Бойцовка начинающего - строим сами.

Ковалев

Как крепить машинки?
Ясно что однозначного ответа нет,все зависит от типа как самой машинки так и двигателя который установлен на модели и даже места где она расположена.В спортивных моделях планеров зачастую машинку вклеивают на термо и какой либо другой клей,видел даже заформовывают вместе с проводами еще на стадии изготовления самого крыла.Во многом это стремление избавится от элементов которые могут раскрутится или ослабнуть ,ведь перевинчивать машинки на соревнованиях скорей всего не получится из за жесткого лимита времени.Но на спортивных планерах применяют проверенные брендовые машинки.
Дело совсем не в том что на данной модели стоит машинка цена которой 173рубля 10коп можно думаю ее вклеить наглухо без напряга для бюджета - это будет хорошо в плане надежности.Но неизвестно все таки что раньше выйдет из строя весь самолет или конкретная машинка.Тут компромисс наверное нужен- чтоб надежно, но в случае какой беды реально было выдрать.
Ну и штатно устанавливать тоже не дело уж больно верхушка высоко торчит.Все таки лучше бочком,а сверху планкой прикрутить,примерно так как у меня установлена машинка останова двигателя .
Но это конкретно для этой модели а других случаях конечно все по другому.

Bob=
Губанов_Игорь:

Для бойцовки замена сервы входе соревнований, это обычное дело.

исходил из техже соображений:
технологичность и ремонтноудобность для бойцовки важнее аэродинамических блох

Gagauz
Bob=:

… как у вас установлены сервы? Это не под@бка …

У нас… как учили в авиамодельном кружке: На саморезиках, иногда - под капотиком, другой раз - с потайным пеналом, а на простых бойцовках - башмачок покрытый прозрачным скотчем. Но это - в теме “Как крепить сервомашинки” 😃
Расшифрую суть поста: Техническую неряшливость могу понять и принять, а пропаганду ЕЕ - нет.
С Уважением, А.Д.

Андрей_Зазулин
Gagauz:

Техническую неряшливость могу понять и принять, а пропаганду ЕЕ - нет.

+500

1 month later
Ковалев

Сегодня объявили штормовое предупреждение .Ветер такой такой что качает машину,с головы срывает утепленную кепку,самолет просто трудно удержать в руках.Но все таки захотелось адреналину полетать в такой ветер .Против ветра летит достаточно медленно,зато по ветру несет быстро.Несколько раз делал резкие петли с пикирования.
Все таки самолет не выдержал полетных нагрузок и … сломался пополам на доли секунды половинки держались на проводе от машинки.Потом каждая начала спуск авторотацию каждая сама по себе.
Такое впервые чтоб ломалось от полетных нагрузок, до это выдерживала достаточно грубые падения и ничего,а тут об воздух.Бац и пополам !

Андрей_Зазулин
Ковалев:

Бац и пополам !

Пипедз !!! Стесняюсь спросить - лонжероны из трубочек из “МакДональдса” делали ? Да и моторчег как-то на “Фору - 4,2” не похож …

Ковалев
Андрей_Зазулин:

лонжероны из трубочек из “МакДональдса” делали ?

Не лонжероны нормального сечения из хорошей прямослойной сосны,примерно как в кордовом бою,только без полки.Думаю в поломке больше всего “виновата” передняя кромка, с рощенные по центру(без косынки) хлыстики от китайских удочек.Передняя кромка нормального сечения из сосны наверняка бы выдержала.Задней вообще нет только бальзовая окантовка,ничего этого вполне хватало на грубые посадки и прочее…Удивляет другое насколько полетные нагрузки в сильный ветер нагружают модель,имхо, даже от большой Форы но в штиль явно далеко до таких нагрузок.

Ковалев

С ходу тут и не ответишь.
Слишком много от чего зависит,прежде конечно от качества древесины,конечно такого качества как в древние времена использовали на свободно летающие модели ,уже не найдешь - совершенно не найти.Нужно спилить дерево в полнолуние на юго западном склоне одиноко стоящего холма потом двадцать лет сушить под навесом периодически поливая кровью рыжеволосых девственниц.(шутка)
А если серьезно то конечно с хорошей прямослойной не смолистой древесиной без пороков и прочих дефектов большая проблема - приходится пользоваться деревом с разной степенью заборности(в смысле годной только для заборов)
Дерево это тоже еще не все важно правильно распилить.Не абы как.
Слышал жалуются люди на производителей кордовых самолетов,напилят косо слоя и залепят под бумагу.Внешне не видно но потом вести самолеты начинает и еще того хуже ломается в этом месте.
Так что просто сечение-это не основной показатель.
Я думаю примерно по корню2.5-3мм толщина,17-18мм ширины.Для лонжеронов.Где то-так.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

.Нужно спилить дерево в полнолуние на юго западном склоне одиноко стоящего холма потом двадцать лет сушить под навесом периодически поливая кровью рыжеволосых девственниц.

Сегодня принимал (на работе партию бруса -хвойного) , 15 кубов . Забраковал весь . С удовольствием бы затолкал каждый брусок в анальное отверстие производителю . Это ж надо так издеваться над материалом…

Ковалев:

примерно по корню2.5-3мм толщина,17-18мм ширины.Для лонжеронов.Где то-так.

Где-то Вы врёте . Нормальная сосна или ёлка при сечении в корне 4*15 гарантированно держит все полётные нагрузки даже на “Форе-4,2” при толщине профиля от 40 мм . Либо сострогали толщину и произошла потеря устойчивости , либо действительно , попался косослой . Проверяйте .

Ковалев
Андрей_Зазулин:

Где-то Вы врёте .

Не честно не вру - просто ветер сильный ужас какой сильный.

moldavan

Простите, но какое отношение имеет передняя кромка к сложению модели пополам??? Лонжерон-да, согласен! Но передняя кромка… Что-то меня видимо не тому учили…

mihail_9

Мотор больше на АСР похож, а модель на Псковскую, что Кривошеев когда-то делал…у нас они тоже пополам частенько складывались, хотя летали достойно.

Ковалев
moldavan:

Простите, но какое отношение имеет передняя кромка к сложению модели пополам??? Лонжерон-да, согласен!

Все таки силовой контур вокруг крыла думаю очень важно(в том числе передняя кромка )Это как обшитый по краю платок-не разорвешь,надрежь по краю и все легко порвется.Так и здесь если передняя кромка разорвана ,то и лонжероны не будут работать как положено.

motozmii

Бросайте затею с сосновым лонжероном и ставьте бомбук, чуть тяжелее, зато прочность на высоте.
И еще ежели поковыряться в развале бамбуковых реек, можно найти легинькие экземпляры…

Ковалев

Реально интересно про такую экзотику как бамбук !Очень интересно узнать о такой альтернативе сосны.Помню в детстве кололи из удочек нервюры для схематических планеров,потом гнули их по профилю на паяльнике(сказать вернее мы в основном пользовались алюминиевой проволокой это до нас пользовались колотым бамбуком)но там длинна рейки ограничена расстоянию между коленами - узлами.Клеилась глянцевая древесина тоже не очень (ну это конечно в те времена,клеев не было хороших)нервюру вставляли в кромку в предварительно сделанный ножом расщеп -надрез.
Вот и все познания про бамбук.Интересно было узнать про современные применение в моделизме.
Вот таким деревом пользуюсь для моделей,конечно бывает и получше,ну уж что есть.

Губанов_Игорь
Ковалев:

Все таки силовой контур вокруг крыла думаю очень важно(в том числе передняя кромка )Это как обшитый по краю платок-не разорвешь,надрежь по краю и все легко порвется.Так и здесь если передняя кромка разорвана ,то и лонжероны не будут работать как положено.

В случае ударных нагрузок при таранах, ДА - при разомкнутой передней кромки самолеты на две половины разваливаются. Но от полетных нагрузок такого быть не может! Скорее в конструкции что то неправильно сделано.

Ковалев
Губанов_Игорь:

ДА - при разомкнутой передней кромки самолеты на две половины разваливаются.

Так я про то и говорю что виноват контур(передняя и задняя кромка там косяки)Если у кордовой бойцовки перепилить лобзиком по центру переднюю и заднюю кромку то лонжероны точно не спасут они просто не смогут правильно работать сломает их рано или поздно.

motozmii

А еще я думаю: самик сломался не от того что невыдержали лонжнроны, а от того что лонжерон отвалился от пенопласта с клеем или без (не имеет значения) , просто планер небыл обтянут видимо бумагой которая дает нехилый вес и прочность и передка здесь абсолютно непричем. Если не так опровергните…

12 days later
Bob=
Gagauz:

😛 …Как и аккуратность крепления серв и проч. Че показываем коллегам?

Андрей_Зазулин:

Кошмар потому что .

Может , что-нибудь с этим сделать ?

“никогда не говори : я попытаюсь . Просто - сделай это !” (С)

За что я и люблю этот форум .


😛