FORA 4.2
Мужчины за что сражения? Я может конечно чего не понял, но мне кажется что спор идёт из разряда МЕРСЕДЕС 600 это Мерседес??? Я тоже еще раз извинюсь, а у форы есть плохие моторы???
п.с. прошу не пинать я в этом деле лошара…
Ппц, чем такое писать, промолчали-бы лучше.
Блин, откуда всё время берётся этот “самый умный человек”, который расскажет что писать, а что нет…?😁
Если ещё кому не понятно, дополнительно поясню, о чем сказать хотел: к мотору можно подходить профессионально, можно по хоббийному, а он всё равно работает. Главное вообще знать о существовании прокладок под головой цилиндра. В остальном он как обычный мотор, ещё можно добавить, мало ли кто не знает, что бак резиновый должен быть. Если удастся воспользоваться всеми советами по доработке мотора, а опыта работы со спортивными моторами нет, важно знать, что после 20000 оборотов многие хоббийные винты разлетаются.
… а у форы есть плохие моторы???..
Малый объем производства, высокая цена, устаревшая продувка, условно терпимая балансировка вала и его качество и т.д.
Да собственно FORA-25 - плохой мотор.
НО для нашего радиобоя других-то лучше нет.
Да собственно FORA-25 - плохой мотор.
НО для нашего радиобоя других-то лучше нет.
Вот, наверное точнее и не скажешь…
Альтернативы то на самом деле нет…
И если в 15-том объеме, есть кроме Форы, различные Залпы, Профи, Циклоны, АКМ наконец - если средства позволяют, то в этом размере ничего нет… Хобийные моторы, даже со значительными доработками, все равно до Форы недотягивают по всем параметрам, кроме доступности…
Малый объем производства, высокая цена, устаревшая продувка, условно терпимая балансировка вала и его качество и т.д.
Да собственно FORA-25 - плохой мотор.
НО для нашего радиобоя других-то лучше нет.
Вот это по Дудински - “Зачем я сюда приехал!?”
Да собственно чем плохой мотор? Работает на УРА! Те кто полетал на 25 моторе уже врят-ли возвращаются на 15-ки даже АКМ. 2 сезона отпахали на всех соревнованиях несчитая тренировок. Причем эксплуатировались просто по варварски. Небольшая ревизия перед началом сезона или если хотите очередное ТО сделать вовремя (а это замена подшипников и шатуна) и все прет и работает. Ни один из хоббийных движков такой эксплуатации не выдержит. Была у меня Фора38. Вроде и помощнее но не то. 25 размер самый люкс!В процессе эксплуатации был выявлен ряд дефектов. Которы кстати производитель обещает устранить. Поповоду запчастей. Ну были перебои поскольку мотор выпускается мелко серийно.Но они есть! И будут! Все нужно делать вовремя (тобиш запастись необходимыми запчастями) а не тогда когда ппетух в одно место клюнет. Кто нибудь видел в свободной продаже моторы АКМ? А запчасти к ним? А почему? Мелко серийное производство… и этим все сказано. Но оно имеет место быть и работают и летают на них. Вообщем мотор как мотор. Как автомат Калашникова знай себе работает. У нас есть умельцы переделывающие из атомодельных в авиа. Да цена в 2 раза ниже. Но… гемора раз в 20 больше. И если все посчитать в купе что с ним приходится сделать чтобы он заработал примерно как Фора .Выходит еще дороже. Ну у нас как говорится скупой платит дважды.Мы-же неищем легких путей. В итоге мотор все равно выходит хуже. И по ресурсу недотягивает. Все выше сказанное мое личное мнение с точки зрения эксплуататора этого мотора. А на вкус и цвет как говорится… Вообщем каждый решает для себя сам.
мало ли кто не знает, что бак резиновый должен быть
Помедленнее! Я записываю © Таак… “резиновый”… марку резины и почему именно резиновый - не затруднит поведать? 😁
Помедленнее! Я записываю © Таак… “резиновый”… марку резины и почему именно резиновый - не затруднит поведать? 😁
Резина вакуумная, эта чтобы после попадания снарядов противника в бак топливо по полю не растекалось и самолет оставался в строю.
Помедленнее! Я записываю © Таак… “резиновый”… марку резины и почему именно резиновый - не затруднит поведать? 😁
Может это конечно и юмор …
НО про “соски” Вам видимо все известно, а резина на них действительно идет разная.
Все правильно Александр В написал.Еще добавлю про покупку этого мотора .Как происходит это практически.Большая фора это не тот мотор который можно просто заказать в интернет магазине,выпускается только ограниченная партия этих моторов,можно просто не успеть.Сейчас формируется портфель пред заказов на партию моторов вроде по пред заказу несколько дешевле(информация с профильного сайта) но надо успеть про платить до нового года.По этим вопросам к Александру В(но конечно в личку).
Про переделку авто мотора в мотор для радио боя тоже все правильно.Добавлю лишь что чем дороже авто мотор (а есть авто моторы дороже чем Фора)тем лучше получается результат .Но все равно до форы не дотягивают.
Но что делать? "когда нет денег а счастья хочется"Приходится вот так изголятся.Это переделанный очень дешевый китайский авто мотор.
Но что делать? “когда нет денег а счастья хочется”
стать форумным бойцом
Почитал форум отвратительное впечатление. Вместо того что бы ответить человеку на прямой вопрос срач на две страницы((((…
Попытаюсь скрмпелировать сухой остаток…
Я был одним из первых кто в 2006 году получил этот моторчик. Благодаря тесному сотрудничеству Сергея Узких и Алексея Хаткевича мы и получили двигатель в практически в том виде как сейчас.
Положительные качества: достаточно мощный и при этом не очень капризный двигатель.Отличные показатели по ресурсу как самого мотора , так и расходников (свечи головки). В прошедших сезонах достаточно много валов погибло, я считаю причины здесь две, первая некудышное обслуживание(основная причина ),вторая массовый переход на очень лёгкий( по нагрузке винт).Три сезона (как минимум) экипаж Губанов-Губанов(Лыткарино) летал на этом моторе, не уступая НИКОМУ в скорости, и не сломал ни одного вала(обороты на земле не более 22000).Сейчас у абсолютного большинства моторы работают на оборотах более24000!!! Но на вкус и цвет все фломастеры разные.
Мотор прекрасно запускается рукой, по-моему даже быстрее чем стартером… Расход топлива в стандартной комплектации 180мл.на 5мин , если носовой подшипник поставить частично закрытый( на закрытом подшипнике удаляется одна крышка)расход уменьшается до 150мл. на 5мин.Кстати при установке носового подшипника производства JAPAN с пластиковым сепаратором обороты увеличиваются минимум на 500.
За счёт цельной головки улучшился теплоотвод и мотор получился довольно холодный по температуре, поэтому стабильнее работает на топливе с 15% нитры нежели с 10. Но и увеличивать содержание нитрометана выше 15% я бы не рекомендовал.
Негативные впечатления. Первое что в нём плохо его родной жиклёр.К сожалению за все годы выпуска несмотрря на наши просьбы и рекомендации концерн Фора ничего не поменял…Резьба на игле слишком крупная(М3) ,угол её тоже великоват… Очень строгая настройка.
В последних партиях была упрощена конструкция опорной шайбы , результат не заставил себя долго ждать…
Ранее прилагавшийся оригинальный глушитель, работает плохо.
Мотор конечно не идеальный, но пока по-цене, качеству, ресурсу, мощности и весу не имеет альтернативы.Но выпускается малыми партиями по остаточному принципу …
С уважением, Макаркин Андрей Александрович.
P.S. Подробный отчёт о испытаниях с замерами можно найти на сайте rccombat.tu в разделе сезон 2006г.
Это переделанный очень дешевый китайский авто мотор.
Какой хвостовик вала был?
Какой хвостовик вала был?
Изначально выглядел так:
Я когда то уже освещал тему использования авто в Опене
rcopen.com/forum/f5/topic245692/23
Задумка не моя, опять ноги растут из Тольяти. В принципе все не плохо. Форе по мощи не уступает, но :
- требует людских и финансовых ресурсов на доводку
- в конечном счете обходится на 30% дороже
- тяжелее на 60 г.(хотя мощнее) и под свой планер вполне приемлим
- пара притерта не так туго, как у Форы, что дает определенные преимущества на старте ограниченном временем, например в 1х1(я имею ввиду прогрев)
- колено сломать не возможно
- з/ч тоже не лежат в каждом магазине, но с заказами через интернет магазины, проблем пока нет.
- еще один плюс, многие автоводы, боясь ДВС или по другим причинам, переходят на электро, и в барахолке по вполне бросовым ценам сливают эти движки.
Есть еще кой какие нюансы, все сразу не опишешь. Данные двигатели, наравне с форой, до сих пор, стоят у нас на вооружении.
Если вдруг не станет Форы, то наверное на данный момент, для меня это будет, одна из альтернатив.
На смежном форуме началось обсуждение Росси, у Росси продувка более продвинутая, он наверное покажет еще более высокие результаты.
Я когда то уже освещал тему использования авто в Опене
rcopen.com/forum/f5/topic245692/23у Росси продувка более продвинутая,
Извините ,а можно поподробнее какую такую продувку придумали на РОССИ?))))))))))))))))))))))))))))))
Извините ,а можно поподробнее какую такую продувку придумали на РОССИ?))))))))))))))))))))))))))))))
Андрей, ну конечно, принцип продувки, тот же, просто пять каналов, а уж будет лучше или нет… Не для красоты же усложнять технологию изготовления.
Извините ,а можно поподробнее какую такую продувку придумали на РОССИ?))))))))))))))))))))))))))))))
Андрей, вот сам придираешься к словам, а потом говоришь про срач в ветке.
Я не ратую против Форы, но в этом году, г-н Хаткевич по вине производителя не смог мне допоставить два обещаных двигателя. Хорошо выкрутились на том, что было.
я не придираюсь к словам, но ответ на мой вопрос я всё же получил…
Типы продувок для двухтактных поршневых двигателей очень давно описаны и новых революционных я думаю ещё долго не будет…Просто не люблю когда чушь порят, уж извини…
А количество каналов далеко не всегда меняет тип продувки чаще для дополнительной опоры гильзы(сохранения геометрии)или как не странно для красоты, деньги за моторчик чем-то оправдывать надо.
Кстати, касаемо переделки авто моторов, к сожалению тупиковая ветвь , как минимум для боя, для гонки ещё куда ни шло, а у нас пик мощности должен быть на других оборотах, но это так ИМХО…
Если не кто не возражает,что бы не плодить однотипных тем.
Вроде про фору все сказано.
Хотелось еще поговорить на одну достаточно важную тему: про настроенный выхлоп.Понятно что бы сделать дудку с значительным приростом мощности это надо годы и экспериментальную лабораторию.
Но может этого и не надо,достаточно чтоб глушитель просто не душил моторчик и стабильности по оборотам не мешало бы прибавить.
Вот американцы в популярной своей забаве экстремально быстрые рс авиа модели без всяких правил -используют всякие алюминиевые бутылочки из под кока колы и пр. вроде не серьезный,легкий подход к настроенному выхлопу,а ведь говорят что это работает(читал на форуме в переводе).
Еще удивляют некоторые ихние же кордовые пилотажники - то же пользуют трубы,и говорят замечательная вещь без них не как.
Конечно настроить можно только экспериментально,ну а начальную геометрию взять у авто моделистов(друг в обще предлагает поставить автомодельную без всяких изменений, для всяких монстр -траков с подхватом на низах)ну уж очень много в ней бестолковых для нашего дела деталей.
Сканера нет у меня - вот сфотографировал статью - лик без, про это дело,конечно есть более серьезные статьи с формулами,но все авторы в конце признают что только экспериментально и больше не как (зачем тогда пацанам вникать в формулы - шучу конечно)
Может есть у кого мысли или наработки на эту тему и не жалко ими поделится?
бутылочки из под кока колы
" Ну всё ! Пропал дом . Что будет с паровым отоплением ? …" (С) - проф. Преображенский .
Американцы с большим успехом изготавливают четвертушки из разных подручных материалов, бутылки из под колы, лака для волос, дезодоранта и прочего.