Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Brik

Валерий, если не затруднит, то покажите пожалуйста, как у Вас на моделях организованно размещение АКБ, это на моих бутылках самый больной вопрос…

Valera311971

Алексей на бутылочниках ничего нового, здесь простая липучка.

Brik

как у Вас организован доступ к батарейке?

Valera311971

Пост #997 на фото видна вставка из сотового полистирола это и есть люк

15 days later
Денис_из_Петергофа

Грумман «Уайлдкэт» F4F

www.airwar.ru/enc/fww2/f4f.html

Интересный самолёт, который не отнесёшь к особо удачным конструкциям и который не добился впечатляющих побед в той войне. Но этот неказистый самолётик, безусловно, оставил заметный след в авиации. И на своих плечах вынес первые, самые тяжёлые годы войны на Тихом океане.
Можно даже провести некую умозрительную параллель: у нас был И-16, у американцев – «Уайлдкэт». Самолёты, естественно, разные, противники у них были тоже разные, но есть в их судьбах и нечто общее:
оба встретили войну в качестве основного истребителя (И-16 – на суше, F4F – на море);
оба были рабочими лошадками в первый год войны;
оба «звёзд с неба не хватали», но при этом честно и достойно несли свою боевую службу;
обоим приходилось воевать против более сильного противника;

Думаю, что этот самолёт достоин того, чтобы воспроизвести его в виде летающей модели.

Уже 11 лет я все полукопии боевых самолётов делаю в едином масштабе – 1:12. Так проще, а самое главное – наглядно. Особенно, когда ставишь рядом для сравнения несколько моделей.

Болванка на него у меня была сделана достаточно давно:

Рядом с болванками Спитфайра и Як-9:

Первого своего «Уайлдкэта» с этой болванки я сделал пару лет назад:

но как-то так получилась, что весь процесс остался «за кадром», а потом я и вовсе распрощался с этим занятным самолётом – у него появился новый хозяин. Да так быстро, что я им даже наиграться-то толком не успел! А душа просит, тоскует!

Решено, делаем снова! Ещё один «Уайлдкэт», с учётом всех прошлых ошибок.

Ошибка № 1: я немного исказил форму крыла – у того, первого, «Уайлдкэта», законцовки крыла почему-то получились значительно уже, чем надо (на пару сантиметров), что делало его похожим на Хеллкэт (см. предыдущее фото).

На новом крыле я эту ошибку учёл, и сделал его максимально приближённым к чертежу.
Вот консоли:

Они же рядом с консолями Як-7:

Хорошо видна разница в размерах (у обоих масштаб 1:12)

Готовое обтянутое крыло в процессе вырезки элеронов:

За кадром осталась вырезка и обтяжка крыла, но я так часто размещаю здесь подобные фото, что считаю: выкладывать здесь в очередной раз эти рутинные подробности – это уже лишнее.

На фюзеляж, как и тогда, пошли большие 6-литровки. Иначе никак: «Уайлдкэт» - американский толстопуз. У них почти все такие - видать, иначе не получается….

Тянем:

Готовые скорлупки:

Натянул дополнительное усиливающее «кольцо в нос». Весит 4 грамма:

Кольцо вклеено в нос:

Хвост.
Как обычно, сделал хвостовое оперение из потолочки, ламинированной скотчем. Для обеспечения жёсткости прорезаем в стабилизаторе щель и вклеиваем туда лонжерон:

То же самое повторяем и на киле:

На этом «Уайлдкэте» я исправил ещё одну свою недоделку, которая была на первом: там не было руля направления. В принципе, на бойцовке он не особенно и нужен, но данный «Уайлдкэт» – это, скорее «самолёт для души», чем бойцовка, поэтому Р.Н. желателен
(хотя это никак не влияет на его способность вести воздушный бой, и я не исключаю того, что он будет участвовать в соревнованиях ИВБ или СОЮЗ-500 в качестве бойцовки).

Накладки на законцовки (они же и нижние отрубные):

Накладки делаю из плоской ПЭТ-пластинки (бутылка, усаженная на болванке-доске).

Перед покраской:

Вес планера перед покраской 177 грамм

Среди прочих «собратьев» (Ла-7, МиГ-3, Ил-2 и «Зеро») в очереди на покраску:

В кадре – последняя травка. Красил ещё по осени, до первых морозов.

Крепление крыла
Как известно, Уайлдкэт – среднеплан, что, в сравнении с низкопланом, немного усложняет крепление крыла. Особенно, если мы не вклеиваем крыло «намертво», а предусматриваем разборность конструкции. Не повседневную, а, скажем так, «после-аварийную». В том смысле, что у самолёта крыло постоянно закреплено, но в случае аварии (повреждении крыла, к примеру) есть возможность его снять.

На самом деле всё не так сложно: в фюзе режется щель под крыло и на нижней, прямолинейной части этой щели к фюзу клеится (на момент) пара длинных уголков из ПЭТ-пластины. В них – 6 отверстий, а в крыло вклеиваются шесть деревянных сухариков. И уголки с помощью маленьких саморезиков крепятся к крылу:

продолжение следует…

Денис_из_Петергофа

Покраска.

В предыдущем «Уайлдкэте» был ещё один косячок. На этот раз в покраске. Для покраски верхних поверхностей самолёта я в тот раз использовал насыщённо-яркий колер синего цвета. Такой цвет в палубной авиации вряд ли применяли – слишком заметен. Получается антикамуфляж.
Реально вариантов окраски «Уайлдкэтов» было очень много, но мне нравится трёхцветный, наподобие этого:

В принципе, я и в прошлый раз пытался воспроизвести нечто подобное, но ошибся в колере. На этот раз верхние поверхности было решено красить в тусклый серо-голубой цвет (вариант «атлантик»):

Долго размешивал «пал-литру», наконец, приступил.

И тем не менее, ошибся во второй раз! Получилось слишком тёмного оттенка. Пришлось перекрашивать. Отсюда набрал грамм 15 лишнего веса…

Крыло в малярке:

Фюз в малярке:

Перекраска фюза (пузо:светло-серое, бока: серо-голубые, верх: тёмно-серо-голубой)

После покраски:

Вес планера перед покраской был 177 грамм
После покраски – 217 грамм.

Устанавливаем начинку.

Намечаем место под сервы на Р.Н режем отверстия:

Ставим сервы на элероны:

В прошлом Уайлдкэте у меня был довольно хитрый батарейный отсек – он являлся одновременно и лючком доступа во внутрь фюзеляжа. Умно, но уж очень хитрожопно…
Здесь поступил проще. Батарейный отсек оформил, как обычно это делаю на своих самолётах – в виде шахты из вклеенной от борта до борта лёгкой серой трубки для утепления водопроводных труб:

А для установки регуля и преемника решил использовать большое фронтальное отверстие в морде, как это делал к примеру, на И-16 и И-153.

Регулятор хода и приёмник в нос:

Провода, чтобы не лезли к мотору, прихватываем липучкой:

Да и для центровки пользительно. Центровка как у всех моих самолётов – 25%.

Мотор на мотораме перед установкой:

Как и у всех моих самолётов моторама – алюминиевая пластина.
Винт – обязательно на пропсейве.
Резинка на пропсейве – отрезанное колечко (2…3шт) или от катетера Пеццера или от резинки для рогатки.

Сервы: на элеронах – по 9 грамм, руль высоты – 5 грамм, Р.Н. – 3,7 грамма.
Мотор: серии 2830, кв 1350
Регуль: плюш 25А
Батарея: 1300мА/ч, три банки.
Винтик: 9х5 GWS
Использовал плоско-выпуклый профиль 12% кларк-Y.

Наклейки.
Делаем врукопашную из самоклейки.
Звёзды:

Номера – режем, клеим:

Расшивка.
Рисовать расшивку на своих самолётах я стал давно, ещё в 2008 году. Вот, к примеру, Ишачок:

Сейчас он находится в экспозиции Военного музея карельского перешейка в Выборге.

Для наглядности сделал фото в процессе нанесения расшивки. Можно сравнить: одно крыло с расшивкой, второе – без.

Для полного антуража наклеил из самоклейки имитацию прижатых к пузу колёс:

Готово:

Размеры опознавательных знаков и номеров брал с этого снимка:

Для сравнения: рядом с Як-7Б, Ки-43 и Ки-61:

(у всех масштаб 1:12)

Что получилось в итоге?
В итоге получился тот самый «самолёт для души».
Само собой, на этом «Диком коте» можно с успехом воевать в СОЮЗе-500.
И в руках опытного бойца шансы победить у него очень хорошие.
Если с чем-то сравнивать, то ближе всего «Зеро» или «Харрикейн» в 12 масштабе - примерно те же характеристики управляемости, такая же небольшая скорость, сравнимая с «Зеро» или «Харрикейном» маневренность.

Вот видео:

В целом самолёт получился очень устойчивым, послушным. «На ручке» очень приятен. Космические скорости – явно не его конёк, сказывается большой лоб. Ну, так и у прототипа было то же самое. 😃

в полёте:

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Само собой, на этом «Диком коте» можно с успехом воевать в СОЮЗе-500.
И в руках опытного бойца шансы победить у него очень хорошие.

Воевать можно . И даже наверно победить .

Но !

Денис_из_Петергофа:

Регулятор хода и приёмник в нос:

Вот это решение - явно не из боя . Почему - сами ответите ?

Bob=
Андрей_Зазулин:

////

Вот это решение - явно не из боя . Почему - сами ответите ?

регуль и приемник сбоку - нестрашно.

гораздо больше пугает акк сразу за движком.

даже в в мягкой трубе рискованное решение.

ЗЫ красавец самолетик!!😃😃😃

Денис_из_Петергофа

Ясен пень - расположение “борта” в самом носу несёт определённые проблемы:

  1. при таране и втыке в землю - наиболее повреждаемое место
  2. при посадке в снег или в лужу: вся вода - туда.
    может быть есть что-то ещё, что я упустил?

С другой стороны: основное назначение этого самолёта - тешить душу. Вопрос боя для него - вторичен. В моём арсенале дюжина других бойцов (если воевать, то на них): Як-7, Ла-7, МиГ-3, И-185, И-153, Bf-109, FW-190,Та-152, Р-39, Зеро, Ки-43, Ки-61. Все они проходят и по правилам ИВБ, и по СОЮЗу.

S_A

Денис, эт уже полукопии. Красивые. Как-то аж жалко такое воевать:)

Денис_из_Петергофа
Bob=:

гораздо больше пугает акк сразу за движком.

даже в в мягкой трубе рискованное решение.

всё может быть - какой-то большой статистики у меня нет. Был обрыв (с последующим вываливанием акка) подобного батарейного отсека на Р-39, но там такая труба стоит сикось-накось, непонятно как приклеенная - загрузка акка через боковую дверь в кабине. Но во всех остальных случаях, где подобная трубка приклеена “от борта до борта”, там всё железобетонно. Захочешь - не вырвешь.

Денис_из_Петергофа
Андрей_Зазулин:

Намоты ленты противника .

Нет, этот пункт к моим самолётам отношения не имеет - у меня на всех моделях мотор стоит “горшком назад”, а валом вперёд.

Всем давно известно, что при установке мотора “горшком назад”, а валом вперёд (на котором и сидит пропсейвер), любой намот остаётся ВНЕ капота самолёта, перед моторамой, и максимум, что необходимо сделать для снятия такого намота, даже с самом тяжёлом случае - это просто отпустить два стопорящих винта на пропсейве, снять его с вала и скинуть намотавшийся моток ленты. Даже самый плотный и “злой” намот скидывается с голого вала очень легко - зацепиться-то ему там не за что. После этого пропсейв снова одевается на вал. При этом пропеллер и кок (если он есть) всё это время остаётся на пропсейве. Снимается весь блок - пропсейв+пропеллер+кок.

В моделях в обратным расположением двигателя (“горшком вперёд”) лента при намоте наматывается тоже перед моторамой. Но беда в том, что в этом случае моторама находится глубоко под капотом! Именно поэтому конструкторы таких моделей просто вынуждены делать капот съёмным.
И для того, чтобы снять “тяжёлый” намот, в этом случае надо сначала снять пропеллер, затем снять капот, а уж потом сматывать плотный пучок ленты, набившейся в подкапотное пространство и намотавшейся на мотор. Понятное дело, что в таком подкапотном пространстве не должно быть ни регулятора, ни приёмника - только мотор.

Денис_из_Петергофа

Микро-Либерейтор.

В этой теме я пишу про модели боевых самолётов, которые я делаю, в основном, для себя. Для души, то есть. Большинство из них делаю в виде бойцовок. Основное время я просто летаю на них, получаю удовольствие, иногда принимаю на них участие в боях СОЮЗ-500 (ранее это называлось Исторический Воздушный бой – ИВБ).

Все эти модели я делаю исключительно в масштабе 1:12.
Так нагляднее.
Эта модель (В-24 «Либерейтор») – исключение из правил.
И вообще – она, я бы сказал…. э-э…. несколько необычна. Необычна своими размерами, исполнением и расцветкой.

Идея постройки этой модели возникла здесь: rcopen.com/forum/f84/topic348432/4161 пост №4185

Постройка модели много времени не заняла.
«….-Это дело на одну трубку.

  • что значит – на одну трубку, Холмс?
  • это значит, что дело настолько простое, что пока выкуришь одну трубку, то успеваешь его распутать.» (к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»).

Масштаб модели – 1:40, то есть при размахе прототипа 33,5м, размах модели получается около 84…85см.
Смасштабировав чертёж Либерейтора до нужного размера, я обнаружил, что ширина законцовок получается около 4см. Это никуда не годится. Такое крыло нести не будет, поэтому было принято решение расширить законцовки до приемлемых 7см. И то маловато – маленькая посадочная скорость всё равно противопоказана. Также пришлось заметно увеличить площадь стабилизатора. Фюзеляж было решено делать не из бутылки (хлопотно), а из пенопласта. И его тоже пришлось прилично изуродовать: я сделал его чуть ли не вдвое уже, чем надо бы по масштабу. Это тоже имело под собой определённую цель.

Итак, делаем.

Фюзеляж режем из пластины пенопласта толщиной 30мм:

Крыло из пластины 15мм, шайбы – из 8мм пластины. Все заготовки в куче:

Крыло получилось непривычно маленьким. Вот оно рядом с крылом МиГ-3 (1:12):

Размах одинаковый, а площадь разнится более, чем в 1,5 раза.

Пробная сборка в некое подобие самолёта:

Вес заготовок – 37 грамм:

В фюзеляж вклеил на титан 4 стрингера из бамбука, они видны на фото. Обтягиваем фюз:

Обтяжка шайб:

Моторамы и гондолы на весах: 12 и 7 грамм. Моторамы титаном приклеиваем к мотогондолам:

Стаб пришлось раздуть до безобразия:

Иначе нормально не управлялось бы. Площадь стабилизатора у Либерейтора – просто смехотворная (по отношению к площади крыла). Как он с ним летал вообще? Хотя, чего уж там, летал, и неплохо. Но для модели – не катит.

Шайбы к стабу крепим уголками из ПЭТ-пластин на 2-х стороннем скотче. Сверху закрываем чёрным скотчем:

Взвешиваем хвост – 15 грамм:

Батарейный отсек.
Поиск правильной центровки (а я всегда стремлюсь к 25%), однозначно указал место для аккумулятора – в самом носу.

Режем, примеряем:

Вырезаем и приклеиваем боковые стенки – ПЭТ-пластинки (кусок борта бутылки), закрываем скотчем:

дверка для загрузки акков, фиксация – на липучке:

Мотоустановка.
Получившаяся площадь крыла – около 8 дециметров квадратных. Отсюда - и решение делать модель как можно легче. Так как даже при массе в 320 грамм уже выходим на удельную нагрузку в 40г/дециметр. Отсюда же и выбор мотоустановки – два самых наилегчайших моторчика, которые у меня были, + два 10А регуля, + 3-х баночная батарейка 0,8А/ч.

Моторы и регули:

забегая вперёд, скажу, что полётный вес получился даже чуть меньше - 297 грамм. Удельная нагрузка получилась 37…38 г на дециметр. Для модели такого размера - уже как бы на пределе.

Можно ли было сделать его всё-таки 4-х моторным? Да, можно было – и моторы, и регули имелись, но! Тогда возрос бы и потребляемый ток, и батарейка 0,8А/ч была бы уже явно маловата, и пришлось бы ставить что-то более серьёзное. К примеру, 1,3 А/ч. А она уже и потяжелее на 40 г. Да плюс пара моторов, регулей и винтов. Да плюс две моторамы, да удлинительные провода…. Короче, плюс ещё около 140…150 грамм. Полётный вес вырастет в 1,5 раза, и нагрузка на крыло получится уже не 37…38, а все 55…56 г/дм. А это уже – кирпич. Увы.
Или же площадь крыла должна быть побольше – либо за счёт размаха, либо за счёт большей хорды.

продолжение следует…

Sokolik
Денис_из_Петергофа:

Или же площадь крыла должна быть побольше – либо за счёт размаха, либо за счёт большей хорды.

А ты разве не увеличивал,как разрешено правилами +2 см,ну что бы уж совсем по “феншуйный” Союз-500 вышел… 😛

Денис_из_Петергофа

Увеличивал, и ещё как! Аж на 3см (уповая на демократичность правил). Со стабилизатором - такая же история. Там - ещё больше. То есть получилось как бы “феншуй +”.
А про площадь крыла я написал как бы гипотетически, относительно небольшого 4-х моторника вообще. Ибо с четырьмя 20-граммовыми движками (+ регули, + соответствующая батарея) получается перебор по удельной нагрузке на площадь. Это при площади крыла 8 дм.кв.
То есть, с подобным сетапом надо набирать площадь крыла - либо за счёт хорды, либо за счёт размаха. Вот, к примеру, 1метр - уже самое то. Или же искать супер лёгкие движки по 10…12г. и супер лёгкие регули по 6А.

П.С. Станислав Яготин (st77), за что помидорка?
Картинки не понравились? Текст? 😃

Yurich
Денис_из_Петергофа:

надо набирать площадь крыла - либо за счёт хорды, либо за счёт размаха

Либо наплевать на нагрузку и весело летать на хорошей скорости. А два винта ( а ещё лучше четыре) вполне скомпенсируют некоторое ухудшение манёвренности.
Эх, всё же жаль, что моторов так мало!!!

Денис_из_Петергофа

Думаю, первая часть повествования про В-24 «Либерейтор» породила много вопросов.

Откуда такой странный масштаб?
Почему такие дикие геометрические искажения?
И кстати, почему такая скоморошно-петрушечная раскраска у этого самолёта ( см. фото ниже)?

Это очень интересные вопросы.

Экскурс в историю (совсем недавнюю):
Пока полукопийный радиобой на моделях весом до 500 грамм не выходил за пределы Питера (тогда это называлось у нас Исторический Воздушный бой – ИВБ), все бойцы летали на бойцовках-истребителях, выполненных в масштабе 1:12, и с реальными схемами окраски.
Но в 2012 году полукопийный радиобой «шагнул в массы», изменил своё название на СОЮЗ-500, и медленно, но верно стал трансформироваться в нечто чуждое первоначальной идее.
Это если рассматривать эти старты не только с соревновательной точки зрения, но и в «правдиво-историческо-патриотическо-воспитательном» аспекте.
А такой аспект у нас в Питере присутствовал изначально, с 2009 года. И доля его всегда была велика (что, опять же, никак не влияло на соревновательный дух состязания). От того и обидно.

Наибольший вред, как мне кажется, принёс пункт (внесённый в правила СОЮЗа-500), разрешающий «модели военных самолётов с приведённым размахом 850мм» (в ИВБ было строго – масштаб 1:12). Вскоре, как грибы после дождя, на стартах стали появляться бомбардировщики, штурмовики, торпедоносцы, и даже почтовые самолёты. И все они были выполнены с разрешённым теперь размахом 850мм. То есть, все модели (или почти все) на стартах стали иметь одинаковый размер (и Ил-2, и И-16, и Хэллкэт), чего в реале никогда не было.
Мало того, этот пункт делает возможным появление на стартах ЛЮБЫХ «военных» самолётов Второй Мировой. Даже такие 4-6 моторные «монстры», как В-17, В-24, В-29, Ланкастер, Галифакс, ТБ-3, Пе-8, Ме-323, ФВ-200, BV-238, и прочие бомбёры и транспортники – теперь могут свободно воевать наравне со всеми. Лишь бы они имели размах 850мм. Дикость? Да. Но разрешённая.
И-16 и В-29 одного размера – что может быть абсурднее? Увы, сейчас это – возможно. И изначально намерения у авторов этой поправки были самые благие – открыть доступ в СОЮЗ как можно большему количеству прототипов. Для разнообразия.

И это было бы полбеды, но пришла беда №2: для того, чтобы свой самолёт было видно в небе как можно лучше, участники стали выискивать для своих моделей самые причудливые и самые яркие раскраски. И очень скоро на стартах почти совсем пропали модели с нормальным, «общевойсковым» камуфляжем, а появились оранжевые, жёлтые, ярко-голубые и ядовито-зелёные самолётики. Опять же, побудительный мотив – самый что ни на есть благой (см. выше).

И до кучи пришла беда №3: беспардонное искажение внешнего вида модели в сравнении с прототипом (ужимание фюза, раздувание площади крыла и хвостового оперения, искажение формы фонаря и прочих элементов конструкции). Цель, естественно, исключительно благая – повышение лётных данных.

Что в итоге? А в итоге вот что:
Это: «Зеро»; «Та-152Н»; и …… не узнаю в гриме, кажется, Девуатин D.520:

А это картинки прототипов. Так, на всякий случай, для сравнения:

Как известно, благими намерениями выстлана дорога в …… сами знаете, куда.

Санкт-Петербург ещё как-то сопротивляется этим пагубным тенденциям, но увы… это проникает и к нам.
Усугубляется это и тем, что отцы-основатели ИВБ (Книжников и Миронов) тихо и мирно «сошли с дистанции», и также тем, что новым Питерским бойцам, недавно пришедшим в СОЮЗ, пофигу эти «душевные страдания», и они, совершенно не комплексуя, воюют на 850мм Ил-2 и почтовых «белланках»

знаете такой самолёт? Нет?! А вот был такой, оказывается! И кстати, это - “звезда” СОЮЗа-500!
www.airwar.ru/enc/fww2/bellanca28-90.html
(особенно занятно читать про его боевые достижения)

Остались, конечно, люди, которым у нас в Питере не всё равно, и которые не стали «уходить в сторонку». Это в первую очередь – Василий Лукашов, Костя Куц, Саша Кохтырев, Володя Громоздов, и я, Ваш покорный слуга, то есть, Денис Махалов.

Отсюда и идея этого Либерейтора:
Сделать его полностью соответствующим СОЮЗным правилам (размах – 850мм, вес – до 500г, батарейка – до 130г.)
И делать его строго по «неПитерским канонам постройки СОЮЗных моделей»:

  1. приложить все усилия, чтобы он перестал быть похожим сам на себя (ужимать, раздувать, искажать, и т.д.).
  2. никакой покраски – только цветной скотч и самоклейка.

То есть, этот Либерейтор я сделал не для реального «боевого» применения!

А сделал я его в виде шаржа, сатиры, гротеска.
Может быть, даже стёба. Подъё##и, если Вам угодно.
Короче, самолёт-шутка. Бамбарбия-киргуду. 😃

И, наконец:
3) раскраска должна быть самой аляповатой, самой чумной. Но при этом – легитимной, то есть реально существовавшей. Хотя бы и в единичных экземплярах.

Вот, к примеру, такой:

Ну, что ж… делаем нашему Либерейтору-«бойцовке» (бу-га-га 😅) легитимную раскраску

Режем много-много кружочков из самоклейки и лепим их на самолёт:

Готово:

Видео полёта:

Полётный вес получился 297 грамм.

Развесовка:

Планер: 121 грамм.

Борт:
Моторы+регули+винты…….66г.
Батарейка………….62г.
Приёмник………….8г
Сервы………………25г
Тяги+кабанчики+резинки+провода……15г.
Борт, всего: 176 грамм

Итого: 121+176=297 грамм.

Что получилось в итоге?
Прикольный самолётик. Моторов два, но в полёте жужжат все винты. Два – на моторах, два – в свободном вращении (я у них увеличил шаг раза в три, почти зафлюгировав).

Но в целом, если его рассматривать как самолётик для развлекухи – почему бы и нет? Интересная игрушка. Можно и шасси приладить.

Какой можно сделать вывод из проведённой работы?
То, что я услышу (и уже неоднократно слышал) из уст «спортсменов от СОЮЗа-500», я уже знаю:
«Имидж-ничто, жажда-всё!». Они и на «Либерейторах» готовы летать (если это-путь к победе).

Для себя же я в очередной раз убедился в правильности пути, который избрал 12 лет назад: самолётов много – масштаб один.

Ибо нет на соревнованиях по полукопийному радиобою картины смешнее и абсурднее этой:

Sokolik
Денис_из_Петергофа:

Они и на «Либерейторах» готовы летать (если это-путь к победе).

Так а чё там,настоящим бойцам и К-12 в масть. 😆😁😛😁😉😉😉
Маразм крепчал-бомберы “дрались”…
Я уже как то предлагал,не извращаться,а делать ОПЕН-доски с соответствующей наклейкой-Ил-2,Ме-109 и т.д.,один хрен модели парой уродуются так,что без пол-литра не разобрать что ЭТО.Я когда в первый раз увидел “Борисовский” Ме-109 ,да еще в испанском камуфляже с крестами “франкистов”,минут сорок ходил вокруг да около,прикидывая что бы это мог быть за самолет,и когда таки меня осенило,про себя плевался дольше чем ходил вокруг ЭТОГО самолета…

А это Ил-2,без подсказки,так и не узнал…

P.S. Без всяких претензий к Вите,его успехам,успехам его моделей и т.д. Просто если уж бой ПОЛУ-копийный,то надо как то соответствовать…

Андрей_Зазулин
Денис_из_Петергофа:

Но в 2012 году полукопийный радиобой «шагнул в массы», изменил своё название на СОЮЗ-500, и медленно, но верно стал трансформироваться в нечто чуждое первоначальной идее

Так всегда бывает , если нагромождать логические построения на изначально неправильное утверждение .

Единственное , что связывает ИВБ и “Союз-500” - это возможность летать на моделях , выполненных в масштабе 1/12 . И то , это скорее благодаря толерантности и житейской мудрости Антона Папилина . ВСЁ .

Идеология , цели и задачи , подсчёт очков , методика боя , сетапы моделей - отличается кардинально .

Если и сравнивать “Союз” с чем-то , то скорее с европейским классом ЕРА . Различий гораздо меньше .

Повторюсь - не нужно сравнивать “Союз-500” и ИВБ . Тогда и поводов для расстройства - не будет .

Для меня отчётливо видна следующая аллегория :

  • Есть фестивали т.н. “реконструкторов” . Люди переодеваются в костюмы мушкетёров , или одевают рыцарские доспехи (с соблюдением всех геральдических канонов , и красиво фехтуют исторически правильным холодным оружием ( алебарды , мечи , рапиры ) , под восхищённые всхлипывания романтичных дев , утирающих слёзы восхищения батистовыми платочками . Фотогенично , масштабно , зрелищно . Все довольны , все улыбаются , техника безопасности на высоте , мечи деревянные , шпаги резиновые , копья с демпферами . Соревнования проводятся в категории “Приз зрительских симпатий” . Ну и плюс придирчивое исследование оттенка лилий на гербе герцогов Филомудских … В общем , все довольны , счастливы и сливаются в экстазе и братской любви . К Истории , традициям и друг другу . Полный , феерический и бесповоротный ништяк .

  • А есть спортивное фехтование . На шпагах и рапирах . Две подтянутых фигуры в одинаковых трико , масках и нагрудниках , обмениваются несколькими уколами или ударами в течение полутора - двух секунд , на этом поединок заканчивается . За эти две секунды они успевают выиграть или проиграть , и готовятся к этому поединку порой всю жизнь . Это - спорт . Жёсткий и бескомпромиссный . И в каждом бою есть Победитель . И шпаги у них , как правило , одной и той же фирмы . Самые лучшие в мире .

“Женщину , религию , дорогу - каждый выбирает по себе …” (С)

Sokolik
Андрей_Зазулин:

И шпаги у них , как правило , одной и той же фирмы . Самые лучшие в мире .

“Женщину , религию , дорогу - каждый выбирает по себе …” (С)

Ну так может пора перестать СПОРТИВНЫЕ “шпаги” выдавать за шпаги клуба реконструкторов?

Sokolik:

Я уже как то предлагал,не извращаться,а делать ОПЕН-доски с соответствующей наклейкой-Ил-2,Ме-109 и т.д.

И будут они САМЫЕ лучшие… Для боя,жесткого и бескомпромисного,без исторической"шелухи".