FORA 4.2

Samodelkin_88
Андрей_Зазулин:

Всё наоборот , в холод поджимаемся , в жару отжимаемся .

Андрей , спасибо:)

Nikolay=:

Вам она с какой целью понадобилась?

Спортивный интерес

motozmii

По расходу - 180мл. на 5 минут впритык, 190мл. уверенно на 5 минут
Гарь - мы нашли “свою формулу” 15% нитры, но надо учитывать и масло синтетика - касторка…

Желтый_вжик

Мы, Владом Медведевым, Анатолием Львовым, летаем на стандартном топливе 10% + касторка и не жалуемся. Зачем платить больше?

Evrovitr

Винтик нужен хороший однако )))), APC хорош тока для тренировок. Винт конструкции Бардакова супер летит, но квелый на посадке))). Хаткевича - золотая середина ))) самое то. Цена в районе 200 за винтик. Так что, приготовьтесь к расходам. Моторов на старты надо минимум 4 шт. плюс расходники )))).

RUBIROID_63

Эксплуатирую эти двигатели не первый сезон. Три года использую топливо Торнадо 10% нитро, 16 % синтетика + добавляю 4% касторки. За три года интенсивной эксплуатации не один движек не загнулся.
Касаемо камеры, он не столь требователен к погодным условиям как Фора 2,5, но в жару можно перегреть, а посему чуть богаче топливная смесь и не обязательно колдовать с прокладками, тем более башка на болтах. Соску использую самую жесткую, плюс демпфер с фильтром по питанию, режим держит хорошо.

Недостатки:

  • проблема купить сам мотор
  • проблема купить з/ч
  • у меня не было, но часто слышал жалобы на колено
  • голова цельная без камеры(точнее вкладыша), как ни старайся, а свечной резьбе приходит конец (особенно с китайскими свечами)
  • два раза терял заднюю стенку(стал ставить на прокладку), но и производитель сейчас эту прокладку добавил
  • упорная шайба, под бой не заточена, практически каждый отруб, намот ленты и посадка, использую Тольятинские под ОS
  • по опыту эксплуатации в 1х1, проигрывает, временными показателями на прогрев и регулировку(но это при температурах порядка +10С и ниже.
  • винты может и Бардаков, но я их всегда именовал Тольятинские ( Володя если не прав извини)
  • вибрации - много об этом говорят, много сам экспериментировал (на разных двигателях с данной кубатурой и более, раскрученых за двадцать), считаю что на оборотах за 20 000, любой одноцилиндровый двигатель, будет жрать сервы и даже резьбовое сочленение тяга вилка (металл по металлу). Решение; тяга вилка заливать, сервы: пластик не плохо держит вибрации, но не выдерживает ударных нагрузок. Я применяю сервы металл, но с приличным демпфированием.

В целом, альтернативы для RC Open, пока данному мотору нет, будет очень жаль, если производитель окончательно свернет его производство.

3Daemon
Nikolay=:

Подстраивать надо по факту - если не работает, то думаешь что делать сначала убрал прокладку - другую, потом если не помогло обратно вернул и ещё одну сверху, и это не помогло…значит не в прокладках дело. Жиклёр засорился или с топливом ерунда какая то. ну и со свечками бывают нюансы.

Ппц, чем такое писать, промолчали-бы лучше.

minvoda

Мужчины за что сражения? Я может конечно чего не понял, но мне кажется что спор идёт из разряда МЕРСЕДЕС 600 это Мерседес??? Я тоже еще раз извинюсь, а у форы есть плохие моторы???

п.с. прошу не пинать я в этом деле лошара…

Nikolay=
3Daemon:

Ппц, чем такое писать, промолчали-бы лучше.

Блин, откуда всё время берётся этот “самый умный человек”, который расскажет что писать, а что нет…?😁

Если ещё кому не понятно, дополнительно поясню, о чем сказать хотел: к мотору можно подходить профессионально, можно по хоббийному, а он всё равно работает. Главное вообще знать о существовании прокладок под головой цилиндра. В остальном он как обычный мотор, ещё можно добавить, мало ли кто не знает, что бак резиновый должен быть. Если удастся воспользоваться всеми советами по доработке мотора, а опыта работы со спортивными моторами нет, важно знать, что после 20000 оборотов многие хоббийные винты разлетаются.

DUDS
minvoda:

… а у форы есть плохие моторы???..

Малый объем производства, высокая цена, устаревшая продувка, условно терпимая балансировка вала и его качество и т.д.
Да собственно FORA-25 - плохой мотор.
НО для нашего радиобоя других-то лучше нет.

MWW
DUDS:

Да собственно FORA-25 - плохой мотор.
НО для нашего радиобоя других-то лучше нет.

Вот, наверное точнее и не скажешь…

Альтернативы то на самом деле нет…
И если в 15-том объеме, есть кроме Форы, различные Залпы, Профи, Циклоны, АКМ наконец - если средства позволяют, то в этом размере ничего нет… Хобийные моторы, даже со значительными доработками, все равно до Форы недотягивают по всем параметрам, кроме доступности…

motozmii
DUDS:

Малый объем производства, высокая цена, устаревшая продувка, условно терпимая балансировка вала и его качество и т.д.
Да собственно FORA-25 - плохой мотор.
НО для нашего радиобоя других-то лучше нет.

Вот это по Дудински - “Зачем я сюда приехал!?”

Александр_В

Да собственно чем плохой мотор? Работает на УРА! Те кто полетал на 25 моторе уже врят-ли возвращаются на 15-ки даже АКМ. 2 сезона отпахали на всех соревнованиях несчитая тренировок. Причем эксплуатировались просто по варварски. Небольшая ревизия перед началом сезона или если хотите очередное ТО сделать вовремя (а это замена подшипников и шатуна) и все прет и работает. Ни один из хоббийных движков такой эксплуатации не выдержит. Была у меня Фора38. Вроде и помощнее но не то. 25 размер самый люкс!В процессе эксплуатации был выявлен ряд дефектов. Которы кстати производитель обещает устранить. Поповоду запчастей. Ну были перебои поскольку мотор выпускается мелко серийно.Но они есть! И будут! Все нужно делать вовремя (тобиш запастись необходимыми запчастями) а не тогда когда ппетух в одно место клюнет. Кто нибудь видел в свободной продаже моторы АКМ? А запчасти к ним? А почему? Мелко серийное производство… и этим все сказано. Но оно имеет место быть и работают и летают на них. Вообщем мотор как мотор. Как автомат Калашникова знай себе работает. У нас есть умельцы переделывающие из атомодельных в авиа. Да цена в 2 раза ниже. Но… гемора раз в 20 больше. И если все посчитать в купе что с ним приходится сделать чтобы он заработал примерно как Фора .Выходит еще дороже. Ну у нас как говорится скупой платит дважды.Мы-же неищем легких путей. В итоге мотор все равно выходит хуже. И по ресурсу недотягивает. Все выше сказанное мое личное мнение с точки зрения эксплуататора этого мотора. А на вкус и цвет как говорится… Вообщем каждый решает для себя сам.

3Daemon
Nikolay=:

мало ли кто не знает, что бак резиновый должен быть

Помедленнее! Я записываю © Таак… “резиновый”… марку резины и почему именно резиновый - не затруднит поведать? 😁

motozmii
3Daemon:

Помедленнее! Я записываю © Таак… “резиновый”… марку резины и почему именно резиновый - не затруднит поведать? 😁

Резина вакуумная, эта чтобы после попадания снарядов противника в бак топливо по полю не растекалось и самолет оставался в строю.

DUDS
3Daemon:

Помедленнее! Я записываю © Таак… “резиновый”… марку резины и почему именно резиновый - не затруднит поведать? 😁

Может это конечно и юмор …

НО про “соски” Вам видимо все известно, а резина на них действительно идет разная.

Ковалев

Все правильно Александр В написал.Еще добавлю про покупку этого мотора .Как происходит это практически.Большая фора это не тот мотор который можно просто заказать в интернет магазине,выпускается только ограниченная партия этих моторов,можно просто не успеть.Сейчас формируется портфель пред заказов на партию моторов вроде по пред заказу несколько дешевле(информация с профильного сайта) но надо успеть про платить до нового года.По этим вопросам к Александру В(но конечно в личку).
Про переделку авто мотора в мотор для радио боя тоже все правильно.Добавлю лишь что чем дороже авто мотор (а есть авто моторы дороже чем Фора)тем лучше получается результат .Но все равно до форы не дотягивают.
Но что делать? "когда нет денег а счастья хочется"Приходится вот так изголятся.Это переделанный очень дешевый китайский авто мотор.

mihail_9
Ковалев:

Но что делать? “когда нет денег а счастья хочется”

стать форумным бойцом

starmeh

Почитал форум отвратительное впечатление. Вместо того что бы ответить человеку на прямой вопрос срач на две страницы((((…
Попытаюсь скрмпелировать сухой остаток…
Я был одним из первых кто в 2006 году получил этот моторчик. Благодаря тесному сотрудничеству Сергея Узких и Алексея Хаткевича мы и получили двигатель в практически в том виде как сейчас.
Положительные качества: достаточно мощный и при этом не очень капризный двигатель.Отличные показатели по ресурсу как самого мотора , так и расходников (свечи головки). В прошедших сезонах достаточно много валов погибло, я считаю причины здесь две, первая некудышное обслуживание(основная причина ),вторая массовый переход на очень лёгкий( по нагрузке винт).Три сезона (как минимум) экипаж Губанов-Губанов(Лыткарино) летал на этом моторе, не уступая НИКОМУ в скорости, и не сломал ни одного вала(обороты на земле не более 22000).Сейчас у абсолютного большинства моторы работают на оборотах более24000!!! Но на вкус и цвет все фломастеры разные.
Мотор прекрасно запускается рукой, по-моему даже быстрее чем стартером… Расход топлива в стандартной комплектации 180мл.на 5мин , если носовой подшипник поставить частично закрытый( на закрытом подшипнике удаляется одна крышка)расход уменьшается до 150мл. на 5мин.Кстати при установке носового подшипника производства JAPAN с пластиковым сепаратором обороты увеличиваются минимум на 500.
За счёт цельной головки улучшился теплоотвод и мотор получился довольно холодный по температуре, поэтому стабильнее работает на топливе с 15% нитры нежели с 10. Но и увеличивать содержание нитрометана выше 15% я бы не рекомендовал.
Негативные впечатления. Первое что в нём плохо его родной жиклёр.К сожалению за все годы выпуска несмотрря на наши просьбы и рекомендации концерн Фора ничего не поменял…Резьба на игле слишком крупная(М3) ,угол её тоже великоват… Очень строгая настройка.
В последних партиях была упрощена конструкция опорной шайбы , результат не заставил себя долго ждать…
Ранее прилагавшийся оригинальный глушитель, работает плохо.
Мотор конечно не идеальный, но пока по-цене, качеству, ресурсу, мощности и весу не имеет альтернативы.Но выпускается малыми партиями по остаточному принципу …

С уважением, Макаркин Андрей Александрович.

P.S. Подробный отчёт о испытаниях с замерами можно найти на сайте rccombat.tu в разделе сезон 2006г.

lyoha
Ковалев:

Это переделанный очень дешевый китайский авто мотор.

Какой хвостовик вала был?

Ковалев
lyoha:

Какой хвостовик вала был?

Изначально выглядел так:

RUBIROID_63

Я когда то уже освещал тему использования авто в Опене
rcopen.com/forum/f5/topic245692/23

Задумка не моя, опять ноги растут из Тольяти. В принципе все не плохо. Форе по мощи не уступает, но :

  • требует людских и финансовых ресурсов на доводку
  • в конечном счете обходится на 30% дороже
  • тяжелее на 60 г.(хотя мощнее) и под свой планер вполне приемлим
  • пара притерта не так туго, как у Форы, что дает определенные преимущества на старте ограниченном временем, например в 1х1(я имею ввиду прогрев)
  • колено сломать не возможно
  • з/ч тоже не лежат в каждом магазине, но с заказами через интернет магазины, проблем пока нет.
  • еще один плюс, многие автоводы, боясь ДВС или по другим причинам, переходят на электро, и в барахолке по вполне бросовым ценам сливают эти движки.

Есть еще кой какие нюансы, все сразу не опишешь. Данные двигатели, наравне с форой, до сих пор, стоят у нас на вооружении.
Если вдруг не станет Форы, то наверное на данный момент, для меня это будет, одна из альтернатив.
На смежном форуме началось обсуждение Росси, у Росси продувка более продвинутая, он наверное покажет еще более высокие результаты.