Модели для СОЮЗ-500
А может, всё-таки наоборот? Кишка летает сразу и так, как надо, а с ЯКом ещё с бубном поплясать придётся, пока он полетит. ИМХО.
Неужто Як так плох!?
Вроде давно всем оскомину набил. Да и что Як3 что Р51 например одна малина. По моему ведут себя одинаково.
Для меня так МиГ-3 вот заноза. В том году 5 вылетов, одно посадка на 3-ку. Взлетаю с адреналином, сажаю … с еще большим .
Особ ля у окружающих. не посадка а цирковое представление с дробью…ТТТ тттт ТТТ ттт…
Зато в воздухе на скорости красавец - смерть таран, весом в кило двести.
Ки-61 требует проработки, чертежи есть но не оригинал.
Ки-61 требует проработки, чертежи есть но не оригинал.
Лучше строить не по оригинальным чертежам, а по модельным ( на-то и дано + - 2см чтобы модель летала).
Спросите чертёж, у кого есть “летучая” Ки-61.
Как показывает опыт питерцев (и не только), в этом массогабарите (если с запасом уложиться в вес и не перемудрить с профилем) совершенно нормально летают все массовые истребители Второй Мировой, притом даже без излишнего фанатизма с допусками, то есть практически в родных масштабах/пропорциях. Это не ACES. Полетит и Як-3, если вес будет в норме и сужение крыла (или как там грамотно этот параметр зовется) немного наврать.
Неужто Як так плох!?
Да.
Як3 что Р51 например одна малина
Не, две разные. ЯКу мешает летать большое сужение крыла, приходится мудрить с профилем и круткой, а Мустангу-длинный нос, большой момент инерции по тангажу.Если забить на маневренность, то летит замечательно, даже без крутки.
… Заложил проект сам. Что бы было проще и понятнее за основу взял Як3, без наворотов да и чертеж его есть. …По мере работы буду выкладывать что получается. На сегодня, Имеющийся чертеж переведен в масштаб 1/12. “Сколоты” контуры и подготовлены основные эскизы и обводов тушки и его сечения.
Сплайны отредактированы по двум проекциям.
Если есть какие то пожелания и предложения -готов учесть. Думаю модель применить как для мех обработки на граверовально фрезерном станке, так и вырастить готовый функционально законченный фюз со всеми вытекающими возможностями.
Согласен с Антоном, что в “Союзном” размере и весе летит всё.
Як-3 отлмчный выбор для начала т.к. на его базе можно легко и быстро сделать много разных самолетов:
добавили маслорадиатор и чуть поменяли фонарь - получили Як-1Б,
сдвинули кабину назад - Як-9Т,
добавили гаргрот- Як-1
удлинили фонарь +гаргрот- Як-7…
плюс огромное количество вариантов исторических окрасок
Очень жду результатов по 3Д фюзеляжу!!
4 Ки-61 в двух вариантах окраски в одном бою не очень понравилось:)
Разбирая обрезки пенопласта, наткнулся на пару хороших заготовок крыльев.Как они туда попали-не знаю, но без дела валяться не должны. И подумал я: а не замахнуться ли на Хаукера нашего Темпеста? Тем более, что на него давно уже одно место свербит, да повод никак не найдётся. А тут вот он!
Сказано-сделано, несколько дней бардака, пенопластовой и деревянной пыли и липнущих ко всему обрезков скотча - и вот ОНО! Прошу любить и жаловать. Конструкция стандартная, вес 495г, мотор 50г, но какой-то малосильный, поставил пока для облёта.
Облёт выявил жутко заднюю центровку, буду думать, как победить.
…
Облёт выявил жутко заднюю центровку, буду думать, как победить.
серву РВ вперед сместить?
выше есть фотка выводка кишек: у всех по-разномусервы.
т.к. ставлю серву РВ в последнюю очередь, подгоняя ЦТ её перемещением.
ЗЫ откуда такая окраска?
Это окраска буксировщика мишеней 😉
Облёт выявил жутко заднюю центровку, буду думать, как победить.
Первое,что поможет немного,так это замена коропластового киля на потолочный,а там глядишь и стабилизатор тоже. Живучий самолет это конечно хорошо,но живучий и не летучий… Каждому свое.Мой фоккер,от задней центровки спасло только потолочное оперение…
Это точно, коропласт в хвосте сделал своё дело. Но тут положение безвыходное: раздобыл кусок коропласта-надо было попробовать его применить.
Решил сначала ограничиться интенсивной терапией: курс называется “всё в нос!” Центровка подвинулась на 7мм. Самолёт уже полетел адекватно, но всё равно слишком нервный. “Успокоили” его 15г свинца в морду. Насколько позволил мне сильный порывистый ветер, подрегулировал расходы и экспоненты.
В общем, летит неплохо, устойчивость по крену маловата, постоянно на ручке. Петли крутит хорошо, радиус небольшой, не скручивает.Немного задумчив на входе в петлю.Скорость по крену высокая.
Вывод: каких-то решающих преимуществ перед другими прототипами не выявил, скорее наоборот. Харрикейн, Спит и Ки-61 летят комфортнее. Хотя, может быть, ветер помешал. Испытания будут продолжаться.
,от задней центровки спасло только потолочное оперение…
Не факт, у моего Фокером с ц.т. никогда проблем не было хоть Х.О. пена, хоть пластик.
Как сказал конструктор:
мотор 50г, но какой-то малосильный
- плюс винтик поставить потяжелее APC (вес 8Х6 АPC кажись 21 гр. весит) да сервульку двинуть к крылу.
- плюс винтик поставить потяжелее APC (вес 8Х6 АPC кажись 21 гр. весит) да сервульку двинуть к крылу.
И что получится на выходе?.. Модель уже без 5-ти грамм пол-кило…
Не факт, у моего Фокером с ц.т. никогда проблем не было хоть Х.О. пена, хоть пластик.
А подробнее,коропластовое намного тяжелее потолочного…
А подробнее,коропластовое намного тяжелее потолочного…
крайний хвост на фокере 18 гр., сотовый полистирол 3 мм.
И что получится на выходе?.. Модель уже без 5-ти грамм пол-кило…
в носу уже 15 гр. свинца, не буду заниматься арифметикой, если убрать свинец и поменять винт в минусе будет 5 гр. передвинуть на 5-7 см серву и попадем в норму.
в носу уже 15 гр. свинца
Нет,нет,нет со свинцом уже 510…
крайний хвост на фокере 18 гр., сотовый полистирол 3 мм.
Размеры модели,оперение увеличено?
Размеры модели,оперение увеличено?
РВ - 30см х 8 см
РН - 13.5х14 см
размеры по самым крайним точкам
Интенсивная терапия не помогла😵, пришлось прибегнуть к хирургическому вмешательству.Чем хорош пенопластовый фюзеляж - вырезал кусок вместе с крылом и приклеил его на 1см назад😈. Центровка на месте, вес в допуске! Можно продолжать настройку.
Докрасил наконец-то, ещё пару “Зеро”. Добавил к ним ещё один, сделанный ранее. Получилось красиво:
Те, что потемнее (камуфляжные), получились и потяжелее: 200 и 202 грамма соответственно. Тот, что светло-серый - 187 грамм. Для самолёта размахом 1030 мм (1:12 +3см) показатель неплохой. Экономия в 13…15 грамм получилась просто - у двух первых морда 2-х слойная, ударопрочная. У светлого - как обычно.
В связи с праздником 1апреля сама собой родилась сценка:
Ну, и “утром следующего дня”:
Чуть-чуть подробнее здесь:rcopen.com/forum/f81/topic337088/303
Всех с 1апреля, товарищи!
Всем привет.
Закончил построение оболочки фюзеляжа.
Есть вопрос, стоит ли строить вместе с обтекателем кабины?
Или кабину тянуть отдельно применительно к деревянному болвану если кому понадобится затем. В пластике , думаю выполнить отдельно в небольшой выборкой под пилота. К тому же добавит прочности.
Закончил построение оболочки фюзеляжа.
Георгий Здравствуйте, вопросец такой а скорее размышление, все когда либо банально заруливаются при пилотировании модели и встреча модели с планетой, допустим на бутылочных моделях легко переклеить любой сигмент фюзеляжа их там 3 ну 4, допустим марковь на выращенном фюзеляже и выбрасывать или как то ремонтируется до придания первоночального вида.
Всем привет.
Закончил построение оболочки фюзеляжа.
Есть вопрос, стоит ли строить вместе с обтекателем кабины?
Или кабину тянуть отдельно применительно к деревянному болвану если кому понадобится затем. В пластике , думаю выполнить отдельно в небольшой выборкой под пилота. К тому же добавит прочности.
что такое “обтекатель кабины”?
гаргрот на Як-1 и Як-7? или фонарь?
если фонарь, то ПМСМ строить отдельно - чтоб можно было двигать (Як-9 вперед, Як-9Т,У - назад)
www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=8158
…все Як-1/3/7/9 с моторами серии М-105 имели абсолютно идентичные по обводам фюзеляжи, за исключением деталей показанных на рисунке…
и Як-1/7/9 имели идентичные крылья…
…Отличие крыла Як-1 от крыла Як-7 было заметно лишь в месте расположения шасси и вызвано разницей в конструкции последнего, а внешнее отличие крыльев Як-7 и Як-9 ограничивалось лишь «обрезанными» законцовками, да формой люков топливных баков…
Георгий Здравствуйте, вопросец такой а скорее размышление, все когда либо банально заруливаются при пилотировании модели и встреча модели с планетой, допустим на бутылочных моделях легко переклеить любой сигмент фюзеляжа их там 3 ну 4, допустим марковь на выращенном фюзеляже и выбрасывать или как то ремонтируется до придания первоночального вида.
Добрый день Валера.
Я Также размышляю об этом.
Тот опыт что я имею говорит , что материал АБС выращенный на моем принтере имеет неоднородность прочности связанной с типом принтера и методом построения геометрии по слоям.
особенно это проявляется при толщинах оболочек менее 1 мм. Однако если ввести в геометрию некие подобие стрингер-лонжеронного набора
Можно получить достаточную прочность. при ударе материал скорее сломается “типа скола по слою” чем сплющится. Следовательно его легко вновь склеить.
Я не собираюсь выращивать всю оболочку целиком. Во первых не позволяет размер рабочей зоны а во вторых следуя идеи ремонтопригодности проще разделить фюз на 3 или 4 части, при этом их можно либо склеивать либо что еще привлекательнее механически стыковать ( Но это несколько увеличит вес). Однако можно например стыковать только переднюю часть. Как продолжение идеи, есть желание вообще замкнуть силовую схему скажем на угольную центральную трубку либо на несколько стержней.вдоль оболочки.
что такое “обтекатель кабины”?
гаргрот на Як-1 и Як-7? или фонарь?если фонарь, то ПМСМ строить отдельно - чтоб можно было двигать (Як-9 вперед, Як-9Т,У - назад)
Так далеко я не просматривал конструкцию.
Первоначально хотел остановится на конструкции болвана без воздухозаборников. а в 3Д модели выполнить сменный передний отсек. Как для ремонтопригодности так и для возможности модернизации. сейчас Вижу что можно сделать сменный элемент воздухозаборника.
Фонарь и гаргрот.
Для тушки Як3 предпологал что фонарь будет съемным элементом. в варианте 3Д построенного предпологаю выполнить углубление в районе кабины пилота. Это позволит увеличить жесткость ну и улучшить вид. Сейчас думаю несколько видоизменить и выполнить часть кабины с гаргротом до 4 шпангоута отдельно. Вообще для придания прочности предполагал что вдоль горизонтальной - осевой плоскости вплоть пропустить угольные стержни диаметром 1.5 -2 мм наподобие стрингеров. Либо по образующей кривой либо пару параллельных немного ниже осевой горизонтальной плоскости связав из в нескольких местах на оболочку. И также пару стержней над обводом крыла до 5 или 6 шпангоута считая с хвоста. Все эти выкрутасы связаны с тем что нет полной уверенности что получится хорошо выпрастить тонкую 1мм оболочку. для 1.5- 2 мм это не актуально. При задании толщины наружного слоя скажем 0.5 мм должен получится сандвич состоящий из двух наружных гладких слоев и внутреннего с плотностью заполнения например 25 % в виде соты. Надо будет поэкспериментировать.