Модели для СОЮЗ-500
Очередной модельный день (вечер) в Борисове.
Чемпион починял И-16:
Владик творил B5N2:
Егор (наше подрастающее поколение) Р-36 настраивал:
Саша вопрос.А разве не наоборот делается-в корне менее несущий,а на законцовке более несущий?Скажем в корне Clark Y 12%,на законцовке NACA 2414. Разъясни пожалуйста темному…
Сережа, мыслишь правильно, но путаешь тёплое и мягкое.
В корне ставится менее несущии профиль, на законцовке более несущий - это правильно. А вот дальше путаница у тебя. Так чтобы по простому, какои профиль более или менее несущий определяется по кривизне средней линии профиля. Чем кривее средняя линия , тем большую подъемную силу создает профиль. Если вооружиться последними достижениями 21 века, то бишь просто компьютером, то можно сэкономить себе кучу времени на листании всяких справочников , а так же считании в столбик:). Есть чудовая софтинка Profoli, в которои очень наглядно можно сравнить любые профиля.
Так вот, если обратиться к этои софтинке то мы увидим следующую картину
профиль NACA 2411 имеет кривизну = 2.5%, а Clark Y = 3.43%, из чего делаем вывод - Clark Y более несущии профиль, нежели NACA 2411. По сему, NACA 2411 в корне, а Clark Y на конце.
Относительную толщину каждыи выбирает по вкусу, я не люблю толстые профиля, ибо имею мнение о том, что ничего, кроме как повышенное лобовое сопротивление, в нашем виде, толстые профиля не дают, ИМХО.
В данном случае Clark Y “раздул” до 14% по чисто технологическим соображениям, сужение крыла большое поэтому струнои на законцовке выжигается сильнее. В результате получаем искомые 12%.
Сережа, мыслишь правильно, но путаешь тёплое и мягкое.
В корне ставится менее несущии профиль, на законцовке более несущий - это правильно. А вот дальше путаница у тебя.
Твоя правда Саша,попутал,ехал домой и уже засыпал… Собирался спросить так- разве не ставиться в корне БОЛЕЕ несущий,а на законцовке МЕНЕЕ несущий профиль,из-за того что на БОЛЕЕ несущем срыв начинается раньше,на меньших углах атаки,чем на менее несущем? Собственно так советовал Дима Брылев,возможно и там я что то спутал,но так делал на всех своих моделях,ну разве что кроме “бутылочного” Як-3,там был NACA 2414… В корне делал Clark Y 11%,на законцовке NACA 2415,но на законцовке переднюю кромку чуть скруглял,делал менее срывной,ведь опять же острый носик профиля более срывной… Profili скачал,буду разбираться…
И как самолётики летали с такими профилями???
И как самолётики летали с такими профилями???
Летали все как один,и вроде неплохо,единственное нехватало скорости,как объяснил сейчас Саша из-за толстых профилей,и она же "скисала"в затяжном маневре,но он мне собственно и ненужен был,в бою не “стою” в петле,высматриваю и атакую.Есть видео полетов,я их все выкладывал здесь… Модельки летали без МIX-ов,высота-закрылок.Модельки несрывные,после настройки расходов, при резкой даче высоты не “скручивает”,на ручке не висят,полет приятный,без экстрима.Посадочная скорость очень маленькая,что опять же говорит о хороших срывных хар-ках…
Вот первый самолет с таким сочетанием,Ла-5
Вот Ме-109 Ф
Фоккер
“Кобра”,Но на ней Clark YH 11% в корне,и NACA 0015 на законцовке…
Уважаемые любители бутылколетов, у меня вопрос технологического плана. В ходе усердной подготовки к “раздолбаю” выяснилось, что болванка похудела на пару размеров на пару миллиметров:) ,материал болванки - сосна, грели- строительным феном. Кто борется с данным эффектом или не принципиально?
,материал болванки - сосна
Это - живой материал . Он будет “дышать” всегда . МДФ - материал - “мёртвый” .Если хочется пром . масштабов - спросите у вакуумформовщиков , они от слова “хвоя” - вздрагивают .
Уважаемые любители бутылколетов, у меня вопрос технологического плана. В ходе усердной подготовки к “раздолбаю” выяснилось, что болванка похудела
на пару размеровна пару миллиметров:) ,материал болванки - сосна, грели- строительным феном. Кто борется с данным эффектом или не принципиально?
Она не худеет, она созревает, как хороший коньяк! 😃
Думаю, что на качестве конечного продукта не скажется.
Все новые болванки делаю из бука, очень гуд получается!
Уважаемые любители бутылколетов, у меня вопрос технологического плана. В ходе усердной подготовки к “раздолбаю” выяснилось, что болванка похудела на пару размеров на пару миллиметров ,материал болванки - сосна, грели- строительным феном. Кто борется с данным эффектом или не принципиально?
Странно. У меня есть “болванки-ветераны”, на которых количество натяжек уже давно перевалило за полсотни (болванка для Ла-7 аж потемнела вся, и как лакированная), и ничего такого не наблюдал. И все из сосны, из неё родимой.
Если хочется пром . масштабов .
Немного не так… просто руку набивали, бутылки подбирали произошло over 100500 осаживаний, плюс у меня ребятишки в модэлке теперь союзные самолеты делают. У Дениса, я смотрю болваны тоже “хвоя” видимо не запаривается.
P.S. Есть возможность изготовить на 3-х координатрном ЧПУ из МДФА, но чувствую это выйдет в копеечку… “овчинка выделки не стоит”
Упс, пока ваял текст, - опередили
Может в данном конкретном случае деревяшка была “сыроватая”? Вот и усохла.
возможно
только что облетал “Ил-2” от Братов .
Впечатления - самые положительные . Стабильный , чётко стоит на траектории , разворотливый , понятный и доступный . Настоящая бойцовка . Ну , во всяком случае , по поведению в воздухе . Дальше - “Практика Боевого Применения” (С) - Антон Папилин …
Какой вес получился.
На пределе . 492 грамма . Но - я машинки всегда тяжелые использую .
Есть возможность изготовить на 3-х координатрном ЧПУ из МДФА, но чувствую это выйдет в копеечку… “овчинка выделки не стоит”
Отнюдь . Если посчитать Ваше время и умножить на часовую з/п , то (во всяком случае в Москве и по знакомству) - выходит много дешевле . С абсолютной точностью и повторяемостью . Только вот - МДФ на ПВА - не клейте .
облетал “Ил-2”
Сыну тоже понравилось .
Съездили вчера на поле, полетали:
Съездили вчера на поле, полетали:
Красавчики!!!
А Витя опять без самолёта? 😦
Он было хотел взять свой И-16 после кап ремонта … но потом подумал “зачем” и решил не брать. Полёты были тестовыми, проверяли перемотанный мотор (стоял на J2M), облетали детские самолёты (И-16 после ремонта и новый P-36) и “гоночный” B5N2.
“гоночный” B5N2.
У вас тоже он быстрее всех летит ?
Он был таковым с первого полёта, шустрый пепилац, однозначно один из самых быстрых.
А тот что на фото и вовсе для рекордного полёта задумывался.