Модели для СОЮЗ-500

Олег_из_Казани
IKAR:

Не хватило прочности лонжерона.

А из чего был лонжерон ? Какой толщины ?
Линейку школьную 5*15 мм- толщиной 2 мм. И длиной почти во все крыло ни разу не ломало.

IKAR

C V крыла все нормально, на этом я даже сделал чуток побольше чем на предыдущих.
Срыв как раз на большей скорости, на ЯК-ах с чуть меньшим крылом такого вообще не наблюдалось.
Но прямой пилотаж меня собственно бы утроил, а вот обратный?! Руль высоты имеет перекладку совсем чуть чуть. на предыдущих я для обратного увеличивал расход на 20-30 %. А в данном случае начало клевое но продолжение нехорошее. Штопорит именно на обратном.

Олег_из_Казани:

А из чего был лонжерон ? Какой толщины ?
Линейку школьную 5*15 мм- толщиной 2 мм. И длиной почти во все крыло ни разу не ломало.

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах.

Андрей_Зазулин

Рейка с дефектом ? Или опять один лонжерон , а не 2 ? В "Биркетах 3*10 в корне , 3*5 в конце . 2 шт. 11 официальных стартов , питсот тренировок , полсотни таранов . Все живы и здоровы . Сопромат , однако …

Yurich
IKAR:

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

IKAR
Yurich:

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

Да одна , не считая коротыша в носке и опорных пластин из текстолита у корня в задней кромки.
Да и рейки проверенные, еще из старых запасов.
На предыдущих ЯК-ах такие же стоят, чего только не вынесли эти крылья. Одних таранов на 05-м с пяток.
Если не ошибаюсь и Вашему двухмоторному досталось от него.

В общем, может быть все, что угодно. Починим, исправим, усилим.

А вот штопор на обратном пилотаже меня сильно под напряг.

Сергей_UA
Yurich:

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

У меня - один 4х4 с низу крыла, ещё ни разу не сломался (крыло с “швейцарца”
пережило столкновения, падения и “морковки”- списано от “усталости” пены)

Андрей_Зазулин

😃

Сергей_UA:

У меня - один 4х4 с низу крыла

😃😃

IKAR:

А вот штопор на обратном пилотаже меня сильно под напряг.

😇😛

DoctorPD
IKAR:

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах

Когда прочитал в полудреме, проснулся, мысль первая- какую моторяку нужно засунуть чтобы такие “бревна” на петле сломать.

Сергей_UA:

У меня - один 4х4 с низу крыла, ещё ни разу не сломался

А это вообще “шедевр”, Точно в детстве самолеты не строили…

Если сосна хорошая- 1,5х 4 -два лонжерона выше крыши. Но у нас ее практически нет, поэтому толшину приходиться увеличивать до 1.8- 2 мм.

IKAR
Андрей_Зазулин:

😃😃😃

😇😛

Ничего смешного. Ну просто веселуха. Предыдущиим было офиг, только петля раза 2 больше. А в данном случае меленькая и тут же срыв.
Сбросишь газ выходит но в перевернутом положении.

Bob=
IKAR:

… ЯК3.


В моих крыльях из пеноплекса один лонжерон - стеклопалка с хобикинга.

из кучи пеноплексовых крыльев в полете сломалось только одно - прорезанное резинкой сантиметра на 3-4 у корня.

Не знаю точно, что стало причиной - толь эта щель/трещина стала концентратором напряжений, толь неработающий в этом месте из за разрыва скотч виноват, толь просто судьба такая была у этого крыла.

Но эти “центровочные” выемки на своих крыльях никогда не делаю: при таране крыло должно иметь возможность сместиться - лучше долетать бой на “Хобразном” самолете, чем упасть с правильным положением крыла (точнее его обломка) относительно фюзеляжа;)

ЗЫ но это крыло с выемками, правильнокопийной передней кромкой, с радиатором… - гораздо красивее моих 😃😃

Valera311971

Сергей а какой вес крыла <швейцарца>, похоже что он не для Союза.

SHURHAND
IKAR:

скорость приличная

…для Союза я не в курсе, что такое приличная, ну допустим 80км\час= 22,2м/с

IKAR:

Прямая петля без проблем, на полных старых расходах ме т ра полтора

Теперь определим радиальное ускорение. Квадрат скорости разделим на радиус. Получим 657м/с2 (если полтора- это диаметр петли- обычно о нем речь) если полтора- это радиус, тогда 329м/с2 . Разделив это значение на ускорение свободного падения 9.81 получим кратность перегрузки: 67,8g в первом случае и 33,4g во втором…
Теперь посчитаем, какая сила действовала на самолет при выполнении петли. Самолет весил 0.5кг (Союз-500). Умножаем на перегрузку и получим 33,9 кг (16,7 кг).
IKAR, при такой нагрузке

IKAR:

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах

явно недостаточно!!! 😃
И еще, поделитесь опытом- как вы с такой точностью определяете диаметр(радиус) петли?!! В чем тогда сложность определения размерности приличной скорости, опыт уже есть - определяем на слух (С) обороты, зная шаг винта… ну и т.д.😁😁😁

Valera311971

Слов нет, все правильно, чем меньше радиус петли тем больше перегрузка.

Van_Der_Graaf
Yurich:

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

У меня практически во всех один лонжерон, уголь 6х1 вертикально. Крылья немного машут, но летать это не мешает, а уж чтоб сломать… за всю практику раза три, может, и то уж всяко не от полетных нагрузок 😃

rulik74
SHURHAND:

как вы с такой точностью определяете диаметр(радиус) петли?!!

Все просто - по формуле тысячной, она же дуй в тысяч У, она же дальность умножить на угол и разделить на 1000. Для больших углов + 5% поправка.

Сергей_UA
Valera311971:

Сергей а какой вес крыла <швейцарца>, похоже что он не для Союза.

Для Союза - рамах 850мм, вес - 75гр. без сервы. Вес “заряженной” модели - 480гр.

Андрей_Зазулин

Вот безо всякого резонёрства всем начинающим конструкторам порекомендую всего крошечных два раздела Великой Науки . “Изгиб балки на двух опорах” и " Расчёт оболочечных конструкций". Слова “эпюра” пугаться - не надо .😛

SHURHAND
Valera311971:

Слов нет, все правильно, чем меньше радиус петли тем больше перегрузка.

Валер, просто НИКОГДА в жизни не встречал самолеты, способные выдерживать перегрузку в 67g!!! Явно в данных Георгия традиционная “ошибка”…
На моих самолетиках(по характеристикам- аналог Союза) 1 лонжерон из линейки 420*12*2 еще ни разу крылья не “складывались”, а их по России летает более 1000 шт…
Скорее всего сосна овно-г
Кстати, мы диаметр петли считаем точно и просто- привязываем к бойцовке 2 ОПЕНовские ленты (31м) и на ноже делаем “Алину Кабаеву” , по остатку ленты- по формуле длины окружности определяем диаметр петли.

Adre
Андрей_Зазулин:

… “Изгиб балки на двух опорах”…

Наверно всё-таки изгиб односторонне защемленной балки.

Bob=
SHURHAND:

.

  1. .для Союза я не в курсе, что такое приличная, ну допустим 80км\час= 22,2м/с

  2. 33,9 кг (16,7 кг).
    IKAR, при такой нагрузке явно недостаточно!!! 😃

…На моих самолетиках(по характеристикам- аналог Союза) 1 лонжерон из линейки 420*12*2 еще ни разу крылья не “складывались”, а их по России летает более 1000 шт…
Скорее всего сосна овно-г

  1. Кстати, мы диаметр петли считаем точно и просто- привязываем к бойцовке 2 ОПЕНовские ленты (31м) и на ноже делаем “Алину Кабаеву” , по остатку ленты- по формуле длины окружности определяем диаметр петли.
  1. Мои далеко не самые быстрые позапрошлогодние Яки -

Измеренная спидганом скорость
без ленты в горизонте 84 км/ч, в пикировании 97 км\ч
с лентой 12м. видео 82/95.
Разница в пределах погрешности измерений (плюс/минус разные аккумуляторы, точность прохода…)

Посадочная 23 км\ч

  1. Почему считаете прочность только лонжерона? пена+скотч тоже работают.

И вообще, хоть и не смогу подтвердить цифрами, только результаты экспериментов:P, но уверен, что неповрежденное союзное крыло (пеноплекс+скотч+стеклопалка или ЕПП+уголь 6Х1 + скотч) невозможно сломать полетными перегрузками: срыв потока = потеря подъемной силы начнется раньше, чем будет достигнута необходимая для разрушения перегрузка.

  1. почему на ноже (горизонтальный вираж), а не просто в петле? в косой петле?
    результаты измерений в цифрах?
Денис_из_Петергофа
IKAR:

на пятом - хлопок. Отрывается часть крыла с треком взорваной петарды.

Точно так (с хлопком и треском) складываются крылья, обтянутые бумагой.
Обтянутые скотчем - НИКОГДА (во всяком случае, я такого не наблюдал, и ни от кого такого не слышал).

Bob=:

уверен, что неповрежденное союзное крыло (пеноплекс+скотч+стеклопалка или ЕПП+уголь 6Х1 + скотч) невозможно сломать полетными перегрузками

Согласен на 100%. И даже без стеклопалки или угля. Достаточно просто палки.
Но скотч обязателен. Скотч - это работающая обшивка. Причём, очень хорошо работающая. 😉