FORA 4.2
Помните как у рузских тигров самолёт пыхнул после обливания мотора какой то химией для охлождения
Ага… Это как раз у меня такое было, и как раз очистителем карбюратора поливали… После этого, взяли за правило охлаждать мотором вниз, что-бы все по модели не текло, а сразу на землю стекало… Но, иногда забываем, в пылу боя при перезапуске, и брызгаем так… Но, пока больше таких “фейрверков” небыло:)
PS А вспышки с огнем, случаются на перелитых моторах и без химии, у меня был случай, когда из глушителя капнуло топливо горящее и дырку в обшивке прожгло, не большую, но все равно неприятно. Но, эти оба случая были на маленьких Форах, на больших у меня модели пенопластовые, “дырка” в обшивке не прогорит…
Помните как у рузских тигров самолёт пыхнул после обливания мотора какой то химией для охлождения
Не само охлаждение есть причина пожара, а раздолбайство механикоффф😒 На кордовом бою - довольно частое явление - перезалив мотора и… А ещё если и солнышко светить. и огня не видно… Пшик и… растеряный человек держит в руках голый каркас… А лететь НАДО…
Вот что получается
Похоже перетяжелил, слишком массивные лонжероны и передняя кромка из сосны 4 мм толщиной. И еще не знаю какой ширины элевоны сделать… 25 мм мало?
Контейнер под соску, для начинающего лучше прозрачным делать… Или вообще бальзой не зашивать, только пленкой обтянуть, или если хочется жесткости, можно чем-то прозрачным заклеить, ПЭТ например… Иначе, сложно будет на первых порах понимать, что там происходит… Лучше визуально контролировать процесс раздувания соски.
А элевоны… Ну, обычно их делают шире к середине модели(или к месту крепления кабанчиков), и уже к концам крыльев. Сколько сейчас хорда?
Контейнер под соску, для начинающего лучше прозрачным делать… Или вообще бальзой не зашивать, только пленкой обтянуть, или если хочется жесткости, можно чем-то прозрачным заклеить, ПЭТ например… Иначе, сложно будет на первых порах понимать, что там происходит… Лучше визуально контролировать процесс раздувания соски.
Да я сильно не заморачивался, так на скоряк нарисовал. А прозрачные контейнеры из ПЭТ делают или специальное что? лексан какойнибудь?..
А элевоны… Ну, обычно их делают шире к середине модели(или к месту крепления кабанчиков)
Из соображений равнопрочности?
Сколько сейчас хорда?
В корне 305, на законцовках 215… размах 1280
Из соображений равнопрочности?
И из этого тоже. В принципе, тут несколько соображений. Широкий на конце элевон будет вызывать флаттер, так, как жесткость на кручение у такой длинной бальзовой пластины недостаточна. И кроме того, изменяя ширину элевона по размаху, добиваются желаемых характеристик управляемости. Средняя часть элевона больше работает по тангажу, края по крену, за счет большего плеча. Тут, каждый конструктор что-то хочет выиграть, и каких-только форм не делают, но чаще всего просто сужающиеся к концу.
Контейнеры - из того, что у кого есть. Мы в свое время из ПЭТ делали. Вот тут покупал листы. Сейчас я лечу на самарских самолетах, там соска внутри трубы, контейнера отдельного нет… А из остатков того-же листового ПЭТ крышки-обтекатели на сервы формую.
Широкий на конце элевон будет вызывать флаттер, так, как жесткость на кручение у такой длинной бальзовой пластины недостаточна.
У меня на электричках элевоны не доходят до законцовки миллиметров 40-50 - типа крутка)), а снизу я проклеиваю скотчем- для перекрытия щели между элевоном и задней кромкой.
П.С. Бобышку моторамы и вырез под глушитель покрыл эпоксидкой. Может еще что порекомендуете? Вес большой получился или пойдет?
А элевоны… Ну, обычно их делают шире к середине модели(или к месту крепления кабанчиков), и уже к концам крыльев.
Э , нет , дорогой . Не всё так просто . Если у тебя дурмашина типа известнога мотора на букву “Ф” , то пох какой формы у тебя элероны на концах , лишь бы не флаттерили . А вот ежели тяги нет , а щастя хочитца , - тогда мосх надо дымить .
Красивый!
Стапель уже сделал для серии ?
Делай элевон шириной у корня 45мм на конце 12мм.
После у корневой обреж параллельно лонжерону так, чтобы осталось 15мм.
Крышку для установки соски оставь, остальную бальзу с контейнера снять.
Перетяжелил ли будет понятно после сборки при определении реальной центровки.
Масса без топлива перед заправкой в 700-750 будет самое то.
Теоретическая может быть очень хорошо просчитана здесь
Курбатов делает на свои “стеклянные” бойцовки контейнеры из бутылочек из под минералки на специальной оправке со снятием воздухом от компрессора.
Геометрия похожа на метеоровские самики. Возможно почуствуешь, что самик не фиксируется при выходе из фигуры. Ручки бросаешь, а он еще в маневре мгновение - остается всегда подлавливать. (Беда малого сужения и всех “досок”, ИМХО, конечно).
Остальные косяки вылезут после крашей.
PS: А по размерам похож на питерский - Генин и Колин. (Жаль, что не летят эти два мастера теперь - теперь гонщики).
Как крепишь киль ?
Передняя кромка Т-образная ?
Что еще посоветовать ?
Сделать глушилку как здесь.
или как здесь
или как здесь
Систему включения как на последнем фото - одназначно без движковых включателей.
Более чем желателен фэйл-сэйф.
На том же фото виден и ПЭТ контейнер.
Что еще - соски прямые
Машинки - только МГ.
Пожалуй банальностей больше не придумаю.
Разве что - сделай пяток к соревнованиям в Ревде 😃
Спасибо. Более подробно отвечу вечером, сейчас некогда, но пока не забыл про фэйл сэйв… ладно если сигнал пропадет-все настраивается, а если пропадет питание борта- неуправляемая бешеная циркулярка… как в этом случае глушить двигатель?
Потому следует очень ответственно подходить к надежности всего бортового оборудования.
Красивый!
Стапель уже сделал для серии ?
Стапель не нужен- у меня модели сами себе стапель)- детали являтся друг для друга одновременно установочными направляющими и опорными базами, на электричках это реализовано в полной мере, а тут еще конструктив отрабатываю… думаю будет еще пара- тройка опытных образцов…единственное , что нужно - четыре брусочка одинаковой высоты- для обеспечения параллельности законцовок и поддержки задней кромки при сборке.
Как крепишь киль ?
задяя часть центральной нервюры склеена из трех частей- две щечки и центральная вставка на половину высоты нервюры- получается карман в который входит киль упираясь сперели в наклонный срез бобышки моторамы, так что вверх ему не выскочить… к задней кромке приклеены еще две фанерные щечки не больших размернов (на фото нет) с отверстием под контровочный винт, пронизывающий образовавшуюся связку.
Передняя кромка Т-образная ?
Нет, просто сплошная сосновая рейка, сужающаяся к законцовкам
Машинки такие (не реклама)
. На отсечку газа не знаю, что поставить
Разве что - сделай пяток к соревнованиям в Ревде 😃
Мои производственные возможности не безграничны;)
А вот на счет безопасности надо что то придумывать, а то волосы дыбом встают при одной мысли, что все это хозяйство начнет носиться над головами по своему усмотрению. Как вариант- серва отсечки нагруженная пружиной, жесткость которой не превышает максимальное усилие сервы, но достаточна чтобы провернуть качалку … при исчезновении питания пружина оттягивает качалку и проволочная петля передавливает топливный шланг… конечно так можно и серву спалить, и энергопотребление лишнее, но пока ничего другого в голову не приходит.
Стапель не нужен- у меня модели сами себе стапель)
Изучайте опыт кордовых бойцов .
Рано бояться начал - следи за Матчастью, все будет Ок.
Или лучше грибы собирать…зимой.
Изучайте опыт кордовых бойцов .
Пока мы еще в поиске, и делать стапель для серии рано… Да и без него обеспечивается правильная геометрия при сборке, к тому технология сборки очень проста, как буду собрать новый аппарат выложу фотки процесса во всех подробностях, если интересно.
следи за Матчастью, все будет Ок.
Лады
Уже в Ревду хочу !
Только зрителей отодвинуть хотябы метров на сорок 😉
По машинкам: машинки класс, характеристики ломовые, но очень не ударопрочные, да и нет нет нули плывут, хотя Гена Шабельский на них летает. Я после потери двух самиков (замечу нулевых, неба не нюхали) переставил их на газ и Вам советую…
Да и без него обеспечивается правильная геометрия при сборке,
Увы . Все полетят по-разному . Спишитесь с Андреем Макаркиным , много полезного узнаете .
Без стапеля идентичности не добиться…
Прочтите более внимательнее пост #132, если не достаточно, я вечером выложу фото… стапель в обычном понимании, как специальное приспособление, отсутствует, всвязи с постоянным изменением габаритов и пропорций опытных моделей… вместо него УСП.
Желабщим оспорить такое решение, могу предложить почитать дисциплину “технологическая оснастка” и ознакомиться с типами производства в курсе “технология машиностроения”.
Стапель не нужен- у меня модели сами себе стапель)- детали являтся друг для друга одновременно установочными направляющими и опорными базами, на электричках это реализовано в полной мере, а тут еще конструктив отрабатываю… думаю будет еще пара- тройка опытных образцов…единственное , что нужно - четыре брусочка одинаковой высоты- для обеспечения параллельности законцовок и поддержки задней кромки при сборке.
задяя часть центральной нервюры склеена из трех частей- две щечки и центральная вставка на половину высоты нервюры- получается карман в который входит киль упираясь сперели в наклонный срез бобышки моторамы, так что вверх ему не выскочить… к задней кромке приклеены еще две фанерные щечки не больших размернов (на фото нет) с отверстием под контровочный винт, пронизывающий образовавшуюся связку.
Нет, просто сплошная сосновая рейка, сужающаяся к законцовкам
Машинки такие (не реклама)
. На отсечку газа не знаю, что поставитьМои производственные возможности не безграничны;)
А вот на счет безопасности надо что то придумывать, а то волосы дыбом встают при одной мысли, что все это хозяйство начнет носиться над головами по своему усмотрению. Как вариант- серва отсечки нагруженная пружиной, жесткость которой не превышает максимальное усилие сервы, но достаточна чтобы провернуть качалку … при исчезновении питания пружина оттягивает качалку и проволочная петля передавливает топливный шланг… конечно так можно и серву спалить, и энергопотребление лишнее, но пока ничего другого в голову не приходит.
Проще поставить одно канальную электронную защиту. платка на проход ,около 2-4 грамм весу. При потери сигнала переводит машинку в заранее за запрограммированное положение.