Модели для СОЮЗ-500

dENISCA
10V:

Вот парочка Кобр поближе:

Только сейчас заметил, что сервы на элеронах стоят в фюзеляже.
Как оно в быту то ?

alex-ber
dENISCA:

Только сейчас заметил, что сервы на элеронах стоят в фюзеляже.
Как оно в быту то ?

Вполне нормально - в фюз вклеена площадка, к ней прикручена серва, в крыле нет ослабляющих отверстий для сервы и ее кабеля… в данной конфигурации желтая кобра пережила прямое попадание в кабину (таран) - фюз в смятку а сервы целые (после замены фюза продолжают летать на той же кобре).

Bob=
alex-ber:

Вполне нормально - в фюз вклеена площадка, к ней прикручена серва, в крыле нет ослабляющих отверстий для сервы и ее кабеля… в данной конфигурации желтая кобра пережила прямое попадание в кабину (таран) - фюз в смятку а сервы целые (после замены фюза продолжают летать на той же кобре).

крыло вклеено = неразборная=неавиатранспортабельная модель?

про конструкцию фюзеляжа, аккумуляторного отсека, моторамы… поподробней, пжлста😒

dENISCA
alex-ber:

Вполне нормально - в фюз вклеена площадка, к ней прикручена серва

А как дела со снятием установкой крыла?
Мне показалось что серва все таки на крыле держится - в коробочке.

alex-ber
Bob=:

крыло вклеено = неразборная=неавиатранспортабельная модель?

про конструкцию фюзеляжа, аккумуляторного отсека, моторамы… поподробней, пжлста😒

Модель не разборная, крыло вклеено.
не расчитывалось на авиаперевозки - возим в Гелакси (а\м) влазит 12 моделей, палатка, столик и т.д.
Нет проблем сделать съемное крыло, но тогда сервы перекачуют на крыло…
Фюз и крыло режем на ЧПУ (проектируем в ДефФюз фоам и профилях), моторама вклеена (фанера 4 мм), открывается верхняя часть фюза вместе с кабиной - места для оборудования и акка больше чем предостаточно…
Имеется запас по весу для усиления или разборности…
по крашеустойчивости - моя кобра пережила без видимых повреждений (царапина на крыле) таран с мессером и один таран (вообще без видимых отметок - немного примялась передняя кромка крыла - востановлено утюжком…) на соревнованиях в Гродно, в третьем или четвертом туре (уже не помню), что не помешало отлетать до финала и сам финал…

Valera311971

Какая то внутренняя само-неудовлетворенность не дает покоя голове, а голова уже рукам, продолжаю мучить Белланку

Пока это только обструганный пенопласт с подогнанным центропланом, щас чешу в затылке какой профиль использовать на РН.

10 days later
10V

Собирался ещё в Могилёве по фотографировать подробнее, да фотоаппарат забыл … теперь уже только в Берестовице (ребята летающие на Спитах туда собираются). Андрей (главный проекта) человек приветливый (моделист давний), секретов из модели не делающий, думаю в фото сессии не откажет.

Если кратко то модель крайне технологичная, буквально во всём, начиная от бутылочного фюзеляжа (бутылки на который растягиваются в длину на специальной оснастке), продолжая формованным в матрице из потолочки крыла и завершая такими техническими изысками как не вращающийся мягкий кок. В аэродинамическом плане там то же не всё так просто … и крутки, и углы, и выкосы … присутствует всё.

Самолёт продолжает совершенствоваться и далее, по опыты эксплуатации в жару (35 градусов тепла и более) после полётов в Гродно, был проработан вариант выноса регулятора наружу (что можно видеть на фото выше), ряд моделей получили новый нос, это рас и навсегда решило вопрос тепло отвода от него (регулятора).

Bob=
10V:

… Андрей (главный проекта) человек приветливый (моделист давний), секретов из модели не делающий, …
… модель крайне технологичная, буквально во всём, начиная от бутылочного фюзеляжа (бутылки на который растягиваются в длину на специальной оснастке), продолжая формованным в матрице из потолочки крыла и завершая такими техническими изысками как не вращающийся мягкий кок. В аэродинамическом плане там то же не всё так просто … и крутки, и углы, и выкосы … присутствует всё…

Андрей сможет поподробней рассказать про технологию и оснастку?

да и про крутки/углы/выкосы оооооооооооооооооочень интересно узнать.
особенно про методику выбора именно этих круток/углов/выкосов…😒

ЗЫ тараны были? как ведет себя формованное в матрице крыло из потолочки?

rulik74
Bob=:

ЗЫ тараны были? как ведет себя формованное в матрице крыло из потолочки?

Крыло по передней кромке усилено ПЭТ. Профиля тонкие, не Борисовские.

Андрей_Зазулин
Bob=:

Андрей сможет поподробней рассказать про технологию и оснастку?

Вот и мне бы , грешному , евангелие-то от автора бы почитать . А толкователям и адептам - приятного отдыха в саду .

P.S.

Достаточно вежливо ?

Без набросов ?

Ябедам привет .

rulik74

евангелие-то от автора бы почитать

Ну хоть личной встречи не просите.
Ждите пришествия, или совершите паломничество в Большую Берестовицу в указанное время.

Андрей_Зазулин
rulik74:

Ждите пришествия

Блин , Юра ! Ну чего ты всплясываешь , как Володя ! Вроде взрослый , уважаемый человек . Ну захочет Автор поделиться мыслЯми - поделится . Не захочет - ну , переживём , сами к чему-то придём . Ну чего вы за других людей-то вплетаетесь ?

Ну несолидно как-то , не пацаны вроде …

rulik74

Я Андрея на форумах вообще не видел. Вопль вопиющего в пустыне получается.

Андрей_Зазулин
rulik74:

Я Андрея на форумах вообще не видел.

Всё когда-то случается первый раз …

rulik74:

Вопль вопиющего в пустыне получается.

Отнюдь . Приглашение Коллеге к вдумчивой беседе …

Не более …

10 days later
10V

Чемпионский пролёт Спита, в том вылете бой у Вани задался - 6 отрубов, при то что редко кто и 3 делал.

Забегая вперёд скажу, что модель отфотографировал, с Андреям более предметно побеседовал и даже порулил Спитам 😃

Андрей_Зазулин
10V:

с Андреям более предметно побеседовал

Андрей чего-то стесняется ? Почему бы не поговорить здесь про его “Спитфайр” ?

10V
Bob=:

да и про крутки/углы/выкосы оооооооооооооооооочень интересно узнать. особенно про методику выбора именно этих круток/углов/выкосов…

Спросил.

Выкос мотора подбирался опытным путём, пока модель не полетела равно, градусы не измерялись (сделал пару фото, можно примерно представить).

Крыло установлено с углом в 1,5 градуса, таков же угол крутки (то есть законцовка крыла параллельна осевой линии). V крыла аналогично V прототипа.

Bob=:

ЗЫ тараны были? как ведет себя формованное в матрице крыло из потолочки?

Вот непосредственно в Берестовице Ваня прилетел крылом в кого то, ничего критичного, незначительный пролом (кусок не оторвало, после боя приклеили назад). Да и ранее были жёсткие удары, вполне достойно крыло держится.

rulik74:

Профиля тонкие

Ех, Андрей даже называл какой использует, да чегот не запомнилось (((

Андрей_Зазулин:

Андрей

Он нас читает. Планирует быть на стартах с Борисове, там можно будет поговорить непосредственно с ним.

10V

Вид на модельку целиком:

Фонарь, привод элерона и лючок загрузки аккумулятора:

Хвост, отверстия охлаждения и привод руля высоты:

Габаритно модель копийна, крыло в центральной части увеличено на 2 см (по 1 см в каждою сторону) на законцовке сводится в ноль (крыло то эллиптическое). Киль полностью копийный, стабилизаторы пробовались разные (увеличенные и родные) автор сказал никакой разницы не увидел.