FORA 4.2

Александр_В

Скажем так что препятствует большому попаданию пыли и земли не только при падении но и при грубых посадках.

Samodelkin_88

На фото смотрится, что бобышка не симметрична относительно горизонтальной оси симметрии модели, это так? если да то на сколько? На летные данные не влияет?

На электричках я делаю небольшой выкос оси мотора вправо

Александр_В

Да никак она не влияет. Пробовали по разному. Разницы нет. Исключительно для того что-бы вписывался глушитель.

3 months later
Андрей_Зазулин

“Вот это круто ! Вот это - Сила ! Это вам не Малибу !!!” (С) “Три богатыря на острове”

MWW

Против лома нет приема…
Весь “силовой агрегат” вырвало с корнем, а дюралевую пластину глушилки слизало как языком, в том месте где через нее топливная трубка проходит(как оно должно быть, видно на предыдущей моей фотке в этой теме)…

Samodelkin_88

А я то опасался, что при ударе бобышка расколется вдоль ))) тут скорее модель новую приклеить к мотораме)). Саму бобышку сделал из осины плюс дюралевые втулки под винты крепления. Вижу у Вас еще накладки фанерные присутствуют, а сама бобышка из чего?

P.S. Раньше на кордовых делали из березы и горя не знали.

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

Раньше на кордовых делали из березы

О как ! Ни разу не видел . Особенно если учесть , что береза - самая колкая из твердолиственных . Именно поэтому из нее лучины и строгали …

Samodelkin_88

Слои располагали параллельно узкой стороне (перпендикулярно крепежным винтам), кроме того, сами моторамы тоже были из березовых брусочков 12х12 мм и в случае падения ломалмсь, спасая модель и мотор… проще было настрогать несколько мотрам, чем моделей…было это, когда еще на “комодах” летали)))

MWW
Samodelkin_88:

Вижу у Вас еще накладки фанерные присутствуют, а сама бобышка из чего?

Да, накладки сверху и снизу. И еще, четвертый слой, это фигурная косынка, которая связывает воедино две половинки передней кромки и саму бобышку. Что-то типа этого:

Получается снизу вверх, такой “сэндвич” - фанера, косынка(какое-то дерево, липа или сосна), потом само тело бобышки, и опять фанера.

Дистанционных втулок нет. Материал плотный, но не черезмерно - что-то типа липы… Точнее, спросите у самарцев, эти модели производства Лоскутова Сергея.

Samodelkin_88

липа у нас в дефиците, поэтому осина. А передняя кромка у меня цельная- постепенно сужающаяся к законцовкам ( на виде сверху).

rage-nsk
Samodelkin_88:

липа у нас в дефиците, поэтому осина.

Посмотрите в магазине банных принадлежностей, обычно там продают не плохую липу под видом всяких полков и т.д.

Samodelkin_88:

А передняя кромка у меня цельная- постепенно сужающаяся к законцовкам ( на виде сверху).

Я бы сказал, что у вас не передняя кромка а бревно 😁

MWW

Понятно… Значит у Вас передняя кромка прямая, без стреловидности, или с незначительной, за счет сужения кромки. У меня стреловидность по передней кромке присутствует, достаточно большая. В таком случае, Вам можно вырез в бобышке сделать снизу под кромку, и ниже накрыть фанерой.
Вот только не понятно, сам силовой каркасс… Что будет держать бобышку, с тяжелым мотором, от проворота вместе с кромкой при вертикальных нагрузках? При падении например?
У меня задняя часть бобышки, примерно в ~60 мм., к поперечной стеклопластиковой трубе приклеена… Так, что кромка при вертикальных составляющих нагрузки на кручение не работает, только на изгиб… Я не знаю конструкцию Вашей модели, но, надо заднюю часть бобышки обязательно привязать к чему-то(фюзеляжу, центральной нервюре, или что там у Вас есть)…

Samodelkin_88
rage-nsk:

Я бы сказал, что у вас не передняя кромка а бревно 😁

Нормально, так технологичнее в плане сборки, да и вес кромки получается не такой уж большой, хотя и тяжелее в сравнении с составной…в любом случае излишек можно компенсировать облегчив менее нагруженные детали…

MWW:

Я не знаю конструкцию Вашей модели, но, надо заднюю часть бобышки обязательно привязать к чему-то(фюзеляжу, центральной нервюре, или что там у Вас есть)…

Конструкция наборная. Примерно, как на фото от Сергея, ( пропорции, крепление киля и расположение машинок отличаются) стреловидность по передней кромке- не большая, центральная нервюра является продолжением моторамы.

Стоит отметить, что на электричках с усиленным карбоном лобиком- цельная передняя кромка армированная углем, и такие же полки лонжерона ( модель тяжелее. двсной в полтора раза) ни разу не подводил силовой каркас при вертикальных нагрузках, а он из бальзы))… легки каркас при инерционных нагрузках не разрушается, так как устойчивости хватвет.

Samodelkin_88

Выточил маховичок для запуска стартером, или всетаки лучше “с руки”?

MWW

Видишь ли… Что-бы заводить стартером, кроме “маховичка” нужны еще и “рога” - подставка под модель, посмотри у самарцев. Без нее, стартером сложно заводить… Что-бы заводить рукой, ничего кроме “прикурки” в кармане не нужно. А по скорости заводки, при известой сноровке и опыте, четверка заводится не хуже пятнашки… Чаще всего, с первого-второго рывка. Так, что, кому что нравится, можно и так и так.

PS “маховичек” маловатого диаметра, или мне показалось?

Вот, самарская гайка-кок, по бОльшему диаметру конуса - 30 мм., отлично подходит под резинку стандартного хобийного стартера:

к сожалению, накрутить на мотор для фотки не могу, форовский ключ в машине, в стартовом ящике, после МС так домой и не забирал:)

Samodelkin_88
MWW:

PS “маховичек” маловатого диаметра, или мне показалось?

У стартера втулка с внутренним диаметром миллиметров 15-16

Губанов_Игорь

Влад, сначала возбуждали в руках стартером, в руках помощника. Потом фишка легла так, что с рогами оказалось проще… Но можно и без них на самом деле

MWW

Игорь, можно! Но, с вашей “подставкой” проще!😃 А просто пальцем, еще проще!😉
Отсюда вывод - правильнее всего, стартером, с рогами…
Лень таскать весь этот хлам на старт - зажал между ног, дернул пальиками, и полетел:)😃😃

Губанов_Игорь

Да никто и не спорит, можно по разному. Но с рогами проще. А рога обычно на старте рядом и стоят, таскать их действительно напрягает😒😒😒