Модели для СОЮЗ-500
Или на 3 под 120 градусов.
У каждого свои (самые лучшие) способы крепления двигателя и винта- у меня так. У каждого есть своё “фе” к чему-то ( у меня к пропсейверу и к обратному креплению двигателя), но если кто- то так крепит то пожалуйста. Я не буду говорить: что это лучше делать так- просто я делаю - так.
И у каждого есть право выбора , а фото может кому и пригодится.
Да нее… ну Вы серьёзно чтоли? Движок криво явно не по резьбе прикрученный на два потая в отверстия без зенковки, моторама по сути зафиксирована всего в двух местах и имеет (также как и движок) степень свободы по вертикали - и мы удивляемся почему вибрации?.. Крестовину движка не просто так от нечего делать придумали и моторама должна в как минимум в четырёх секторах по 90 градусов фиксироваться.
Рома, а я, наверное, похож на умалишённого? Практика - критерий истины. Вот мои самолёты - все, заметь, ВСЕ имеют именно такое крепление мотора. Как ты думаешь, стал бы я для себя любимого делать плохо?
три Аэрокобры, Скайрейдер, Зеро, Кейт, 2 мессера, Харрикейн, Ю-87, Ил-2, Уайлдкэт, Мустанг. Мало? Так это не все фотки и не все самолёты. В гараже ещё лежат Як-7 и Ишак…
Если что-то не получилось у тебя лично (и ещё у кого-то), то это не значит, что не получается у всех.
А насчёт того, что некоторые вещи противоречат общепринятым нормам, то почитай историю про то, как в руки наших ракетчиков попал первый трофейный “Сайдвиндер” (ракета такая, “воздух-воздух”, ближнего боя). Так вот, когда они её расковыряли, большинство из них отказывались верить, ЧТО ТАКОЕ вообще возможно. Абсурдным (с их, привычной точки зрения) там было всё - и система управления, и двигатель, и система наведения. Почитай.
При использовании двигателей до 1100 кV проблемм с вибраций и отрыванием моторамы и алюминиевой и фанерной не наблюдалось.Проблемы начинаются на 1300 kV резко увеличивается риск резонанса. Тоже сейчас перехожу на сдвоенную усиленную мотораму как у Сергея. Вибрации значительно меньше.
Если что-то не получилось у тебя лично
Я так и не делал никогда и делать не буду, потому как псевдомоторама будет гулять вверх-вниз, если залезть внутрь фюза и покачать двигатель вверх-вниз (особенно у толстомордых). Всё время замечал на стартах и на роликах этот характерный ДВСный звук, будто ВМГ вообще не балансирована, хотя резинки пропсейва должны амортизировать дисбаланс. Нормально сбалансированная ВМГ, закреплённая на жёсткой мотораме будет свистеть, петь если угодно, но не тарахтеть как трактор, увеличивая всевозможные потери от электрических до тяговых и механического преждевременного износа. Хотя остромордые ещё как-то будут жить с такой моторамой, но тоже не айс. Это моё личное мнение - останусь при нём.
а фото может кому и пригодится
Одобряю, делал таким образом, остался доволен результатом. Как раз вариант соответствующий моему представлению о жёсткости и надёжности крепления, к тому же и двигатель имеет хорошее охлаждение, исключается возможность повреждения батареи ротором двигателя, кстати и регуль можно закрепить снаружи на этом цилиндре (первая фотка) - улучшится охлаждение (актуально для жаркой погоды), отлично “поёт” (не тарахтит) на высоких оборотах при условии балансированной ВМГ. Это только те плюсы, что в глаза бросаются…
jpghttp://s42.radikal.ru/i095/1501/cb/7f54e9e8c2d8t.jpg
аналогично сделано уменя на И-17
jpghttp://s019.radikal.ru/i614/1501/e7/2c7ea4daee4ct.
и так же делал на Ме 109
Об истории бутылко-строения в Питере.
Порой даже активные участники этого движения не знают всех изгибов траектории этого движения. А что говорить о тех, кто подключился к теме всего 1,5…2 года назад (в формате СОЮЗ-500). А ведь бутылко-строению в этом году исполняется 12 лет!
Необходимо внести некоторую ясность, и восстановить хронологию.
Всех изгибов не знаю и я, но основные векторы и опорные точки обозначу:
2002г – первые опыты по усаживанию бутылок. Первопроходец: Алексей Миронов. Сначала – только капоты и фонари.
2003г – целиком фюзеляжи. Опять же, Миронов. Первые бутылколёты встали на крыло. Пока ещё с ДВСами.
2004г - после подключения к теме Вадима Книжникова - почти сразу переход на электричество. Батарейки – пальчиковые АА, никель-кадмий 600 мА/ч. Движки – коллекторные спид-400 с редукторами.
Тогда же – первые воздушные бои («Авиамоделшоу») с использованием новой мат.части на поляне в парке им.Академика Сахарова. Выработка первых правил.
2005г - моё знакомство с Алексеем и Вадимом. С этого момента я начинаю активно применять бутылки в строительстве моделей (до этого бальза, сосна).
Тогда же первые опыты с использованием полимерок и бесколлекторников.
Тогда же (9мая 2005г) – проведение авиамоделшоу на Дворцовой площади.
2006…2008гг – отработка технологии строительства, наработка боевого опыта, широкое внедрение полимерок и бесколлекторников, увеличение количества участников тусовки.
2009г – подключение к теме Василия Лукашова. С его приходом тема получила мощное ускорение в организационном плане. Появилось название: «Исторический Воздушный бой».
2010г – проведение первых соревнований по правилам ИВБ.
Тогда же, в 2010 году, я познакомился с Олегом из Петергофа и показал ему, как усаживается бутылка на болване.
2011г – В Питере рождается «Пингвин» - коммерческое предприятие, ориентированное на хоббийный сектор. В основном «купи-продай», НО! С отделами собственного производства: ДВС-ов, судомоделей и авиамоделей. Куда я был приглашён в качестве «насяльника» отдела. Василий Лукашов – «директор по развитию» (или зам? Не помню…). 4 месяца поработал там и Лёша Миронов. От него же перешли в Пингвин две болванки – МиГ-3 и ФВ-190.
Тогда же началось производство. Все МиГ-3, которые время от времени мелькают на стартах – это те, «Пингвиновские».
Именно к ним адресовано больше всего нареканий. Почему? Да потому, что руководство поставило условие – выходная цена изделия должна быть 860 рублей (уж как они там считали, я не знаю). Причём в эти 860 должны были входить: стоимость материалов, з.п. сотрудников, прибыль предприятия и пр….
Плюс спущенные сверху «указиловки»: крыло должно состоять из двух отдельных консолей (коробка будет компактнее, а уж как обеспечить стыковку и прочность, думайте сами), крыло обтягивать не скотчем, а женскими колготками на аквалаке, оперение тоже на аквалаке. Только не колготками, а органзой. Ну, и т.д.
Ох, и намучались мы с этими колготками!!!
Несколько месяцев в Пингвине проработал и Вадик Кулигин. Когда Пингвин уже начал склеивать ласты, было организовано параллельное производство бутылочников на веранде у Олега из Петергофа, что дало мощный толчок его собственному творчеству (я лично разбирал у него в подвале хлам, чтобы сделать там малярку и сушилку, и я же делал у него на веранде столы, верстак, полочки и стеллажи, превращая её в мастерскую).
7мая 2011г грандиозное авиа-шоу в Муринском парке.
С наглядной агитацией в виде стендов (три месяца я над ними пыхтел), с экспозицией моделей, с «наземным» участием Пе-8, с призами победителям (в виде пингвиновских МиГов):
В конце 2012г Пингвин окончательно склеил ласты, а «производство» бутылочников (если это можно так назвать) переехало с веранды Олега Мельникова в отдельное помещение – в гараж (три месяца я приводил его в боевую готовность – опять уборка хлама, малярка, сушилка, столы, верстаки, полочки, стеллажи).
В 2013г Василий Лукашов отошёл от производства самолётов, и я остался один за всех: «и швец и жнец и на дуде игрец».
В 2013 году Алексей Миронов почти перестал делать самолёты на заказ (только для себя). Эта сомнительная привилегия (обеспечивать тусовку мат.частью) автоматом перешла ко мне.
Почему сомнительная? Да потому, что дело это неблагодарное, и держится исключительно на «энтуазизме» увлечённых натур.
Именно тогда (2013, 2014 г) я стал планомерно избавлять модели от «тяжкой Пингвиновской наследственности»: на носы пошли толстые бутылки, крылья вернулись к своему первоначальному виду, стал красить в «тот самый цвет» (а не страхоёбищной ядовитой «зелёнкой»), решил проблему с переплётами фонарей, с мягкими коками.
Понятное дело, что делается некая усреднённая модель, без фишек и примочек, которые у каждого свои – и если человек упорно хочет крепить аккумулятор на липучку к борту, снимая при этом крыло, я препятствовать этому не буду – я ему сделаю самолёт без батарейного отсека. Как лучше – решать ему. Другое дело, что решения эти не всегда оптимальные.
Повествование было бы неполным, если бы я не написал про тех, кто, как я знаю, тоже причастен к бутылко-строению в Питере:
Олег из Петергофа – своеобразный и талантливый конструктор. Делает в основном для АСИСа, видел у него и модели для СОЮЗа. Есть интересная фирменная фишка: любит делать малоизвестные самолёты. Угадайте, что за самолёт?
Рома Войтенко – сделал достаточно много мессеров-109, многие из них летают на стартах.
Дима Волыгин – видел сделанные им ФВ-190, Ла-5ФН, И-16. Очень качественно.
Вадик Кулигин – на крайних стартах летал на очень оригинально и качественно сделанном Зеро.
Вадим Книжников, Лёша Миронов, понятно, продолжают строить. В основном для себя.
Есть ещё авиаконструкторы. Но я их или не знаю, или видел всего пару раз, поэтому ничего особого про них сказать не могу.
Вот, к примеру:
Угадайте, что за прототип? Был на стартах в марте 2011г. Автора не знаю, к сожалению…
Что в итоге: бутылочная авиация с 2003 по 2015 год прошла долгий и трудный путь: от презрительных плевков и эпитетов «унылое говно» до широкого распространения (не побоюсь этого слова) по всей территории бывшего Советского Союза.
Многие, очень многие приложили к этому свои усилия:
Алексей Миронов – как отец-основатель и дедушка-продолжатель.
Вадим Книжников – как блестящий теоретик и вдумчивый практик
Василий Лукашов – как исключительно талантливый организатор соревнований
Альгимантас (Альгис) Лялис из Колпино – как организатор и руководитель первого авиамодельного кружка, который не побоялся ввести бутылочники в учебный процесс ( в качестве летающих парт). Все юниоры на стартах – «птенцы гнезда Альгиса»
Володя Громоздов – как великолепный комментатор на стартах ИВБ и СОЮЗа.
Ну, и я, ваш покорный слуга, – скажем, как популяризатор идеи: видео с соревнований, профильные темы на форуме. Ну, и конструктор тоже.
Очень приятно, что дело не замкнулось на «нескольких избранных».
Начиная с 2008…2011 г.г. появилось много талантливых последователей: Олег Мельников, Дима Волыгин, Рома Войтенко, Вадик Кулигин (если кого-то забыл – извините, пожалуйста). Все они приложили свои умелые руки к этому делу.
Заранее извиняюсь за то, что, может быть, перечислил не все таланты сопричастных к этому делу людей, а назвал только наиболее значимые, важные для этого дела.
2010…2014гг - регулярно проводятся старты по ИВБ, затем в формате СОЮЗ-500. В Муринском парке, в парке им.Академика Сахарова, на стадионе в Колпино, в Красносельском р-не, в ЦПКиО.
Также приятно, что бутылколёты быстро и органично вписались в СОЮЗ-500, составив очень значительную часть его боевых рядов. В Питере (в колыбеле 😃), на все 100%.
Мало того – идея выпорхнула из своего гнезда и полетела по всему Союзу: Пётр Бобов (Екатеринбург) Валера Леонов (Москва) Олег из Казани, Сергей Фесько (Соколик) из Могилева. Да всех разве упомнишь? Перечислил наиболее активных в этой ветке. Предлагаю всем, кого забыл(заранее извиняюсь), продолжить этот список…
Модели всех вышеперечисленных конструкторов (кого я знаю) имеют как свои индивидуальные достоинства, так и, вероятно, свои же недостатки.
В том числе и мои тоже .
Но дело не стоит на месте – прогресс идёт. По крайней мере, у тех, кто продолжает этим активно заниматься.
Дорогу осилит идущий.
(9мая 2005г) – проведение авиамоделшоу на Дворцовой площади.
В 2004г, к нам еще менты подошли в какой-то момент “Все парни больше не взлетать”, потом выяснилось, что Кадырова грохнули.
«птенцы гнезда Альгиса»
Без гнезда будет звучать лучше…
Пороюсь найду все фотки, ну а вообще бальзам на сердце, спасибо Денис, сколько лет жизни напомнил…
Большое спасибо, Денис, за хронологию! Очень познавательно. Очень приятно, что и моё имя проскальзывает в “вехах истории”, низкий поклон! 😒
Но дело не стоит на месте – прогресс идёт.
В данный момент я занимаюсь перелопачиванием форумов, впитываю знания, советы, технические решения. Горю желанием построить свою собственную модель. Пытливый ум не даёт мне покоя. В общем,
Дорогу осилит идущий.
Хочется высказать надежды о будущем радиобоя в городе Санкт-Петербуре. Конечно, на данный момент, ситуация у нас, касаемо СОЮЗ-500, представляется не такой, какой хотелось бы. Я уже понял, что одного участия не достаточно. Нужно помогать с организацией. Поэтому я заявляю о своём желании начиная с этого года использовать все мои скромные возможности для достижения процветания класса СОЮЗ-500 в г.СПб, как в плане развития моделей, так и в плане проведения соревнований. SHOW MUST GO ON
Мало того – идея выпорхнула из своего гнезда и полетела по всему Союзу: Пётр Бобов (Екатеринбург) Валера Леонов (Москва) Олег из Казани, Сергей Фесько (Соколик) из Могилева
Ну,я немножко отошел от “бутылочников”,но уже есть мысли выстругать “буратинку”,вот определюсь с прототипом и вперед. Преимущество пеноплекса в том что можно поиграться с профилями,причем на одном и том же прототипе,что при внешнем схдодстве дает разные полетные возможности,на болване такой номер не прокатит,выстругал раз и на всю жизнь…
Хочется высказать надежды о будущем радиобоя в городе Санкт-Петербуре. Конечно, на данный момент, ситуация у нас, касаемо СОЮЗ-500, представляется не такой, какой хотелось бы. Я уже понял, что одного участия не достаточно. Нужно помогать с организацией. Поэтому я заявляю о своём желании начиная с этого года использовать все мои скромные возможности для достижения процветания класса СОЮЗ-500 в г.СПб, как в плане развития моделей, так и в плане проведения соревнований.
Это очень хорошо, отличная новость!
Но что ЕЩЕ тормозит развитие класса в Питере – так это то, что никто из питерских бойцов не принимает участия ни в каких стартах, кроме домашних. Вот в конце того сезона Альгиса с юниорами, наконец, зазвали к нам – очень они довольны, и очень пользы много от того, что они все же выбрались. Хорошо бы было, чтобы ты или еще кто-то у вас собрали-таки выездную команду и отметились в Москве, Беларуси и других местах. Это всегда даёт очень мощный импульс, в том числе и своим стартам. Вариться в собственном соку – это путь в никуда!
Хорошо бы было, чтобы ты или еще кто-то у вас собрали-таки выездную команду и отметились в Москве, Беларуси и других местах. Это всегда даёт очень мощный импульс, в том числе и своим стартам. Вариться в собственном соку – это путь в никуда!
Полностью согласен. Участие в соревнованиях в других городах- принципиально важно.
Об истории бутылко-строения в Питере.
Душевненько… Спасибо за повествование, многого не знал
выходная цена изделия должна быть 860 рублей
Судя по цене возможно иногда излишне критиковал - каюсь…
Хотелось бы упомянуть о таком замечательном пилоте и моделисте как Федосеев Александр (к сожалению больше не участвует - пропал куда-то, хотя болваночку спитфаера выстругал) и его знаменитой в питерских кругах фигуре высшего пилотажа - “колесо Федосеева”😁 выполняется при посадке😁
Чиков Виталий - замечательный моделист и судья, тоже практикует бутылочную технологию.
Самоль цел, благополучно всё время висел не стене. Сейчас получил новый хвост из коропласта и моторчик под 4 банки. Как облетаемся, отфоткаю и выложу:)
Самоль цел
Понятно, спасибо, а я у Федосеева Александра спрашивал:). Вам я F-ку делал с единичкой на фюзе и гербом JG52, а ему Е-шку с девяткой и JG53 - интересна его судьба, уж больно красив вышел, отдавать не хотелось:)
благополучно всё время висел не стене
Я помню Антон пару лет назад приезжал к нам привозил его на старты и вроде даже бился на нём.
Получается из 13-ти самолётов погиб безвозвратно (отрубило хвост) пока только один под номером 3 - это то что я лично видел на тех же стартах.
моторчик под 4 банки
Очень интересно, а мотор скоростной? Мне кажется на 4-х банках он может неадекватно себя повести. Надо ему кок прикрутить для снижения лобового сопротивления.
и моторчик под 4 банки.
О-о-о, ЭЭЭЭээксперимент!!! Какое КВ, винт, акк? Очень интересно!
может неадекватно себя повести
Это как? В ПВРД превратится? 😒
Это как? В ПВРД превратится?
Это увеличенная взлётная масса, соответственно нагрузка на крыло со всеми вытекающими. Если увеличение скорости - опять же не понятно как себя поведёт (всякие выступающие элементы типа патрубков, воздухозаборников, квадратный фонарь и морда без кока).
Это увеличенная взлётная масса,
Почему? Аккум-130г по правилам, вес мотора от напряжения питания не зависит, так что нагрузка не изменится. Скорость тоже кардинально не изменится, вот кок 100% лишним не будет. Думается, что 4 банки в этом типоразмере никакой выгоды не сулят. Реги, поддерживающие 4S, мне меньше 30А не попадались, так что на его весе не сьэкономишь. Уменьшение тока на 3-4А конечно же снизит несколько потери на нагрев, но незначительно.
Подождём результатов тестовых полётов.
Наоборот, снизим вес, и может и скорость. Вот батарейка hobbyking.com/…/__21335__ZIPPY_Compact_1000mAh_4S_… вот моторчик, только переделанный hobbyking.com/…/__18152__Turnigy_Aerodrive_SK3_282… вот винт hobbyking.com/…/__9843__SF_E_Prop_8x6_203x152_5mm_… . В это сезоне планирую снизить обороты, а винт с тяжёлым шагом. Что то среднее между Питером и Москвой:). Вот,прдн, ещё и регуль hobbyking.com/…/__4312__TURNIGY_Plush_18amp_Speed_…
Очень интересно, ждём результатов. А Вы на стенде тестите все параметры, а потом и динамику в воздухе или как?
Почему
На пилотагах 4S-ные сетапы довольно тяжелы (и моторы и батарейки и регули ни разу не 18А), вероятно и асес тоже не лёгок, но здесь вроде всё ничего - посмотрим. Батарейка вкусная, но хватит ли её на 5 минут - посмотрим опять же.