Модели для СОЮЗ-500
rcopen.com/forum/f84/topic347470
Ограничение силовой установки только по батарее. Но при большом винте модель на полном газу “скручивает”. От опытных товарищей экспериментально определен оптимальный винт для Союз-500 8Х6.
Фюз ужат или “честный”?
Вроде “толстенький”, смотрится не плохо… Где бы кок копийный взять? Еще фото:
Где бы кок копийный взять?
Я вот тут “взял”… Сообщение №651 и №669.
Тяга на движке (AXI 2212-26) с этим винтом(10Х3,8 - рекомендован) - 1300г. Вес ВМГ - 110г. Можно поставить ВМГ полегче, пока попробую полетать с этой. Конструкция очень жесткая, один шпангоут из депрона 6мм и немного карбоновых реек разного сечения. В следующую поставлю карбон по-тоньше, “преусилил”. Машинки шустрые, КСТ. Элероны усилены тоненькими(0,3) прутками карбона. Крыло - двумя полосками 0,8Х6.
Карбон в фюзе - не нужен
Карбон в коропластовом хвосте - не нужен
Карбон в крыле - нужен, но ТАК работать не будет, надо было не плоскостью, а ребром ставить (вклеивать в прорезь)
Винт такой - для боя плохо, слишком большой диаметр и вообще. Мотор очень хороший, но, видимо, КВ низковат для боя.
Идея мотошпангоута понравилась – только вот как оно при ударах себя поведет… Если выживет – то это будет хорошей находкой.
А вообще все это радует, конечно, что конструкторская мысль так забурлила в массах 😃 Только шо ж вы все на 109-го накинулись, ща все на 109-х полетят, а мне как быть – мне он тоже нравится 😃
Карбон в фюзе - не нужен
Бутылка тоненькая - фюз мялся под весом движка. Просто надо полоски по-тоньше.
Карбон в коропластовом хвосте - не нужен
В хвосте нет, на стабе две полоски меньше грамма (0,5Х5)
Карбон в крыле - нужен, но ТАК работать не будет, надо было не плоскостью, а ребром ставить (вклеивать в прорезь)
Чистой воды сопромат - при пременных изгибающих нагрузках в балке больше всего нагружен верхний и нижний слои. Середина не работает. Возьмите, для примера, сечение рельса. Крыло получилось очень прочным. Опять с толщиной карбона пребрал. Да, забыл: в носке тоже прутик карбоновый 1мм.
Винт такой - для боя плохо, слишком большой диаметр и вообще.
Винт рекомендован движку.
Мотор очень хороший, но, видимо, КВ низковат для боя.
Пока другого нет…😦
Идея мотошпангоута понравилась – только вот как оно при ударах себя поведет… Если выживет – то это будет хорошей находкой.
Не понял свежесть идеи… Это моторама, а спереди - капот.
а мне как быть – мне он тоже нравится 😃
😈
Бутылка тоненькая - фюз мялся под весом движка.
Ну, насчет фюза не стану дискутировать – так никто пока не делал, надо проверить практикой. А вот крыло
Чистой воды сопромат - при пременных изгибающих нагрузках в балке больше всего нагружен верхний и нижний слои. Середина не работает.
Оставим сопромат, поговорим о здравом смысле 😃 Нам жесткость нужна в плоскости какой? вертикальной, чтобы самолет крыльями не махал. А не горизонтальной. Значит, как надо планку располагать – ребром или плоскостью? 😃 Внутрь тела ее врезать, конечно, не обязательно, можно по поверхности – но ребром.
в носке тоже прутик карбоновый
Без толку, если переднюю кромку армировать – то чем-то, что распределит энергию воздействия по всей длине (проволока в моем случае), а карбоновая палочка просто сломается в том месте, куда придется удар, и всё.
Не понял свежесть идеи… Это моторама, а спереди - капот.
Как ни странно, в этом и свежесть, потому что во всех бутылках, что я видел, несущая моторама – спереди, по переднему краю фюза, мотор расположен ЗА ней, и дальше пустота.
Как ни странно, в этом и свежесть, потому что во всех бутылках, что я видел, несущая моторама – спереди, по переднему краю фюза, мотор расположен ЗА ней, и дальше пустота.
Не правда,был тут один… 😁
Не правда,был тут один…
Это тоже частный случай общей идеи “моторама на крайнем срезе бутылки”, только мотор наоборот стоит. Так делали, и не только этот “один”. А у Игоря иначе.
Оставим сопромат, поговорим о здравом смысле 😃
Низачот!😃 Чем шире карбоновая оболочка (в данном случае - ширина планки) - тем жестче конструкция. Пример - труба. Чем больше диаметр, при одинаковой толщине стенки, тем она жестче. ЕПП легко растягивается и сжимается. Карбон можно условно считать абсолютно твердым телом. При расположении планки вертикально наиболее нагружен ее узенькие верхний и нижний слои. Середина - инертна. Ваша теория была бы верна, если бы в крыло вклеить одну рейку-пластину-планку-лонжерон. У меня две планки приклеены на верхней и нижней(строго напротив друг-друга!) поверхности крыла. Разгружается(не полностью!) от нагрузок находящийся между ними ЕПП, и работают карбоновые слои - переменно один на сжатие, другой на растяжение, в зависимости от направления нагрузки. И чем эти условно несжимаемые слои шире - тем крыло лучше противостоит нагрузке. По этому приклеены “плашмя”.
Прутик в носке - распределять ударные нагрузки по большей поверхности при столкновениях, уменьшает локальные повреждения в точке удара, на прочность при полете почти не влияет.
только мотор наоборот стоит. А у Игоря иначе.
Да у меня, вроде, так же…
При монтаже двух (строго напротив друг-друга!) разгружается от нагрузок ЕПП(не полностью!) между ними и работают карбоновые слои - один на сжатие, другой на растяжение, в зависимости от направления нагрузки. И чем эти условно несжимаемые слои шире - тем крыло лучше противостоит нагрузке.
Всё верно, по сопромату именно такое расположение карбона наиболее выгодно. Но в реальности ( при таране, жёсткой посадке) произойдёт потеря устойчивости одной из полок с отрывом её от ЕПП-шного ядра. Поэтому вертикальная врезка, хоть и несколько хуже работает, более выгодна именно для бойцовки. Окружающий карбон пенопласт не даёт сложиться лонжерону.
Низачот!
Ладно, оставим пока этот разговор, посмотрим, как будет летать и, главное, воевать 😃 Я далек от того, чтобы считать себя серьезным конструктором, но все-таки кое-какой практический опыт у меня есть – но раз он ничего не стоит против таких теорий, то зачем мне навязываться 😃
Всё верно, по сопромату именно такое расположение карбона наиболее выгодно. Но в реальности ( при таране, жёсткой посадке) произойдёт потеря устойчивости одной из полок с отрывом её от ЕПП-шного ядра. Поэтому вертикальная врезка, хоть и несколько хуже работает, более выгодна именно для бойцовки. Окружающий карбон пенопласт не даёт сложиться лонжерону.
Абсолютно согласен! Приклеил не на циакрин, а на пластичный клей. Обтяжка крыла монокотом прибавит жескости и дополнително удержит карбон от отрыва. Надеюсь, выдержит из-за большой площади контакта карбона с ЕПП. При пробном изгибе возникло опасение в разрушении крыла, рейка осталась на месте. Ну если отлетит - буду вертикалить…
то зачем мне навязываться 😃
Да я не ради того, что бы поумничать или обидеть😇
Это на половину моя (только сборка!) первая бойцовка. Хочется поэкспериментировать для общего блага. Для этого и выложился. Вдруг что-то полезное получится…
После сборки много своих ошибок увидел. Следующая самолетка будет грамм на 70 легче при достаточной прочности.
Идея мотошпангоута понравилась – только вот как оно при ударах себя поведет… Если выживет – то это будет хорошей находкой.
Антон, мотошпангоут ведет себя идеально, как народ эксплуатируют эти мейсеры и втыкают в землю у меня слезы наворачиваются, но боюсь что в данном случае просто пластик не выдержит, а так если не втыкать… даже ничего.
этот “один”.
таких 3
ище один в монтаже, может ты пропустил Антон, я его еще с люком делал.
😃 Только шо ж вы все на 109-го накинулись 😃
На подходе И-17 по схожей технологии - тонкая бутылка, депрон шпангоуты и тоненький карбон.
коричневый №1, зима №2 у всех такой мотошпангоут
Еще вот такой FW-190
rcopen.com/files/536481d29970730077bc1d2d
rcopen.com/files/536481d29970730077bc1d2d
Сергей,а на Мессере я смотрю машинки для элеронов на пластинах закреплены. В ядре крыла какие-то стоят резьбовые грибки,
или пробки под саморез? Случайно нет фотографии этого крепления?
Случайно нет фотографии этого крепления?
Есть.Сейчас найду…
rcopen.com/files/50b9a8a4997073007793d2e1
Это еще на яке “бутылочном”… Сейчас,как видно,я площадки переделал.
Взвесил крыло с сервами и тягами.Ровно 100гр. Фюзеляж не буду взвешивать,влом все разбирать.Кажись все-таки грамм 65 был.Как-то так…
Есть.Сейчас найду…
Конечно, техническое творчество нельзя не поощрять, но в данном случае это творчество ради творчества и отход от главной концепции боевой техники – она простая должная быть 😃 Вырезал гнездо чуть меньше сервы, чтобы она туда с натягом вставала, вставил, и скотчем заклеил. Всё. Никуда она оттуда не денется 😃
Да у меня, вроде, так же…
Да я что-то вчера затупил и сразу не понял. Мне привиделось, что это в цельную бутылку шпангоут вставлен, а не с отдельным капотом. Теперь разобрался. Ну да, так, пожалуй, всяко лучше, чем как раньше делали.
Да я не ради того, что бы поумничать или обидеть Это на половину моя (только сборка!) первая бойцовка. Хочется поэкспериментировать для общего блага. Для этого и выложился. Вдруг что-то полезное получится…
Да конечно, какие обиды. Для движения вперед все это необходимо. Посмотрим в деле 😃
Конечно, техническое творчество нельзя не поощрять, но в данном случае это творчество ради творчества
Точно.Просто эти сервы уже давно лежат без дела,вот и поставил на “худого”.Тем более они здесь к месту,самолет маленький,сервы поставленные как на фокке его изуродуют…
Идея мотошпангоута понравилась – только вот как оно при ударах себя поведет… Если выживет – то это будет хорошей находкой.
У Петра по моему все самолеты с моторамой.
Мои BF-190 и ЛАГГ-3 все с моторамой. Один из Мессеров регулярно втыкают то в землю,то в асфальт метров с 50 на полной скорости,аж выкапывать приходится. Моторама из фанеры 3 мм удар об землю держит , если в асфальт - то двигатель пробивает фанерку и уходит до кабинки.
Облетал. Ветер около 10м/с, при порывах до 15 точно. На 1/4 газа самолет стоит на месте. Пробовал во всех режимах, петли на полном газу, бочки, полный газ с места - все нормально. Думаю, что легкий, тонкий карбоновый винт с маленьким шагом - вот причина отсутствия скручивания, КВ - 920. Ну и самолет очень жесткий. Застыдил меня Валерка неправильной окраской. Перекрашиваю, на очереди - желтый капот: