Модели для СОЮЗ-500
Оставим сопромат, поговорим о здравом смысле 😃
Низачот!😃 Чем шире карбоновая оболочка (в данном случае - ширина планки) - тем жестче конструкция. Пример - труба. Чем больше диаметр, при одинаковой толщине стенки, тем она жестче. ЕПП легко растягивается и сжимается. Карбон можно условно считать абсолютно твердым телом. При расположении планки вертикально наиболее нагружен ее узенькие верхний и нижний слои. Середина - инертна. Ваша теория была бы верна, если бы в крыло вклеить одну рейку-пластину-планку-лонжерон. У меня две планки приклеены на верхней и нижней(строго напротив друг-друга!) поверхности крыла. Разгружается(не полностью!) от нагрузок находящийся между ними ЕПП, и работают карбоновые слои - переменно один на сжатие, другой на растяжение, в зависимости от направления нагрузки. И чем эти условно несжимаемые слои шире - тем крыло лучше противостоит нагрузке. По этому приклеены “плашмя”.
Прутик в носке - распределять ударные нагрузки по большей поверхности при столкновениях, уменьшает локальные повреждения в точке удара, на прочность при полете почти не влияет.
только мотор наоборот стоит. А у Игоря иначе.
Да у меня, вроде, так же…
При монтаже двух (строго напротив друг-друга!) разгружается от нагрузок ЕПП(не полностью!) между ними и работают карбоновые слои - один на сжатие, другой на растяжение, в зависимости от направления нагрузки. И чем эти условно несжимаемые слои шире - тем крыло лучше противостоит нагрузке.
Всё верно, по сопромату именно такое расположение карбона наиболее выгодно. Но в реальности ( при таране, жёсткой посадке) произойдёт потеря устойчивости одной из полок с отрывом её от ЕПП-шного ядра. Поэтому вертикальная врезка, хоть и несколько хуже работает, более выгодна именно для бойцовки. Окружающий карбон пенопласт не даёт сложиться лонжерону.
Низачот!
Ладно, оставим пока этот разговор, посмотрим, как будет летать и, главное, воевать 😃 Я далек от того, чтобы считать себя серьезным конструктором, но все-таки кое-какой практический опыт у меня есть – но раз он ничего не стоит против таких теорий, то зачем мне навязываться 😃
Всё верно, по сопромату именно такое расположение карбона наиболее выгодно. Но в реальности ( при таране, жёсткой посадке) произойдёт потеря устойчивости одной из полок с отрывом её от ЕПП-шного ядра. Поэтому вертикальная врезка, хоть и несколько хуже работает, более выгодна именно для бойцовки. Окружающий карбон пенопласт не даёт сложиться лонжерону.
Абсолютно согласен! Приклеил не на циакрин, а на пластичный клей. Обтяжка крыла монокотом прибавит жескости и дополнително удержит карбон от отрыва. Надеюсь, выдержит из-за большой площади контакта карбона с ЕПП. При пробном изгибе возникло опасение в разрушении крыла, рейка осталась на месте. Ну если отлетит - буду вертикалить…
то зачем мне навязываться 😃
Да я не ради того, что бы поумничать или обидеть😇
Это на половину моя (только сборка!) первая бойцовка. Хочется поэкспериментировать для общего блага. Для этого и выложился. Вдруг что-то полезное получится…
После сборки много своих ошибок увидел. Следующая самолетка будет грамм на 70 легче при достаточной прочности.
Идея мотошпангоута понравилась – только вот как оно при ударах себя поведет… Если выживет – то это будет хорошей находкой.
Антон, мотошпангоут ведет себя идеально, как народ эксплуатируют эти мейсеры и втыкают в землю у меня слезы наворачиваются, но боюсь что в данном случае просто пластик не выдержит, а так если не втыкать… даже ничего.
этот “один”.
таких 3
ище один в монтаже, может ты пропустил Антон, я его еще с люком делал.
😃 Только шо ж вы все на 109-го накинулись 😃
На подходе И-17 по схожей технологии - тонкая бутылка, депрон шпангоуты и тоненький карбон.
коричневый №1, зима №2 у всех такой мотошпангоут
Еще вот такой FW-190
rcopen.com/files/536481d29970730077bc1d2d
rcopen.com/files/536481d29970730077bc1d2d
Сергей,а на Мессере я смотрю машинки для элеронов на пластинах закреплены. В ядре крыла какие-то стоят резьбовые грибки,
или пробки под саморез? Случайно нет фотографии этого крепления?
Случайно нет фотографии этого крепления?
Есть.Сейчас найду…
rcopen.com/files/50b9a8a4997073007793d2e1
Это еще на яке “бутылочном”… Сейчас,как видно,я площадки переделал.
Взвесил крыло с сервами и тягами.Ровно 100гр. Фюзеляж не буду взвешивать,влом все разбирать.Кажись все-таки грамм 65 был.Как-то так…
Есть.Сейчас найду…
Конечно, техническое творчество нельзя не поощрять, но в данном случае это творчество ради творчества и отход от главной концепции боевой техники – она простая должная быть 😃 Вырезал гнездо чуть меньше сервы, чтобы она туда с натягом вставала, вставил, и скотчем заклеил. Всё. Никуда она оттуда не денется 😃
Да у меня, вроде, так же…
Да я что-то вчера затупил и сразу не понял. Мне привиделось, что это в цельную бутылку шпангоут вставлен, а не с отдельным капотом. Теперь разобрался. Ну да, так, пожалуй, всяко лучше, чем как раньше делали.
Да я не ради того, что бы поумничать или обидеть Это на половину моя (только сборка!) первая бойцовка. Хочется поэкспериментировать для общего блага. Для этого и выложился. Вдруг что-то полезное получится…
Да конечно, какие обиды. Для движения вперед все это необходимо. Посмотрим в деле 😃
Конечно, техническое творчество нельзя не поощрять, но в данном случае это творчество ради творчества
Точно.Просто эти сервы уже давно лежат без дела,вот и поставил на “худого”.Тем более они здесь к месту,самолет маленький,сервы поставленные как на фокке его изуродуют…
Идея мотошпангоута понравилась – только вот как оно при ударах себя поведет… Если выживет – то это будет хорошей находкой.
У Петра по моему все самолеты с моторамой.
Мои BF-190 и ЛАГГ-3 все с моторамой. Один из Мессеров регулярно втыкают то в землю,то в асфальт метров с 50 на полной скорости,аж выкапывать приходится. Моторама из фанеры 3 мм удар об землю держит , если в асфальт - то двигатель пробивает фанерку и уходит до кабинки.
Облетал. Ветер около 10м/с, при порывах до 15 точно. На 1/4 газа самолет стоит на месте. Пробовал во всех режимах, петли на полном газу, бочки, полный газ с места - все нормально. Думаю, что легкий, тонкий карбоновый винт с маленьким шагом - вот причина отсутствия скручивания, КВ - 920. Ну и самолет очень жесткий. Застыдил меня Валерка неправильной окраской. Перекрашиваю, на очереди - желтый капот:
На винт я внимание и раньше обратил. Конечно, это очень влияет. Только вот в бой что, тоже с этим винтом? Сколько он там стоит? 😃 Кроме того, кв меньше 1000, шаг меньше 4 – скорость-то для боя неконкурентная. Я понимаю, эксперименты, пробы, “из того что было” – все нормально, короче, все этот путь проходили. Посмотрим живьем в Дорохово!
Сколько он там стоит? 😃
Действительно - “из того, что было”! Остались от мелкого коптера два комплекта(8шт.) таких винтиков… А скорость очень высокая! КПД не только из шага и КВ складывается. Тут диаметр очень много значит. Гуру подскажут - вроде тяга нелинейно растет с увеличением диаметра, чуть ли не в квадрате, но я могу и ошибаться… После 5 минут активных экспериментов в батарее осталось 28%. Но, в общем, не показатель. Газом активно работал - где висел, где планировал.
И теперь, о грустном… Я в Дорохово не смогу… Извините, очень хотелось. 17го в Солнечногорске Кубок Москвы по металкам: f3k.su/mrc214-2/
Очень жаль… Ну, может кто и перенесет соревнования…
Жаль, конечно – но будут же еще старты 😃 Кстати – можно в Быхов на эти выходные 😃 Очень мне интересно увидеть живьем эту технику. Уж очень много в ней необычного 😃
Уж очень много в ней необычного 😃
То ли еще будет!😎 Не реализованная инженерная мысль просто кипит, когда в руках напильник!!!😃
Господа Пилоты!
Доброго времени суток.
Нужен совет.
Облётывая к Миасскому старту Аэрокобру в масштабе 1/12, столкнулся вот с такой проблемой.
Модель нив какую ни хочет стабильно лететь без крена по сторонам. Приходится постоянно держать на ручке.
При этом имеется довольно заметный угол V крыла.
Первоначально думал, что критически задняя центровка, но после перенос батареи вперед, модель с заведомо передней центровкой ведет практически также.
При этом, петли виражи и т д крутит без потери практически скорости не вываливаясь из круга.
У меня самого есть еще пару предположений; 1-е неверный угол установки крыла, 2-е передняя громка крыла слишком тупая( почти плоская из за усиления), а нижний край имеет угол почти в 90 град.
Кто сталкивался с такой проблемой, прошу подсказать.
Георгий, а люфта у элеронов нет? Дело в том, что первый раз такое слышу. Я летаю (я не в счет, как лицо “заинтересованное”), Александр (Gravic) облетал уже 4 кобры, еще пилоты не СОЮЗные и не кто о таком не говорил. Серва не люфтит? Поведение по крену на обоих крыльях одинаковое? Свободного хода на кабанчиках, качалках нет? Угол установки скорей даст изменение тангажа, туповатая передняя кромка понизит скорость срыва, но не рысканье по крену. Хотя может я и не прав?
Ц.Т. на широком переплете кабины?
на фото крыла глянуть можно