Модели для СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf
IKAR:

Для отделки модели решил применить цветную пленку. Поездим по магазинам нашёл подходящую

Прикольно. Красиво с ней выходит. И цвета интересные. Буду внимательно следить за технологией в эксплуатации. Ну и вообще, красивые яки, как всегда 😃

IKAR
Van_Der_Graaf:

Прикольно. Красиво с ней выходит. И цвета интересные. Буду внимательно следить за технологией в эксплуатации. Ну и вообще, красивые яки, как всегда 😃


Вот такая.

IKAR

Ну вот и все, последний штрих и готово.
Завтра ЛЕТАЕМ!!!

tvic
Андрей_Зазулин:

“Рвануть в штопор” в бою - шедеврально ! Ящик “Клинского” не пожалею - увидеть этот трюк на любом этапе “Опена” !

элементарно… пять ленточек на одном крыле + своя - штопор гарантирован %)))

как то срезал одним махом всё что Чук нарезал за бой + его ленту…впечатления были - будто встал на месте… еле-еле допорхал до момента когда меня освободили от такого хвоста… %)))

IKAR
tvic:

элементарно… пять ленточек на одном крыле + своя - штопор гарантирован %)))

На моем зеленом для этого и ленточек не надо. Наоборот борюсь с этим напастьем. правда выходит сам достаточно бросить ручки.

IKAR
IKAR:

Небольшой отчет по проделанной работе.
Сегодня выбрался с Леонидом на поле, правда уже под вечер.
Пока собирались пошел снег в мерзким сырым ветром с порывами.
Но уже поздно отступать.
Поставил настройки со старого яка что на фото выше.
Взлет ровно и красиво но тянет в облака, пришлось от тримировать по высоте.
Чуток задняя центровка.
Сделал несколько проходов, скорость приличная и по ощущению не сколько не нижу чем с меньшим крылом.
Сбросил газ, планирует отлично, даже очень.

Перешли к проверки фигур.
Прямая петля без проблем, на полных старых расходах мера полтора без ленты. Уверенно 4…5 подряд.
Прибавляю газку, петля становится меньше и вывал на 3-4.
Пробую обратный пилотаж, заход и тут же штопор, 1…2…3, бросаю бороться отпускаю стики, выход но почему то наспину как в 3Д но летит ровно. Делаем несколько попыток ,тот же результат. убираю газ на 50% - становится отзывчивым и послушным, но обратный только на совсем малых.
Сажаю, смещаем батарею по максимуму вперед. Вообще песня, быстрый и шустрый. Прямой в любом сочетании расходов и газа. Обратный появился но чуть перетяни -валится. Правда выходит проще.
Далее пробую выполнить прямой на полном газу.
Разгон, “петелька”, снова и снова “ПЕТЕЛИЧКА” маханькая такая.
В общем на пятом - хлопок. Отрывается часть крыла с треком взорваной петарды. Газ убрал, бороться с вращением бесполезно, по баллистической, уповаю на снег… а не на дорогогу. Ура перелетел.

Оторвало часть крыла, как раз по тому месту где начинается элерон. Не хватило прочности лонжерона.

Уже дома,по экспериментировал с пленкой. Увы на морозе она становится по несколько хрупкой и похоже в отличии от скотча рвется.
Что же, снимаем пленку, востанавливаем крыло, будет в запас.
Выводы: нужно предварительно пустить полосу или две армированного по всему крылу пере наложением пленки.
Увеличение крылана 5% по геометрическим размерам ощутимо влияет на летные характеристики.
Модель стала более летуча на малых скоростях.
Можно подумать об установки двигателя с меньшим КВ 1100 получив более маневренный но менее скоростной снаряд.
Но как красив все же на полном – не самолет а песня.

Сергей_UA

Заметил, на многих моделях отсутствует “V” крыла. Это самая первая причина
срыва в штопор, далее "крутка"и малая скорость при развороте и др. фигурах.
Так же эту проблему создаёт большой угол отклонения руля высоты, и т. д.

Олег_из_Казани
IKAR:

Не хватило прочности лонжерона.

А из чего был лонжерон ? Какой толщины ?
Линейку школьную 5*15 мм- толщиной 2 мм. И длиной почти во все крыло ни разу не ломало.

IKAR

C V крыла все нормально, на этом я даже сделал чуток побольше чем на предыдущих.
Срыв как раз на большей скорости, на ЯК-ах с чуть меньшим крылом такого вообще не наблюдалось.
Но прямой пилотаж меня собственно бы утроил, а вот обратный?! Руль высоты имеет перекладку совсем чуть чуть. на предыдущих я для обратного увеличивал расход на 20-30 %. А в данном случае начало клевое но продолжение нехорошее. Штопорит именно на обратном.

Олег_из_Казани:

А из чего был лонжерон ? Какой толщины ?
Линейку школьную 5*15 мм- толщиной 2 мм. И длиной почти во все крыло ни разу не ломало.

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах.

Андрей_Зазулин

Рейка с дефектом ? Или опять один лонжерон , а не 2 ? В "Биркетах 3*10 в корне , 3*5 в конце . 2 шт. 11 официальных стартов , питсот тренировок , полсотни таранов . Все живы и здоровы . Сопромат , однако …

Yurich
IKAR:

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

IKAR
Yurich:

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

Да одна , не считая коротыша в носке и опорных пластин из текстолита у корня в задней кромки.
Да и рейки проверенные, еще из старых запасов.
На предыдущих ЯК-ах такие же стоят, чего только не вынесли эти крылья. Одних таранов на 05-м с пяток.
Если не ошибаюсь и Вашему двухмоторному досталось от него.

В общем, может быть все, что угодно. Починим, исправим, усилим.

А вот штопор на обратном пилотаже меня сильно под напряг.

Сергей_UA
Yurich:

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

У меня - один 4х4 с низу крыла, ещё ни разу не сломался (крыло с “швейцарца”
пережило столкновения, падения и “морковки”- списано от “усталости” пены)

Андрей_Зазулин

😃

Сергей_UA:

У меня - один 4х4 с низу крыла

😃😃

IKAR:

А вот штопор на обратном пилотаже меня сильно под напряг.

😇😛

DoctorPD
IKAR:

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах

Когда прочитал в полудреме, проснулся, мысль первая- какую моторяку нужно засунуть чтобы такие “бревна” на петле сломать.

Сергей_UA:

У меня - один 4х4 с низу крыла, ещё ни разу не сломался

А это вообще “шедевр”, Точно в детстве самолеты не строили…

Если сосна хорошая- 1,5х 4 -два лонжерона выше крыши. Но у нас ее практически нет, поэтому толшину приходиться увеличивать до 1.8- 2 мм.

IKAR
Андрей_Зазулин:

😃😃😃

😇😛

Ничего смешного. Ну просто веселуха. Предыдущиим было офиг, только петля раза 2 больше. А в данном случае меленькая и тут же срыв.
Сбросишь газ выходит но в перевернутом положении.

Bob=
IKAR:

… ЯК3.


В моих крыльях из пеноплекса один лонжерон - стеклопалка с хобикинга.

из кучи пеноплексовых крыльев в полете сломалось только одно - прорезанное резинкой сантиметра на 3-4 у корня.

Не знаю точно, что стало причиной - толь эта щель/трещина стала концентратором напряжений, толь неработающий в этом месте из за разрыва скотч виноват, толь просто судьба такая была у этого крыла.

Но эти “центровочные” выемки на своих крыльях никогда не делаю: при таране крыло должно иметь возможность сместиться - лучше долетать бой на “Хобразном” самолете, чем упасть с правильным положением крыла (точнее его обломка) относительно фюзеляжа;)

ЗЫ но это крыло с выемками, правильнокопийной передней кромкой, с радиатором… - гораздо красивее моих 😃😃

Valera311971

Сергей а какой вес крыла <швейцарца>, похоже что он не для Союза.

SHURHAND
IKAR:

скорость приличная

…для Союза я не в курсе, что такое приличная, ну допустим 80км\час= 22,2м/с

IKAR:

Прямая петля без проблем, на полных старых расходах ме т ра полтора

Теперь определим радиальное ускорение. Квадрат скорости разделим на радиус. Получим 657м/с2 (если полтора- это диаметр петли- обычно о нем речь) если полтора- это радиус, тогда 329м/с2 . Разделив это значение на ускорение свободного падения 9.81 получим кратность перегрузки: 67,8g в первом случае и 33,4g во втором…
Теперь посчитаем, какая сила действовала на самолет при выполнении петли. Самолет весил 0.5кг (Союз-500). Умножаем на перегрузку и получим 33,9 кг (16,7 кг).
IKAR, при такой нагрузке

IKAR:

Сосновая мелко слоенная рейка 3х15 мм в корне крыла далее до 5…6, в ус на концах

явно недостаточно!!! 😃
И еще, поделитесь опытом- как вы с такой точностью определяете диаметр(радиус) петли?!! В чем тогда сложность определения размерности приличной скорости, опыт уже есть - определяем на слух (С) обороты, зная шаг винта… ну и т.д.😁😁😁

Valera311971

Слов нет, все правильно, чем меньше радиус петли тем больше перегрузка.

Van_Der_Graaf
Yurich:

Одна?! Весьма странное решение для инженера-конструктора…

У меня практически во всех один лонжерон, уголь 6х1 вертикально. Крылья немного машут, но летать это не мешает, а уж чтоб сломать… за всю практику раза три, может, и то уж всяко не от полетных нагрузок 😃