Модели для СОЮЗ-500

Van_Der_Graaf

Вы мне лучше вот что объясните, а то я сижу тут над заготовками, та й думку гадаю (с), нахрена по бокам фюза из экструды (да и вокруг него) пускают полосы армскотча? что и от чего он там призван спасать? По передней кромке крыла – ну это я понимаю, она острая, будет щербиться, если не проклеить, от небольших соприкосновений. Но тут – плоская поверхность. Все равно оклеенная скотчем. Так зачем?..

dagones
Van_Der_Graaf:

Вы мне лучше вот что объясните, а то я сижу тут над заготовками, та й думку гадаю (с), нахрена по бокам фюза из экструды (да и вокруг него) пускают полосы армскотча? что и от чего он там призван спасать? По передней кромке крыла – ну это я понимаю, она острая, будет щербиться, если не проклеить, от небольших соприкосновений. Но тут – плоская поверхность. Все равно оклеенная скотчем. Так зачем?..

Всё было проверено на практике. При столкновении пропеллер попросту не прорубает арм-скотч, и соответственно , только продавливает пенопласт.

Van_Der_Graaf

Привет, Влад!
Ну это хорошо, если он в то место попадет, где полоска есть. Но весь самолет-то не обклеишь. То есть, только эта причина?

rcred
Van_Der_Graaf:

Все равно оклеенная скотчем. Так зачем?..

Экструду бесполезно, все равно что хрусталь мылом мазать, под скотч нужна мягкая пена (ПСБС-15), тогда более менее будет жить, ну и морда однозначно из бутылки, я все пенные изыски опробовал,не зря у меня в Питере, прозвище “Леша Пенопласт”…

dagones:

Всё было проверено на практике. При столкновении пропеллер попросту не прорубает арм-скотч, и соответственно , только продавливает пенопласт.

Да как целку, легко и смачно, дело не в скотче, а в плотности пены…

dagones
Van_Der_Graaf:

Привет, Влад!
Ну это хорошо, если он в то место попадет, где полоска есть. Но весь самолет-то не обклеишь. То есть, только эта причина?

У нас на полётах встречались моменты. Там, где арм-скотча нет , пропеллер прорубает , но там , где он есть, пропеллер попросту прогибает пенопласт.
Самолёт дальше летит с дыркой в фюзеляже.

10V
Van_Der_Graaf:

ЗЫ А, нет, выгрызает, посмотрел Но не так жестоко…

Дырень это в перву очередь для охлаждения, шоб хоть как то продувалось. На крупных моделях ещё и троху веса экономится. Центровка на коротка носых, честно говоря, получается впритык.

Van_Der_Graaf:

Ну это хорошо, если он в то место попадет, где полоска есть. Но весь самолет-то не обклеишь. То есть, только эта причина?

Вообще можно и весь фюз на небольших моделях обклеить, но оно просто не нужно. Как уже сказано ранее, достаточно полос наклеить, перекрытие будет обеспеченно.

IKAR

Всем привет.
Поскольку не удалось Приехать в Могилев, в свободное время занялся настройками нового ЯКа.
Что могу сказать:
Симметричное крыло мне понравилось намного больше чем с профилем Кларк. Даже несмотря на то, что профиль в корневой хорде почти на треть толще модель не потеряла скорость, наоборот по ощущениям даже несколько быстрее. к тому же и маневреннее. Из нового, на 75% газу обратная петля меньше чем прямая. Вероятно это связано с тем что пришлось увеличить выкос мотора в низ, так как при всех равных условиях модель на полных лихо лезла вверх. Изменение центровки смещением батарее особо не чувствуется. Как вариант можно конечно мекшировать газ с рулем высоты, но как то не хочется это делать. Крыло, как я ранее писал, увеличено ровно на 5 % по обводам. У Леонида сделали несколько иначе, к 5% размаха, плюсом увеличили среднюю хорду почти до конца зализа крыла, как я посмотрел - делаю это многие. Что дало примерно 10% длины хорды, Вес практически не изменился а вот летные качества улучшились, плюс центровка чуть ушла вперед.

10V:

Дырень это в перву очередь для охлаждения, шоб хоть как то продувалось. На крупных моделях ещё и троху веса экономится. Центровка на коротка носых, честно говоря, получается впритык.
Вообще можно и весь фюз на небольших моделях обклеить, но оно просто не нужно. Как уже сказано ранее, достаточно полос наклеить, перекрытие будет обеспеченно.

Тут как то,видео польское выкладывали по сборке ихних моделей из ЕПП, так у них порядка 8 нитей типа кевлала равномерно по фюзу вклеено с натягом на передний мотошпангоут - Типа тросов на Останкинской башне.

Собирая последний из бутылочник, тоже задумался сделать выборку на хвостовой заготовке. При усадку даже с заниволиванием краев получаем самый толстый и прочный элемент конструкции. так, что думаю выборка, напимер круглых отверстий может существенно снизить массу при общей равнопрочности конструкции. с последующей обтяжкой пленкой. Чем собственно сейчас и занимаюсь.

Андрей_Зазулин

Вот так . Уважаемые модераторы махнули шашечкой казачьей . Наверно - из-за меня . Извините , братцы , не сдержался опять .Нажали-таки кнопочку злопыхатели .

В эти выходные буду тестировать Витин “Уайлдкэт” . По результатам - отпишусь . Пропорции и развесовка - великолепные . Должон полететь хорошо .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

В эти выходные буду тестировать Витин “Уайлдкэт” . По результатам - отпишусь . Пропорции и развесовка - великолепные . Должон полететь хорошо .

Надеюсь, тоже на днях его облетаю, сравним впечатления 😃 В Нахабино, увы, в выходные не смогу…

ПНКист

Получил удар винтом, подшаманил в полевых условиях. В следующем вылете крыло складывается в другом месте от перегрузки, до этого летал далеко не блинчиком, как так?

avram

Любой материал имеет свой ресурс, даже потолочка…

dENISCA
ПНКист:

этого летал далеко не блинчиком, как так?

Лонжерон должен быть деревянным: бальза или бамбук, потолочка в нем уместна только для паркфлаеров блинчиком.
То что он сломался - нет ничего удивительного, это не тот материал в данном месте.

moldavan

Видимо были после удара остались остаточные деформации или микротрещины, которые Вы не заметили при ремонте… Да, стенку лонжерона стОит поменять на другой материал на будущих моделях.

ПНКист

На Яке крыло такой же конструкции и боевых отметин на нем не меньше, однако тенденции к складыванию не наблюдается.
Отличие лишь в покрытии. На Яке крыло оклеено скотчем и покрашено акрилом из баллончика, краска отваливается кусками.
На фокере крыло покрыто самоклеющейся пленкой в цвет. Пленка тяжелее и толще, но как оказалось явно не прочнее скотча.

moldavan:

стенку лонжерона стОит поменять на другой материал на будущих моделях.

Конструкцию менять не буду. Сначала буду красить, потом обязательно скотч.
Чтобы акрил не разъел потолочку предварительно покрою лаком для волос.
В магазине продавцу так и объяснял, он на прилавок выставил 3 флакона, №3,4,5 и сказал, что, чем больше цифра, тем тверже фиксация.
Стоящая за спиной женщина бальзаковского возраста, видимо не слышавшая наш разговор, выдала:“Мужчина, берите вот этот, он самый твердый, Вам на всю ночь хватит, и не создавайте очередь.”
Что она имела ввиду? Лачить крылышки только по ночам?

moldavan

Приклейте по крыло вдоль лонжерона сверху и снизу “бронескотч”. Мы красим из баллончиков акрилом но итальянской-не ест пенопласт совсем!

Андрей_Зазулин

Только что облетал Витиного “Уайлдкета” . Хороший , ровный , маневренный самолётик , очень приятен на ручке . Не сыпется , не валится , в петле минимального радиуса стоит хорошо , в “ведре” ощутимо снижается (из-за маленького V) . Обратку делает без задумчивости , очень бодрый . Посмотрим на тренировке послезавтра , как он в бою себя ведёт .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Только что облетал Витиного “Уайлдкета”

Вырвался на поле перед работой, тоже не терпелось попробовать…

Кратко:
однозначно превосходная машина, но пока не могу сказать, что это (в нынешнем виде и с “чистыми” настройками) на 100% то, что мне нужно и о чем я мечтаю.

Подробнее:

по технологии – материал меня вполне устраивает (кстати, этот новый серый плекс отлично клеится УХУ-Пором, нет необходимости возиться с ПУРом, который лично я очень не люблю), толстое крыло – жизнь показывает, что это правильный выбор, 2мм коропласта на хвосте вполне достаточно, конструктив я малость переделал под себя (крыло на резинках, свои сервы и их фурнитура, по-своему установленные, батарейный отсек. Окраска – чур, мое! 😃

Свой пока не покажу, т.к. пары декоративных деталей не хватает, к Рязани все будет 😃

как летит – продольная устойчивость замечательная, толстое крыло, удачный профиль, большое хвостовое оперение, никаких капризов ни на каких скоростях, ровный взлет, идеальная посадка; но по крену с устойчивостью хуже, отсутствие V дает о себе знать, все время хочется триммернуть то сюда, то туда. Даже с немного передней центровкой фантастическая эффективность руля высоты, со 100% расходом только коснись ручки – ломает траекторию аж со звоном, кажется, что вообще без радиуса, при попытке сделать петлю с “ручкой до пупа” делает кувырок, но управляемость восстанавливается моментом. Если убрать расход до 60%, размер петель все равно меньше, чем у большинства летающих в союзе моделей, но даже с такими цифрами “до пупа” тянуть нельзя, случается та же история, торможение, и осыпание на второй петле, миксы дают возможность делать больше устойчивых петель еще меньшего радиуса (правда, это вам едва ли понадобится в бою, а больше они никаких положительных эффектов не дают), но с таким расходом уже пропадает живость при входе в маневр, а если зажимать дальше (чтобы все же можно было не задумываясь давать максимальное отклонение ручки), самолет станет совсем непривычно инертный, придется искать какие-то компромиссы с экспонентами, переключением расходов, или просто, как я пока сделал, поставить 80%, и обращаться с ручкой аккуратно (однако, это хорошо, когда летаешь один, но в бою это не всегда удобно). Интересно узнать, что по этому поводу предприняли А.В., сам Витя, и Дима Брылев, когда летал на этой машине в Могилеве? По элеронам – убавлять со 100% не захотелось, и так не сверло, как раз на мой вкус. Стабилизация на выходе из всех маневров выше всяких похвал. Скорость (на винте 8х6) очень даже, можно и поменьше (прибрать или поставить 8х5), благо ни устойчивость, ни маневренность с уменьшением скорости не страдают нисколько. Обратный пилотаж – неплохо, не как опен-овское крыло, конечно, но неплохо. Правда, лично я не делаю больше четверти обратной петли практически никогда, и охотно променял бы эту способность на что-нибудь другое 😃

Если сравнивать с моими самолетами, то Кот обладает устойчивостью и скоростью моего МиГа, но, в отличие от него, еще и маневренный и не имеет ничего против небольших скоростей. По сравнению с моими мессерами Кот быстрее, устойчивее, резче, и, как будто бы, не проиграет им в маневре… кабы не одно но: у меня оба мессера с полуплоским профилем (и ощутимым V), и, видимо, это в сочетании с относительно длинным плечом относительно компактного руля высоты дает выдающийся КОНТРОЛЬ, точность управления по этому рулю. С расходами 100% и безо всяких экспонент оба мессера и шустро делают небольшой доворот при малом отклонении ручки, и встают в устойчивую компактную петлю при максимальном, то есть пилотировать мессер очень комфортно, им можно, что называется, расписаться в небе, а с Котом пока такого комфорта достичь не получилось – возможно, надо просто привыкнуть, жизнь покажет… Ну и V увеличить было бы нелишне.

Соглашусь, что две вылетанные батарейки наверняка не стоят такого количества букв, но, прошу понять, я очень мало летал на моделях не собственного изготовления, поэтому для меня все это ново и интересно, вот и кипит разум возмущенный 😃, а летать пока будет почти некогда, сменщик в отпуске, до Рязани тренировки практически не светят…

Хотел еще спросить тех, кто летал и на этих Ф4Ф, и на известных молдавских Ф8Ф, как оно в сравнении?..

10V
Van_Der_Graaf:

Даже с немного передней центровкой фантастическая эффективность руля высоты

А сколько % центровка ?

Андрей_Зазулин:

(из-за маленького V)

Van_Der_Graaf:

Ну и V увеличить было бы нелишне.

Машина для тех кому хочется V, без компромиссов )))


aircombat.by/index.php/theme/…/f4u-corsair

Van_Der_Graaf
10V:

А сколько % центровка ?

я процентами не морочусь, триммирую на ровный полет в нормальном положении, потом кладу на спину и смотрю, как себя ведет. При нейтральной центровке небольшой пикирующий момент, при задней летит ровно или кабрирует, при передней – сильно пикирует. У меня сейчас пикирует чуть больше, чем должно быть при нейтральной.

10V:

Машина для тех кому хочется V, без компромиссов )))

у корсаров в радиобою какая-то сложная судьба – их неоднократно делали, и поначалу очень восторгались… только вот потом не летали 😃

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Ну и V увеличить было бы нелишне.

Поддерживаю .

Van_Der_Graaf:

Хотел еще спросить тех, кто летал и на этих Ф4Ф, и на известных молдавских Ф8Ф, как оно в сравнении?..

Абсолютно разные самолёты . “Биркет” - как учебная парта для бойца . Прощает если не всё , то многое . Уронить его - малореально . В тихую погоду - король “козявочек” , очень вёрткий и разворотливый . Но , сцукко , медленный . “Уайлдкет” - совсем другой . Он резче , быстрее , строже , более критичен к центровке и настройкам . Ближе к “Си Вульфу” , но без его недостатков (скручивание , вываливание из фигур малого радиуса) . Посмотрим в бою . Пока мне очень нравится . Эх , жалко , как пилот я до “Белланки” не дотягиваю !

Van_Der_Graaf:

у корсаров в радиобою какая-то сложная судьба – их неоднократно делали, и поначалу очень восторгались… только вот потом не летали

Именно так . Причём в АСЕS - тоже .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

“Уайлдкет” - совсем другой . Он резче , быстрее , строже , более критичен к центровке и настройкам

Какие, все-таки, идеи по настройке по РВ? Расходы, экспоненты? И как насчет миксов показалось?