FORA 4.2
PS “маховичек” маловатого диаметра, или мне показалось?
У стартера втулка с внутренним диаметром миллиметров 15-16
Влад, сначала возбуждали в руках стартером, в руках помощника. Потом фишка легла так, что с рогами оказалось проще… Но можно и без них на самом деле
Игорь, можно! Но, с вашей “подставкой” проще!😃 А просто пальцем, еще проще!😉
Отсюда вывод - правильнее всего, стартером, с рогами…
Лень таскать весь этот хлам на старт - зажал между ног, дернул пальиками, и полетел:)😃😃
Да никто и не спорит, можно по разному. Но с рогами проще. А рога обычно на старте рядом и стоят, таскать их действительно напрягает😒😒😒
А помните как я с верстаком ходил, потом от него отказались, последние года 3-4 заводил в руках помошника, чем на 100% удобнее по сравнению с стационарной опорой и между ног, в процессе прокрутки если сразу не запустился уже через пол секунды ясно залил или недососал… И в зависимости от этого морду кверху или книзу и через пару секунд заработало… Вадим держит за консоли а я одной рукой за глушак, в другой руке стартер… За 8 лет не запустился до команды начало боя пальцев на одной руке хватит сосчитать. Как правило через 2-3 сек после старта мотор работает,через 15-20 уже в воздухе, если ветер не сильный, если сильный ранний запуск даёт возможность постоять секунд 20 без нервов,пропуская порыв, за которым наблюдаешь по флагам позади рабочей зоны, как флаги чуток послабже трепещут, через пару секунд взлёт…
Стартер используем во время перевзлета на очень горячем двигателе. Используя стартер, лучше использовать и рога или ящик, чтобы избежать травм механиков, которые еще и набегались в зону.
Другой вариант запуска - сначала охлаждение двигателя хлорэтилом или эфиром из спрея, далее руками.
Про фотку - если наестся грунта при падении - землю выкавыривать долго придется, так мне кажется.
Самарский размер надежнее - и резинку в стартере не надо переворачивать.
Собственно у Победителя МС Нестерова Володи на самике двигатель (его же конструкции и производства) с настроенным выхлопом - без рогов нельзя.
сначала охлаждение двигателя хлорэтилом или эфиром из спрея
У меня для этого в стартовом ящике штатно балон с автомобильным “очистителем карбюратора” присутствует. Не так эффективно, как хлорэтил или эфир(быстрый старт), но зато универсально - им и мыть можно от земли.
Я использую обычный этиловый спирт.Благо у Макса в свое время прикупил. Два пшыка на мотор один в рот(шутка)😁
Эти охлаждения череваты пожаром…
Помните как у рузских тигров самолёт пыхнул после обливания мотора какой то химией для охлождения, первая вспышка движка и факел в руках, через пару секунд плёнки на модели нет… На том выступление в туре и закончилось…
А помните как я с верстаком ходил, потом от него отказались
Максим, моторы с трубами запускаются иначе и дольше. Их нельзя на постоянной иголке запустить. Сначала открыть надо, потом прикрывать и выпускать чуть богатым… От этого и возня с рогами, что бы упростить процесс.
Помните как у рузских тигров самолёт пыхнул после обливания мотора какой то химией для охлождения
Ага… Это как раз у меня такое было, и как раз очистителем карбюратора поливали… После этого, взяли за правило охлаждать мотором вниз, что-бы все по модели не текло, а сразу на землю стекало… Но, иногда забываем, в пылу боя при перезапуске, и брызгаем так… Но, пока больше таких “фейрверков” небыло:)
PS А вспышки с огнем, случаются на перелитых моторах и без химии, у меня был случай, когда из глушителя капнуло топливо горящее и дырку в обшивке прожгло, не большую, но все равно неприятно. Но, эти оба случая были на маленьких Форах, на больших у меня модели пенопластовые, “дырка” в обшивке не прогорит…
Помните как у рузских тигров самолёт пыхнул после обливания мотора какой то химией для охлождения
Не само охлаждение есть причина пожара, а раздолбайство механикоффф😒 На кордовом бою - довольно частое явление - перезалив мотора и… А ещё если и солнышко светить. и огня не видно… Пшик и… растеряный человек держит в руках голый каркас… А лететь НАДО…
Вот что получается
Похоже перетяжелил, слишком массивные лонжероны и передняя кромка из сосны 4 мм толщиной. И еще не знаю какой ширины элевоны сделать… 25 мм мало?
Контейнер под соску, для начинающего лучше прозрачным делать… Или вообще бальзой не зашивать, только пленкой обтянуть, или если хочется жесткости, можно чем-то прозрачным заклеить, ПЭТ например… Иначе, сложно будет на первых порах понимать, что там происходит… Лучше визуально контролировать процесс раздувания соски.
А элевоны… Ну, обычно их делают шире к середине модели(или к месту крепления кабанчиков), и уже к концам крыльев. Сколько сейчас хорда?
Контейнер под соску, для начинающего лучше прозрачным делать… Или вообще бальзой не зашивать, только пленкой обтянуть, или если хочется жесткости, можно чем-то прозрачным заклеить, ПЭТ например… Иначе, сложно будет на первых порах понимать, что там происходит… Лучше визуально контролировать процесс раздувания соски.
Да я сильно не заморачивался, так на скоряк нарисовал. А прозрачные контейнеры из ПЭТ делают или специальное что? лексан какойнибудь?..
А элевоны… Ну, обычно их делают шире к середине модели(или к месту крепления кабанчиков)
Из соображений равнопрочности?
Сколько сейчас хорда?
В корне 305, на законцовках 215… размах 1280
Из соображений равнопрочности?
И из этого тоже. В принципе, тут несколько соображений. Широкий на конце элевон будет вызывать флаттер, так, как жесткость на кручение у такой длинной бальзовой пластины недостаточна. И кроме того, изменяя ширину элевона по размаху, добиваются желаемых характеристик управляемости. Средняя часть элевона больше работает по тангажу, края по крену, за счет большего плеча. Тут, каждый конструктор что-то хочет выиграть, и каких-только форм не делают, но чаще всего просто сужающиеся к концу.
Контейнеры - из того, что у кого есть. Мы в свое время из ПЭТ делали. Вот тут покупал листы. Сейчас я лечу на самарских самолетах, там соска внутри трубы, контейнера отдельного нет… А из остатков того-же листового ПЭТ крышки-обтекатели на сервы формую.
Широкий на конце элевон будет вызывать флаттер, так, как жесткость на кручение у такой длинной бальзовой пластины недостаточна.
У меня на электричках элевоны не доходят до законцовки миллиметров 40-50 - типа крутка)), а снизу я проклеиваю скотчем- для перекрытия щели между элевоном и задней кромкой.
П.С. Бобышку моторамы и вырез под глушитель покрыл эпоксидкой. Может еще что порекомендуете? Вес большой получился или пойдет?
А элевоны… Ну, обычно их делают шире к середине модели(или к месту крепления кабанчиков), и уже к концам крыльев.
Э , нет , дорогой . Не всё так просто . Если у тебя дурмашина типа известнога мотора на букву “Ф” , то пох какой формы у тебя элероны на концах , лишь бы не флаттерили . А вот ежели тяги нет , а щастя хочитца , - тогда мосх надо дымить .
Красивый!
Стапель уже сделал для серии ?
Делай элевон шириной у корня 45мм на конце 12мм.
После у корневой обреж параллельно лонжерону так, чтобы осталось 15мм.
Крышку для установки соски оставь, остальную бальзу с контейнера снять.
Перетяжелил ли будет понятно после сборки при определении реальной центровки.
Масса без топлива перед заправкой в 700-750 будет самое то.
Теоретическая может быть очень хорошо просчитана здесь
Курбатов делает на свои “стеклянные” бойцовки контейнеры из бутылочек из под минералки на специальной оправке со снятием воздухом от компрессора.
Геометрия похожа на метеоровские самики. Возможно почуствуешь, что самик не фиксируется при выходе из фигуры. Ручки бросаешь, а он еще в маневре мгновение - остается всегда подлавливать. (Беда малого сужения и всех “досок”, ИМХО, конечно).
Остальные косяки вылезут после крашей.
PS: А по размерам похож на питерский - Генин и Колин. (Жаль, что не летят эти два мастера теперь - теперь гонщики).
Как крепишь киль ?
Передняя кромка Т-образная ?
Что еще посоветовать ?
Сделать глушилку как здесь.
или как здесь
или как здесь
Систему включения как на последнем фото - одназначно без движковых включателей.
Более чем желателен фэйл-сэйф.
На том же фото виден и ПЭТ контейнер.
Что еще - соски прямые
Машинки - только МГ.
Пожалуй банальностей больше не придумаю.
Разве что - сделай пяток к соревнованиям в Ревде 😃
Спасибо. Более подробно отвечу вечером, сейчас некогда, но пока не забыл про фэйл сэйв… ладно если сигнал пропадет-все настраивается, а если пропадет питание борта- неуправляемая бешеная циркулярка… как в этом случае глушить двигатель?
Потому следует очень ответственно подходить к надежности всего бортового оборудования.