FORA 4.2
Илья! так облетал или нет ?
Илья! так облетал или нет ?
Нет еще, пока не до нее, да и поле где летаем не просохло. Межсезонье одним словом.
Наконец то запустили движок и сразу море вопросов:) Свечку поставил свою, та что пришла в комплекте не накалялась, ну да ладно… Посокльку опыта общения со спортивными моторами не много, в подготовительное время для запуска уложиться не удалось, поэтому прошу совета у гуру, как избежать перезалива и быстро очистить мотор, если всетаки перехлебал?
Поразила прожорливость-после первого запуска и выхода на режим заглушил моторчик и проверил подачу топлива- из диффузора хлестало ручьем, на 2,5 помнится достаточно открыть иглу, чтобы топливо лилось частой капелью, вобщем начальная настройка подачи топлива не удалась)))
Кембрик на поддерживающем кронштейне глушителя ( обычная топливная силиконовая трубка) не выдержал и лопнул вдоль:) из чего всетаки лучше его сделать?
Заранее спасибо
З.Ы. Кстати вибрация вопреки ожиданиям оказалась минимальной в сравнении с бензинычами ее вообще нет - ровно мотор работает:)
та что пришла в комплекте не накалялась
Не накалялась после первых вспышек? Готовься к тому, что новые моторы “съедят” пару свечек во время обкатки…
как избежать
более кратковременно давать топливо глушкой перед запуском. Фото глушки поподробней- чой-то не пойму конструкцию…
быстро очистить мотор, если всетаки перехлебал
Глушаком вниз-цилиндром вверх и винтиком туда-сюда. Запускать в обратную сторону…
топливо лилось частой капелью
Аналогично и на большой ФОРЕ
из чего всетаки лучше его сделать?
Из “нормальной” силиконовой трубки и диаметр проволочного кольца побольше, чтобы с трубкой “нежно” обжимало…
Черный ф2д кембрик там не катит. Ставь обычную хоббийную питалку. Пережим от ф2д не айс! Поищи на сайте есть фото пережимок. Чем калил свечу? На моторе стояла свеча со спиралью 0.24. Следовательно калить надо большим током.
Часто так получается, что движки катают прямо перед стартом (на модели и с боевым винтом). Я все свои форы катал на стенде, с винтом увеличенного диаметра, можно сказать с маховиком, от обычного бака поилки. В данной ситуации, легко контролировать обороты двигателя, температурный режим и при этом избегать перезаливов двигателя. Топливо на обкатку, 80/20, метанол/касторка. В период обкатки, накал можно вообще не снимать. Многие гуру, сейчас закричат. ты что, форе нужна температура, а ты ее на холодную гоняешь. Нет не гоняю на холодную, прижимая и отпуская пальцами кембрик, гуляю оборотами, поддерживая температуру в режиме, чтоб грубые мужские пальцы терпели. Все двигатели неоднократно участвовали в ответственных стартах на протяжении 4 лет, все пары до сих пор живы. А вообще, основная заслуга этому “автомату Калашникова”, Сергею Узких и его команде.
Если свечи жрет во время обкатки, это плохой признак, значит двигатель жрет себя изнутри, не долго он будет петь.
Чем калил свечу? На моторе стояла свеча со спиралью 0.24. Следовательно калить надо большим током.
Для накала использовал стартовую панель turnigy ( не реклама)
А вот свечи.
Справа та, что шла в комплекте, видимо более толстая спираль не по зубам турниговской панельке - регулятор первоначально находился в положении минимального тока, но даже плавное увеличение до максимума не дало эффекта- спираль даже не начала краснеть при токе по индикатору 5 это нормально? Вторая свечка кушает 2 А при нагреве до светло красного цвета.
Резьба слегка коническая? На холодном моторе откручивается / закручивается довольно туго…побоялся свернуть резьбу , а зря: после прогрева из под свечи пошли пузыри, затянул до упора - стало нормально.
Не накалялась после первых вспышек? Готовься к тому, что новые моторы “съедят” пару свечек во время обкатки…
Да нет, еще до запуска выкрутил и проверил…
Черный ф2д кембрик там не катит. Ставь обычную хоббийную питалку.
Чем именно он плох?
Фото глушки поподробней- чой-то не пойму конструкцию…
Модель в моделке😁 Поэтому набросал эскиз в компасе, думаю принцип работы понятен.
Ааа, это по принципу веревочных. Для радио не годится- жесткое крепление тяги к серво препятствует открытию-закрытию (вручную) глушки при запуске мотора .
Свечки едят 3-3,7А . 5А свидетельствует о КЗ- панель ограничивает короткозамкнутый ток. Посмотри лупой со светом…
Справа та, что шла в комплекте
Если она изначально тк выглядела, то это дохлая свеча, закрутили просто чтобы дырку закрыть.
Форы продаются обычно без свечей. А та что слева - клон Нельсона из Китая.
Резьба не коническая. Герметизация камеры производится коническим пояском внизу свечки. Поэтому закручивать надо хорошо, но без насилия.
У китайских свечей встречаются проблемы с резьбами - у меня была партия свечей - пришлось резьбу прогонять леркой. Причём лерка давала хорошую стружку. В противном случае сожрёт резьбу в головке при закручивании.
Вторую свечку ставить вообще нельзя!!! Это голимый китай и резьбе в головке придет трындец после первой ее закрутки. ЕЕ перед постановкой надо было прогнать леркой. А та что стояла от сильного перезалива просто сгорела.Из твоей глушки непонятно как ты ее открывал. Гена правильно сказал как можно регулировать подачу при жесткой связи.
Вторую свечку ставить вообще нельзя!!! Это голимый китай и резьбе в головке придет трындец после первой ее закрутки. ЕЕ перед постановкой надо было прогнать леркой.
Кроме галимого китая ничего в наличии не было:( Поторопился
.Из твоей глушки непонятно как ты ее открывал.
В открытом положении ( нижний рисунок) трубка вручную вдавливается в узкий участок петли, и аналогично обратно… режим подгоняется сдавливанием трубки пальцами, с последующим подкручиванием иглы … естественно если изначально смесь чуть обогащенная ( вроде кордовики так и делают)
вроде кордовики так и делают
Именно так и делают!
5А -это однозначно КЗ !!!, нормальный ток никогда не превышает 3А.
Перезаливом свечку спалить НЕЛЬЗЯ!!!
Конструкция глушилки вполне рабочая, но есть опасность повредить машинку, жёсткий привод не есть хорошо!
Для обкатки этого двигателя нет необходимость ставить тяжёлый( по массе) винт, ресурс шатуна пострадает.
Стандартная обкатка для всех двигателей концерна ФОРА - два бака ( в вашем случае не менее 300мл) стандартного топлива ( не менее 10% нитрометана) на максимально богатом режиме. Можно подряд если ушей не жалко. Один бак от богатого до максимальных оборотов.Четвёртый бак в небо. При этом ,если мотор был новый, количество прокладок ( обычно их пять )уменьшать не следует. После четвёртого бака ,если необходимо
регулируется зазор ( объём камеры сгорания ).
За всё время эксплуатации ФОР различных кубатур у меня не сгорело НИ ОДНОЙ свечи во время обкатки.
Свечки при обкатке горят. Суть в том что у него был обкатанный т.е. уже рабочий мотор. И при заводке кто знает что было накручено в стартовой панели. Неправильно сделан привод т.е. жестко. Вот основная ошибка. На вкус и цвет все фломастеры разные и каждый делает как ему удобно. Главное что-бы не было жесткой связи.
В открытом положении…
Когда летим ?