Бойцовка начинающего - строим сами.
…Еще совершил кощунственную вещь разбавил ПВА водкой раньше всегда водичкой разбавлял.
Соска как я понял в лобике будет? А когда окончание строительства ?
Хочется продукт увидеть готовым.
Интересная весчь получается!
Макс! Ты лучше…
Я знаю… Я всё лучше и лучше… Они у меня в продаже с 11 года… Последней модификации с Воронежа привезённых уже не осталось… В Пензе Возьму ещё… Четыре десятка самолётиков… Разных конечно…
Про элевоны форма и прочее.
Не то что это является какой то проблемой,модели летают любые ,даже с вилюшками в стиле летучей мыши или бетмена.
Но если все же попытаться это оптимизировать .
По материалу из чего изготовить элевоны пожалуй не придумаешь нечего лучше бальзовой 5мм пластины.Единственный недостаток малая жесткость на кручение.Но об этом чуть позже.
Площадь эл. в современном опене похоже тоже стабилизировалась.
По форме в плане попытаюсь рассмотреть варианты и их плюсы и минусы.
1)Трапеция немного расширяющаяся к концам крыла -похоже основная задумка повысить момент по крену и понизить по тангажу. Но сейчас это стало совершенно неактуально современная аппаратура позволяет задать любой коэффициент микширования.
2)Хитро вырезанная форма например как на Самарских моделях и некоторых других.Довольно широкий элевон в месте где расположена усиливающая фанерка под кабанчик далее ширина резко сужающая к центру и более плавно к концам крыла.Скорее эта попытка повысить жесткость именно на кручение именно формой без дополнительных усилений.Вроде все логично,но недостатки тоже есть,ужас как не экономично расходуется бальза,не достаточно удобно и оклеивать пленкой или скотчем от того что много граней.Да честно говоря сомнительно что этих мер достаточно что бы усилить жесткость на кручение.
3)Простейшая форма в виде не сильно сужающейся к концу крыла трапеции.Легко изготовить и оклеить .Рационально используется материал,но без усилений жесткости на кручение маловато.
Ну и общее требование- иногда на тренировке надо запустить модель самому пилоту без помощника.Для этого надо что бы было удобно брать самолет за корму и элевоны в этом месте руке не мешали.
Но если все же попытаться это оптимизировать .
Вы считаете , что никто до Вас не задавался этим вопросом ? Вы аналоги изучили , с действующими пилотами переговорили , статистику собрали и обработали , гипотезы опытными работами проверили ?
Площадь эл. в современном опене похоже тоже стабилизировалась.
Серьёзно ? А под какой мотор ?
Но сейчас это стало совершенно неактуально современная аппаратура позволяет задать любой коэффициент микширования.
Все проблемы можно решить миксами ?
,ужас как не экономично расходуется бальза
Да , это , конечно , аргумент …
не достаточно удобно и оклеивать пленкой или скотчем от того что много граней.
Извиняюсь , у Вас модельный утюжок в хозяйстве - присутствует ?
надо что бы было удобно брать самолет за корму и элевоны в этом месте руке не мешали.
Шедеврально ! Где-то есть видео , как запускал самолёты Дима Купцов . Сильно рекомендую .
Делайте прямой сантима 4 в хорде бальзы 4 под ваш движок за глаза… Если столкнётесь с флаттером будете срезать ножичком по немногу, от машонки к концу… консоли конечно… так как там условия для флаттера наилучшие, в результате и получите трапецию каку надо… Открою тайну, заднюю кромку элерона оставьте не скруглённой, просто обрезанной ножом под 90 град… Сильно будете удивлены…
Про элевоны форма и прочее.
2)Хитро вырезанная форма например как на Самарских моделях и некоторых других.
Сужение от кабанчика к законцовке обусловлено борьбой с флаттером и торможением на эволюциях. Если сделать все правильно, модель будет ускоряться а не тормозится. От кабанчика к корню зауживают что бы уменьшить влияние закрученного потока от винта. Подбирается по полету индивидуально. Но это все уже конкретные дебри тонкостей. Для начала можно просто подрезать пока не исчезнет флаттер (если он вообще возникнет).
Бальза расходуется практически одинаково, но это не главное. Используется толщиной 5 мм. Когда то давно пытались повысить жесткость оклейкой тонкой алюминиевой фольгой. Потом бросили. Все равно подрезать нужно для правильной управляемости, а гемора хватало изрядно с этой оклейкой.
А вот тяги реальный отстой. Ничего, что прямо ?
… Открою тайну, заднюю кромку элерона оставьте не скруглённой, просто обрезанной ножом под 90 град… Сильно будете удивлены…
с этого места поподробней, пожалуйста😒
А вот тяги реальный отстой. Ничего, что прямо ?
Совершенно согласен.но ведь на фото не настоящие бойцовые самолеты а так баловство одна электричка и еще самолет с манюсиньким ДВС моторчиком.Там в пол не таких тяг хватит.
на фото не настоящие бойцовые самолеты а так баловство
Может , новую тему открыть ? Ну , для неудачных экспериментов …
Может , новую тему открыть ? Ну , для неудачных экспериментов …
А чем Вам, эта помешала тема?
Человек (топикстартёр) строит, пробует, описывает строительство, ему подсказывают, ну и так далее…
Ну , для неудачных экспериментов …
Просто не много не правильно выразился не то бы они плохо летают просто совсем не подходят под требования к самолетам для боя в опен классе.А так летают довольно душевно.
Но конечно были и совсем не удачные на фото пример как не надо строить самолет для боя. Когда затевал постройку думалось что классическая схема это лучше для начинающего.Ничуть не бывало получилась редкостная дрянь - много деталей,как не старался все же вышел тяжелый по весу,в управлении не чем не проще крыла, постоянно при жесткой посадке чего нибудь отваливалось.Хотя оно конечно летает,еще можно было устранять недостатки,но схема крыло для боя гораздо лучше. Кстати видел фотки самолетной схемы совсем недавно с соревнований в Нарве ,то есть наступают еще на те же грабли.
По этому совсем не буду против если кто выложит фото или описание не удачной постройки бойцовок опен класса(не обязательно открывать другую тему)
Думаю отрицательный опыт тоже полезен.
Думаю отрицательный опыт тоже полезен.
Нет - полезен положительный.
А чем Вам, эта помешала тема?
Ничем не помешала , хорошая тема . Моделями воздушного боя и в частности “летающими крыльями” , очень давно , серьёзно и плотно занимаются моделисты по всему миру . Особенно больших успехов достигли пилоты Самары , Клина , Москвы . Отработанные , прошедшие суровые испытания в многолетних боях , надёжные , экономичные и гарантированно летающие модели выложены у Сережи Дудина на сайте во всей красе . На любой вкус , возможности и кошелек . Я уверен , что “изобретать велосипед” - можно и нужно . Как правило , в итоге получаются дельные вещи . НО ! Изобретение любого велосипеда начинается с изучения аналогов и патентного поиска . Это я Вам , как изобретатель и рационализатор с 25-летним стажем говорю . Этот сайт - самый популярный на всем русскоязычном пространстве Интернета , его взахлёб читают новички . Поэтому я очень аккуратно здесь что-либо советую и сразу же признаю свои ошибки , если таковые случаются . В данной теме ( нельзя не отдать должное энтузиазму автора) , имеет место быть восторженно-экзальтированный “танец на граблях” . Детских , причём , укороченных . Когда я решил через 18 лет отсутствия вернуться в кордовый бой , первое , что я сделал - поехал на соревнования . Посмотрел , на чём народ летает , как летает , и что при этом говорит . Мне это сэкономило пару лет жизни . Вместо того , чтобы приехать на этап Опена , посмотреть , поспрашивать , сфотографировать наиболее удачные и практичные решения , оттолкнуться от них и идти дальше , мы имеем авиамодельную графоманию под лозунгом " А чё такого, я иду своим путём , и результат мне не важен , важен " процесс познания Вселенной вокруг себя…" , как писал легендарный “Козьмич” в соседней ветке … Не вопрос , каждый сам определяет свою жизнь . Но выдавать это за некое “руководство к действию” , или Откровение - право же , не стоит . Тема называется “Бойцовка начинающего…” . Так вот , начинающим - прямая дорога на RCCombat.ru . Если они не собираются жить вечно , как Дункан МакКлауд …
с этого места поподробней, пожалуйста
Попробуйте сами, сильно удивитесь, за счёт микротурбылентности на кромке по ощущению как будто увеличивается эффективная площадь элерона, эдак процентов на 30… Это кстати применено на буксировщике планеров “Вилга” посмотрите там на заднюю кромку РВ и рудера…
Наконец облетал построенный самолет.
Хотя сама постройка заняла считанные часы,но на самом финише произошла не приятность перестала работать сервомашинка.Перед тем как ее устанавливать проверил тестером, нормально работала,после установил ее в колодец,привернул шурупчиками и для надежности капнул с двух сторон клеем ПУР.
Финально собрал не работает одна машинка.Выдирать ее пришлось плоскогубцами.Вместе с машинкой вы дрался большой кусок пенопласта.
После самолетик долго оставался без движения с вырванной дырой.Но наконец достроил и сегодня облетал.После небольшого тримирования летает ровно как по рельсам.Фигуры сопоставимы с кордовой бойцовкой ну может все таки несколько побольше.Скорость конечно меньше чем у современных бойцовок опен класса ,но думаю совсем изгоем в бою с такой моделью себя чувствовать не будешь.ОС МАКС -25 с довольно изношенной парой по прежнему радует своей без проблемностью - надежен и прост в использовании как трехлинейная винтовка .В сборе модель весит около 850 грамм.Машинки все TGY-80S.Конечно может нужно было что то по мощнее но под рукой других не оказалось.Ну так и двигатель не Форра.
---------------------------------------------------
Погода у нас интересная дожди редкими островками где идет а где совсем сухо.
… установил ее в колодец,привернул шурупчиками и для надежности капнул с двух сторон клеем ПУР.
Финально собрал не работает одна машинка.Выдирать ее пришлось плоскогубцами.Вместе с машинкой вы дрался большой кусок пенопласта…
позавчера менял обе сервы. процесс занял минут 15…
forum.rcural.ru/index.php?s=&showtopic=2448&view=f…
термоклей - и держит хорошо, и при замене легко срезается…
😛 Вон те ШУРУПЫ для крепления киля особенно впечатлили. Как и аккуратность крепления серв и проч. Че показываем коллегам?
😛 Вон те
- ШУРУПЫ для крепления киля особенно впечатлили.
- Как и аккуратность крепления серв и проч.
- Че показываем коллегам?
-
Чем шурупы не нравятся? Всё по ТРИЗу: каждая деталь должна выполнять одновременно максимальное количество функций - кроме крепления киля эти шурупы работают еще и закрывашкой батарейного отсека, и жалюзями для регулировки выходного отверстия охлаждающего воздуха и…😛
-
Именно исходя из своей криворукости и рисовалась в кореле конструкция - в проге можно кликнуть “выровнять” и лазер нарежет абсолютно ровно, исключая тем самым влияние наличия\отсутствия талантов на точность установки серв.
а с аккуратностью и культурой веса, согласен, проблемы у меня😊 -
Покажете, как у вас установлены сервы? Это не под@бка - мне в самом деле интересно.
- Покажете, как у вас установлены сервы? Это не под@бка - мне в самом деле интересно.
Сервы лучше устанавливать вдоль тяги а не поперек…