Модели для СОЮЗ-500

Adre
Андрей_Зазулин:

… “Изгиб балки на двух опорах”…

Наверно всё-таки изгиб односторонне защемленной балки.

Bob=
SHURHAND:

.

  1. .для Союза я не в курсе, что такое приличная, ну допустим 80км\час= 22,2м/с

  2. 33,9 кг (16,7 кг).
    IKAR, при такой нагрузке явно недостаточно!!! 😃

…На моих самолетиках(по характеристикам- аналог Союза) 1 лонжерон из линейки 420*12*2 еще ни разу крылья не “складывались”, а их по России летает более 1000 шт…
Скорее всего сосна овно-г

  1. Кстати, мы диаметр петли считаем точно и просто- привязываем к бойцовке 2 ОПЕНовские ленты (31м) и на ноже делаем “Алину Кабаеву” , по остатку ленты- по формуле длины окружности определяем диаметр петли.
  1. Мои далеко не самые быстрые позапрошлогодние Яки -

Измеренная спидганом скорость
без ленты в горизонте 84 км/ч, в пикировании 97 км\ч
с лентой 12м. видео 82/95.
Разница в пределах погрешности измерений (плюс/минус разные аккумуляторы, точность прохода…)

Посадочная 23 км\ч

  1. Почему считаете прочность только лонжерона? пена+скотч тоже работают.

И вообще, хоть и не смогу подтвердить цифрами, только результаты экспериментов:P, но уверен, что неповрежденное союзное крыло (пеноплекс+скотч+стеклопалка или ЕПП+уголь 6Х1 + скотч) невозможно сломать полетными перегрузками: срыв потока = потеря подъемной силы начнется раньше, чем будет достигнута необходимая для разрушения перегрузка.

  1. почему на ноже (горизонтальный вираж), а не просто в петле? в косой петле?
    результаты измерений в цифрах?
Денис_из_Петергофа
IKAR:

на пятом - хлопок. Отрывается часть крыла с треком взорваной петарды.

Точно так (с хлопком и треском) складываются крылья, обтянутые бумагой.
Обтянутые скотчем - НИКОГДА (во всяком случае, я такого не наблюдал, и ни от кого такого не слышал).

Bob=:

уверен, что неповрежденное союзное крыло (пеноплекс+скотч+стеклопалка или ЕПП+уголь 6Х1 + скотч) невозможно сломать полетными перегрузками

Согласен на 100%. И даже без стеклопалки или угля. Достаточно просто палки.
Но скотч обязателен. Скотч - это работающая обшивка. Причём, очень хорошо работающая. 😉

ISLAND174
Bob=:

уверен, что неповрежденное союзное крыло (пеноплекс+скотч+стеклопалка или ЕПП+уголь 6Х1 + скотч) невозможно сломать полетными перегрузками

Сегодня петли крутил до сваливания, не могу утверждать что радиус/диаметр был … метров(ну очень небольшой), вес 390 гр., лонжерон 2шт 3Х10мм через два слоя потолочки, без обшивки скотчем выдерживает. Петя, ты мне аналогичное крыло сломал только своей КИшкой.
2. конечно работают.

Андрей_Зазулин

В устоявшейся петле нагрузка на лонжероны невелика . Кто давно со мной летает - видели , как я проверяю модели . Затяжное пике и максимально резкий выход . Звуки , которые при этом издают модели - достойны фильма ужасов . Зато я в своих бойцовках уверен .

SHURHAND
Bob=:

почему на ноже (горизонтальный вираж), а не просто в петле? в косой петле?
результаты измерений в цифрах?

Петь, при петле на ноже исключается влияние mg (на “форму” петли). Мы рубили 20м, т.е. диаметр петли 6,4м.
Видел как Змей и самарцы рубили стандарт 16/3,14=5,1м

Андрей_Зазулин

Речь , насколько я понимаю , о прочности крыла . Так вот , летая в АСЕS , много курил сопромат и КиПрЛА . Пришёл к выводу , что два стеклопластиковых лонжерона , расположенные в месте максимальной строительной высоты профиля , дают максимально приемлемый результат . При непременной обтяжке скотчем .

Yurich

Некурящий, но тоже пришёл к этому.( не сразу)

Андрей_Зазулин

Очень много уделял внимания ударопрочности , вклеивал в переднюю кромку стальной тросик , свитый с ниткой мулине , дополнительно усиливал её стеклянным скотчем , заднюю кромку оформлял полипропиленовой упаковочной стропой , и т.д. Через 5 лет пришёл к выводу , что суета это всё и томление духа .

Доцент

что суета это всё и томление духа .

Нужно летать, ленту рубить, а не таранить!

Андрей_Зазулин

Есть понятие “эксплуатационной прочности” . Есть прочность необходимая и достаточная . Один и тот же самолёт в руках опытного и грамотного пилота будет летать 2,3,4 сезона , а в других руках проживёт пару-тройку боёв . И человек будет свято уверен в том , что необходимо его усиливать . До опупения .

цуриков

Сегодня с Костей Власовым и Толей Львовым опробовали новую мотоустановку на 4 банки. 5 минут газ в пол + посадка. После этого в батарейку влилось около 950мА. Батарейка такая hobbyking.com/…/__21339__ZIPPY_Compact_1300mAh_4S_…, моторчик такой hobbyking.com/…/__18152__Turnigy_Aerodrive_SK3_282… перемотанный 0.56мм 10витков в звезду. После посадки напряжение на банках 3,77В, винт 8х6SF. Самолёт летел уверенно от взлёта и до посадки, так что смело всем рекомендуем!

IKAR

Начну по порядку.
Вес 495-500 грамм в зависимости от АК-а.
АК 1300 3 банки 30-35S, типа Нанотек.

Мотор 2826-10 1400KV. 205 ВАТ, Винт 8х6 - аналог APS, те что Пётр привозил мне и Леониду.
Скорость, Вероятнее всего, что за 90 без ленты , это точно, по крайней мере самые быстрые из тех с кем приходилось летать, в том числе и в ДОРОХОВО.

Петля; дистанцией не увлекался, так сто все в пределах 20 метров от себя за исключение последних проходов на газу. Но не более 2 метров в диаметре если полностью взять на себя. Вот полет с масштабным крылом 1:12

В данном случае, с увеличенным на 5% по размерам крылом, летал без ленты, и диаметр петли могу смело сказать меньше раза 1.5.

В с масштабным выполняет и обратный пилотаж, правда петля раза 2 больше.
А тут на выходе где то 2/3 дуги срывается, с этим будем разбираться.
Профили крыла масштабный от прототипа, примерно соответствует Clark YH - 14% ~25 мм, в корне и 8 на конце крыла с небольшой круткой.
Насчет Сопромата и тд… пожалуйста учит не надо, сам кого хочешь могу научить.
Понятно что сломал на на установившейся петле, а как пишет Андрей Зазулин , в разгоне на полном ходу и резко на себя до упора. Тут сопромат уже не поможет, а вот полоса армированного скотча снизу крыла возможно и спасла бы, а может и нет. По крайней мере об клейка скотчем могла бы отработать свое. Я же обклеил декоративной отделочной пленкой,увы она не работает как лавсан.

Ну вот как то так.

Андрей_Зазулин
IKAR:

не более 2 метров в диаметре

IKAR:

Clark YH - 14% ~25 мм, в корне

Оба утверждения ошибочны .

faa-air

[QUOTE=SHURHAND;5523402ну допустим 80км\час= 22,2м/с

Теперь определим радиальное ускорение. Квадрат скорости разделим на радиус. Получим 657м/с2 (если полтора- это диаметр петли- обычно о нем речь) если полтора- это радиус, тогда 329м/с2 . Разделив это значение на ускорение свободного падения 9.81 получим кратность перегрузки: 67,8g в первом случае и 33,4g во втором…
Теперь посчитаем, какая сила действовала на самолет при выполнении петли. Самолет весил 0.5кг (Союз-500).
[/QUOTE]

Это фантастическое Cy. Таких Cy не бывает 😃

Adre

На видео петли никак не 2 метра в диаметре, минимально начиная от 8 метров, что соответствует перегрузке до 10-12

IKAR

По замеру на модели без не обклееное крыло 25/197 = ~12,67% , часть ушло на нить, но Плюс об клейка частично восстановит размер.
2 метра примерно, для сравнения второй вариант, с поправкой в 1,5. Но при этом летал без ленты ленты.
Даже, если предположить, что я ошибаюсь в своих зрительных восприятия, то 6…8/1.5 =4…5,3 метра на полной мощности. По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

Андрей, Вы мне лучше скажите с чего подрыв на обратной петле происходит? и как с этим можно побороться.
я сейчас могу пока не обклеил вновь увеличить геометрическую крутку крыла или добавить аэродинамическую за счет профиля. На предыдущих Як-х хватало геометрической. Формально крыло стало чуть длиннее и шире причем размер 5% ушел в сторону задней кромки. Передняя кромка геометрически осталась примерно на там же месте.

Андрей_Зазулин

Самолётик взлетел . Оттримировали .Тщательно . Летит ровно , без снижения и набора высоты . Посадили . Внимательно смотрим на РВ и положение элеронов . Всё должно быть в нулях .

IKAR
Андрей_Зазулин:

Самолётик взлетел . Оттримировали .Тщательно . Летит ровно , без снижения и набора высоты . Посадили . Внимательно смотрим на РВ и положение элеронов . Всё должно быть в нулях .

Элероны в нулях, Руль высоты чуток вниз. Потому и батарею передвинули во втором полете вперед.

dENISCA

Вопрос:
Кто использует НЕ симметричный профиль, выкос мотора вниз делает?

Андрей_Зазулин
IKAR:

Руль высоты чуток вниз

Вот и ответ на вопрос . Установочный угол крыла - положительный . Прямые петли - хорошо , в обратке срывается . Всё должно быть в нулях - мотор , крыло , стабильник . Центровка тут ни при чём . Каков угол “V” крыла ? И ещё . Корневой и концевой профиль при таком сужении должны быть разными .

Олег_из_Казани
dENISCA:

Вопрос:
Кто использует НЕ симметричный профиль, выкос мотора вниз делает?

Профиль плоско-выпуклый - делаю.

TempesT
IKAR:

По расчету моделька способна лететь 125-145 Км в час с полным газом разумеется без ленты.

😃 Суровые челябинские пятисотки 😁

IKAR

Выкос мотора делаем вправо 2…5 град и вниз 1-3 град, иногда только вправо.
Сейчас коневой кларк концевой практически симметричный.
V - придется замерить в реале , но больше чем на предыдущих. По чертежу должно быть:
если по средней осевой проекции 168,5 град, по верхней образующей 172 град, по нижней плоскости 167 град полный угол. Получилось примерно же столько, но все же вечером про мерю.

Чувствую, что пора переходить на симметричное крыло для этого конкретного аппарата.