FORA 4.2

Samodelkin_88

Надеюсь скоро в полет! Подготовка к “раздолбаю” отнимает большую часть времени- основной акцент сделан на электрички:) Учел рекомендации- отсек для бака не стал полностью зашивать бальзой.
На скорую руку обтянул толстым лавсаном: получилось грубовато…хотя для разовой модели пойдет, если понравится в деле - переработаю конструкцию и к изготовлению подойду с большей аккуратностью.

Андрей_Зазулин
MWW:

Да нет там никаких черезмерных вибраций.

А как же осветление кармы мотора ? А присушка на ленту супостата ? Э , нет , Влад , после нежных мозолистых Лёшиных рук моторы даже звучат по-другому …😛

инком
MWW:

Да нет там никаких черезмерных вибраций. …

Есть ,Влад,есть…Я и в белых картерах валы перебалансировал…

RUBIROID_63
инком:

Есть ,Влад,есть…Я и в белых картерах валы перебалансировал…

Есть, они может не так явны в тактильных ощущениях, но вполне достаточны для расшатывания посадочных мест осей шестерен сервы, да и зубья тоже пилят.

Александр_В

А что на 2.5 не расшатывает шестерни и пелит зубья? Да все тоже самое. НЕТ ИДЕАЛЬНЫХ МАШИНОК!! На таких нагрузках надо машинки ставить кг на 10. А это размер и вес. Я на 4.2 под лапки ставлю прокладки из тефлона. Тоже самое делали и на 2.5. На критических углах там такие перегрузки на элевонах хоть что ставь будет расшатывать. Расходный материал вообщем.

MWW

Да я вобщем-то и не говорю, что ее нет… Есть конечно, но значительно меньше, чем в первых сериях. Любой одноцилиндровый двигатель вибрирует в следствии своей конструкции… Как его не балансируй, полностью избавиться от нее не удастся. Тут еще от конструкции модели зависит - вектор вибрации направлен вдоль оси цилиндра. И поэтому, на моделях с вертикальным расположением цилиндра мотора, машинки растрясает немного больше. Вибрация от мотора передается на элевоны, а они в свою очередь передают ее через тяги на сервы. Там, где мотор “лежит”, вектор вибраций расположен вдоль элевонов, и она меньше передается на машинки.
Не знаю, может это только теория, но она имеет право на жизнь.

инком
MWW:

Да я вобщем-то и не говорю, что ее нет… Есть конечно, но значительно меньше, чем в первых сериях. Любой одноцилиндровый двигатель вибрирует в следствии своей конструкции… Как его не балансируй, полностью избавиться от нее не удастся. Тут еще от конструкции модели зависит - вектор вибрации направлен вдоль оси цилиндра. И поэтому, на моделях с вертикальным расположением цилиндра мотора, машинки растрясает немного больше. Вибрация от мотора передается на элевоны, а они в свою очередь передают ее через тяги на сервы. Там, где мотор “лежит”, вектор вибраций расположен вдоль элевонов, и она меньше передается на машинки.
Не знаю, может это только теория, но она имеет право на жизнь.

+100500

Samodelkin_88

Какой в идеале должен быть вес?

Пока без элевонов , киля , горючего и всякой мелочевки .
Глушитель не закреплен и не сориентирован- примерка мотора

Александр_В

😁В идеале чем меньше тем лучше! В 800гр уложится будет очень даже отлично. Но учти на вертикалях в низ перегрузка очень баже отличается от электричек. Основной критерий ШОБ НЕ СЛОЖИЛСЯ!😉

Samodelkin_88

Подскажите размер бака-соски? Подойет ли F2D шная? В соседней теме упоминается объем на заправку 200 мл…это для 5 минут?

DUDS

нет - нужна больше
6.5 см - 7 см

1 month later
DUDS

Илья! так облетал или нет ?

Samodelkin_88
DUDS:

Илья! так облетал или нет ?

Нет еще, пока не до нее, да и поле где летаем не просохло. Межсезонье одним словом.

1 month later
Samodelkin_88

Наконец то запустили движок и сразу море вопросов:) Свечку поставил свою, та что пришла в комплекте не накалялась, ну да ладно… Посокльку опыта общения со спортивными моторами не много, в подготовительное время для запуска уложиться не удалось, поэтому прошу совета у гуру, как избежать перезалива и быстро очистить мотор, если всетаки перехлебал?

Поразила прожорливость-после первого запуска и выхода на режим заглушил моторчик и проверил подачу топлива- из диффузора хлестало ручьем, на 2,5 помнится достаточно открыть иглу, чтобы топливо лилось частой капелью, вобщем начальная настройка подачи топлива не удалась)))

Кембрик на поддерживающем кронштейне глушителя ( обычная топливная силиконовая трубка) не выдержал и лопнул вдоль:) из чего всетаки лучше его сделать?

Заранее спасибо

З.Ы. Кстати вибрация вопреки ожиданиям оказалась минимальной в сравнении с бензинычами ее вообще нет - ровно мотор работает:)

SHURHAND
Samodelkin_88:

та что пришла в комплекте не накалялась

Не накалялась после первых вспышек? Готовься к тому, что новые моторы “съедят” пару свечек во время обкатки…

Samodelkin_88:

как избежать

более кратковременно давать топливо глушкой перед запуском. Фото глушки поподробней- чой-то не пойму конструкцию…

Samodelkin_88:

быстро очистить мотор, если всетаки перехлебал

Глушаком вниз-цилиндром вверх и винтиком туда-сюда. Запускать в обратную сторону…

Samodelkin_88:

топливо лилось частой капелью

Аналогично и на большой ФОРЕ

Samodelkin_88:

из чего всетаки лучше его сделать?

Из “нормальной” силиконовой трубки и диаметр проволочного кольца побольше, чтобы с трубкой “нежно” обжимало…

Александр_В

Черный ф2д кембрик там не катит. Ставь обычную хоббийную питалку. Пережим от ф2д не айс! Поищи на сайте есть фото пережимок. Чем калил свечу? На моторе стояла свеча со спиралью 0.24. Следовательно калить надо большим током.

RUBIROID_63

Часто так получается, что движки катают прямо перед стартом (на модели и с боевым винтом). Я все свои форы катал на стенде, с винтом увеличенного диаметра, можно сказать с маховиком, от обычного бака поилки. В данной ситуации, легко контролировать обороты двигателя, температурный режим и при этом избегать перезаливов двигателя. Топливо на обкатку, 80/20, метанол/касторка. В период обкатки, накал можно вообще не снимать. Многие гуру, сейчас закричат. ты что, форе нужна температура, а ты ее на холодную гоняешь. Нет не гоняю на холодную, прижимая и отпуская пальцами кембрик, гуляю оборотами, поддерживая температуру в режиме, чтоб грубые мужские пальцы терпели. Все двигатели неоднократно участвовали в ответственных стартах на протяжении 4 лет, все пары до сих пор живы. А вообще, основная заслуга этому “автомату Калашникова”, Сергею Узких и его команде.
Если свечи жрет во время обкатки, это плохой признак, значит двигатель жрет себя изнутри, не долго он будет петь.

Samodelkin_88
Александр_В:

Чем калил свечу? На моторе стояла свеча со спиралью 0.24. Следовательно калить надо большим током.

Для накала использовал стартовую панель turnigy ( не реклама)

А вот свечи.


Справа та, что шла в комплекте, видимо более толстая спираль не по зубам турниговской панельке - регулятор первоначально находился в положении минимального тока, но даже плавное увеличение до максимума не дало эффекта- спираль даже не начала краснеть при токе по индикатору 5 это нормально? Вторая свечка кушает 2 А при нагреве до светло красного цвета.
Резьба слегка коническая? На холодном моторе откручивается / закручивается довольно туго…побоялся свернуть резьбу , а зря: после прогрева из под свечи пошли пузыри, затянул до упора - стало нормально.

SHURHAND:

Не накалялась после первых вспышек? Готовься к тому, что новые моторы “съедят” пару свечек во время обкатки…

Да нет, еще до запуска выкрутил и проверил…

Александр_В:

Черный ф2д кембрик там не катит. Ставь обычную хоббийную питалку.

Чем именно он плох?

Samodelkin_88
SHURHAND:

Фото глушки поподробней- чой-то не пойму конструкцию…

Модель в моделке😁 Поэтому набросал эскиз в компасе, думаю принцип работы понятен.

SHURHAND

Ааа, это по принципу веревочных. Для радио не годится- жесткое крепление тяги к серво препятствует открытию-закрытию (вручную) глушки при запуске мотора .
Свечки едят 3-3,7А . 5А свидетельствует о КЗ- панель ограничивает короткозамкнутый ток. Посмотри лупой со светом…