Модели для СОЮЗ-500
есть у кого опыт работы с ним?
Есть . Прессованная солома . Тряпошная авиация . Скотч на него ложится скверно , и самое неприятное - он ЖИВЁТ . Под солнцем , особенно . Всё время летит по-разному . У ЕРР это тоже есть , но значительно меньше .
Про эллиптическое уже писал ранее.
Фюз в принципе возможно, даже по программе струной. но тут надо по другому строить процесс. Типа строгания струной за множество походов вдоль продольных образующих. А для этого нужна поворотная оснастка. В инете видел станок приводом вращения продольно поперечной подачей вдоль ( почти токарный автомат). Режут резаком из плоского нихрома с профилированной рабочей частью. Выходит очено даже неплохо.МиГ хороший самолет,красивый но привередливый. У меня полу копия 1200 в размахе. Со всеми приблудами механизации. В воздухе РАКЕТА …Скорость ,маневр, атака. На взлете и посадке ну очень капризный без закрылков чтобы сеть метров 100 пропилит над полосой и не тронь его, а то кирдык.
Не знаю как в масштабе 1:12 ведет но думаю тоже может быть не подарком. Антон Папилина надо попросить прокомментировать свой опыт.
Вот способ резки по образующим струной.
Резак типа такого, но самодельный на Токарном. Видел делают из наших пистолетов паяльников.
www.youtube.com/watch?v=O5XjFpILcns
А вот и вариант наиболее нам подходящий.
Блин , ну вы чудики . Эллиптические крылья испокон веков режут обычной струной в гнутой оснастке с заневоливанием . Вы чего , ребята , вам же не 17 лет !!! Оснастка примитивная , рассчитывается на тупом калькуляторе , в Интернете миллион примеров . Да никаких проблем лучковой струной вырезать эллипс и потом его заключить в бальзу , стеклоткань или плёнку !!!😛
Я вообще-то для Вити Третьякова писал . Мне блок ЕРР - жалко …😮
Блин , ну вы чудики . Эллиптические крылья испокон веков режут обычной струной в гнутой оснастке с заневоливанием . Вы чего , ребята , вам же не 17 лет !!! Оснастка примитивная , рассчитывается на тупом калькуляторе , в Интернете миллион примеров . Да никаких проблем лучковой струной вырезать эллипс и потом его заключить в бальзу , стеклоткань или плёнку !!!😛
Я вообще-то для Вити Третьякова писал . Мне блок ЕРР - жалко …😮
А кто говорит про крылья. Андрей про крылья я уже отвечал полгода назад и фотки статьи высылал. А это про фюз и все такое что одной струной трудно осилить.
с заневоливанием точно не вырежешь…тем более заднюю кромку…так шо бум красиво резать струной цилиндрические фигуры - я ж даже зализы намерен резануть!
а всё остальное выпуклое - вспенивать из гранул…
уже почти договорился гранулы ЕПП для пробы заполучить - так хрен их из москвы нынче перешлешь… проблеммка …
уже почти договорился гранулы ЕПП для пробы заполучить - так хрен их из москвы нынче перешлешь… проблеммка …
Я в курсе … А фюз надо резать как Саня Попович . Лучше - не придумаешь !!!
А фюз надо резать как Саня Попович . Лучше - не придумаешь !!!
я придумал лучше - посмотри внимательно на картинку в районе зализа, там площадка крепления крыла намного шире выходит + аэродинамика лучше (по ишаку знаю)я крылья предпочитаю крепить жестко, без резинок…
у меня ж ЧПУ режет - можно поизвращаться
%))
я крылья предпочитаю крепить жестко, без резинок…
Ага . Я тоже так раньше думал . Ты полетай с моё - на официальных стартах …Сашкины “Тензаны” и “Биркеты” прошли огонь , воду и медные трубы . Не гордись , Витя , мы все тебя знаем и любим . Учись у Саши . Вот уж героический парень - как Серёжа Узких , такой же .
Парни, такая история. Года два назад столкнулся я с тем что мои самолеты начали летать значительно медленнее, на что я только не грешил, а оказалось дело в винтах, нашел я пару старых, проверил это дело и сделал формы с них, начал формовать из эпоксы. Винты получаются как будто в эпоксу добавили пластификатор, и мутные как самогонка, а сама эпокса что вылезла за пределы прозрачная и жесткая. В чем проблема? Попробую описать весь процесс.Покрываю форму автомобильным воском, хорошенько просушиваю, закладываю стекловолокно, собираю форму, набираю в шприц отвердитель, потом смолу, вынимаю поршень, перемешиваю миксером, поршнем выпускаю воздух, и закачиваю в форму, кладу на ночь на батарею, все, что не так? У меня и раньше так получалось, но ДВСные винты толстые, и небольшая эластичность им не мешала…
Парни, такая история. Года два назад столкнулся я с тем что мои самолеты начали летать значительно медленнее, на что я только не грешил, а оказалось дело в винтах, нашел я пару старых, проверил это дело и сделал формы с них, начал формовать из эпоксы. Винты получаются как будто в эпоксу добавили пластификатор, и мутные как самогонка, а сама эпокса что вылезла за пределы прозрачная и жесткая. В чем проблема? Попробую описать весь процесс.Покрываю форму автомобильным воском, хорошенько просушиваю, закладываю стекловолокно, собираю форму, набираю в шприц отвердитель, потом смолу, вынимаю поршень, перемешиваю миксером, поршнем выпускаю воздух, и закачиваю в форму, кладу на ночь на батарею, все, что не так? У меня и раньше так получалось, но ДВСные винты толстые, и небольшая эластичность им не мешала…
Было как то такое, лечили нагревом формы до 60 градусов после закладки.
Похоже легкие фракции наружу лезут.
К 153 вообще например любит чтобы ее хорошо прогрели все 100-110 градусов да еще не один час.
ЭД-20, да и батарея не дотронуться.
Если старая, то могла набрать влаги. Чтобы “омолодить”, флягу в тёплое место,градусов 60-70, на недельку. Или с отвердителем такая же фигня, но оживеет ли он от тепла-не знаю. Или отвердителя больше, чем 1к8.
ЭД-20, чьё производство, или с базара?
поскольку 2 сорта есть. Разница незначительна а вот результат может отличатся значительно
www.chimexltd.com/content/…/f_815_49101_1.pdf
И какой отвердитель?
Отвердитель Этал-45М или полиэтиленполиаминов (ПЭПА).
Эпоксидные смолы с отвердителем ПЭПА, при высокой влажности и температуре ниже +20°С, дают липкую поверхность и низкую прочность. Эпоксидные смолы с Этал-45М можно отверждать под дождем и при температуре от -7°С.
Смола ЭД-20 с отвердителем Этал-45М имеет жизнеспособность ЭД-20 + ПЭПА после экзотермы 200 °C в 250 граммах в 3 раза больше, чем с ПЭПА, при одинаковом времени отверждения.
Отвердитель Этал-45М снижает вязкость эпоксидной смолы, поэтому в нее не требуется добавлять разбавители и пластификаторы, сильно снижающие прочность, водостойкость и теплостойкость отвержденного компаунда.
Температура экзотермической реакции ЭД-20 + ПЭПА свыше +200°С.
ЭД-20 + Этал-45М после отверждения в 250 граммах Температура экзотермической реакции ЭД-20 + Этал-45М равна +60°С - возможна заливка большими объемами.
Плюс к техническим преимуществам килограмм компаунда эпоксидная смола ЭД-20 + отвердитель Этал-45М дешевле, чем эпоксидная смола ЭД-20 + отвердитель ПЭПА.
Так для справки.
Эпокса из магазина Химреактив, подробной маркировки нет, они разливают из бочек в пластиковою тару, отвердитель который нашатырем не воняет. Я больше грешу на автомобильный воск, или что миксер пузырей нагоняет, ведь то что вылезло из формы встает нормально. Что лучше использовать в качестве разделительного слоя из доступного.
Что лучше использовать в качестве разделительного слоя из доступного.
Чуть разбавим дебаты о смоле, свежеиспеченный Як-7Б очень старался сделать похожим, размах как всегда 850 мм, вес в таком состоянии 187 гр., осталось прорезать люк для АКБ и поставить начинку.
Добавим ещё один вид
Симпатяга!!! Валера мне нравится Ваш подход к делу.
правда Антон опять будет саркастически упрекать за звезды на крыльях.
Да если нужно могу прислать файл для печати с гербами и надписями .под печать на пленку самоклейку.
Как предложение, делаю ЯК-3 под тебя в обмен на такой “красявый” ЯК-7Б
Для копийности, добавь вых. патрубки. после различных экспериментов, пришел к выводу что лучше всего для этого подходит микропора (например от сланцев) режу струной по шаблону. получается и симпатично и практично. Не отлетает и не ломается при ударах.
Григорий спасибо за предложение ))), времени катастрофически нет, если получиться окно то сделаю, а что со звёздами не так, вот с рашивкой фонаря накасячил, но это не страшно, кое что сотрем ))), кое что дорисуем.
а патрубки сделаем из термоусадки
Ну нрявится мне когда на крыльях звезды, ещё мы будем стыдиться звёзд на крыльях, нет, пусть другие стыдяться кому есть за что, я не претендую на копийность, пусть будет называться репликой, надо будет на борту написать что типа Фронту - от колхозников совхоза < Идея Ленина> !
а что со звёздами не так
да я про это несколько раз писал, “по уставу” в ВВС РККА звезды на крыльях должны были наноситься только снизу, а сверху – нет. Но поскольку в строевых частях у нас в этом вопросе порядка было не многим больше, чем тут 😃 😃 😃, то попадались и “неправильные” экземпляры, так что рисуйте, что хотите 😃
Это - очень правильная позиция . Звёзды или хиномару - прежде всего элемент идентификации положения модели для пилота . Я вот на “Биркетах” тоже наврал слегка , зато самолёт видно хорошо .
да я про это несколько раз писал, “по уставу” в ВВС РККА звезды на крыльях должны были наноситься только снизу, а сверху – нет. Но поскольку в строевых частях у нас в этом вопросе порядка было не многим больше, чем тут 😃 😃 😃, то попадались и “неправильные” экземпляры, так что рисуйте, что хотите 😃
И, что тут неверно !!!???