FORA 4.2
А я то опасался, что при ударе бобышка расколется вдоль ))) тут скорее модель новую приклеить к мотораме)). Саму бобышку сделал из осины плюс дюралевые втулки под винты крепления. Вижу у Вас еще накладки фанерные присутствуют, а сама бобышка из чего?
P.S. Раньше на кордовых делали из березы и горя не знали.
Раньше на кордовых делали из березы
О как ! Ни разу не видел . Особенно если учесть , что береза - самая колкая из твердолиственных . Именно поэтому из нее лучины и строгали …
Слои располагали параллельно узкой стороне (перпендикулярно крепежным винтам), кроме того, сами моторамы тоже были из березовых брусочков 12х12 мм и в случае падения ломалмсь, спасая модель и мотор… проще было настрогать несколько мотрам, чем моделей…было это, когда еще на “комодах” летали)))
Вижу у Вас еще накладки фанерные присутствуют, а сама бобышка из чего?
Да, накладки сверху и снизу. И еще, четвертый слой, это фигурная косынка, которая связывает воедино две половинки передней кромки и саму бобышку. Что-то типа этого:
Получается снизу вверх, такой “сэндвич” - фанера, косынка(какое-то дерево, липа или сосна), потом само тело бобышки, и опять фанера.
Дистанционных втулок нет. Материал плотный, но не черезмерно - что-то типа липы… Точнее, спросите у самарцев, эти модели производства Лоскутова Сергея.
Обычно эта бабышка из липы.
липа у нас в дефиците, поэтому осина. А передняя кромка у меня цельная- постепенно сужающаяся к законцовкам ( на виде сверху).
липа у нас в дефиците, поэтому осина.
Посмотрите в магазине банных принадлежностей, обычно там продают не плохую липу под видом всяких полков и т.д.
А передняя кромка у меня цельная- постепенно сужающаяся к законцовкам ( на виде сверху).
Я бы сказал, что у вас не передняя кромка а бревно 😁
Понятно… Значит у Вас передняя кромка прямая, без стреловидности, или с незначительной, за счет сужения кромки. У меня стреловидность по передней кромке присутствует, достаточно большая. В таком случае, Вам можно вырез в бобышке сделать снизу под кромку, и ниже накрыть фанерой.
Вот только не понятно, сам силовой каркасс… Что будет держать бобышку, с тяжелым мотором, от проворота вместе с кромкой при вертикальных нагрузках? При падении например?
У меня задняя часть бобышки, примерно в ~60 мм., к поперечной стеклопластиковой трубе приклеена… Так, что кромка при вертикальных составляющих нагрузки на кручение не работает, только на изгиб… Я не знаю конструкцию Вашей модели, но, надо заднюю часть бобышки обязательно привязать к чему-то(фюзеляжу, центральной нервюре, или что там у Вас есть)…
Я бы сказал, что у вас не передняя кромка а бревно 😁
Нормально, так технологичнее в плане сборки, да и вес кромки получается не такой уж большой, хотя и тяжелее в сравнении с составной…в любом случае излишек можно компенсировать облегчив менее нагруженные детали…
Я не знаю конструкцию Вашей модели, но, надо заднюю часть бобышки обязательно привязать к чему-то(фюзеляжу, центральной нервюре, или что там у Вас есть)…
Конструкция наборная. Примерно, как на фото от Сергея, ( пропорции, крепление киля и расположение машинок отличаются) стреловидность по передней кромке- не большая, центральная нервюра является продолжением моторамы.
Стоит отметить, что на электричках с усиленным карбоном лобиком- цельная передняя кромка армированная углем, и такие же полки лонжерона ( модель тяжелее. двсной в полтора раза) ни разу не подводил силовой каркас при вертикальных нагрузках, а он из бальзы))… легки каркас при инерционных нагрузках не разрушается, так как устойчивости хватвет.
Выточил маховичок для запуска стартером, или всетаки лучше “с руки”?
Видишь ли… Что-бы заводить стартером, кроме “маховичка” нужны еще и “рога” - подставка под модель, посмотри у самарцев. Без нее, стартером сложно заводить… Что-бы заводить рукой, ничего кроме “прикурки” в кармане не нужно. А по скорости заводки, при известой сноровке и опыте, четверка заводится не хуже пятнашки… Чаще всего, с первого-второго рывка. Так, что, кому что нравится, можно и так и так.
PS “маховичек” маловатого диаметра, или мне показалось?
Вот, самарская гайка-кок, по бОльшему диаметру конуса - 30 мм., отлично подходит под резинку стандартного хобийного стартера:
к сожалению, накрутить на мотор для фотки не могу, форовский ключ в машине, в стартовом ящике, после МС так домой и не забирал:)
PS “маховичек” маловатого диаметра, или мне показалось?
У стартера втулка с внутренним диаметром миллиметров 15-16
Влад, сначала возбуждали в руках стартером, в руках помощника. Потом фишка легла так, что с рогами оказалось проще… Но можно и без них на самом деле
Игорь, можно! Но, с вашей “подставкой” проще!😃 А просто пальцем, еще проще!😉
Отсюда вывод - правильнее всего, стартером, с рогами…
Лень таскать весь этот хлам на старт - зажал между ног, дернул пальиками, и полетел:)😃😃
Да никто и не спорит, можно по разному. Но с рогами проще. А рога обычно на старте рядом и стоят, таскать их действительно напрягает😒😒😒
А помните как я с верстаком ходил, потом от него отказались, последние года 3-4 заводил в руках помошника, чем на 100% удобнее по сравнению с стационарной опорой и между ног, в процессе прокрутки если сразу не запустился уже через пол секунды ясно залил или недососал… И в зависимости от этого морду кверху или книзу и через пару секунд заработало… Вадим держит за консоли а я одной рукой за глушак, в другой руке стартер… За 8 лет не запустился до команды начало боя пальцев на одной руке хватит сосчитать. Как правило через 2-3 сек после старта мотор работает,через 15-20 уже в воздухе, если ветер не сильный, если сильный ранний запуск даёт возможность постоять секунд 20 без нервов,пропуская порыв, за которым наблюдаешь по флагам позади рабочей зоны, как флаги чуток послабже трепещут, через пару секунд взлёт…
Стартер используем во время перевзлета на очень горячем двигателе. Используя стартер, лучше использовать и рога или ящик, чтобы избежать травм механиков, которые еще и набегались в зону.
Другой вариант запуска - сначала охлаждение двигателя хлорэтилом или эфиром из спрея, далее руками.
Про фотку - если наестся грунта при падении - землю выкавыривать долго придется, так мне кажется.
Самарский размер надежнее - и резинку в стартере не надо переворачивать.
Собственно у Победителя МС Нестерова Володи на самике двигатель (его же конструкции и производства) с настроенным выхлопом - без рогов нельзя.
сначала охлаждение двигателя хлорэтилом или эфиром из спрея
У меня для этого в стартовом ящике штатно балон с автомобильным “очистителем карбюратора” присутствует. Не так эффективно, как хлорэтил или эфир(быстрый старт), но зато универсально - им и мыть можно от земли.
Я использую обычный этиловый спирт.Благо у Макса в свое время прикупил. Два пшыка на мотор один в рот(шутка)😁
Эти охлаждения череваты пожаром…
Помните как у рузских тигров самолёт пыхнул после обливания мотора какой то химией для охлождения, первая вспышка движка и факел в руках, через пару секунд плёнки на модели нет… На том выступление в туре и закончилось…
А помните как я с верстаком ходил, потом от него отказались
Максим, моторы с трубами запускаются иначе и дольше. Их нельзя на постоянной иголке запустить. Сначала открыть надо, потом прикрывать и выпускать чуть богатым… От этого и возня с рогами, что бы упростить процесс.