Бойцовка начинающего - строим сами.

Ковалев
Андрей_Зазулин:

Ну , для неудачных экспериментов …

Просто не много не правильно выразился не то бы они плохо летают просто совсем не подходят под требования к самолетам для боя в опен классе.А так летают довольно душевно.
Но конечно были и совсем не удачные на фото пример как не надо строить самолет для боя. Когда затевал постройку думалось что классическая схема это лучше для начинающего.Ничуть не бывало получилась редкостная дрянь - много деталей,как не старался все же вышел тяжелый по весу,в управлении не чем не проще крыла, постоянно при жесткой посадке чего нибудь отваливалось.Хотя оно конечно летает,еще можно было устранять недостатки,но схема крыло для боя гораздо лучше. Кстати видел фотки самолетной схемы совсем недавно с соревнований в Нарве ,то есть наступают еще на те же грабли.
По этому совсем не буду против если кто выложит фото или описание не удачной постройки бойцовок опен класса(не обязательно открывать другую тему)
Думаю отрицательный опыт тоже полезен.

DUDS
Ковалев:

Думаю отрицательный опыт тоже полезен.

Нет - полезен положительный.

Андрей_Зазулин
san_AA:

А чем Вам, эта помешала тема?

Ничем не помешала , хорошая тема . Моделями воздушного боя и в частности “летающими крыльями” , очень давно , серьёзно и плотно занимаются моделисты по всему миру . Особенно больших успехов достигли пилоты Самары , Клина , Москвы . Отработанные , прошедшие суровые испытания в многолетних боях , надёжные , экономичные и гарантированно летающие модели выложены у Сережи Дудина на сайте во всей красе . На любой вкус , возможности и кошелек . Я уверен , что “изобретать велосипед” - можно и нужно . Как правило , в итоге получаются дельные вещи . НО ! Изобретение любого велосипеда начинается с изучения аналогов и патентного поиска . Это я Вам , как изобретатель и рационализатор с 25-летним стажем говорю . Этот сайт - самый популярный на всем русскоязычном пространстве Интернета , его взахлёб читают новички . Поэтому я очень аккуратно здесь что-либо советую и сразу же признаю свои ошибки , если таковые случаются . В данной теме ( нельзя не отдать должное энтузиазму автора) , имеет место быть восторженно-экзальтированный “танец на граблях” . Детских , причём , укороченных . Когда я решил через 18 лет отсутствия вернуться в кордовый бой , первое , что я сделал - поехал на соревнования . Посмотрел , на чём народ летает , как летает , и что при этом говорит . Мне это сэкономило пару лет жизни . Вместо того , чтобы приехать на этап Опена , посмотреть , поспрашивать , сфотографировать наиболее удачные и практичные решения , оттолкнуться от них и идти дальше , мы имеем авиамодельную графоманию под лозунгом " А чё такого, я иду своим путём , и результат мне не важен , важен " процесс познания Вселенной вокруг себя…" , как писал легендарный “Козьмич” в соседней ветке … Не вопрос , каждый сам определяет свою жизнь . Но выдавать это за некое “руководство к действию” , или Откровение - право же , не стоит . Тема называется “Бойцовка начинающего…” . Так вот , начинающим - прямая дорога на RCCombat.ru . Если они не собираются жить вечно , как Дункан МакКлауд …

MAX-65
Bob=:

с этого места поподробней, пожалуйста

Попробуйте сами, сильно удивитесь, за счёт микротурбылентности на кромке по ощущению как будто увеличивается эффективная площадь элерона, эдак процентов на 30… Это кстати применено на буксировщике планеров “Вилга” посмотрите там на заднюю кромку РВ и рудера…

2 months later
Ковалев

Наконец облетал построенный самолет.
Хотя сама постройка заняла считанные часы,но на самом финише произошла не приятность перестала работать сервомашинка.Перед тем как ее устанавливать проверил тестером, нормально работала,после установил ее в колодец,привернул шурупчиками и для надежности капнул с двух сторон клеем ПУР.
Финально собрал не работает одна машинка.Выдирать ее пришлось плоскогубцами.Вместе с машинкой вы дрался большой кусок пенопласта.
После самолетик долго оставался без движения с вырванной дырой.Но наконец достроил и сегодня облетал.После небольшого тримирования летает ровно как по рельсам.Фигуры сопоставимы с кордовой бойцовкой ну может все таки несколько побольше.Скорость конечно меньше чем у современных бойцовок опен класса ,но думаю совсем изгоем в бою с такой моделью себя чувствовать не будешь.ОС МАКС -25 с довольно изношенной парой по прежнему радует своей без проблемностью - надежен и прост в использовании как трехлинейная винтовка .В сборе модель весит около 850 грамм.Машинки все TGY-80S.Конечно может нужно было что то по мощнее но под рукой других не оказалось.Ну так и двигатель не Форра.
---------------------------------------------------
Погода у нас интересная дожди редкими островками где идет а где совсем сухо.

Bob=
Ковалев:

… установил ее в колодец,привернул шурупчиками и для надежности капнул с двух сторон клеем ПУР.
Финально собрал не работает одна машинка.Выдирать ее пришлось плоскогубцами.Вместе с машинкой вы дрался большой кусок пенопласта…

позавчера менял обе сервы. процесс занял минут 15…
forum.rcural.ru/index.php?s=&showtopic=2448&view=f…




термоклей - и держит хорошо, и при замене легко срезается…

Gagauz

😛 Вон те ШУРУПЫ для крепления киля особенно впечатлили. Как и аккуратность крепления серв и проч. Че показываем коллегам?

Bob=
Gagauz:

😛 Вон те

  1. ШУРУПЫ для крепления киля особенно впечатлили.
  2. Как и аккуратность крепления серв и проч.
  3. Че показываем коллегам?
  1. Чем шурупы не нравятся? Всё по ТРИЗу: каждая деталь должна выполнять одновременно максимальное количество функций - кроме крепления киля эти шурупы работают еще и закрывашкой батарейного отсека, и жалюзями для регулировки выходного отверстия охлаждающего воздуха и…😛

  2. Именно исходя из своей криворукости и рисовалась в кореле конструкция - в проге можно кликнуть “выровнять” и лазер нарежет абсолютно ровно, исключая тем самым влияние наличия\отсутствия талантов на точность установки серв.
    а с аккуратностью и культурой веса, согласен, проблемы у меня😊

  3. Покажете, как у вас установлены сервы? Это не под@бка - мне в самом деле интересно.

rcred
Bob=:
  1. Покажете, как у вас установлены сервы? Это не под@бка - мне в самом деле интересно.

Сервы лучше устанавливать вдоль тяги а не поперек…

Андрей_Зазулин
Bob=:

Чем шурупы не нравятся?

Кошмар потому что .

Bob=:

Именно исходя из своей криворукости

Может , что-нибудь с этим сделать ?

Bob=:

с аккуратностью и культурой веса, согласен, проблемы у меня

“никогда не говори : я попытаюсь . Просто - сделай это !” (С)

Bob=:

мне в самом деле интересно.

За что я и люблю этот форум .

Губанов_Игорь

По качеству изготовления и по подходу к этому делу сильно смахивает на модели наших Американских коллег😁

У них примерно такой же подход - нужно самому выпускать модель, да запросто! Тут же дверную ручку прикрутят шурупами и вперед. Но летают! И блин, лучше нас…

Андрей_Зазулин
Губанов_Игорь:

И блин, лучше нас…

Хэй ! Ты в этом сильно уверен ? Моя жизненная практика показывает , что даже Великих - можно драть . Но трудов при этом положить следует - немерено …А красивый самолёт - красиво летает . Этого пока никто не отменял .

Губанов_Игорь

Про красивый самолет и не спорю. Просто я встречался в боях лично с 5ю Американскими бойцами. Гилки и Майк были вне конкуренции как пилоты. (справедливости ради, это лучшие бойцы штатов) Хотя Майку и не удалось за четыре года выступлений у нас стать первым. Но их личного мастерство произвело впечатление.

Но сильно уверен быть конечно не могу, не так уж и много мы с ними воевали…

Андрей_Зазулин

Время летит - неумолимо . Я тоже видел этих ребят в деле . Однако - поставь рядом с ними Стёпу Руднева- теперешнего , , да Колю , да мальчишек из "Тигрят " . Сильно я сомневаюсь , что наши американские друзья настолько же выросли …

Губанов_Игорь

не знаю… от современного ОПЕН рус совсем не в восторге. слишком уж все быстро летит, настолько, что 4 самолета явно много в одном небе, возможно перспектива за ОПЕН спорт 1 х 1

Ковалев

Как крепить машинки?
Ясно что однозначного ответа нет,все зависит от типа как самой машинки так и двигателя который установлен на модели и даже места где она расположена.В спортивных моделях планеров зачастую машинку вклеивают на термо и какой либо другой клей,видел даже заформовывают вместе с проводами еще на стадии изготовления самого крыла.Во многом это стремление избавится от элементов которые могут раскрутится или ослабнуть ,ведь перевинчивать машинки на соревнованиях скорей всего не получится из за жесткого лимита времени.Но на спортивных планерах применяют проверенные брендовые машинки.
Дело совсем не в том что на данной модели стоит машинка цена которой 173рубля 10коп можно думаю ее вклеить наглухо без напряга для бюджета - это будет хорошо в плане надежности.Но неизвестно все таки что раньше выйдет из строя весь самолет или конкретная машинка.Тут компромисс наверное нужен- чтоб надежно, но в случае какой беды реально было выдрать.
Ну и штатно устанавливать тоже не дело уж больно верхушка высоко торчит.Все таки лучше бочком,а сверху планкой прикрутить,примерно так как у меня установлена машинка останова двигателя .
Но это конкретно для этой модели а других случаях конечно все по другому.

Bob=
Губанов_Игорь:

Для бойцовки замена сервы входе соревнований, это обычное дело.

исходил из техже соображений:
технологичность и ремонтноудобность для бойцовки важнее аэродинамических блох

Gagauz
Bob=:

… как у вас установлены сервы? Это не под@бка …

У нас… как учили в авиамодельном кружке: На саморезиках, иногда - под капотиком, другой раз - с потайным пеналом, а на простых бойцовках - башмачок покрытый прозрачным скотчем. Но это - в теме “Как крепить сервомашинки” 😃
Расшифрую суть поста: Техническую неряшливость могу понять и принять, а пропаганду ЕЕ - нет.
С Уважением, А.Д.

Андрей_Зазулин
Gagauz:

Техническую неряшливость могу понять и принять, а пропаганду ЕЕ - нет.

+500

1 month later
Ковалев

Сегодня объявили штормовое предупреждение .Ветер такой такой что качает машину,с головы срывает утепленную кепку,самолет просто трудно удержать в руках.Но все таки захотелось адреналину полетать в такой ветер .Против ветра летит достаточно медленно,зато по ветру несет быстро.Несколько раз делал резкие петли с пикирования.
Все таки самолет не выдержал полетных нагрузок и … сломался пополам на доли секунды половинки держались на проводе от машинки.Потом каждая начала спуск авторотацию каждая сама по себе.
Такое впервые чтоб ломалось от полетных нагрузок, до это выдерживала достаточно грубые падения и ничего,а тут об воздух.Бац и пополам !