Модели для СОЮЗ-500
Я попробую внести некий критерий обоснованности мнения того или иного пилота или конструктора . Стараниями Пети и Антона у нас есть официальная статистика участия в соревнованиях того или иного бойца . Будет (ПМСМ) очень разумно написать : моя модель приняла участие в 11 Этапах “Союза-500” за прошлый год , на ней совершено 85 отрубов , отлётано 55 боёв в официальных стартах , данное конструктивное/аэродинамическое/сетапное решение представляется мне разумным/превосходным/ох.ительным/единственно верным/никуда не годным…Нужное - выбрать .
Просто уже заколебало читать рассуждения теоретиков , слепивших из листа потолочки и двух школьных линеек сногсшибательно-замечательную чудо-модель , на кетайской батарейке , пережившей Нагасиму и Херосаки , с кетайским же пропеллером , отформованным в подвале на электроплитке из старых колготок , причём шуба от этой модели уже не просто заворачивается , а в трубочку свернулась . Она вдувает большие “Форы” с тюнингом от Хаткевича , а все остальные просто рвёт в клочья .
Ну разумеется всё сказанное не относится к нашим коллегам из Питера .
Кому какое дело как я креплю батарею, мне не в падлу снять крыло, за то монокок не нарушен.
Существенное замечание. Все вырезы надрезы и т.д. и т.п. обязательно порвутся - проверено.
проверено.
В скольких стартах ? В скольких боях ? В каком сезоне ?
В скольких стартах ? В скольких боях ? В каком сезоне ?
Здесь имеется ввиду бутылочный фюз. Статистику разрывов вырезанных отверстий внутри бутылочного фюза я не веду. Просто есть наблюдения - довольно часто замечал подобную вещь и у себя и у других. Целый бутылочный монокок без вырезов и отверстий живёт дольше.
в Рзани на соревнованиях видел Питерский МиГ-3
В принципе согласен. Это уже не те качественные модели, делавшиеся на заказ. Но эти самолёты, как мне кажется рассчитаны на новичков, а для опытных пилотов требуют серьёзного тюнинга. К тому же они разрабатывались скорей под наш стандарт для двух банок, где обороты небольшие, а дисбаланс ВМГ компенсируется амортизацией резинок, надетых на пропсейв. Совершенно никакущая моторама из полоски алюминия, охватывающая только половину площади сечения морды, позволяющая двигателю наклоняться верх-вниз (раньше была хорошая, толстая круглая из пластиковой разделочной доски, закреплённая в четырёх и более точках - двигатель сидел жёстко), способствующая резонансу ВМГ вкупе с не балансированным двигателем и винтом как раз дают выше описанный Вами эффект на трёх банках. А тростинка из бамбука в крыле меня смущала всегда (кстати я сломал такое крыло при штатной посадке, потом перенял опыт Дениса и стал вклеивать текстолитовый лонжерон толщиной 0.5мм, усиливал лобик и заднюю кромку - в таком виде крыло жило дольше фюза, даже при серьёзных крашах и таранах практически без повреждений, а иногда совершенно целое отскакивало в сторону). Именно такие модели попадали Вам в руки. Опытные бойцы конечно же летали на других. Тут как мне кажется упор был сделан на технологичность и массовость производства, необходимый и достаточный минимум, удовлетворяющий требованиям ИВБ, что конечно не могло не повлиять на качество и никаким образом не удовлетворяло требованиям опытных, часто воюющих бойцов. Но как мы все с вами видим у Дениса уже совершенно другие модели, больше напоминающие (а может и лучше) те старые делавшиеся на заказ.
Что-то вспомнилось …
Были когда-то Белый Ангел и Чёрный Ангел . Белый Ангел был всегда во всём прав , не пил , не курил , вел размеренный образ жизни , слыл примерным семьянином и по воскресеньям пел в Церковном хоре .Так он и помер - примерным во всём . Чёрный Ангел , напротив , с детства был забиякой и проказником , любил дёргать девчонок за косички , часто дрался по поводу и без повода , был весел и беззаботен , часто смеялся и замечательно пел веселые горские песни … И когда в Гефсиманском саду пришли солдаты к Назаретянину , “Симон же Пётр , имея меч , достал его и дрался с солдатами , и отсек ухо первосвященническому рабу , пока Иисус не прижал его к своей груди . Имя рабу было - МАЛХ …” (С) Похоже , у меня получился - Чёрный ангел … “Ки-61” . Последняя надежда императора Хирохито …
Так я относился к этому самолёту …Много лет назад …
А еще мне очень нравился “Сагиттарио” … Практически идеальные пропорции , “низкий” мотор , очень быстрый и вёрткий самолёт . Жаль , времени не хватило - до ума довести …
“Было время - был я весел…”
И как Су себя вел с таким крылом.
Симпотявая Су.
И как Су себя вел с таким крылом.
Ну, капризно вел. На нем больше всего довелось летать мне – очень маневренный, конечно, самолет, но и срывной. Притом там уже более переднюю центровку никак не сделать, и даже с зажатыми больше чем в половину расходами приходится работать ювелирно и то нет-нет, да и взбрыкнет этот конёк. Для тренировок хорошо, а для боя такое нафиг не нужно. Так что если будешь строить – сразу думай про центровку.
Уже подумали, строим, но медлнооооо.
К апрелю бы успеть, в настоящее время готовность болвана около 75 процентов.
Присоединюсь к полку теоретиков.
- Без разницы как мотор расположен передом или задом - главное, что-бы моторама была крепкая и хорошо закреплена. Алюминиевая полоска на 4-х винтиках при Московском мотосетапе отрывается от бутылочного фюзеляжа просто в полете или на старте при резкой подаче газа.
- Пропсейв стандартный улетает вместе с пропеллером. Летать без него или кривые валы и цанги или сломанные на посадке пропеллеры особенно зимой. Есть альтернатива - самодельный пропсейв из гайки М6
На тренировках ни один проп. не улетел и не сломался при штатной посадке при двигателе 2830-1400 и батарейке 3S-1300. 3530-1400 - тоже работает с таким пропсейвом - гайка М8
… Алюминиевая полоска на 4-х винтиках при Московском мотосетапе отрывается от бутылочного фюзеляжа просто в полете или на старте при резкой подаче газа…
небылбыстолькатегоричен
uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=2318
с такой моторамой порвал морду только кривым винтом.
сделал ему двойную морду (там же расписано) - этот фюзеляж всёеще жив:P
Это прям кощунство какое-то - зачем же нормальную резьбу на нормальном валу поганить? А вдруг винт надо будет жёстко закрепить, а резьба запорота…Капот это конечно хорошо, интересно, А вот люк перед фонарём - слабое место, при более менее серьёзном краше или таране, в этом месте морда объявит планеру, что ей с ним не по пути…
небылбыстолькатегоричен
Да нее… ну Вы серьёзно чтоли? Движок криво явно не по резьбе прикрученный на два потая в отверстия без зенковки, моторама по сути зафиксирована всего в двух местах и имеет (также как и движок) степень свободы по вертикали - и мы удивляемся почему вибрации? А давайте болты головки блока цилиндров в автомобиле не все закручивать - чего-то их там дохрена, на четырёх будет держаться - никуда не денется. Крестовину движка не просто так от нечего делать придумали и моторама должна в как минимум в четырёх секторах по 90 градусов фиксироваться.
…
А вот люк перед фонарём - слабое место, при более менее серьёзном краше или таране, в этом месте морда объявит планеру, что ей с ним не по пути…
Движок криво явно не по резьбе прикрученный на два потая в отверстия без зенковки, моторама по сути зафиксирована всего в двух местах и имеет (также как и движок) степень свободы по вертикали - и мы удивляемся почему вибрации?
Крестовину движка не просто так от нечего делать придумали и моторама должна в как минимум в четырёх секторах по 90 градусов фиксироваться.
-
это теоретические умозаключения или есть практический опыт таких объявлений?
фотку? -
мы и не удивляемся - вибраций нет:P
-
в ходе эволюции движки на моих бойцовках лишились крестовин, а моторамы лишились винтов/болтов крепления к морде - держатся на ухупоре и скотче😆
при таранах/падениях об асфальт, бывало, фюзеляжи пополам переламывались, но моторама ни одна не отпала.
что делаю не так?😒😁
Или на 3 под 120 градусов.
У каждого свои (самые лучшие) способы крепления двигателя и винта- у меня так. У каждого есть своё “фе” к чему-то ( у меня к пропсейверу и к обратному креплению двигателя), но если кто- то так крепит то пожалуйста. Я не буду говорить: что это лучше делать так- просто я делаю - так.
И у каждого есть право выбора , а фото может кому и пригодится.
Да нее… ну Вы серьёзно чтоли? Движок криво явно не по резьбе прикрученный на два потая в отверстия без зенковки, моторама по сути зафиксирована всего в двух местах и имеет (также как и движок) степень свободы по вертикали - и мы удивляемся почему вибрации?.. Крестовину движка не просто так от нечего делать придумали и моторама должна в как минимум в четырёх секторах по 90 градусов фиксироваться.
Рома, а я, наверное, похож на умалишённого? Практика - критерий истины. Вот мои самолёты - все, заметь, ВСЕ имеют именно такое крепление мотора. Как ты думаешь, стал бы я для себя любимого делать плохо?
три Аэрокобры, Скайрейдер, Зеро, Кейт, 2 мессера, Харрикейн, Ю-87, Ил-2, Уайлдкэт, Мустанг. Мало? Так это не все фотки и не все самолёты. В гараже ещё лежат Як-7 и Ишак…
Если что-то не получилось у тебя лично (и ещё у кого-то), то это не значит, что не получается у всех.
А насчёт того, что некоторые вещи противоречат общепринятым нормам, то почитай историю про то, как в руки наших ракетчиков попал первый трофейный “Сайдвиндер” (ракета такая, “воздух-воздух”, ближнего боя). Так вот, когда они её расковыряли, большинство из них отказывались верить, ЧТО ТАКОЕ вообще возможно. Абсурдным (с их, привычной точки зрения) там было всё - и система управления, и двигатель, и система наведения. Почитай.
При использовании двигателей до 1100 кV проблемм с вибраций и отрыванием моторамы и алюминиевой и фанерной не наблюдалось.Проблемы начинаются на 1300 kV резко увеличивается риск резонанса. Тоже сейчас перехожу на сдвоенную усиленную мотораму как у Сергея. Вибрации значительно меньше.
Если что-то не получилось у тебя лично
Я так и не делал никогда и делать не буду, потому как псевдомоторама будет гулять вверх-вниз, если залезть внутрь фюза и покачать двигатель вверх-вниз (особенно у толстомордых). Всё время замечал на стартах и на роликах этот характерный ДВСный звук, будто ВМГ вообще не балансирована, хотя резинки пропсейва должны амортизировать дисбаланс. Нормально сбалансированная ВМГ, закреплённая на жёсткой мотораме будет свистеть, петь если угодно, но не тарахтеть как трактор, увеличивая всевозможные потери от электрических до тяговых и механического преждевременного износа. Хотя остромордые ещё как-то будут жить с такой моторамой, но тоже не айс. Это моё личное мнение - останусь при нём.
а фото может кому и пригодится
Одобряю, делал таким образом, остался доволен результатом. Как раз вариант соответствующий моему представлению о жёсткости и надёжности крепления, к тому же и двигатель имеет хорошее охлаждение, исключается возможность повреждения батареи ротором двигателя, кстати и регуль можно закрепить снаружи на этом цилиндре (первая фотка) - улучшится охлаждение (актуально для жаркой погоды), отлично “поёт” (не тарахтит) на высоких оборотах при условии балансированной ВМГ. Это только те плюсы, что в глаза бросаются…
jpghttp://s42.radikal.ru/i095/1501/cb/7f54e9e8c2d8t.jpg
аналогично сделано уменя на И-17
jpghttp://s019.radikal.ru/i614/1501/e7/2c7ea4daee4ct.
и так же делал на Ме 109
Об истории бутылко-строения в Питере.
Порой даже активные участники этого движения не знают всех изгибов траектории этого движения. А что говорить о тех, кто подключился к теме всего 1,5…2 года назад (в формате СОЮЗ-500). А ведь бутылко-строению в этом году исполняется 12 лет!
Необходимо внести некоторую ясность, и восстановить хронологию.
Всех изгибов не знаю и я, но основные векторы и опорные точки обозначу:
2002г – первые опыты по усаживанию бутылок. Первопроходец: Алексей Миронов. Сначала – только капоты и фонари.
2003г – целиком фюзеляжи. Опять же, Миронов. Первые бутылколёты встали на крыло. Пока ещё с ДВСами.
2004г - после подключения к теме Вадима Книжникова - почти сразу переход на электричество. Батарейки – пальчиковые АА, никель-кадмий 600 мА/ч. Движки – коллекторные спид-400 с редукторами.
Тогда же – первые воздушные бои («Авиамоделшоу») с использованием новой мат.части на поляне в парке им.Академика Сахарова. Выработка первых правил.
2005г - моё знакомство с Алексеем и Вадимом. С этого момента я начинаю активно применять бутылки в строительстве моделей (до этого бальза, сосна).
Тогда же первые опыты с использованием полимерок и бесколлекторников.
Тогда же (9мая 2005г) – проведение авиамоделшоу на Дворцовой площади.
2006…2008гг – отработка технологии строительства, наработка боевого опыта, широкое внедрение полимерок и бесколлекторников, увеличение количества участников тусовки.
2009г – подключение к теме Василия Лукашова. С его приходом тема получила мощное ускорение в организационном плане. Появилось название: «Исторический Воздушный бой».
2010г – проведение первых соревнований по правилам ИВБ.
Тогда же, в 2010 году, я познакомился с Олегом из Петергофа и показал ему, как усаживается бутылка на болване.
2011г – В Питере рождается «Пингвин» - коммерческое предприятие, ориентированное на хоббийный сектор. В основном «купи-продай», НО! С отделами собственного производства: ДВС-ов, судомоделей и авиамоделей. Куда я был приглашён в качестве «насяльника» отдела. Василий Лукашов – «директор по развитию» (или зам? Не помню…). 4 месяца поработал там и Лёша Миронов. От него же перешли в Пингвин две болванки – МиГ-3 и ФВ-190.
Тогда же началось производство. Все МиГ-3, которые время от времени мелькают на стартах – это те, «Пингвиновские».
Именно к ним адресовано больше всего нареканий. Почему? Да потому, что руководство поставило условие – выходная цена изделия должна быть 860 рублей (уж как они там считали, я не знаю). Причём в эти 860 должны были входить: стоимость материалов, з.п. сотрудников, прибыль предприятия и пр….
Плюс спущенные сверху «указиловки»: крыло должно состоять из двух отдельных консолей (коробка будет компактнее, а уж как обеспечить стыковку и прочность, думайте сами), крыло обтягивать не скотчем, а женскими колготками на аквалаке, оперение тоже на аквалаке. Только не колготками, а органзой. Ну, и т.д.
Ох, и намучались мы с этими колготками!!!
Несколько месяцев в Пингвине проработал и Вадик Кулигин. Когда Пингвин уже начал склеивать ласты, было организовано параллельное производство бутылочников на веранде у Олега из Петергофа, что дало мощный толчок его собственному творчеству (я лично разбирал у него в подвале хлам, чтобы сделать там малярку и сушилку, и я же делал у него на веранде столы, верстак, полочки и стеллажи, превращая её в мастерскую).
7мая 2011г грандиозное авиа-шоу в Муринском парке.
С наглядной агитацией в виде стендов (три месяца я над ними пыхтел), с экспозицией моделей, с «наземным» участием Пе-8, с призами победителям (в виде пингвиновских МиГов):
В конце 2012г Пингвин окончательно склеил ласты, а «производство» бутылочников (если это можно так назвать) переехало с веранды Олега Мельникова в отдельное помещение – в гараж (три месяца я приводил его в боевую готовность – опять уборка хлама, малярка, сушилка, столы, верстаки, полочки, стеллажи).
В 2013г Василий Лукашов отошёл от производства самолётов, и я остался один за всех: «и швец и жнец и на дуде игрец».
В 2013 году Алексей Миронов почти перестал делать самолёты на заказ (только для себя). Эта сомнительная привилегия (обеспечивать тусовку мат.частью) автоматом перешла ко мне.
Почему сомнительная? Да потому, что дело это неблагодарное, и держится исключительно на «энтуазизме» увлечённых натур.
Именно тогда (2013, 2014 г) я стал планомерно избавлять модели от «тяжкой Пингвиновской наследственности»: на носы пошли толстые бутылки, крылья вернулись к своему первоначальному виду, стал красить в «тот самый цвет» (а не страхоёбищной ядовитой «зелёнкой»), решил проблему с переплётами фонарей, с мягкими коками.
Понятное дело, что делается некая усреднённая модель, без фишек и примочек, которые у каждого свои – и если человек упорно хочет крепить аккумулятор на липучку к борту, снимая при этом крыло, я препятствовать этому не буду – я ему сделаю самолёт без батарейного отсека. Как лучше – решать ему. Другое дело, что решения эти не всегда оптимальные.
Повествование было бы неполным, если бы я не написал про тех, кто, как я знаю, тоже причастен к бутылко-строению в Питере:
Олег из Петергофа – своеобразный и талантливый конструктор. Делает в основном для АСИСа, видел у него и модели для СОЮЗа. Есть интересная фирменная фишка: любит делать малоизвестные самолёты. Угадайте, что за самолёт?
Рома Войтенко – сделал достаточно много мессеров-109, многие из них летают на стартах.
Дима Волыгин – видел сделанные им ФВ-190, Ла-5ФН, И-16. Очень качественно.
Вадик Кулигин – на крайних стартах летал на очень оригинально и качественно сделанном Зеро.
Вадим Книжников, Лёша Миронов, понятно, продолжают строить. В основном для себя.
Есть ещё авиаконструкторы. Но я их или не знаю, или видел всего пару раз, поэтому ничего особого про них сказать не могу.
Вот, к примеру:
Угадайте, что за прототип? Был на стартах в марте 2011г. Автора не знаю, к сожалению…
Что в итоге: бутылочная авиация с 2003 по 2015 год прошла долгий и трудный путь: от презрительных плевков и эпитетов «унылое говно» до широкого распространения (не побоюсь этого слова) по всей территории бывшего Советского Союза.
Многие, очень многие приложили к этому свои усилия:
Алексей Миронов – как отец-основатель и дедушка-продолжатель.
Вадим Книжников – как блестящий теоретик и вдумчивый практик
Василий Лукашов – как исключительно талантливый организатор соревнований
Альгимантас (Альгис) Лялис из Колпино – как организатор и руководитель первого авиамодельного кружка, который не побоялся ввести бутылочники в учебный процесс ( в качестве летающих парт). Все юниоры на стартах – «птенцы гнезда Альгиса»
Володя Громоздов – как великолепный комментатор на стартах ИВБ и СОЮЗа.
Ну, и я, ваш покорный слуга, – скажем, как популяризатор идеи: видео с соревнований, профильные темы на форуме. Ну, и конструктор тоже.
Очень приятно, что дело не замкнулось на «нескольких избранных».
Начиная с 2008…2011 г.г. появилось много талантливых последователей: Олег Мельников, Дима Волыгин, Рома Войтенко, Вадик Кулигин (если кого-то забыл – извините, пожалуйста). Все они приложили свои умелые руки к этому делу.
Заранее извиняюсь за то, что, может быть, перечислил не все таланты сопричастных к этому делу людей, а назвал только наиболее значимые, важные для этого дела.
2010…2014гг - регулярно проводятся старты по ИВБ, затем в формате СОЮЗ-500. В Муринском парке, в парке им.Академика Сахарова, на стадионе в Колпино, в Красносельском р-не, в ЦПКиО.
Также приятно, что бутылколёты быстро и органично вписались в СОЮЗ-500, составив очень значительную часть его боевых рядов. В Питере (в колыбеле 😃), на все 100%.
Мало того – идея выпорхнула из своего гнезда и полетела по всему Союзу: Пётр Бобов (Екатеринбург) Валера Леонов (Москва) Олег из Казани, Сергей Фесько (Соколик) из Могилева. Да всех разве упомнишь? Перечислил наиболее активных в этой ветке. Предлагаю всем, кого забыл(заранее извиняюсь), продолжить этот список…
Модели всех вышеперечисленных конструкторов (кого я знаю) имеют как свои индивидуальные достоинства, так и, вероятно, свои же недостатки.
В том числе и мои тоже .
Но дело не стоит на месте – прогресс идёт. По крайней мере, у тех, кто продолжает этим активно заниматься.
Дорогу осилит идущий.