Постройка трехмоторной модели для опен.
посмотрите фотки моделей прошлых лет.
Да что на них смотреть,я держал в руках модели полностью снаряженные к полетам у Максима Силаева.Реально пощупать и подержать завсегда полезней.Я в обще не сторонник слепого повторения по чертежам и фотографиям,да и покупки моделей тоже.Бездумно копируя человек обречен на не удачу,лучшая модель у чемпиона не та на которой он летает ,а та которая у него в голове.Всегда будешь на один шаг позади.Ну и в современное время производители моделей часто делают,не то что лучше эффективные,а за что можно взять больше денег,или что похоже на модель чемпионов(мода),наконец что им проще сделать на имеющем у них оборудовании ,да есть еще тысячи причин - согласитесь у них свои интересы.Да и покупать модели,не вариант,зачем лишатся половины удовольствия.
очень неоправданно перетяжеленная, развалится на две половинки от малейшего касания в воздухе…
Вроде пока перетяжеления не вижу не в одной детали,взвешивать по детально тоже особого смысла нет - ведь серия не планируется изначально а по жесткости пока рано говорить,еще много деталей ,которые предстоит установить.
Повторюсь основная задача этой модели опробовать трех моторность,коробчатый фюзеляж это рудимент из прошлого века,но для экспериментов может оказаться удобней.
Переднюю кромку рвать нельзя… У меня она срощена на ус посреди моторамы и 1мм фанерой прикрыто место стыка с другой стороны. В этом месте ни разу не ломалась… У вас при жёсткой посадке вырвет из щеки моторамы…
Переднюю кромку рвать нельзя…
Это правильно,но на фото пока не весь фюзеляж в этом месте сверху будет еще шпангоут с отверстием под пробку бака,снизу моторама до передней кромки обязательно будет зашиваться,площадь склейки боковин с моторамой достаточно велика,сама моторама очень мощная с перемычкой гораздо мощней срощенной передней кромки плюс ее держат лапы и картер мотора(у ASP - 52 ломовой картер)но если не хватит можно еще дополнительно усилить,но мне кажется должно хватить совершенно не ломаемого самолета не бывает.
Спасибо всем за комментарии на этом этапе строительства.Любое мнение интересно.
Дело ваше, спору нет. Но самолет сложится на две половины именно из за разорванной передней кромки, проходили…
Дело ваше, спору нет.
Игорь , ты еще в детсаде боевое самбо не преподаёшь ? А почему ?
По поводу формы крыла в плане планирую сделать трапецию с очень небольшим сужением.
Нет смысла рассказывать про стреловидность по передней кромке,про это есть куча всяких публикаций в книгах при желании легко разобраться.
По поводу сужения ширины крыла по задней кромке,кстати термин стреловидность по задней кромки ошибочен.Но дело конечно не в терминологии,а в понимании для чего это дело нужно в конкретном случае.
По этому поводу интересный пример из глубокой древности,когда строили полностью деревянные планера свободно летающие спросил у очень авторитетного специалиста по парящим моделям.Ранее строили крылья с прямоугольным центропланом и трапецевидными ушками.Я спросил зачем вы строите и трапецевидные центропланы это какое усложнение конструкции ведь сужение но кромкам не боле десятка миллиметров с каждой стороны,увеличение удлинения тоже не сказать что значительное.Ответ меня очень удивил:Исключительно для повышения жесткости на кручение,только для этого остальные факторы это фигня.
Практическое мнение мастера спорта международного класса для меня очень авторитетно.Так и в бойцовках(неважно радио или кордовая)сужение по задней кромке это очень важно для повышения жесткости на кручение например в деревянной бойцовке Беляева отношение центральной и концевой хорды очень велико.Вывод?А не буду делайте сами.
В данной конкретной модели очень нужна площадь,и не хочется увеличивать не размах,не хорду,поэтому ну очень маленькое сужение по задней кромке,но все же планирую его сделать.
Потихоньку продолжаю строительство нервюры изготовлены из 4мм бальзы ,за концовки из 5мм,сечение задней кромки 4,5 на 7мм,передний от мотора шпангоут переклей из бальзовых пластин с взаимно перпендикулярным направлением волокон общая толщина набора 15мм,на щечках коробки наклеены бальзовые реечки по профилю крыла,для приклейки обшивки- лавсана.
Все таки решил обойтись без жесткого бака,ждать посылку долго,а подходящего у меня не оказалось.Стенку контейнера для бака изготовил домиком ,такое решение пришло чисто случайно,от при ведущих моделей остались узкие полоски бальзы склеил их не прямо а под углом стенка получилась жестче и без лишних объемов,ведь в сечении надутый бак -окружность.Внутренняя поверхностность заранее оклеена скотчем для защиты от топлива. Под приемник изготовил отдельный контейнер коробочку из бальзовых пластин,обмотал его нитками для прочности и лучшей приклейки к внутренней поверхности лба.Такое решение на при ведущих моделях очень себя оправдало приемник очень хорошо защищен от ударов ,как внешних ,так и в случае краша от сорвавшихся с места сервомеханизмов и пр. Правда ранее приемник загружался сверху,здесь загрузка через через отверстие из объема фюзеляжа.
Далее планирую заняться собственно тем ради чего модель затевалась двумя движителями.
Двигатели планирую ставить коллекторные ,так проще,до сих пор в мелких вертолетах и квадрокоптерах используют малипусинькие колекторные моторчики.
Но здесь конечно возникает много вопросов. Посмотрел в инет магазинах двигатели для небольших комнатных вертолетов,их очень неудобно компоновать они по форме ближе к пальчиковой батарейке,да и вал не внушает доверия 0,8мм .Может конечно смотрел не на те ?
Удобные по форме электро моторчики наковырял в старых си ди ромах,но пока еще их не пробовал,на вид вроде ничего,может у кого нибудь есть опыт использования таких в летающих моделях?
Ну что вы не хотите фотки на сайте посмотреть - на подобных моделях (только оптимизированных под живучесть и маневренность в боя) несколько лет ( 2004-2006) очень даже прилично (скромно сказано на самом деле) летали Красные Соколы из Питера (В. Пахомов, А. Черноусов, С. Силин)
Ну и потом главное - вы ленту собрались рубить дополнительными моторами, или просто намотать на вал и таскаться на привязи за более мощной моделью? Если первое - то моторы должны суметь перерубить полисилк винтом… Тогда они помощнее просятся. Для них понадобятся батарейки и контроллеры. И пойдет прибавка в весе.
Ну и потом главное - вы ленту собрались рубить дополнительными моторами, или просто намотать на вал
Мне кажется и то и другое не плохо перерубят замечательно,а намотают тоже не плохо - всегда выключить можно.Результат один отруб.Особо мощных моторов не надо главное чтобы полегче были и не ухудшали качеств модели.
Пяти моторный надо делать, пяти - “Максим Муромец”.
Пяти моторный надо делать…
Юра, прислушайся к мудрости Сергея, при изобретенной тобой новой тактике ведения боя, у тебя существенно возрастают шансы сделать больше отрубов отрывов (намотов) и вот она заветная тумбочка. Я бы еще обратил взор на резиномоторы- простота конструкции, минимальный вес, надо только рассчитать резинку, чтобы хватило на 5 минут боя.
Юра, спасибо за тему, слежу с удовольствием- ПОЛНЫЙ РЕЛАКС😒
Я бы еще обратил взор на резиномоторы
Да что Вы такое говорите , Геннадий ! Какие резиномоторы , на дворе 21 век ! Тепловые импеллеры - наше всё !!! Впрочем , отчасти Вы правы , без резинки от трусов , вибрирующей в набегающем потоке и , соответственно , инициирующей вышеозначенный тепловой резонанс - эффекта не будет .
Читал… читал… читал… так и не непонял, туповат наверное, как я понял один двигатель калилочка и два электро, а как бороться с разнотягом, тьфу не так наверное понял, эл. двигатели как тормоза работать будут? Скорей всего я что то не понимаю, к чему все это.
и вот она заветная тумбочка.
По такому раскладу, тумбочку можно сразу к модели подвязать и таскать с собой, что бы не отобрали😁
Всех с наступающим, новых побед, бабла, здоровья!
Валерий,включите пространственно-временное воображение!
Андрей, а Вы СОВЕРШЕННО НЕ ПРАВЫ!!! Резиномоторы еще не исчерпали всех своих инновационных возможностей! 😁
Alisa Air поздравляет всех с наступающим Новым Годом!!!
Валерий,включите пространственно-временное воображение!
А силу трения солнечных лучей учитывать?
Вот видишь- включил, все понял и сразу конструктивные вопросы…
Гена - с такой системой Фора не 4,2, а 420 должна быть…
Открыл интернет а тут столько записей ,в теме но что особенно “радует” все комментарии по теме,да кстати это уже стало “хорошей” традицией в ветке радио бой.Понятно что бы высказать свое мнение по технической проблеме надо быть в теме этой проблемы,ну а что бы просто похерить,достаточно иметь красноречие и чувство юмора,а этого хоть отбавляй.Ну мне кажется если нет желания конструктивно что то комментировать,то тогда в обще зачем,по соревноваться в остроумии,но ведь здесь технический форум.Да и тема сугубо техническая.Но конечно всегда рад комментариям они кстати показывают уровень того кто комментирует.Честно не понял что такое “тепловой импелер” господин Зазулин уже второй раз приводит это,кто это такой тепловой импелер ?Трудно оценить Ваше изобретение совершенно не зная о чем речь.Может конечно у меня слабоват кругозор или хотя бы привели в чем суть вашей новации (ссылку или Объясните хотя бы основной принцип.)Или вы просто стебаетесь?Может конечно у вас идея и стоящая и достойная к применению,но сам термин не особо внушает доверия,лучше вы сами воплощайте свои изобретения.
как я понял один двигатель калилочка и два электро, а как бороться с разнотягом,
Разнотяга конечно боюсь,но основная мысль не в том что бы обеспечить сколь нибудь значительную тягу,а для того чтобы используя много моторность получить большее количество отрубов(основная задача воздушного боя) но конечно в рамках правил этого класса.
Я бы еще обратил взор на резиномоторы- простота конструкции, минимальный вес, надо только рассчитать резинку, чтобы хватило на 5 минут боя.
Резино мотор?У большинства современных моделистов моделистов это как резинка от трусов.Но моделисты прошлого века очень серьезно относились к этому типу двигателей(особо выбора не было) строились и много моторные модели копии в которых резиномотор расположен вдоль размаха крыла ,и длительно (очень) свободно летающие модели которые летали без термических потоков так называемые рейсовые модели,в которых последовательно.включались несколько резино моторов.А рекордные скоростные резино моторные модели.
Трудолюбие этих моделистов достойно уважения,они имели в в своем арсенале шестерни от будильников ,полоски резины нарезанные из вело камеры,но результаты их работы поражают.Как знать ,если использовать современные энерго емкие сорта резины и современный сортимент подшипников,работающие без смазки пластиковые шестерни … конструкции из карбона и все прочее.
Не берусь утверждать но может и переплюнул бы резиномотор- коммерчески раскрученные электрички,но конечно навыки и секреты этого дела во многом утрачены,что эффективней запасенные в аккумуляторе движения электронов,или механическая энергия запасенная в резиновом жгуте.
Но конечно в данной модели резиномотор мне не чему,хотя механизм разобщающий с винтом резиновый мотор по средствам радио команды наверное возможен но такие сложности в мои планы не входят.
Эх было бы побольше времени ,почему не построить резино моторную с радио управлением.
Конечно строить пенолеты с электромоторчиками проще ,но не факт что интересней.
Мля… Читаю и “скупая слеза скатывается с глаз”… Пожалуйста, не пишите о том, чего не знаете!
господин Зазулин уже второй раз приводит это,кто это такой тепловой импелер ?Трудно оценить Ваше изобретение совершенно не зная о чем речь
Юрий , я Вам настоятельно рекомендую обратить свой пытливый взор именно в эту сторону . Явление теплового резонанса в малоразмерных лопаточных машинах , инициируемое простым резинотканевым резонатором с использованием дармовой энергии набегающего потока - всесторонне изучено и с успехом применялось корифеями отечественного моделизма в Санкт-Петербурге в совершенно обозримом прошлом . Советую изучить первоисточники , т.н. “Эффект Миронова-Книжникова” . Вот где таится кладезь неиспользованных возможностей для трёхмоторной модели воздушного боя класса “Опен” !!! А Вы все на китайцев киваете …У нас - свои Ньютоны есть . Отчасти даже Кулибины .
Пожалуйста, не пишите о том, чего не знаете!
Спугнёшь ведь , Брониславыч !