FORA 4.2

MWW
Samodelkin_88:

Из соображений равнопрочности?

И из этого тоже. В принципе, тут несколько соображений. Широкий на конце элевон будет вызывать флаттер, так, как жесткость на кручение у такой длинной бальзовой пластины недостаточна. И кроме того, изменяя ширину элевона по размаху, добиваются желаемых характеристик управляемости. Средняя часть элевона больше работает по тангажу, края по крену, за счет большего плеча. Тут, каждый конструктор что-то хочет выиграть, и каких-только форм не делают, но чаще всего просто сужающиеся к концу.

Контейнеры - из того, что у кого есть. Мы в свое время из ПЭТ делали. Вот тут покупал листы. Сейчас я лечу на самарских самолетах, там соска внутри трубы, контейнера отдельного нет… А из остатков того-же листового ПЭТ крышки-обтекатели на сервы формую.

Samodelkin_88
MWW:

Широкий на конце элевон будет вызывать флаттер, так, как жесткость на кручение у такой длинной бальзовой пластины недостаточна.

У меня на электричках элевоны не доходят до законцовки миллиметров 40-50 - типа крутка)), а снизу я проклеиваю скотчем- для перекрытия щели между элевоном и задней кромкой.

П.С. Бобышку моторамы и вырез под глушитель покрыл эпоксидкой. Может еще что порекомендуете? Вес большой получился или пойдет?

Андрей_Зазулин
MWW:

А элевоны… Ну, обычно их делают шире к середине модели(или к месту крепления кабанчиков), и уже к концам крыльев.

Э , нет , дорогой . Не всё так просто . Если у тебя дурмашина типа известнога мотора на букву “Ф” , то пох какой формы у тебя элероны на концах , лишь бы не флаттерили . А вот ежели тяги нет , а щастя хочитца , - тогда мосх надо дымить .

DUDS

Красивый!
Стапель уже сделал для серии ?

Делай элевон шириной у корня 45мм на конце 12мм.
После у корневой обреж параллельно лонжерону так, чтобы осталось 15мм.
Крышку для установки соски оставь, остальную бальзу с контейнера снять.
Перетяжелил ли будет понятно после сборки при определении реальной центровки.
Масса без топлива перед заправкой в 700-750 будет самое то.
Теоретическая может быть очень хорошо просчитана здесь
Курбатов делает на свои “стеклянные” бойцовки контейнеры из бутылочек из под минералки на специальной оправке со снятием воздухом от компрессора.
Геометрия похожа на метеоровские самики. Возможно почуствуешь, что самик не фиксируется при выходе из фигуры. Ручки бросаешь, а он еще в маневре мгновение - остается всегда подлавливать. (Беда малого сужения и всех “досок”, ИМХО, конечно).
Остальные косяки вылезут после крашей.

PS: А по размерам похож на питерский - Генин и Колин. (Жаль, что не летят эти два мастера теперь - теперь гонщики).

Как крепишь киль ?

Передняя кромка Т-образная ?

Что еще посоветовать ?
Сделать глушилку как здесь.
или как здесь
или как здесь

Систему включения как на последнем фото - одназначно без движковых включателей.
Более чем желателен фэйл-сэйф.

На том же фото виден и ПЭТ контейнер.

Что еще - соски прямые

Машинки - только МГ.

Пожалуй банальностей больше не придумаю.

Разве что - сделай пяток к соревнованиям в Ревде 😃

Samodelkin_88

Спасибо. Более подробно отвечу вечером, сейчас некогда, но пока не забыл про фэйл сэйв… ладно если сигнал пропадет-все настраивается, а если пропадет питание борта- неуправляемая бешеная циркулярка… как в этом случае глушить двигатель?

DUDS

Потому следует очень ответственно подходить к надежности всего бортового оборудования.

Samodelkin_88
DUDS:

Красивый!
Стапель уже сделал для серии ?

Стапель не нужен- у меня модели сами себе стапель)- детали являтся друг для друга одновременно установочными направляющими и опорными базами, на электричках это реализовано в полной мере, а тут еще конструктив отрабатываю… думаю будет еще пара- тройка опытных образцов…единственное , что нужно - четыре брусочка одинаковой высоты- для обеспечения параллельности законцовок и поддержки задней кромки при сборке.

DUDS:

Как крепишь киль ?

задяя часть центральной нервюры склеена из трех частей- две щечки и центральная вставка на половину высоты нервюры- получается карман в который входит киль упираясь сперели в наклонный срез бобышки моторамы, так что вверх ему не выскочить… к задней кромке приклеены еще две фанерные щечки не больших размернов (на фото нет) с отверстием под контровочный винт, пронизывающий образовавшуюся связку.

DUDS:

Передняя кромка Т-образная ?

Нет, просто сплошная сосновая рейка, сужающаяся к законцовкам

Машинки такие (не реклама)
. На отсечку газа не знаю, что поставить

DUDS:

Разве что - сделай пяток к соревнованиям в Ревде 😃

Мои производственные возможности не безграничны;)

А вот на счет безопасности надо что то придумывать, а то волосы дыбом встают при одной мысли, что все это хозяйство начнет носиться над головами по своему усмотрению. Как вариант- серва отсечки нагруженная пружиной, жесткость которой не превышает максимальное усилие сервы, но достаточна чтобы провернуть качалку … при исчезновении питания пружина оттягивает качалку и проволочная петля передавливает топливный шланг… конечно так можно и серву спалить, и энергопотребление лишнее, но пока ничего другого в голову не приходит.

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

Стапель не нужен- у меня модели сами себе стапель)

Изучайте опыт кордовых бойцов .

DUDS

Рано бояться начал - следи за Матчастью, все будет Ок.
Или лучше грибы собирать…зимой.

Samodelkin_88
Андрей_Зазулин:

Изучайте опыт кордовых бойцов .

Пока мы еще в поиске, и делать стапель для серии рано… Да и без него обеспечивается правильная геометрия при сборке, к тому технология сборки очень проста, как буду собрать новый аппарат выложу фотки процесса во всех подробностях, если интересно.

DUDS:

следи за Матчастью, все будет Ок.

Лады

DUDS

Уже в Ревду хочу !
Только зрителей отодвинуть хотябы метров на сорок 😉

motozmii

По машинкам: машинки класс, характеристики ломовые, но очень не ударопрочные, да и нет нет нули плывут, хотя Гена Шабельский на них летает. Я после потери двух самиков (замечу нулевых, неба не нюхали) переставил их на газ и Вам советую…

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

Да и без него обеспечивается правильная геометрия при сборке,

Увы . Все полетят по-разному . Спишитесь с Андреем Макаркиным , много полезного узнаете .

Samodelkin_88

Прочтите более внимательнее пост #132, если не достаточно, я вечером выложу фото… стапель в обычном понимании, как специальное приспособление, отсутствует, всвязи с постоянным изменением габаритов и пропорций опытных моделей… вместо него УСП.

Желабщим оспорить такое решение, могу предложить почитать дисциплину “технологическая оснастка” и ознакомиться с типами производства в курсе “технология машиностроения”.

IKAR
Samodelkin_88:

Стапель не нужен- у меня модели сами себе стапель)- детали являтся друг для друга одновременно установочными направляющими и опорными базами, на электричках это реализовано в полной мере, а тут еще конструктив отрабатываю… думаю будет еще пара- тройка опытных образцов…единственное , что нужно - четыре брусочка одинаковой высоты- для обеспечения параллельности законцовок и поддержки задней кромки при сборке.

задяя часть центральной нервюры склеена из трех частей- две щечки и центральная вставка на половину высоты нервюры- получается карман в который входит киль упираясь сперели в наклонный срез бобышки моторамы, так что вверх ему не выскочить… к задней кромке приклеены еще две фанерные щечки не больших размернов (на фото нет) с отверстием под контровочный винт, пронизывающий образовавшуюся связку.

Нет, просто сплошная сосновая рейка, сужающаяся к законцовкам

Машинки такие (не реклама)
. На отсечку газа не знаю, что поставить

Мои производственные возможности не безграничны;)

А вот на счет безопасности надо что то придумывать, а то волосы дыбом встают при одной мысли, что все это хозяйство начнет носиться над головами по своему усмотрению. Как вариант- серва отсечки нагруженная пружиной, жесткость которой не превышает максимальное усилие сервы, но достаточна чтобы провернуть качалку … при исчезновении питания пружина оттягивает качалку и проволочная петля передавливает топливный шланг… конечно так можно и серву спалить, и энергопотребление лишнее, но пока ничего другого в голову не приходит.

Проще поставить одно канальную электронную защиту. платка на проход ,около 2-4 грамм весу. При потери сигнала переводит машинку в заранее за запрограммированное положение.

Samodelkin_88
IKAR:

Проще поставить одно канальную электронную защиту. платка на проход ,около 2-4 грамм весу. При потери сигнала переводит машинку в заранее за запрограммированное положение.

Отлично, можете реализовать аппаратно, или хотябы схемку подбросить, для самостоятельной реализации.?

SHURHAND
IKAR:

Проще поставить одно канальную электронную защиту. платка на проход ,около 2-4 грамм весу. При потери сигнала переводит машинку в заранее за запрограммированное положение.

Так файл-сейв и так уже реализован в “нормальной” аппе. Вопрос в том, что когда, по какой-либо причине, пропадает бортовое питание. Из-за этого отказались от выключателей, разъем-в разъем надежней. Также не использую для борта турниговские нано-течи, после того, как в Воронеже в первом туре на 2-й минуте отказала НОВАЯ батарейка, самолет нашел (случайно) за 3 км от старта…

IKAR
SHURHAND:

Так файл-сейв и так уже реализован в “нормальной” аппе. Вопрос в том, что когда, по какой-либо причине, пропадает бортовое питание. Из-за этого отказались от выключателей, разъем-в разъем надежней. Также не использую для борта турниговские нано-течи, после того, как в Воронеже в первом туре на 2-й минуте отказала НОВАЯ батарейка, самолет нашел (случайно) за 3 км от старта…

для этого есть с независимым питанием…

MWW

Я на борты использую Турниджевские LiFe, 2S 700мА, напрямую, без бэков. Три сезона, ни одного отказа по питанию ТЬФУ*3:)

Что касается машинок… Я применяю подобные, но немного другие - 777. Но, я их теперь с новА, подвергаю “Глубокому тюнингу”. Без этого, они отказывают в 3-4 полете, после проклейки пока ни с одной проблемм небыло… Да, немного гиморойно, но оно того стоит - в остальном машинки очень удачные - полностью металлический редуктор, два подшипника, металлический корпус!!!, достаточно живучий потенциометр, неубиваемая электроника. Креплю жестко, без резиновых амортизаторов, пока проблемм не замечено. Но, тут скорее всего, еще и от конструкции модели зависит, насколько вибрации передаются на машинки. Проскура жаловался, что редукторы съедает вибрацией - типа разбирает, а там все в мелкую стружку растерто… Они после этого, стали крепить их через резинки. Не знаю, я свои вскрывал после сезона, ну, черная смазка, но никакой стружки, и люфты не сильно увеличились, все в пределах нормы… А вечного ничего не бывает -
"Купите вечную иглу для примуса! - Зачем мне вечная игла, я не собираюсь жить вечно! (С) " - классики еще в начале прошлого столетия сказали:)

Губанов_Игорь
IKAR:

для этого есть с независимым питанием…

Хорошо сказано в теме про бойцовку с Форой😒😒😒 А главное, непонятно😒

IKAR
Губанов_Игорь:

Хорошо сказано в теме про бойцовку с Форой😒😒😒 А главное, непонятно😒

Видел вариант с 2 мя батареями стоящими параллельно. Включенные между собой и нагрузкой через диоды шотки. Одна основная, вторая -250-300 мА. При потери основной система отрабатывает на запасной. Если инцидента не произошло то последняя подключается к бортовой при разряде бортовой ниже определенного порога подливая на пару минут работу всей системы.

rage-nsk
IKAR:

Видел вариант с 2 мя батареями стоящими параллельно. Включенные между собой и нагрузкой через диоды шотки. Одна основная, вторая -250-300 мА. При потери основной система отрабатывает на запасной. Если инцидента не произошло то последняя подключается к бортовой при разряде бортовой ниже определенного порога подливая на пару минут работу всей системы.

Все круто конечно, но я так понимаю речь идет про случай когда отвалился проводок питания, например. Тут никакие двойные батареи не помогут.

Губанов_Игорь

Или когда в батарейно-приемный отсек мотором заедут… Дублированное питание приемника активно использую на больших 3Д самолетах, для бойцовки такой подход абсолютно неоправдан ИМХО. Гораздо более важно правильно скомпоновать приемно-батарейный отсек.