Модели для СОЮЗ-500

ISLAND174
Bob=:

уверен, что неповрежденное союзное крыло (пеноплекс+скотч+стеклопалка или ЕПП+уголь 6Х1 + скотч) невозможно сломать полетными перегрузками

Сегодня петли крутил до сваливания, не могу утверждать что радиус/диаметр был … метров(ну очень небольшой), вес 390 гр., лонжерон 2шт 3Х10мм через два слоя потолочки, без обшивки скотчем выдерживает. Петя, ты мне аналогичное крыло сломал только своей КИшкой.
2. конечно работают.

Андрей_Зазулин

В устоявшейся петле нагрузка на лонжероны невелика . Кто давно со мной летает - видели , как я проверяю модели . Затяжное пике и максимально резкий выход . Звуки , которые при этом издают модели - достойны фильма ужасов . Зато я в своих бойцовках уверен .

SHURHAND
Bob=:

почему на ноже (горизонтальный вираж), а не просто в петле? в косой петле?
результаты измерений в цифрах?

Петь, при петле на ноже исключается влияние mg (на “форму” петли). Мы рубили 20м, т.е. диаметр петли 6,4м.
Видел как Змей и самарцы рубили стандарт 16/3,14=5,1м

Андрей_Зазулин

Речь , насколько я понимаю , о прочности крыла . Так вот , летая в АСЕS , много курил сопромат и КиПрЛА . Пришёл к выводу , что два стеклопластиковых лонжерона , расположенные в месте максимальной строительной высоты профиля , дают максимально приемлемый результат . При непременной обтяжке скотчем .

Yurich

Некурящий, но тоже пришёл к этому.( не сразу)

Андрей_Зазулин

Очень много уделял внимания ударопрочности , вклеивал в переднюю кромку стальной тросик , свитый с ниткой мулине , дополнительно усиливал её стеклянным скотчем , заднюю кромку оформлял полипропиленовой упаковочной стропой , и т.д. Через 5 лет пришёл к выводу , что суета это всё и томление духа .

Доцент

что суета это всё и томление духа .

Нужно летать, ленту рубить, а не таранить!

Андрей_Зазулин

Есть понятие “эксплуатационной прочности” . Есть прочность необходимая и достаточная . Один и тот же самолёт в руках опытного и грамотного пилота будет летать 2,3,4 сезона , а в других руках проживёт пару-тройку боёв . И человек будет свято уверен в том , что необходимо его усиливать . До опупения .

цуриков

Сегодня с Костей Власовым и Толей Львовым опробовали новую мотоустановку на 4 банки. 5 минут газ в пол + посадка. После этого в батарейку влилось около 950мА. Батарейка такая hobbyking.com/…/__21339__ZIPPY_Compact_1300mAh_4S_…, моторчик такой hobbyking.com/…/__18152__Turnigy_Aerodrive_SK3_282… перемотанный 0.56мм 10витков в звезду. После посадки напряжение на банках 3,77В, винт 8х6SF. Самолёт летел уверенно от взлёта и до посадки, так что смело всем рекомендуем!

IKAR

Начну по порядку.
Вес 495-500 грамм в зависимости от АК-а.
АК 1300 3 банки 30-35S, типа Нанотек.

Мотор 2826-10 1400KV. 205 ВАТ, Винт 8х6 - аналог APS, те что Пётр привозил мне и Леониду.
Скорость, Вероятнее всего, что за 90 без ленты , это точно, по крайней мере самые быстрые из тех с кем приходилось летать, в том числе и в ДОРОХОВО.

Петля; дистанцией не увлекался, так сто все в пределах 20 метров от себя за исключение последних проходов на газу. Но не более 2 метров в диаметре если полностью взять на себя. Вот полет с масштабным крылом 1:12

В данном случае, с увеличенным на 5% по размерам крылом, летал без ленты, и диаметр петли могу смело сказать меньше раза 1.5.

В с масштабным выполняет и обратный пилотаж, правда петля раза 2 больше.
А тут на выходе где то 2/3 дуги срывается, с этим будем разбираться.
Профили крыла масштабный от прототипа, примерно соответствует Clark YH - 14% ~25 мм, в корне и 8 на конце крыла с небольшой круткой.
Насчет Сопромата и тд… пожалуйста учит не надо, сам кого хочешь могу научить.
Понятно что сломал на на установившейся петле, а как пишет Андрей Зазулин , в разгоне на полном ходу и резко на себя до упора. Тут сопромат уже не поможет, а вот полоса армированного скотча снизу крыла возможно и спасла бы, а может и нет. По крайней мере об клейка скотчем могла бы отработать свое. Я же обклеил декоративной отделочной пленкой,увы она не работает как лавсан.

Ну вот как то так.

Андрей_Зазулин
IKAR:

не более 2 метров в диаметре

IKAR:

Clark YH - 14% ~25 мм, в корне

Оба утверждения ошибочны .

faa-air

[QUOTE=SHURHAND;5523402ну допустим 80км\час= 22,2м/с

Теперь определим радиальное ускорение. Квадрат скорости разделим на радиус. Получим 657м/с2 (если полтора- это диаметр петли- обычно о нем речь) если полтора- это радиус, тогда 329м/с2 . Разделив это значение на ускорение свободного падения 9.81 получим кратность перегрузки: 67,8g в первом случае и 33,4g во втором…
Теперь посчитаем, какая сила действовала на самолет при выполнении петли. Самолет весил 0.5кг (Союз-500).
[/QUOTE]

Это фантастическое Cy. Таких Cy не бывает 😃

Adre

На видео петли никак не 2 метра в диаметре, минимально начиная от 8 метров, что соответствует перегрузке до 10-12

IKAR

По замеру на модели без не обклееное крыло 25/197 = ~12,67% , часть ушло на нить, но Плюс об клейка частично восстановит размер.
2 метра примерно, для сравнения второй вариант, с поправкой в 1,5. Но при этом летал без ленты ленты.
Даже, если предположить, что я ошибаюсь в своих зрительных восприятия, то 6…8/1.5 =4…5,3 метра на полной мощности. По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

Андрей, Вы мне лучше скажите с чего подрыв на обратной петле происходит? и как с этим можно побороться.
я сейчас могу пока не обклеил вновь увеличить геометрическую крутку крыла или добавить аэродинамическую за счет профиля. На предыдущих Як-х хватало геометрической. Формально крыло стало чуть длиннее и шире причем размер 5% ушел в сторону задней кромки. Передняя кромка геометрически осталась примерно на там же месте.

Андрей_Зазулин

Самолётик взлетел . Оттримировали .Тщательно . Летит ровно , без снижения и набора высоты . Посадили . Внимательно смотрим на РВ и положение элеронов . Всё должно быть в нулях .

IKAR
Андрей_Зазулин:

Самолётик взлетел . Оттримировали .Тщательно . Летит ровно , без снижения и набора высоты . Посадили . Внимательно смотрим на РВ и положение элеронов . Всё должно быть в нулях .

Элероны в нулях, Руль высоты чуток вниз. Потому и батарею передвинули во втором полете вперед.

dENISCA

Вопрос:
Кто использует НЕ симметричный профиль, выкос мотора вниз делает?

Андрей_Зазулин
IKAR:

Руль высоты чуток вниз

Вот и ответ на вопрос . Установочный угол крыла - положительный . Прямые петли - хорошо , в обратке срывается . Всё должно быть в нулях - мотор , крыло , стабильник . Центровка тут ни при чём . Каков угол “V” крыла ? И ещё . Корневой и концевой профиль при таком сужении должны быть разными .

Олег_из_Казани
dENISCA:

Вопрос:
Кто использует НЕ симметричный профиль, выкос мотора вниз делает?

Профиль плоско-выпуклый - делаю.

TempesT
IKAR:

По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

😃 Суровые челябинские пятисотки 😁