляторов из-за холодов. Им больше года и много налета в экстримальных условиях хотя по зарядке вроде нормально. В прошлом году летал температура была намного ниже работали идеально.

motozmii

Друг умудряется завести и выпустить самолет в одного,как ему это удается ,да фиг его знает,я ведь в это время рулю своим самолетом,если и посмотреть то только в пол глаза.
Вы это! Завязывайте с само выпуском! Всяко бывало и по пальцам… и в спину…, это не профессионально, разгильдяйство одним словом!!!

ty56

Ну как и ожидалось акки. подвели. При морозе отработали 80% от нормы и потерялась токоотдача, хотя при комнатной температуре мотор работает в норме, кстати модели сделаны летним вариантом \охлождение мотора, регулятора, аккам., пониженная нагрузка на мотор\ В итоге аккам. нет прогрева чтоб вошел в норму.

Андрей_Зазулин

Зимой аккумуляторы нужно держать в тепле . Я всегда кладу парочку во внутренний карман куртки .

ty56

Вот я такую ошибочку и допустил, хотя всегда зимой их держал в тепле.

DUDS

А опыт показывает, что начинать надо с лучшего!
Плохому и сами научатся.

Ковалев

Почему лучше не начинать с самолетов с моторчикамим от F2D свое мнение уже писал в первом посте этой темы,конечно если такие моторы достались на халяву б.у.(хотя честно сомневаюсь что после кордового боя моторы в хорошем состоянии кордовики эксплуатировают очень жестоко.)
Новые моторы F2D вещь не дешовая.Для радио боя это не совсем то, быстро захочется моторчиков с большим крутящимся моментом.На мой взгляд идеально для начала 0,25 ос макс или ASP 25-28.
Конечно ситуация меняется если тот кто начинает и имеет опыт в F2D у него такие моторы уже есть в наличии есть опыт работы с ними и самолетов кордовых тоже пруд пруди,или он умеет их строить,кордовые самолеты достаточно легко конверсируются в радио(это проверенно десятком людей результат неизменно нормальный).
Не вижу особого смысла гандобить что то специальное,все равно 2,5 куба это этап который можно пройти заочно.По комплексу показателей ну не то это,все равно если этим собираешься заниматься 2,5 не вариант.
Звук конечно есть,ну и полет тоже ничего ,только без ленты и в тихую погоду.Да что там говорить все наверное сами видели бывает что подлетывает самолетик(особенно когда легкий близкий по весу к кордовому)вроде все замечательно,но в реальном бою его ветром от больших фор сдувает да и надежность легоньких серв никакая.
Хотя сейчас скажут что все зависит от прокладки.Оно понятно ,но разговор про то что лучше предложить для начала.
Мне кажется самый первый мотор OS 25 FX ну а последующие сразу фора 4,2 конечно если вштырит,да однозначно вштырит,по другому быть не может.

Губанов_Игорь

Юрий, в ссылках Сергея есть самолеты под обе Форы. Притом оба самолета при правильной прокладке позволяют добиться очень даже не плохих результатов (скромно сказал на самом деле). Конечно они несколько отличаются друг от друга, но поверьте, если Вам дать слетать на обоих, сомневаюсь, что почувствуете разницу, скорее просто офигеете от скорости и стабильности. Ну так то вам виднее конечно… Смотрите - вы же проводите кучу экспериментов, попробуйте воспроизвести любой из них, главное, без лишних фантазий. Полетайте и расскажите. Будет независимый отзыв, весьма интересный. Только вес, геометрию, конструкцию нужно соблюсти очень точно, центровку делать до мм… Иначе очень незначительными изменениями легко превратить летающую технику в не летающую

Андрей_Зазулин
Губанов_Игорь:

Ну так то вам виднее конечно…

Вы тоже уже это поняли , коллега ?