Модели для СОЮЗ-500

rcred
Денис_из_Петергофа:

Если это вопрос про ВМГ для В-24, то много чего думаю, да боюсь, реальных вариантов всего парочка…

А я не зря задал этот вопрос, тебя на слабо развели на довольно дорогостоящий эксперимент . ну прикинь, 4 регуля. 4-8-12 моторчиков, куча винтов разного вращения, и все ради чего…?

Bob=
rcred:

… куча винтов разного вращения, и все ради чего…?

вскрытие практика показывает, что винты разного вращения необязательны.

обычные винты нормально работают.
особенно, если замиксить тягу движков справа/слева с РН

10V

Пока мои новые проекты ждут начинку решил присоединиться к группе извращенцев и то же бомбера изваять:

Крыло правильное, фюзеляж простой, стабилизатор то же хорош, есть правда один до конца непонятный вопрос, как кили крепить, буду решать уже по ходу дела.

Моторы планируются такие (пойдут и на уже готовый двухмоторник) - banggood.com/…/4X-Racerstar-Racing-Edition-1806-BR…

Bob=

Облетал свою Ки-100

За счет двигла воздушного охлаждения у прототипа, морда Ки-100 получилась короче и шире, чем у Ки-61

Акк укладывается не горизонтально, а почти вертикально, упираясь в крыло

но регулю и проводам места побольше

плюс, надеюсь, много места под капотом и зазубрины на кромке капота

помогут бороться с намотами.

Взлетный вес получился 471гр.

Осталось покрасить (жду когда у Лехи будет на это время 😃 ) и в бой!

подробней тут
uralrc.com/viewtopic.php?p=61063#p61063

Samodelkin_88
Bob=:

Направление оклейки скотчем поперек размаха крыла или это - зрительный обман?

Bob=
Samodelkin_88:

Направление оклейки скотчем поперек размаха крыла или это - зрительный обман?

нет.

всегда делал снизу вдоль, сверху поперек.

в этот раз одно крыло сделал так, второе вдоль размаха и сверху и снизу.

принципиальной разницы пока не заметил.

ty56
Bob=:

всегда делал снизу вдоль, сверху поперек.

Bob=:

принципиальной разницы пока не заметил.

Разница в прочности крыла. Крыло обтянутое по вдоль (с верху и низу) проживет дольше чем поперек. При обтяжке (скотчем) если обтягивать вдоль и поперек есть возможность, со временем может " крыло" покоробить, да и получается что как будто с трехслойной “фанеры” сняли один слой, а держится все за счет “конструкции”. Есть и положительные качества при поперечном покрытии скотчем. При поперечном покрытии, он лучше держится (не отслаивается) на пене, ну и наверно “обтяжка” проще.

Андрей_Зазулин
ty56:

Есть и положительные качества при поперечном покрытии скотчем.

Крыло меньше коробит при перепадах температур , проще в обтяжке и в ремонтах .

ty56
Андрей_Зазулин:

Крыло меньше коробит при перепадах температур , проще в обтяжке и в ремонтах .

Каждый по своему рассуждает. Я предпочитаю ложить скотч по вдоль крыла. Считаю “обшивка” должна играть тоже как силовой элемент, и этим (положением) не раз спасала от таранов как с землей, так и с самолетом. (могут образоваться только вмятины). Да и вообще-то считаю обтягивать скотчем поперек и по вдоль, как доска с поперечными и продольными волокнами по прочности. (такое мнение)

Андрей_Зазулин
ty56:

обтягивать скотчем поперек и по вдоль,

Пробовал в АСЕS т.н. “геодезическую” обтяжку - скотч в 2 слоя , первый под 45 градусов к размаху , второй поверху , тоже под 45 , но в другую сторону . Боролся с флаттером на тонких профилях . Жёсткость на кручение - чудовищная , крыло не крутит от температуры , прочность достойная . Однако - вес набирает , а от удара винтом не спасает ничего . Плюс трудоёмкость . В итоге пришёл к выводу , что в “Союзе” это лишнее .

Bob=
rcred:

…, и все ради чего…?

жизнь = сумма полученных ощущенийB-)

Moonlight_Dreamer

Третий Мессер готов.
Размах 805 мм. Бутылка - экструда - скотчЪ…

Вес с батарейкой.

Moonlight_Dreamer

А как можно наклеить наждачку другим способом…? Не ну можно кусочками, зигзагом…
Эта наждачка не самоклейка. Сделана в Белгороде, на тканевой основе. Потом наклеена двусторонняя клейкая лента для приклейки линолеума. Ширина 50 мм. и оооочень липкая… После этого ножом по металлической ГОСТовской линейке сделанной в СССР порезана ножом на полоски шириной 5 мм.
Наклеена на крыло в соответствие с Правилами без выступания за переднюю кромку крыла.
Это крыло “предсерийное”, оно было сделано первым для отработки технологии и несколько тяжелее тех, которые потом пошли в “серию”. На этом крыле больше слоёв жидкого ПВА и больше перехлёст скотча.
Последующие крылья получились легче на 15 грамм.
Это крыло лежало в гараже, но меня торкнуло на изготовление более короткого фюза (в пределах допусков Правил), была перепилена болванка, фюз усажен из 3-х бутылок (на двух Мессерах 1:12 из за длины и очень тонкого хвоста получалось только из 4-х бутылок)
В новом фюзе применён ещё ряд мер для снижения веса, которые были приняты на основе полученного чуть ранее опыта.
Батарейка на этом экземпляре будет такая: hobbyking.com/…/zippy-compact-1000mah-3s-35c-lipo-…
После удаления лишней шкуры и укорочения проводов реальный вес 77 грамм. Мой опыт Осеннего Раздолбая говорит о том, что этой батарейки достаточно на пять минут боя если:

  1. Не давить полный газ всё время.
  2. Не наматывать ленту на мотор.
    Пока временно стоит моторчик 53 грамма 1180 KV www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2647. Мотор снят с метрового пенолёта, в дальнейшем планируется прикупить мотор 39 грамм 1400 KV.
    Данный мотор с винтом псевдо АРС жёлтого цвета размером 9х6 в полный газ таскал пенолёт 4’30" - 4’40"
    Для боя установлен винт 9х6 резанный по диаметру.
    Облёт завтра, а к Летнему Раздолбаю будет сделано более лёгкое крыло и заменён комплект регулятор-мотор тоже на более лёгкий вариант.
Андрей_Зазулин

М-да … Вы любитель ходить своею собственной дорогой , Олег . Проторенные тропы - не для Вас …😛
Ну что же , завтра всё станет ясно , как божий день . Чем и хорош соревновательный опыт - он совершенно однозначным образом отвечает на все теории .
Такая силовая установка больше подходит для ИВБ , и для моделек 400 грамм весом . Боюсь , что завтра Вам отчаянно не будет хватать мощи .

А зная Петра Альбертовича , рискну предположить , что он не преминет этим воспользоваться …😁

Samodelkin_88
Moonlight_Dreamer:

Пока временно стоит моторчик 53 грамма 1180 KV www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2647. Мотор снят с метрового пенолёта, в дальнейшем планируется прикупить мотор 39 грамм 1400 KV.
Данный мотор с винтом псевдо АРС жёлтого цвета размером 9х6 в полный газ таскал пенолёт 4’30" - 4’40"
Для боя установлен винт 9х6 резанный по диаметру.

Завтра потолкуем;)

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

не будет хватать мощи .

Каг таг?
Вот типичный союзный мотор:

Да, у моего обороты чуть низковаты… 1180 на вольт, а хотелось бы 1300.
С винтом 9х6 ваттметр показывает 19 А. на свежей батарейке.
Винт 9х6 не самый ходовой в Союзе, но тоже не редкость.

ty56
Moonlight_Dreamer:
  1. Не давить полный газ всё время.
  2. Не наматывать ленту на мотор.

Это теоретически, практически все окажется наоборот. Винт 9х6 для такого мотора очень грубо (3 минуты с акк. 1000ма). Ревда по весне в последнее время с “ветерком”, что и завтра обещает (8-10м\с). Летать прийдется почти всегда в полный “газ”, или будет “уносить”.
Не наматывать ленту на мотор? а как это получится? (если случай будет атаковать противника) Вроде от этого пока нет гарантии, или вообще не воевать, а надеяться на точность посадки и нарубить столбики - это тоже не бой. В общем встретимся по воюем (может мои прогнозы и ошибочные)

Moonlight_Dreamer

Сегодня облетал на практике, не в теории.

ty56:

Винт 9х6 для такого мотора очень грубо (3 минуты с акк. 1000ма)

В калькуляторе считали?

ty56:

Это теоретически, практически все окажется наоборот.

Вылетано 2 (две) батарейки ёмкостью 1000 мА*ч каждая. Винт 9х6 обрезаный по диаметру.
Вылет 1: первый и есть первый… немного триммернул вправо по элеронам и пару щелчков вниз. Гонял пять минут (у меня таймер на пульте от стика газа, когда газ меньше 15% секунды не тикают) в режиме от 3/4 до полного газа. Привёз остаток в батарейке 17%.
Полёт 2: летал специально с газом почти в пол… иногда конечно сбрасывал. Пять минут по таймеру, потом специально три захода на посадку в полгаза. Отаток в батарее 13%.
Я ж выше писал, что уже опробована эта связка… в чём причина не верить и теоретизировать?

ty56:

Не наматывать ленту на мотор? а как это получится?

Не все отрубы ведут к намотам…
По модели: летит шустро и комфортно. Видел летающих побыстрее, но для меня такая скорость околопредельная для осмысленного полёта. Может кто молодой с кошачьей реакцией скажет, что летит тухло и медленно.
С тягой всё нормально. Вертикаль не просто уверенная, а была бы бесконечная, но нет РН и невозможно корректировать отклонение на вертикали.
Мне оооочень не хватает управления по РН. На этом Мессере крыло без V - образности. Для меня так привычнее. Не происходит самостабилизации, как поставил ручкой по крену, так и летит. Следующее крыло на эту модель сделаю полегче, тоже без V и с симметричным профилем. Мне так будет привычнее понимать полёт.

ty56:

Ревда по весне в последнее время с “ветерком”, что и завтра обещает (8-10м\с)

Сегодня у меня: www.windguru.cz/328726 показывает 8-9 м/сек. что близко к истине.
Место полётов у меня в заливе водохранилища и с двух сторон деревья, турбулентность не детская. В силу расположения линии берега и положения солнца взлетал строго по ветру.
Теперь вопрос: есть ли в природе прототип периода ВОВ со средним расположением крыла и при этом истребитель?
Помню, что один из котов почти среднеплан. Есть затея сделать почти пилотажку. Симметричный профиль, двиг и крыло на одной оси.
Кстати… завтра в Ревде на озере: www.windguru.cz/129176

avram

чистых среднепланов не было…все “почти”…
ф2а
ф4ф
фм-1
p-47
IAR-80

Moonlight_Dreamer
Moonlight_Dreamer:

показывает 8-9 м/сек

Упс… скорость то в узлах… значит 4 -5 м\сек.

avram:

IAR-80

= Ki-100

avram:

p-47

Крыло эллипсное, нетехнологично и сложно.

avram:

ф4ф

Кот пойдёт. Только мидель ужать и в пределах 5% длину увеличить.

avram:

ф2а

Почти кот.

avram:

фм-1

Такого не знаю… и не нашёл…