FORA 4.2

Samodelkin_88

липа у нас в дефиците, поэтому осина. А передняя кромка у меня цельная- постепенно сужающаяся к законцовкам ( на виде сверху).

rage-nsk
Samodelkin_88:

липа у нас в дефиците, поэтому осина.

Посмотрите в магазине банных принадлежностей, обычно там продают не плохую липу под видом всяких полков и т.д.

Samodelkin_88:

А передняя кромка у меня цельная- постепенно сужающаяся к законцовкам ( на виде сверху).

Я бы сказал, что у вас не передняя кромка а бревно 😁

MWW

Понятно… Значит у Вас передняя кромка прямая, без стреловидности, или с незначительной, за счет сужения кромки. У меня стреловидность по передней кромке присутствует, достаточно большая. В таком случае, Вам можно вырез в бобышке сделать снизу под кромку, и ниже накрыть фанерой.
Вот только не понятно, сам силовой каркасс… Что будет держать бобышку, с тяжелым мотором, от проворота вместе с кромкой при вертикальных нагрузках? При падении например?
У меня задняя часть бобышки, примерно в ~60 мм., к поперечной стеклопластиковой трубе приклеена… Так, что кромка при вертикальных составляющих нагрузки на кручение не работает, только на изгиб… Я не знаю конструкцию Вашей модели, но, надо заднюю часть бобышки обязательно привязать к чему-то(фюзеляжу, центральной нервюре, или что там у Вас есть)…

Samodelkin_88
rage-nsk:

Я бы сказал, что у вас не передняя кромка а бревно 😁

Нормально, так технологичнее в плане сборки, да и вес кромки получается не такой уж большой, хотя и тяжелее в сравнении с составной…в любом случае излишек можно компенсировать облегчив менее нагруженные детали…

MWW:

Я не знаю конструкцию Вашей модели, но, надо заднюю часть бобышки обязательно привязать к чему-то(фюзеляжу, центральной нервюре, или что там у Вас есть)…

Конструкция наборная. Примерно, как на фото от Сергея, ( пропорции, крепление киля и расположение машинок отличаются) стреловидность по передней кромке- не большая, центральная нервюра является продолжением моторамы.

Стоит отметить, что на электричках с усиленным карбоном лобиком- цельная передняя кромка армированная углем, и такие же полки лонжерона ( модель тяжелее. двсной в полтора раза) ни разу не подводил силовой каркас при вертикальных нагрузках, а он из бальзы))… легки каркас при инерционных нагрузках не разрушается, так как устойчивости хватвет.

Samodelkin_88

Выточил маховичок для запуска стартером, или всетаки лучше “с руки”?

MWW

Видишь ли… Что-бы заводить стартером, кроме “маховичка” нужны еще и “рога” - подставка под модель, посмотри у самарцев. Без нее, стартером сложно заводить… Что-бы заводить рукой, ничего кроме “прикурки” в кармане не нужно. А по скорости заводки, при известой сноровке и опыте, четверка заводится не хуже пятнашки… Чаще всего, с первого-второго рывка. Так, что, кому что нравится, можно и так и так.

PS “маховичек” маловатого диаметра, или мне показалось?

Вот, самарская гайка-кок, по бОльшему диаметру конуса - 30 мм., отлично подходит под резинку стандартного хобийного стартера:

к сожалению, накрутить на мотор для фотки не могу, форовский ключ в машине, в стартовом ящике, после МС так домой и не забирал:)

Samodelkin_88
MWW:

PS “маховичек” маловатого диаметра, или мне показалось?

У стартера втулка с внутренним диаметром миллиметров 15-16

Губанов_Игорь

Влад, сначала возбуждали в руках стартером, в руках помощника. Потом фишка легла так, что с рогами оказалось проще… Но можно и без них на самом деле

MWW

Игорь, можно! Но, с вашей “подставкой” проще!😃 А просто пальцем, еще проще!😉
Отсюда вывод - правильнее всего, стартером, с рогами…
Лень таскать весь этот хлам на старт - зажал между ног, дернул пальиками, и полетел:)😃😃

Губанов_Игорь

Да никто и не спорит, можно по разному. Но с рогами проще. А рога обычно на старте рядом и стоят, таскать их действительно напрягает😒😒😒

MAX-65

А помните как я с верстаком ходил, потом от него отказались, последние года 3-4 заводил в руках помошника, чем на 100% удобнее по сравнению с стационарной опорой и между ног, в процессе прокрутки если сразу не запустился уже через пол секунды ясно залил или недососал… И в зависимости от этого морду кверху или книзу и через пару секунд заработало… Вадим держит за консоли а я одной рукой за глушак, в другой руке стартер… За 8 лет не запустился до команды начало боя пальцев на одной руке хватит сосчитать. Как правило через 2-3 сек после старта мотор работает,через 15-20 уже в воздухе, если ветер не сильный, если сильный ранний запуск даёт возможность постоять секунд 20 без нервов,пропуская порыв, за которым наблюдаешь по флагам позади рабочей зоны, как флаги чуток послабже трепещут, через пару секунд взлёт…

DUDS

Стартер используем во время перевзлета на очень горячем двигателе. Используя стартер, лучше использовать и рога или ящик, чтобы избежать травм механиков, которые еще и набегались в зону.

Другой вариант запуска - сначала охлаждение двигателя хлорэтилом или эфиром из спрея, далее руками.

Про фотку - если наестся грунта при падении - землю выкавыривать долго придется, так мне кажется.
Самарский размер надежнее - и резинку в стартере не надо переворачивать.

Собственно у Победителя МС Нестерова Володи на самике двигатель (его же конструкции и производства) с настроенным выхлопом - без рогов нельзя.

MWW
DUDS:

сначала охлаждение двигателя хлорэтилом или эфиром из спрея

У меня для этого в стартовом ящике штатно балон с автомобильным “очистителем карбюратора” присутствует. Не так эффективно, как хлорэтил или эфир(быстрый старт), но зато универсально - им и мыть можно от земли.

Александр_В

Я использую обычный этиловый спирт.Благо у Макса в свое время прикупил. Два пшыка на мотор один в рот(шутка)😁

MAX-65

Эти охлаждения череваты пожаром…
Помните как у рузских тигров самолёт пыхнул после обливания мотора какой то химией для охлождения, первая вспышка движка и факел в руках, через пару секунд плёнки на модели нет… На том выступление в туре и закончилось…

Губанов_Игорь
MAX-65:

А помните как я с верстаком ходил, потом от него отказались

Максим, моторы с трубами запускаются иначе и дольше. Их нельзя на постоянной иголке запустить. Сначала открыть надо, потом прикрывать и выпускать чуть богатым… От этого и возня с рогами, что бы упростить процесс.

MWW
MAX-65:

Помните как у рузских тигров самолёт пыхнул после обливания мотора какой то химией для охлождения

Ага… Это как раз у меня такое было, и как раз очистителем карбюратора поливали… После этого, взяли за правило охлаждать мотором вниз, что-бы все по модели не текло, а сразу на землю стекало… Но, иногда забываем, в пылу боя при перезапуске, и брызгаем так… Но, пока больше таких “фейрверков” небыло:)

PS А вспышки с огнем, случаются на перелитых моторах и без химии, у меня был случай, когда из глушителя капнуло топливо горящее и дырку в обшивке прожгло, не большую, но все равно неприятно. Но, эти оба случая были на маленьких Форах, на больших у меня модели пенопластовые, “дырка” в обшивке не прогорит…

pakhomov4
MAX-65:

Помните как у рузских тигров самолёт пыхнул после обливания мотора какой то химией для охлождения

Не само охлаждение есть причина пожара, а раздолбайство механикоффф😒 На кордовом бою - довольно частое явление - перезалив мотора и… А ещё если и солнышко светить. и огня не видно… Пшик и… растеряный человек держит в руках голый каркас… А лететь НАДО…

Samodelkin_88

Вот что получается


Похоже перетяжелил, слишком массивные лонжероны и передняя кромка из сосны 4 мм толщиной. И еще не знаю какой ширины элевоны сделать… 25 мм мало?

MWW

Контейнер под соску, для начинающего лучше прозрачным делать… Или вообще бальзой не зашивать, только пленкой обтянуть, или если хочется жесткости, можно чем-то прозрачным заклеить, ПЭТ например… Иначе, сложно будет на первых порах понимать, что там происходит… Лучше визуально контролировать процесс раздувания соски.

А элевоны… Ну, обычно их делают шире к середине модели(или к месту крепления кабанчиков), и уже к концам крыльев. Сколько сейчас хорда?

Samodelkin_88
MWW:

Контейнер под соску, для начинающего лучше прозрачным делать… Или вообще бальзой не зашивать, только пленкой обтянуть, или если хочется жесткости, можно чем-то прозрачным заклеить, ПЭТ например… Иначе, сложно будет на первых порах понимать, что там происходит… Лучше визуально контролировать процесс раздувания соски.

Да я сильно не заморачивался, так на скоряк нарисовал. А прозрачные контейнеры из ПЭТ делают или специальное что? лексан какойнибудь?..

MWW:

А элевоны… Ну, обычно их делают шире к середине модели(или к месту крепления кабанчиков)

Из соображений равнопрочности?

MWW:

Сколько сейчас хорда?

В корне 305, на законцовках 215… размах 1280