Модели для СОЮЗ-500
всегда делал снизу вдоль, сверху поперек.
принципиальной разницы пока не заметил.
Разница в прочности крыла. Крыло обтянутое по вдоль (с верху и низу) проживет дольше чем поперек. При обтяжке (скотчем) если обтягивать вдоль и поперек есть возможность, со временем может " крыло" покоробить, да и получается что как будто с трехслойной “фанеры” сняли один слой, а держится все за счет “конструкции”. Есть и положительные качества при поперечном покрытии скотчем. При поперечном покрытии, он лучше держится (не отслаивается) на пене, ну и наверно “обтяжка” проще.
Есть и положительные качества при поперечном покрытии скотчем.
Крыло меньше коробит при перепадах температур , проще в обтяжке и в ремонтах .
Крыло меньше коробит при перепадах температур , проще в обтяжке и в ремонтах .
Каждый по своему рассуждает. Я предпочитаю ложить скотч по вдоль крыла. Считаю “обшивка” должна играть тоже как силовой элемент, и этим (положением) не раз спасала от таранов как с землей, так и с самолетом. (могут образоваться только вмятины). Да и вообще-то считаю обтягивать скотчем поперек и по вдоль, как доска с поперечными и продольными волокнами по прочности. (такое мнение)
обтягивать скотчем поперек и по вдоль,
Пробовал в АСЕS т.н. “геодезическую” обтяжку - скотч в 2 слоя , первый под 45 градусов к размаху , второй поверху , тоже под 45 , но в другую сторону . Боролся с флаттером на тонких профилях . Жёсткость на кручение - чудовищная , крыло не крутит от температуры , прочность достойная . Однако - вес набирает , а от удара винтом не спасает ничего . Плюс трудоёмкость . В итоге пришёл к выводу , что в “Союзе” это лишнее .
…, и все ради чего…?
жизнь = сумма полученных ощущенийB-)
Третий Мессер готов.
Размах 805 мм. Бутылка - экструда - скотчЪ…
Вес с батарейкой.
Странно наклеена наждачка … Так раньше в АСЕS клеили .
А как можно наклеить наждачку другим способом…? Не ну можно кусочками, зигзагом…
Эта наждачка не самоклейка. Сделана в Белгороде, на тканевой основе. Потом наклеена двусторонняя клейкая лента для приклейки линолеума. Ширина 50 мм. и оооочень липкая… После этого ножом по металлической ГОСТовской линейке сделанной в СССР порезана ножом на полоски шириной 5 мм.
Наклеена на крыло в соответствие с Правилами без выступания за переднюю кромку крыла.
Это крыло “предсерийное”, оно было сделано первым для отработки технологии и несколько тяжелее тех, которые потом пошли в “серию”. На этом крыле больше слоёв жидкого ПВА и больше перехлёст скотча.
Последующие крылья получились легче на 15 грамм.
Это крыло лежало в гараже, но меня торкнуло на изготовление более короткого фюза (в пределах допусков Правил), была перепилена болванка, фюз усажен из 3-х бутылок (на двух Мессерах 1:12 из за длины и очень тонкого хвоста получалось только из 4-х бутылок)
В новом фюзе применён ещё ряд мер для снижения веса, которые были приняты на основе полученного чуть ранее опыта.
Батарейка на этом экземпляре будет такая: hobbyking.com/…/zippy-compact-1000mah-3s-35c-lipo-…
После удаления лишней шкуры и укорочения проводов реальный вес 77 грамм. Мой опыт Осеннего Раздолбая говорит о том, что этой батарейки достаточно на пять минут боя если:
- Не давить полный газ всё время.
- Не наматывать ленту на мотор.
Пока временно стоит моторчик 53 грамма 1180 KV www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2647. Мотор снят с метрового пенолёта, в дальнейшем планируется прикупить мотор 39 грамм 1400 KV.
Данный мотор с винтом псевдо АРС жёлтого цвета размером 9х6 в полный газ таскал пенолёт 4’30" - 4’40"
Для боя установлен винт 9х6 резанный по диаметру.
Облёт завтра, а к Летнему Раздолбаю будет сделано более лёгкое крыло и заменён комплект регулятор-мотор тоже на более лёгкий вариант.
М-да … Вы любитель ходить своею собственной дорогой , Олег . Проторенные тропы - не для Вас …😛
Ну что же , завтра всё станет ясно , как божий день . Чем и хорош соревновательный опыт - он совершенно однозначным образом отвечает на все теории .
Такая силовая установка больше подходит для ИВБ , и для моделек 400 грамм весом . Боюсь , что завтра Вам отчаянно не будет хватать мощи .
А зная Петра Альбертовича , рискну предположить , что он не преминет этим воспользоваться …😁
Пока временно стоит моторчик 53 грамма 1180 KV www.rcdrive.ru/unit.php?unit=2647. Мотор снят с метрового пенолёта, в дальнейшем планируется прикупить мотор 39 грамм 1400 KV.
Данный мотор с винтом псевдо АРС жёлтого цвета размером 9х6 в полный газ таскал пенолёт 4’30" - 4’40"
Для боя установлен винт 9х6 резанный по диаметру.
Завтра потолкуем;)
не будет хватать мощи .
Каг таг?
Вот типичный союзный мотор:
Да, у моего обороты чуть низковаты… 1180 на вольт, а хотелось бы 1300.
С винтом 9х6 ваттметр показывает 19 А. на свежей батарейке.
Винт 9х6 не самый ходовой в Союзе, но тоже не редкость.
- Не давить полный газ всё время.
- Не наматывать ленту на мотор.
Это теоретически, практически все окажется наоборот. Винт 9х6 для такого мотора очень грубо (3 минуты с акк. 1000ма). Ревда по весне в последнее время с “ветерком”, что и завтра обещает (8-10м\с). Летать прийдется почти всегда в полный “газ”, или будет “уносить”.
Не наматывать ленту на мотор? а как это получится? (если случай будет атаковать противника) Вроде от этого пока нет гарантии, или вообще не воевать, а надеяться на точность посадки и нарубить столбики - это тоже не бой. В общем встретимся по воюем (может мои прогнозы и ошибочные)
Сегодня облетал на практике, не в теории.
Винт 9х6 для такого мотора очень грубо (3 минуты с акк. 1000ма)
В калькуляторе считали?
Это теоретически, практически все окажется наоборот.
Вылетано 2 (две) батарейки ёмкостью 1000 мА*ч каждая. Винт 9х6 обрезаный по диаметру.
Вылет 1: первый и есть первый… немного триммернул вправо по элеронам и пару щелчков вниз. Гонял пять минут (у меня таймер на пульте от стика газа, когда газ меньше 15% секунды не тикают) в режиме от 3/4 до полного газа. Привёз остаток в батарейке 17%.
Полёт 2: летал специально с газом почти в пол… иногда конечно сбрасывал. Пять минут по таймеру, потом специально три захода на посадку в полгаза. Отаток в батарее 13%.
Я ж выше писал, что уже опробована эта связка… в чём причина не верить и теоретизировать?
Не наматывать ленту на мотор? а как это получится?
Не все отрубы ведут к намотам…
По модели: летит шустро и комфортно. Видел летающих побыстрее, но для меня такая скорость околопредельная для осмысленного полёта. Может кто молодой с кошачьей реакцией скажет, что летит тухло и медленно.
С тягой всё нормально. Вертикаль не просто уверенная, а была бы бесконечная, но нет РН и невозможно корректировать отклонение на вертикали.
Мне оооочень не хватает управления по РН. На этом Мессере крыло без V - образности. Для меня так привычнее. Не происходит самостабилизации, как поставил ручкой по крену, так и летит. Следующее крыло на эту модель сделаю полегче, тоже без V и с симметричным профилем. Мне так будет привычнее понимать полёт.
Ревда по весне в последнее время с “ветерком”, что и завтра обещает (8-10м\с)
Сегодня у меня: www.windguru.cz/328726 показывает 8-9 м/сек. что близко к истине.
Место полётов у меня в заливе водохранилища и с двух сторон деревья, турбулентность не детская. В силу расположения линии берега и положения солнца взлетал строго по ветру.
Теперь вопрос: есть ли в природе прототип периода ВОВ со средним расположением крыла и при этом истребитель?
Помню, что один из котов почти среднеплан. Есть затея сделать почти пилотажку. Симметричный профиль, двиг и крыло на одной оси.
Кстати… завтра в Ревде на озере: www.windguru.cz/129176
чистых среднепланов не было…все “почти”…
ф2а
ф4ф
фм-1
p-47
IAR-80
показывает 8-9 м/сек
Упс… скорость то в узлах… значит 4 -5 м\сек.
IAR-80
= Ki-100
p-47
Крыло эллипсное, нетехнологично и сложно.
ф4ф
Кот пойдёт. Только мидель ужать и в пределах 5% длину увеличить.
ф2а
Почти кот.
фм-1
Такого не знаю… и не нашёл…
Теперь вопрос: есть ли в природе прототип периода ВОВ со средним расположением крыла и при этом истребитель?
Помню, что один из котов почти среднеплан. Есть затея сделать почти пилотажку. Симметричный профиль, двиг и крыло на одной оси.
100% среднеплан - Уайлдкэт. Делал две штуки, для себя. Как база для “почти пилотажки” - весьма интересен. Только что разместил материал про своЙ “Уайлдкэт” здесь:
rcopen.com/forum/f81/topic337088/1013
два крайних поста.
Только что разместил материал про своЙ “Уайлдкэт”
Только что посмотрел на Ютубе про него Ваш ролик!!!
жизнь = сумма полученных ощущений
Петь, “жизнь,это миг между прошлым и будущим” , и лучше не скажешь, да можно довести просто маразм, до полного, а надо…?
“Жизнь- это смертельная болезнь, передающаяся половым путем…” (С) Айдонтремембахузиссэй
Вчера повоевали с Ершовым , Димой Шамановым и Серёжей Сытниковым в Нахабино . Я попробовал в бою и “Белланку” (обновлённую и “Та-152” (модернизированный) .
Ну что сказать …
Конечно же , “Белланка” с “Хайвольтом” и стабилизатором от Мельникова - однозначно самый быстрый и резкий самолёт из всех , на которых приходилось летать . Это не только моё мнение - Диме я тоже дал порулить . По отклику на ручку , по скорости крена , по перекладке - равных ей нет . Хорошо это или плохо ? Для меня скорее плохо - проскакивал мимо ленты , не успевал на выходах , совсем другая динамика . И ещё выяснился один очень неприятный момент - за счёт короткой базы стоит поймать ленту на кончик крыла - стабилизировать полёт становится очень непросто , а уж вести с таким “подарком” маневренный бой - и вовсе не получается , норовит крутануться в сторону повисшей ленты , срывается в мелкой фигуре . Когда стряхнул чужую ленту - всё волшебным образом поменялось , опять злой и хищный зверёк образовался .
“Та-152” напротив , с новым крылом от Горбунова стал прилежным “пробивалой ветра” , скоростной , в меру маневренный , плотно стоит на траектории , точен , мало подвержен турбуленции , но в манёвре “Биркету” , конечно уступает . Очень спокойный , комфортный самолёт , однако при потере скорости начинает раскачиваться и норовит сорваться .
Вывод :
-
“Белланка” - для молодых и рьяных пилотов , нацеленных на жёсткий скоростной бой . Нужно 100% зрение и очень хорошая реакция .Рекомендую как “оружие Победы” для “пионеров” …
-
“Та-152” - самолёт для ветреной и холодной погоды , хорош для тактики “бум-зум” . В жару и безветрие будет проигрывать “Биркетам” , “Ла-7” и “Уайлдкетам” . Очень прост в управлении . Рекомендую как “зимний” самолёт для “пенсионеров” .
Обещал к 1 апреля, а сделал за неделю.
как говорил Шерлок Холмс:
"… - это дело на одну трубку.
- что значит - на одну трубку?
- дело настолько простое, Ватсон, что его успеваешь распутать, пока выкуришь одну трубку" (из к/ф “приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”).
Это я про Либерейтора размахом 850мм.
Уже облетал:
На видео полёт длится 6 минут, вылётывать акк до упора не стал. Когда сел, ещё почти минуту жужжал моторами – получается, что можно и побольше току моторам наподдать. Сейчас – по 5,5 ампер. Расходы по газу – уже 100%. Винты 5х3 (какие были). Надо бы с шагом побольше, идеально бы 5х5 АРС (у меня такой 5х5 стоит на Би-1 с таким же мотором – летает, как пуля).
Вкратце получилось примерно следующее:
Законцовки пришлось делать шире, чем по чертежу (правила допускают), стабилизатор тоже раздут до безобразия.
Фюз – хоть и объёмный, но опять же, ужат (согласно правилам) по максимуму.
Получившаяся площадь крыла – около 8 дециметров квадратных. Отсюда - и решение делать модель как можно легче. Так как даже при массе в 320 грамм уже выходим на удельную нагрузку в 40г/дециметр. Отсюда же и выбор мотоустановки – два самых наилегчайших моторчика, которые у меня были, + два 10А регуля, + 3-х баночная батарейка 0,8А/ч.
Полётный вес получился 297 грамм.
Развесовка:
Планер: 121 грамм.
Борт:
Моторы+регули+винты…….66г.
Батарейка………….62г.
Приёмник………….8г
Сервы………………25г
Тяги+кабанчики+резинки+провода……15г.
Борт, всего: 176 грамм
Итого: 121+176=297 грамм.
Что получилось в итоге?
Прикольный самолётик. Моторов два, но жужжат все винты. Два – на моторах, два – в свободном вращении (я у них увеличил шаг раза в три, почти зафлюгировав).
Окраска – легитимная (правилам соответствует).
По лётным данным: в принципе, всё в общеизвестных рамках. Устойчивость – нормальная. Немного вяловат по крену – наверное, сказывается разнос масс по размаху. Что довольно легко компенсируется увеличенными расходами по элеронам. При увеличении расходов по Р.В. диаметр петель совсем небольшой, при этом не скручивает, но заметно тормозится. Скорость полёта – не ахти какая, но тут дело в винтах – поставил, какие были: 5х3.
Глиссада на планировании достаточно крутая – сказывается приличная нагрузка на крыло и узкие законцовки.
В целом, по лётным данным – самолёт, как самолёт. На ближайших стартах он обязательно появится. Будет ли на нём кто-то летать – не знаю. 😃
Ежели кто согласиться – милости просим!
Вместе поржём. Смех продлевает жизнь! :haha::haha::haha::
Более подробно (про конструктив) напишу здесь:rcopen.com/forum/f81/topic337088/1001
чуть попозже (через пару дней)