Модели для СОЮЗ-500
Для отделки модели решил применить цветную пленку. Поездим по магазинам нашёл подходящую
Прикольно. Красиво с ней выходит. И цвета интересные. Буду внимательно следить за технологией в эксплуатации. Ну и вообще, красивые яки, как всегда 😃
“Рвануть в штопор” в бою - шедеврально ! Ящик “Клинского” не пожалею - увидеть этот трюк на любом этапе “Опена” !
элементарно… пять ленточек на одном крыле + своя - штопор гарантирован %)))
как то срезал одним махом всё что Чук нарезал за бой + его ленту…впечатления были - будто встал на месте… еле-еле допорхал до момента когда меня освободили от такого хвоста… %)))
элементарно… пять ленточек на одном крыле + своя - штопор гарантирован %)))
На моем зеленом для этого и ленточек не надо. Наоборот борюсь с этим напастьем. правда выходит сам достаточно бросить ручки.
Небольшой отчет по проделанной работе.
Сегодня выбрался с Леонидом на поле, правда уже под вечер.
Пока собирались пошел снег в мерзким сырым ветром с порывами.
Но уже поздно отступать.
Поставил настройки со старого яка что на фото выше.
Взлет ровно и красиво но тянет в облака, пришлось от тримировать по высоте.
Чуток задняя центровка.
Сделал несколько проходов, скорость приличная и по ощущению не сколько не нижу чем с меньшим крылом.
Сбросил газ, планирует отлично, даже очень.
Перешли к проверки фигур.
Прямая петля без проблем, на полных старых расходах мера полтора без ленты. Уверенно 4…5 подряд.
Прибавляю газку, петля становится меньше и вывал на 3-4.
Пробую обратный пилотаж, заход и тут же штопор, 1…2…3, бросаю бороться отпускаю стики, выход но почему то наспину как в 3Д но летит ровно. Делаем несколько попыток ,тот же результат. убираю газ на 50% - становится отзывчивым и послушным, но обратный только на совсем малых.
Сажаю, смещаем батарею по максимуму вперед. Вообще песня, быстрый и шустрый. Прямой в любом сочетании расходов и газа. Обратный появился но чуть перетяни -валится. Правда выходит проще.
Далее пробую выполнить прямой на полном газу.
Разгон, “петелька”, снова и снова “ПЕТЕЛИЧКА” маханькая такая.
В общем на пятом - хлопок. Отрывается часть крыла с треком взорваной петарды. Газ убрал, бороться с вращением бесполезно, по баллистической, уповаю на снег… а не на дорогогу. Ура перелетел.
Оторвало часть крыла, как раз по тому месту где начинается элерон. Не хватило прочности лонжерона.
Уже дома,по экспериментировал с пленкой. Увы на морозе она становится по несколько хрупкой и похоже в отличии от скотча рвется.
Что же, снимаем пленку, востанавливаем крыло, будет в запас.
Выводы: нужно предварительно пустить полосу или две армированного по всему крылу пере наложением пленки.
Увеличение крылана 5% по геометрическим размерам ощутимо влияет на летные характеристики.
Модель стала более летуча на малых скоростях.
Можно подумать об установки двигателя с меньшим КВ 1100 получив более маневренный но менее скоростной снаряд.
Но как красив все же на полном – не самолет а песня.
Заметил, на многих моделях отсутствует “V” крыла. Это самая первая причина
срыва в штопор, далее "крутка"и малая скорость при развороте и др. фигурах.
Так же эту проблему создаёт большой угол отклонения руля высоты, и т. д.
Не хватило прочности лонжерона.
А из чего был лонжерон ? Какой толщины ?
Линейку школьную 5*15 мм- толщиной 2 мм. И длиной почти во все крыло ни разу не ломало.
C V крыла все нормально, на этом я даже сделал чуток побольше чем на предыдущих.
Срыв как раз на большей скорости, на ЯК-ах с чуть меньшим крылом такого вообще не наблюдалось.
Но прямой пилотаж меня собственно бы утроил, а вот обратный?! Руль высоты имеет перекладку совсем чуть чуть. на предыдущих я для обратного увеличивал расход на 20-30 %. А в данном случае начало клевое но продолжение нехорошее. Штопорит именно на обратном.
А из чего был лонжерон ? Какой толщины ?
Линейку школьную 5*15 мм- толщиной 2 мм. И длиной почти во все крыло ни разу не ломало.
Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах.
Рейка с дефектом ? Или опять один лонжерон , а не 2 ? В "Биркетах 3*10 в корне , 3*5 в конце . 2 шт. 11 официальных стартов , питсот тренировок , полсотни таранов . Все живы и здоровы . Сопромат , однако …
Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм
Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…
Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…
Да одна , не считая коротыша в носке и опорных пластин из текстолита у корня в задней кромки.
Да и рейки проверенные, еще из старых запасов.
На предыдущих ЯК-ах такие же стоят, чего только не вынесли эти крылья. Одних таранов на 05-м с пяток.
Если не ошибаюсь и Вашему двухмоторному досталось от него.
В общем, может быть все, что угодно. Починим, исправим, усилим.
А вот штопор на обратном пилотаже меня сильно под напряг.
😃
У меня - один 4х4 с низу крыла
😃😃
А вот штопор на обратном пилотаже меня сильно под напряг.
😇😛
Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах
Когда прочитал в полудреме, проснулся, мысль первая- какую моторяку нужно засунуть чтобы такие “бревна” на петле сломать.
У меня - один 4х4 с низу крыла, ещё ни разу не сломался
А это вообще “шедевр”, Точно в детстве самолеты не строили…
Если сосна хорошая- 1,5х 4 -два лонжерона выше крыши. Но у нас ее практически нет, поэтому толшину приходиться увеличивать до 1.8- 2 мм.
😃😃😃
😇😛
Ничего смешного. Ну просто веселуха. Предыдущиим было офиг, только петля раза 2 больше. А в данном случае меленькая и тут же срыв.
Сбросишь газ выходит но в перевернутом положении.
В моих крыльях из пеноплекса один лонжерон - стеклопалка с хобикинга.
из кучи пеноплексовых крыльев в полете сломалось только одно - прорезанное резинкой сантиметра на 3-4 у корня.
Не знаю точно, что стало причиной - толь эта щель/трещина стала концентратором напряжений, толь неработающий в этом месте из за разрыва скотч виноват, толь просто судьба такая была у этого крыла.
Но эти “центровочные” выемки на своих крыльях никогда не делаю: при таране крыло должно иметь возможность сместиться - лучше долетать бой на “Хобразном” самолете, чем упасть с правильным положением крыла (точнее его обломка) относительно фюзеляжа;)
ЗЫ но это крыло с выемками, правильнокопийной передней кромкой, с радиатором… - гораздо красивее моих 😃😃
Сергей а какой вес крыла <швейцарца>, похоже что он не для Союза.
скорость приличная
…для Союза я не в курсе, что такое приличная, ну допустим 80км\час= 22,2м/с
Прямая петля без проблем, на полных старых расходах ме т ра полтора
Теперь определим радиальное ускорение. Квадрат скорости разделим на радиус. Получим 657м/с2 (если полтора- это диаметр петли- обычно о нем речь) если полтора- это радиус, тогда 329м/с2 . Разделив это значение на ускорение свободного падения 9.81 получим кратность перегрузки: 67,8g в первом случае и 33,4g во втором…
Теперь посчитаем, какая сила действовала на самолет при выполнении петли. Самолет весил 0.5кг (Союз-500). Умножаем на перегрузку и получим 33,9 кг (16,7 кг).
IKAR, при такой нагрузке
Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах
явно недостаточно!!! 😃
И еще, поделитесь опытом- как вы с такой точностью определяете диаметр(радиус) петли?!! В чем тогда сложность определения размерности приличной скорости, опыт уже есть - определяем на слух (С) обороты, зная шаг винта… ну и т.д.😁😁😁
Слов нет, все правильно, чем меньше радиус петли тем больше перегрузка.
Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…
У меня практически во всех один лонжерон, уголь 6х1 вертикально. Крылья немного машут, но летать это не мешает, а уж чтоб сломать… за всю практику раза три, может, и то уж всяко не от полетных нагрузок 😃
как вы с такой точностью определяете диаметр(радиус) петли?!!
Все просто - по формуле тысячной, она же дуй в тысяч У, она же дальность умножить на угол и разделить на 1000. Для больших углов + 5% поправка.
Сергей а какой вес крыла <швейцарца>, похоже что он не для Союза.
Для Союза - рамах 850мм, вес - 75гр. без сервы. Вес “заряженной” модели - 480гр.
Вот безо всякого резонёрства всем начинающим конструкторам порекомендую всего крошечных два раздела Великой Науки . “Изгиб балки на двух опорах” и " Расчёт оболочечных конструкций". Слова “эпюра” пугаться - не надо .😛
Слов нет, все правильно, чем меньше радиус петли тем больше перегрузка.
Валер, просто НИКОГДА в жизни не встречал самолеты, способные выдерживать перегрузку в 67g!!! Явно в данных Георгия традиционная “ошибка”…
На моих самолетиках(по характеристикам- аналог Союза) 1 лонжерон из линейки 420*12*2 еще ни разу крылья не “складывались”, а их по России летает более 1000 шт…
Скорее всего сосна овно-г
Кстати, мы диаметр петли считаем точно и просто- привязываем к бойцовке 2 ОПЕНовские ленты (31м) и на ноже делаем “Алину Кабаеву” , по остатку ленты- по формуле длины окружности определяем диаметр петли.