EPA - подбор ВМГ
Ну , примерно так . Очень много зависит от погоды и от высоты над уровнем моря . В Ваду-Луй -Воде все будет по-другому.
у питера на этот счет другая точка зрения
1200 оборотов на вольт - универсальный оптимум.
Чем больше КВ, тем меньше винтик, а значит и меньше КПД, чтобы это компенсировать набираете вес батареи и соответственно всего самолета в целом…
чтобы это компенсировать набираете вес батареи
Никак не получится . 1350 мАч - и всё . Правила , панимаишь … А вот когда самолётишко размахом 850 мм начинает крутиться вокруг слоуфлаерной лопаты диаметром 254 мм - вот это горе .
Никак не получится . 1350 мАч - и всё . Правила , панимаишь …
Это для трех банок, а те-же скорости можно получить на двух банках той-же емкости, при этом на модели в сумме можно сэкономить грамм 150…
А вот когда самолётишко размахом 850 мм начинает крутиться вокруг слоуфлаерной лопаты диаметром 254 мм - вот это горе .
А выкос делать не пробовали? У меня был Ишак который при размахе 750мм, с винтом 10*8 крутил бесконечную петлю, при чем почему-то да-же без снижения, его парни так и прозвали “бешанный И”, этого удалось добиться выкосом двигателя.
те-же скорости можно получить на двух банках той-же емкости
Двухбаночную по Правилам - можно 1800 ставить .
на модели в сумме можно сэкономить грамм 150…
Нет , Лёша , летай ты сам на 300-граммовых салфетках . Танец бабочек-подёнок тихим тёплым летним вечером - не по мне . У них кинетической энергии не хватает - даже ленту отрубить . Они ее только наматывают и “связанные одной нитью” медленно и печально падают , аки спаривающиеся стрекозы …
А выкос делать не пробовали?
Пробовали . Всё равно летит криво и несимметрично . Не хочу я к плохому привыкать . Ни ради какого КПД . Я в бой не за КПД хожу , а за отрубами .
Я в бой не за КПД хожу , а за отрубами .
Андрей Витальевич, я вам ничего и не предлагаю, тему-же открыли не вы, делайте как вам больше нравиться, тем более что я ничего не хаю, а просто говорю о некой закономерности между движком винтом и батареей.
говорю о некой закономерности между движком винтом и батареей.
Да всё так , Лёша , ты прав , конечно же всё так . Винт бОльшего диаметра в общем случае имеет бОльший КПД , лёгкий самолётик сам по себе летит лучше . Если бы еще бои проходили в закрытом помещении , а ленты были из туалетной (или крепированной цветочной) бумаги - я бы сам салфетки строил .
Андрей Витальевич, не все бойцы в нашем возрасте, допустим пацану не составит труда компенсировать действие воздушного потока, коротким и точным движением стика, и вместе с этим использовать все преимущества легкой модели, что в общем-то уже и происходит, во всяком случае у нас.
Тема - про ВМГ . Наши с тобой околонаучные споры уже всем настохужели . Так что пусть всё идет своим чередом . Ни тебя , ни твоих пацанов ни в Могилёве , ни в Луках , ни в Финляндии мы не увидим , так что пусть летают на “опахалах” …
я смотрю, что вопрос “скорость или маневр?” здесь так же актуален 😃
P.S. вот за что мне всегда нравился RCD, так это за то, что на простой вопрос по теме можно узнать ответы на многие животрепещущие вопросы современности (как то: благосостояние и занятость пилотов, размер их некоторых важных органов, влияние фазы Луны и алкоголя на желание писАть, и пр.) по этой причине еще со времен Дядьки Глайдера предпочитал общаться через личку 😃
честное слово, ну времени просто жалко 😦 в теме ЕРА - 28 страниц, из них полезного и по теме - максимум на одну…
Ну, если по делу - то вот из личного опыта.
Из дешёвых удивил вот этот моторчик: hobbyking.com/…/__5354__FC_28_22_Brushless_Outrunn…
за свои деньги тянет весьма прилично со складнем 8х6, после перемотки (уменьшил на один вит/зуб) стал ещё злее, но нужно играть газом, вариант “тапок в пол” не прокатывает, секунд 30-40 не долётывает.
Больше всех понравился вот этот: hobbyking.com/…/__8621__2210N_1000Kv_Brushless_Mot… после перемотки 8 вит/зуб. Реги ставил самые дешёвые на 20-30А, на этих мощностях не думаю, что сильно проигрывают брендам, да и земноводное душит. Типа таких; hobbyking.com/…/__6457__Hobbyking_SS_Series_18_20A…
Баталерки пробовал такие: hobbyking.com/…/__21340__ZIPPY_Compact_1500mAh_3S_… , по весу проходят. Пока были новые - радовали, но через три месяца неспешной эксплуатации начался сильный разбег по банкам и снижение токоотдачи.Так что решайте сами. Сейчас заказал Rhino 1350, буду тестить.
Грузил винтами hobbyking.com/…/__13140__Folding_Propeller_Set_8_x… , на удивление неплохо тянут и не ломаются.
Ну, если по делу - то вот из личного опыта.
Из дешёвых удивил вот этот моторчик: hobbyking.com/…/__5354__FC_28_22_Brushless_Outrunn…
за свои деньги тянет весьма прилично
Воооотт! как-то так оно и задумывалолсь (это я про идею обсуждения вопросов в форуме 😃 )
FC 28-22 Brushless Outrunner 1200kv как-то выпал у меня, внесу в список, что нужно куппить и потестить, скорее всего из-за того, что я недолюбливаю моторчики такого конструктива за слабую переносимость падений.
за слабую переносимость падений.
Да мы падаем редко, так, только разнообразия для…😁😁😁
еще вопрос: а кто как делает крепление аккумулятора? ибо то, чем пользуюсь я - ненадеджно 😦
моторы
A28M Brushless Outrunner 1100kv - A28M-1100kv - USD 8.05
D2830-11 1000kv Brushless Motor - D2830-111000 - USD 9.56
2210N 1000Kv Brushless Motor - AX-2210N - USD 8.13
Turnigy L2210C-1200 Brushless Motor (150w) - L2210C-1200 - USD 11.96 - пртестирован
A28L brushless Outrunner 920kv - A28L - USD 8.96
Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner - TR2209/26 - USD 12.94 - протестирован
Turnigy 2627 Brushless Outrunner 1200kv - T2627-1200 - USD 12.55
Turnigy 2632 Brushless Motor 1000kv - T2632-1000 - USD 13.64
KD A22-10S Brushless Outrunner Motor - KDA2210S - USD 13.21 - протестирован
Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A Outrunner - TR2209/28 - USD 11.93 - протестирован
возможно кому-то будет полезно и интересно
прибыла первая посылка с ХК с моторчиками и пропеллерами, провели тестирование пока 4 моторов:
- Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A Outrunner - TR2209/28 - USD 11.93
Ток ХХ - 0.3А, напряжение: 12.17В, обороты: 11940. реальное kv = 981 (обещали 1050)
APC 9X6: обороты: 8150, ток 10.7А, напряжение: 12.0В, тяга: 630 г
E-Max (GWS) 9X5: обороты: 8130, ток 10.3А, напряжение: 11.9В, тяга: 600 г
APC 8X6: обороты: 8670, ток 9.2А, напряжение: 11.9В, тяга: 430 г
TP 9X6: обороты: 7000, ток 13.0А, напряжение: 11.7В, тяга: 640 г
TP 8X6: обороты: 7830, ток 11.0А, напряжение: 11.7В, тяга: 520 г
E-Max (GWS) 8X6: обороты: 8370, ток 9.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 420 г
Выводы:
- мотор с таким kv более-менее работает только с винтом TP 9X6, ждем винт 9Х7.5, возможно с ним будет лучший результат
- конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.
- Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner - TR2209/26 - USD 12.94
Ток ХХ - 0.5А, напряжение: 12.4В, обороты: 15030. реальное kv = 1212 (обещали 1130)
E-Max (GWS) 8X6: обороты: 10100, ток 16.8А, напряжение: 11.97В, тяга: 620 г
APC 8X6: обороты: 10500, ток 16.0А, напряжение: 11.9В, тяга: 680 г
TP 8X6: обороты: 9000, ток 18.8А, напряжение: 11.7В, тяга: 650 г
E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9300, ток 17.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 790 г
Выводы:
- винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.
- летные испытания скорее всего проведем со всеми опробованными винтами
- конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.
- KD A22-10S Brushless Outrunner Motor - KDA2210S - USD 13.21
Ток ХХ - 0.6А, напряжение: 12.1В, обороты: 14440. реальное kv = 1193 (обещали 1200)
E-Max (GWS) 8X6: обороты: 9750, ток 16.0А, напряжение: 11.7В, тяга: 620 г
APC 8X6: обороты: 9660, ток 15.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 600 г
TP 8X6: обороты: 8700, ток 18.0А, напряжение: 11.5В, тяга: 660 г
E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9120, ток 16.5А, напряжение: 11.5В, тяга: 740 г
Выводы:
- винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.
- летные испытания скорее всего проведем со всеми опробованными винтами
- конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.
- понравилась работа подшибников
- Turnigy L2210C-1200 Brushless Motor (150w) - L2210C-1200 - USD 11.96
Ток ХХ - 0.5А, напряжение: 12.2В, обороты: 14040. реальное kv = 1150 (обещали 1200)
E-Max (GWS) 8X6: обороты: 9800, ток 15.0А, напряжение: 12.1В, тяга: 590 г
APC 8X6: обороты: 9900, ток 14.2А, напряжение: 12.0В, тяга: 650 г
TP 8X6: обороты: 8800, ток 17.3А, напряжение: 11.9В, тяга: 670 г
E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9200, ток 15.8А, напряжение: 11.9В, тяга: 690 г
Выводы:
- винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.
- это наш “эталонный” мотор (стоит у меня на “Зеро”), летал с винтами:
E-Max (GWS) 9X5 - хорошая “вертикаль”, но скорости хочется больше и на 7 минут при “тапок в пол” чуть-чуть не хватает, скручивание при бОльшем радиусе петли
E-Max (GWS) 8X6 - полетное время больше 7 минут даже с двумя лентами, можно еще чуть-чуть подгрузить мотор, либо перемотать чуть-чуть повысив kv под этот же винт - конструктивно мотор готов к установке, но предпочтительнее видется установка пропсейвера, т.к. со штатной цангой вал получается длинным
Пока лидером по критерию эффективность/стоимость в нашем рейтинге лидирует Turnigy L2210C-1200 Brushless Motor (150w)
…
- Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner - TR2209/26 - USD 12.94
Ток ХХ - 0.5А, напряжение: 12.4В, обороты: 15030. реальное kv = 1212 (обещали 1130)
E-Max (GWS) 8X6: обороты: 10100, ток 16.8А, напряжение: 11.97В, тяга: 620 г
APC 8X6: обороты: 10500, ток 16.0А, напряжение: 11.9В, тяга: 680 г
TP 8X6: обороты: 9000, ток 18.8А, напряжение: 11.7В, тяга: 650 г
E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9300, ток 17.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 790 гВыводы:
- винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.
- конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.
.
-
для Союза с акком 1300- в самый раз;) у меня, обычно еще чуть больше токи в статике - стабильно хватает на 5 минут с запасом.
-
самолеты покажете?😒
в моих и тех, что видел конструкциях вал назад абсолютно некритичен.
ЗЫ пмсм если при морковке “вал проткнет”, то и удар об любую другую твердую запчасть вполне может убить акк