Модели для СОЮЗ-500

DoctorPD
IKAR:

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах

Когда прочитал в полудреме, проснулся, мысль первая- какую моторяку нужно засунуть чтобы такие “бревна” на петле сломать.

Сергей_UA:

У меня - один 4х4 с низу крыла, ещё ни разу не сломался

А это вообще “шедевр”, Точно в детстве самолеты не строили…

Если сосна хорошая- 1,5х 4 -два лонжерона выше крыши. Но у нас ее практически нет, поэтому толшину приходиться увеличивать до 1.8- 2 мм.

IKAR
Андрей_Зазулин:

😃😃😃

😇😛

Ничего смешного. Ну просто веселуха. Предыдущиим было офиг, только петля раза 2 больше. А в данном случае меленькая и тут же срыв.
Сбросишь газ выходит но в перевернутом положении.

Bob=
IKAR:

… ЯК3.


В моих крыльях из пеноплекса один лонжерон - стеклопалка с хобикинга.

из кучи пеноплексовых крыльев в полете сломалось только одно - прорезанное резинкой сантиметра на 3-4 у корня.

Не знаю точно, что стало причиной - толь эта щель/трещина стала концентратором напряжений, толь неработающий в этом месте из за разрыва скотч виноват, толь просто судьба такая была у этого крыла.

Но эти “центровочные” выемки на своих крыльях никогда не делаю: при таране крыло должно иметь возможность сместиться - лучше долетать бой на “Хобразном” самолете, чем упасть с правильным положением крыла (точнее его обломка) относительно фюзеляжа;)

ЗЫ но это крыло с выемками, правильнокопийной передней кромкой, с радиатором… - гораздо красивее моих 😃😃

Valera311971

Сергей а какой вес крыла <швейцарца>, похоже что он не для Союза.

SHURHAND
IKAR:

скорость приличная

…для Союза я не в курсе, что такое приличная, ну допустим 80км\час= 22,2м/с

IKAR:

Прямая петля без проблем, на полных старых расходах ме т ра полтора

Теперь определим радиальное ускорение. Квадрат скорости разделим на радиус. Получим 657м/с2 (если полтора- это диаметр петли- обычно о нем речь) если полтора- это радиус, тогда 329м/с2 . Разделив это значение на ускорение свободного падения 9.81 получим кратность перегрузки: 67,8g в первом случае и 33,4g во втором…
Теперь посчитаем, какая сила действовала на самолет при выполнении петли. Самолет весил 0.5кг (Союз-500). Умножаем на перегрузку и получим 33,9 кг (16,7 кг).
IKAR, при такой нагрузке

IKAR:

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах

явно недостаточно!!! 😃
И еще, поделитесь опытом- как вы с такой точностью определяете диаметр(радиус) петли?!! В чем тогда сложность определения размерности приличной скорости, опыт уже есть - определяем на слух (С) обороты, зная шаг винта… ну и т.д.😁😁😁

Valera311971

Слов нет, все правильно, чем меньше радиус петли тем больше перегрузка.

Van_Der_Graaf
Yurich:

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

У меня практически во всех один лонжерон, уголь 6х1 вертикально. Крылья немного машут, но летать это не мешает, а уж чтоб сломать… за всю практику раза три, может, и то уж всяко не от полетных нагрузок 😃

rulik74
SHURHAND:

как вы с такой точностью определяете диаметр(радиус) петли?!!

Все просто - по формуле тысячной, она же дуй в тысяч У, она же дальность умножить на угол и разделить на 1000. Для больших углов + 5% поправка.

Сергей_UA
Valera311971:

Сергей а какой вес крыла <швейцарца>, похоже что он не для Союза.

Для Союза - рамах 850мм, вес - 75гр. без сервы. Вес “заряженной” модели - 480гр.

Андрей_Зазулин

Вот безо всякого резонёрства всем начинающим конструкторам порекомендую всего крошечных два раздела Великой Науки . “Изгиб балки на двух опорах” и " Расчёт оболочечных конструкций". Слова “эпюра” пугаться - не надо .😛

SHURHAND
Valera311971:

Слов нет, все правильно, чем меньше радиус петли тем больше перегрузка.

Валер, просто НИКОГДА в жизни не встречал самолеты, способные выдерживать перегрузку в 67g!!! Явно в данных Георгия традиционная “ошибка”…
На моих самолетиках(по характеристикам- аналог Союза) 1 лонжерон из линейки 420*12*2 еще ни разу крылья не “складывались”, а их по России летает более 1000 шт…
Скорее всего сосна овно-г
Кстати, мы диаметр петли считаем точно и просто- привязываем к бойцовке 2 ОПЕНовские ленты (31м) и на ноже делаем “Алину Кабаеву” , по остатку ленты- по формуле длины окружности определяем диаметр петли.

Adre
Андрей_Зазулин:

… “Изгиб балки на двух опорах”…

Наверно всё-таки изгиб односторонне защемленной балки.

Bob=
SHURHAND:

.

  1. .для Союза я не в курсе, что такое приличная, ну допустим 80км\час= 22,2м/с

  2. 33,9 кг (16,7 кг).
    IKAR, при такой нагрузке явно недостаточно!!! 😃

…На моих самолетиках(по характеристикам- аналог Союза) 1 лонжерон из линейки 420*12*2 еще ни разу крылья не “складывались”, а их по России летает более 1000 шт…
Скорее всего сосна овно-г

  1. Кстати, мы диаметр петли считаем точно и просто- привязываем к бойцовке 2 ОПЕНовские ленты (31м) и на ноже делаем “Алину Кабаеву” , по остатку ленты- по формуле длины окружности определяем диаметр петли.
  1. Мои далеко не самые быстрые позапрошлогодние Яки -

Измеренная спидганом скорость
без ленты в горизонте 84 км/ч, в пикировании 97 км\ч
с лентой 12м. видео 82/95.
Разница в пределах погрешности измерений (плюс/минус разные аккумуляторы, точность прохода…)

Посадочная 23 км\ч

  1. Почему считаете прочность только лонжерона? пена+скотч тоже работают.

И вообще, хоть и не смогу подтвердить цифрами, только результаты экспериментов:P, но уверен, что неповрежденное союзное крыло (пеноплекс+скотч+стеклопалка или ЕПП+уголь 6Х1 + скотч) невозможно сломать полетными перегрузками: срыв потока = потеря подъемной силы начнется раньше, чем будет достигнута необходимая для разрушения перегрузка.

  1. почему на ноже (горизонтальный вираж), а не просто в петле? в косой петле?
    результаты измерений в цифрах?
Денис_из_Петергофа
IKAR:

на пятом - хлопок. Отрывается часть крыла с треком взорваной петарды.

Точно так (с хлопком и треском) складываются крылья, обтянутые бумагой.
Обтянутые скотчем - НИКОГДА (во всяком случае, я такого не наблюдал, и ни от кого такого не слышал).

Bob=:

уверен, что неповрежденное союзное крыло (пеноплекс+скотч+стеклопалка или ЕПП+уголь 6Х1 + скотч) невозможно сломать полетными перегрузками

Согласен на 100%. И даже без стеклопалки или угля. Достаточно просто палки.
Но скотч обязателен. Скотч - это работающая обшивка. Причём, очень хорошо работающая. 😉

ISLAND174
Bob=:

уверен, что неповрежденное союзное крыло (пеноплекс+скотч+стеклопалка или ЕПП+уголь 6Х1 + скотч) невозможно сломать полетными перегрузками

Сегодня петли крутил до сваливания, не могу утверждать что радиус/диаметр был … метров(ну очень небольшой), вес 390 гр., лонжерон 2шт 3Х10мм через два слоя потолочки, без обшивки скотчем выдерживает. Петя, ты мне аналогичное крыло сломал только своей КИшкой.
2. конечно работают.

Андрей_Зазулин

В устоявшейся петле нагрузка на лонжероны невелика . Кто давно со мной летает - видели , как я проверяю модели . Затяжное пике и максимально резкий выход . Звуки , которые при этом издают модели - достойны фильма ужасов . Зато я в своих бойцовках уверен .

SHURHAND
Bob=:

почему на ноже (горизонтальный вираж), а не просто в петле? в косой петле?
результаты измерений в цифрах?

Петь, при петле на ноже исключается влияние mg (на “форму” петли). Мы рубили 20м, т.е. диаметр петли 6,4м.
Видел как Змей и самарцы рубили стандарт 16/3,14=5,1м

Андрей_Зазулин

Речь , насколько я понимаю , о прочности крыла . Так вот , летая в АСЕS , много курил сопромат и КиПрЛА . Пришёл к выводу , что два стеклопластиковых лонжерона , расположенные в месте максимальной строительной высоты профиля , дают максимально приемлемый результат . При непременной обтяжке скотчем .

Yurich

Некурящий, но тоже пришёл к этому.( не сразу)

Андрей_Зазулин

Очень много уделял внимания ударопрочности , вклеивал в переднюю кромку стальной тросик , свитый с ниткой мулине , дополнительно усиливал её стеклянным скотчем , заднюю кромку оформлял полипропиленовой упаковочной стропой , и т.д. Через 5 лет пришёл к выводу , что суета это всё и томление духа .

Доцент

что суета это всё и томление духа .

Нужно летать, ленту рубить, а не таранить!